Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дома и места обитания джиннов



Джинны живут по всей земле, но чаще всего в пустынях, развалинах и местах нечистот, таких как навозные кучи, ванные, кладбища. Демоны, которые имеют родство с джиннами, также живут в этих местах.

Есть сказания, в которых Пророк, мир ему, запрещает нам молиться в ванной, потому что там присутствуют нечистоты и обитают демоны. То же самое с кладбищами – они являются средством ассоциирования вещей с Аллахом и обиталищем демонов.

Демоны часто присутствуют в местах, где они могут принести больше всего вреда и разрушения. Это такие места, как рынки. Вот почему Пророк (мир ему) дал несколько советов своим ученикам, сказав: "Если это возможно, никогда не приходите на рынок первым и не уходите последним. Это поле битвы cатаны, и над ним он водрузил свое знамя" (Муслим передает это в Сахихе аль Бухари).

Демоны также обитают в жилищах детей Адама. Слова «с именем Аллаха» вытесняют и разгоняют их. Муслим и Абу Дауд передают слова Джабраиля о том, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал “Когда человек упоминает имя Аллаха, входя в дом и принимая пищу, сатана говорит своей когорте: ”Вам  негде переночевать и у вас не будет ужина”. Если человек не упоминает имя Аллаха, входя в дом, cатана говорит своей когорте: ”Вам есть где переночевать, и у вас будет ужин”.

Одно из мест, где любит сидеть сатана - это место «между солнцем и тенью». Вот почему Пророк, мир ему, запрещал людям сидеть там (упомянуто в сказании в Сунне).

Есть ли у джиннов животные

Пророк, мир ему, говорил, что у джиннов есть животные. Есть сказание, в котором Муслим передает слова Ибн Масуда, о том, как джинны попросили у Посланника Аллаха провизии, и он сказал: «Каждая кость, над которой будет произнесено имя Аллаха и которая попадет вам в руки, будет более сытной едой для вас, чем мясо. Каждый кусок навоза станет кормом для ваших зверей». В этом сказании Пророк удостоверяет, что у джиннов есть звери, и что навоз человеческих животных - это корм для них.

Глава четвертая: Джинны и знание

Джинны передают слова и деяния Мухаммада

Молва о том, что среди джиннов есть такие, которые передают сказания от посланников Аллаха (да благословит их Аллах и ниспошлет им мир) уже стала общеизвестным преданием. Мы опишем несколько событий, рассказывающих об этом.

Абай ибн Кааб говорил: «Несколько людей отправилось в Мекку и сбилось с пути. Находясь уже на грани смерти, они надели на себя саваны и легли на землю в ожидании смерти. И тут джинн сошел к ним с деревьев и сказал: «Я последний из тех, кто слушал Мухаммада, мир ему. Я слышал, как он говорил: «Все верующие - братья. И они могут полагаться на источники и наставления друг друга. Вот вода и вот путь». И затем он отвел их к воде и указал дорогу (Нуаим рассказывает это).

Ученик Абдур-Рахмана ибн Бишр говорил: «Во времена царствования Усмана несколько людей решили идти в Мекку. Изнуряемые жаждой, они нашли соленую воду. Но один из них дал совет двигаться дальше, потому как боялся, что они умрут, отведав этой воды. «На нашем пути еще будет вода», - говорил он, и они шли до вечера, но так и не нашли воды. Они решили между собой: «Нам следует вернуться к той соленой воде». Они отправились в сумерках и набрели на дерево акации. Человек с очень темной кожей подошел и приветствовал их. «Караван! - молвил он, - я слышал как Посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Для любого верующего в Аллаха и в Судный День благодетельно должно быть то, что благодетельно для всех мусульман и ненавистно то, что ненавистно всем мусульманам». Продолжайте идти, пока не достигнете холма. Затем поверните налево, и там вы найдете воду». Один из них сказал: «Во имя Аллаха, наверное, это был сам cатана», а другой ответил: «cатана никогда не стал бы говорить так, как он говорил с нами», подразумевая, что это был верующий джинн. И они шли, пока не достигли места, описанного им, и нашли там воду. (Абу Бакр ибн МухаммАд рассказывает это).

Проповедники среди джиннов

Проповедники есть как среди людей, так и среди джиннов. И, действительно, это так: представители проповедников из джиннов обладают многими видами мудрости и прекрасно владеют искусством проповедования. Ваши сомнения рассеются в ходе последующего повествования:

Абу Халифа ал-Абди говорил: «Мой маленький сын умер, и я очень сильно скорбел о нем. Я не мог спать. Волей Аллаха в ту ночь я сидел на кровати в своей комнате совершенно один. Я думал о своем сыне, как вдруг кто-то обратился ко мне из угла комнаты: «Да пребудет с тобой мир и милость Аллаха, Халифа!» Я ответил: «И с тобой да пребудет мир и милость Аллаха». Я был очень обеспокоен и прочитал вслух несколько аятов из конца суры «Аль Имран», пока не дошел до слов Аллаха «Все, что от Аллаха, благо для правоверных» (3:198). Он снова обратился ко мне: «Абу Халифа!» Я ответил: «Слушаю тебя». Он сказал: «Почему же ты более желаешь жизни своему сыну, нежели остальным людям? Кто более достойный в глазах Аллаха - ты или Мухаммад? Его сын Ибрагим умер и он сказал: «Глаза мои в слезах и сердце полно скорби, но мы не говорим того, что может вызвать гнев Властелина». Или ты хочешь предотвратить смерть своего сына, тогда как это предстоит всем созданиям? Намереваешься ли ты злиться на Аллаха и противиться его воле? Во имя Аллаха, не будь смерти, на земле не было бы достаточно места для людей! Не будь страданий, не было бы и радостей жизни». Затем он спросил: «Нужно ли тебе что-нибудь еще?» Я сказал: «Скажи, кто ты, да будет Аллах милосерден к тебе». Он ответил: «Твой ближний, один из джиннов». (от Ибн Абид-Дуньи)

Виды мудрости, известные джиннам

Исхак ибн Убайдулла ибн Аби Фирва рассказывал, как несколько джиннов приняли человеческое обличие и пришли к одному человеку спросив: «Что бы ты хотел получить больше всего?» Он ответил им: «Верблюдов». Тогда они сказали ему: «Ты любишь несчастья, тревогу и длительные бедствия. Ты будешь изгнан далеко, далеко от того, что любишь». Они оставили его и пошли к другому человеку. Они спросили: «Какую вещь ты хотел бы иметь больше всего?» Человек ответил: «Рабов». Они сказали: «Будет ли польза от собственности с проклятиями». Они покинули его, пошли к другому человеку и спросили его: «Что бы ты хотел получить больше всего?» Тот ответил: «Овец». Они сказали ему: «Еда для того, кто ест, а подаяние - просящему. Овца не сможет нести тебя на себе во время войны, не останется с тобой во время разорения, не выручит тебя из беды». Они покинули его и пошли к другому человеку, и спросили его: «Что бы ты хотел получить больше всего?» Он сказал им: «Я хотел бы получить поля». Они сказали ему: «Они средства к существованию, если они возделаны, если же они не возделаны - их не существует». Они покинули его и пошли к другому человеку, и спросили его: «Что бы ты хотел иметь больше всего?» В ответ они услышали: «Скажите мне, сколько вас, чтобы я смог предложить вам свое гостеприимство?» Он принес им хлеб, и они сказали: «Пшеница - это хорошо». Затем он угостил их мясом, и они сказали: «Живое поедает живое. В умеренном количестве это допустимо». Затем человек принес им финики и молоко. Они сказали: «Фрукты пальмовых деревьев и молоко коров. Прекрасная еда, во имя Аллаха». Они откушали. Затем они спросили его: «Скажи нам, что есть самая острая вещь на свете, что есть лучшая вещь на свете, что есть самая благоухающая вещь на свете?» Он ответил: «Самая острая вещь на свете - это зуб, пережевывающий пищу для пустого желудка. Самая лучшая вещь - это утренние облака, следующие за вечерними облаками над плодородной землей. Самая благоухающая вещь на свете - это цветы после дождя». Они спросили его: «Что бы ты сейчас хотел получить больше всего?» Он ответил: «Единственное, чего я желаю - это смерть». Они сказали: «Ты пожелал того, чего еще ни один человек до тебя не желал». Он сказал: «Почему нет? Если я хороший человек - она сохраняет для меня мои хорошие деяния, если плохой - она защитит меня от моего зла. Если я богат - она обеспечит мою бедность, если беден - сохранит мою бедность для меня». Тогда они сказали ему: «Напутствуй нас и дай нам провизии». Он принес им бурдюк с молоком и сказал: «Вот вам провизия». Они сказали: «Напутствуй нас». Он ответил: «Говорите, что нет другого бога, кроме Аллаха, этого вам будет достаточно в том, что вам предстоит, и в том, через что вы уже прошли». Они покинули его и думали о нем как о лучшем среди людей и джиннов (от Ибн Аби д-Дуньи).

Глава пятая: Джинны и пророки

Сатана на корабле Ноя

В книге «Таблис Иблис» говорится: «Когда Ной (да пребудет с ним мир) полностью загрузил свой корабль, он увидел старого человека, который был незнаком ему. Ной спросил: «Как ты попал на борт?» Тот ответил: «Я пришел, чтобы внести беспокойство в сердца твоих спутников, забрать их сердца себе и лишь их тела оставить тебе». Ной (да пребудет с ним мир) сказал ему: «Убирайся, враг Аллаха!». Иблис ответил: «Есть пять вещей, которые могут погубить человека. Я назову тебе только три из них». Аллах, Священный и Могущественный, открыл Ною (да пребудет с ним мир): «Ни к чему упоминать три вещи. Пусть расскажет тебе только о двух». Иблис сказал: «Человека могут погубить зависть и алчность. Зависть была проклята и превратилась в ненавистного cатану. Адам был допущен в Райские сады, но благодаря алчности я получил от него все, что мне было нужно, и он был изгнан из садов».

Сатана и Моисей

В книге «Таблис Иблис» говорится: «Иблис встретил Моисея и сказал ему: «Моисей, Аллах избрал тебя своим посланником и разговаривал с тобой. Я - одно из созданий Аллаха. Я согрешил и хочу раскаяться, так замолви слово за меня перед Ним, Великим и Всемогущим, чтобы Он принял меня». Моисей обратился к Всемогущему и получил ответ: «Моисей, твоя просьба будет исполнена». Позже Моисей встретил Иблиса и сказал ему: «Ты должен пасть ниц на могиле Адама, и тогда Он примет тебя». Тот ответил: «Я не падал ниц перед ним, когда он был жив, как я могу пасть ниц перед ним, когда он мертв?!». Затем Иблис сказал: «Моисей, ты имеешь право быть посредником у твоего Повелителя. Помни обо мне в трех случаях, когда я не уничтожен. Помни обо мне, когда ты разгневан. Я заползаю в твое сердце, моими глазами становятся твои глаза, и я теку в твоих жилах, как течет кровь. Помни обо мне, когда ты встречаешься лицом к лицу со своим врагом. Я являюсь к детям Адама, когда они встречаются лицом к лицу с врагом, и напоминаю им об их детях, женах, семьях, пока они не обратятся вспять. Опасайся меня, сидя рядом с посторонней тебе женщиной. Она может быть моим посланником тебе или ты моим посланником ей».

Сатана и Иисус

Махул Абу Усман рассказывал: «Однажды, когда Иисус (да пребудет с ним мир) молился на вершине горы, Иблис подошел к нему и сказал: «Веришь ли ты, что все предрешено, предопределено?» Иисус ответил: «Воистину верую». Тогда cатана сказал ему: «Так бросься со скалы в пропасть, и с тобой случится только то, что предрешено для тебя Аллахом». Иисус молвил: «Всемогущий посылает своего раба на испытание и судит его. Негоже рабу испытывать своего Господина» (Ибн Аби д-Дунья рассказывает это).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь