Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Так в чём же заключается идея CEDM?



Заглянем в историю

Первыми, кто начал исполнять Христианскую танцевальную музыку, был британский дуэт London Boys в 1988 году. Чуть ранее, в 1983 году канадские экспериментаторы Quick Flight начинали писать электронную музыку с Христианским посланием. Самым первым ди-джеем, кто начал играть чистую Христианскую танцевальную музыку, был Andy Hunter из той же Великобритании. Это уже первая половина 90-х годов.

Если копнуть историю ещё глубже, то всплывает имя: Walter Gibbons. Это эпоха расцвета Диско. Гиббонс – новатор и экспериментатор, заложивший существенный камень в развитие ди-джеинга и танцевальной культуры в целом. После принятия Христа, как личного Спасителя, он потерял, конечно, часть публики и работу в клубе Galaxy 21, но хороший след оставил.

Как известно, клубная жизнь 70-х была тесно переплетена с гей-культурой, а местами даже основана на ней. Уолтера Гиббонса это не устраивало, и однажды в интервью нью-йоркскому изданию он сказал:

«Важно помнить, что всякий раз, когда ты меняешь пластинку, то её название или ещё что-то откладывается в умах людей. Что касается меня, то я должен позволить ди-джействовать Богу. Сам я всего лишь Его инструмент».

А что сегодня?

Сегодня христианская клубная индустрия насчитывает уже несколько тысяч ди-джеев и музыкантов, играющих от эмбиента до хардкор-техно. А уровень профессионализма артистов и качество исполняемой музыки стоит наряду со светскими представителями клубной индустрии.

Существует огромное количество христианских лейблов, музыкальных магазинов, ассоциаций, союзов и объединений. Также круглосуточно вещают христианские танцевальные радиостанции со всего мира, включая Россию.

Так в чём же заключается идея CEDM?

Скажу так: в чистоте. Как известно, ночные клубы, рейвы, остров Ибица, в конце концов, ассоциируются с развратом, наркотиками и прочим негативом, вплоть до криминала. Хотя многие называют это свободной любовью, независимостью и так далее. Да, это индустрия развлечений и очень серьёзный бизнес. Но также это площадка для реализации наркотиков, развития проституции и так далее, что ведёт к развращению.

Так вот Христианская танцевальная культура является спасательным кругом. Потому что за ней – реабилитационные центры для наркоманов, помощь бездомным и потерянным в этой жизни людям; в конце концов, Церковь, где человек обретает надежду и новую жизнь.

Ведь не к месту будет, если священник в облачении придёт в ночной клуб и станет читать Библию, ведь так? Да его просто не пустят туда. А Христианская танцевальная культура как раз для того и существует, чтобы принести свет туда, где он нужен.

 

 

Самый первый DJ-христианин в мире

Walter Gibbons родился 2 апреля 1954 года в Нью-Йорке. Гиббонс – новатор и экспериментатор, заложивший существенный камень в развитие ди-джеинга и танцевальной культуры в целом. Он изобрёл технические приёмы, которые через пять лет только начинали использовать хип-хоп артисты; которые сейчас мы считаем обычным делом.

Как известно, клубная жизнь 70-х была тесно переплетена с гей-культурой, а местами даже основана на ней. И само собой Уолтер Гиббонс купался в этом. Не сказать, что он был геем, но его лучший друг был таковым. И, соответственно, музыка в клубах играла с сексуальным подтекстом.

Возвращение к Богу

После конфликта с хозяином клуба Galaxy21 по поводу тайного регулятора громкости, Гиббонс уезжает в Сиэтл и работает в клубе Sanctuary. Там он встречается с давним другом-христианином, который помог ему обрести Христа. Спустя время, Уолтер Гиббонс возвращается в Нью-Йорк возрождённым христианином. Он снова работает в клубе Galaxy21.

Но публика любила песни с сексуальным подтекстом. Артист пользовался особой популярностью на afterparty, где мужчины могли заняться сексом прямо на танцполе. Уолтера Гиббонса это не устраивало. Он отказывался играть пошлую музыку и меньше появлялся на afterparty. Он постепенно терял публику и работу. Приходилось устраиваться в клубы более низкого рейтинга.

К тому времени Уолтер Гиббонс начал постепенно терять и здоровье. Но он продолжал верить в Бога и нести Его Слово. Однажды в интервью он сказал известному телеведущему Стиву Харви:

«Важно помнить, что всякий раз, когда ты меняешь пластинку, то её название или ещё что-то откладывается в умах людей. Что касается меня, то я должен позволить ди-джействовать Богу. Сам я всего лишь Его инструмент».

Артист умер в возрасте 40 лет от осложнений, вызванных СПИДом 23 сентября 1994 года...

Проповедник за DJ пультом

Walter Gibbons не писал собственные композиции и ремиксы на христиан тоже не делал. Но после принятия Христа он работал только с тем материалом, который подходил под его религиозные взгляды.

Гиббонс всей своей оставшейся жизнью нёс Божье послание: через интересы, одежду, образ жизни и, конечно же, через музыку. Когда он жертвовал свою музыкальную коллекцию в благотворительность, он подписывал её христианским посланием. Работая в клубах, он ставил госпел-музыку и зачитывал отрывки из Священного Писания.

Это яркий пример того, как резидент самого модного в то время клуба Galaxy21, перспективный новатор и востребованный артист посвятил свою жизнь Богу и отказался от всего, что противоречило его христианской морали.

Я уверен, что Walter Gibbons не пожалел, что сделал этот шаг, хотя были люди, которые отговаривали его от этого, осуждали и, возможно, даже смеялись. Как же иногда нам тяжело расстаться в этой жизни с тем, что мешает нам полностью посвятиться Господу!

Звезда диско-сцены 80-х

«Когда Уолтер обратился в религию, он перестал играть массу музыки и сосредоточился только на песнях "с идеей", - вспоминает Алекс Роснер, звукоинженер клуба Galaxy21. - В этом нет ничего дурного, но круг его слушателей оказался сильно ограничен. К сожалению, люди пропускали идеи мимо ушей, хотя, по правде говоря, ушей на его вечеринках осталось не так уж много. В то время нельзя сказать ничего плохого о пути, который Уолтер выбрал. Просто большинству он был чужд».

Тем не менее, Уолтера Гиббонса не перестали уважать. Он по-прежнему остаётся звездой диско-сцены 70-х и 80-х годов. На сегодняшний день созданы фан-клубы его имени по всему миру. Во всех популярных магазинах продаются его музыкальные коллекции. Walter Gibbons остаётся жить в наших сердцах и на Небесах...

 

Ибица – Богом не забытое место

Ибица… Какие ассоциации вызывает у вас это название? У меня сразу возникает образ задымленного клуба с тысячной публикой, пляжные вечеринки, и, конечно же, ди-джеи с мировым именем. Я расскажу вам немного об этом острове.

Ибица стоит на третьем месте по величине среди островов Балеарского архипелага в Средиземном море и принадлежит Испании. Одним из самых популярных пляжей Ибицы считается Бениррас. Он располагается в северной части острова, и с него видна часть скалы, выступающая из моря, прозванная «Пальцем Бога».

Клубный сезон на острове открывается в первых числах июня и продолжается до октября. Такого количества клубов и прочих развлекательных заведений, наверное, больше нет нигде.

Немного истории

В 654 году до нашей эры Карфагеняне открыли остров и назвали его Ибоссим. Основным товаром была соль, которую выпаривали из морской воды.

В 123 г. до н. э. римляне завоевали остров и назвали его «Эбусус». Он не стал частью Римской Империи, а сохранил самостоятельность как город конфедерации.

Арабы появились на острове в 9 веке н.э. и задержались почти на 500 лет. При них остров назывался Йебисах.

В 13 веке Ибица была завоевана каталонцами. Они разрушили арабскую мечеть и построили собор, который сохранился до наших дней. Городки и поселки на острове переименовали в честь христианских святых - Санта Эулалия, Сан Антонио, Сан Мигель и Сан Жорди.

На территории острова много церквей. Например: Capellania Anglicana de Ibiza - Англиканская церковь; Ibiza International Christian Fellowship - Церковь пятидесятников; Catedral de Santa Maria - Католическая церковь; Parohia Ortodoxa Romana - Греческая православная церковь.

Многие культовые здания так и остались памятниками архитектуры. Ведь когда на остров нападали пираты, жители прятались в церквах, так как они были построены в виде крепости. На острове также много уютных ресторанчиков, музеев, кинотеатров и так далее. И сегодня правительство прилагает все усилия, чтобы остров Ибица был больше курортной зоной, чем цитаделью ночной клубной жизни.

История танца

Зарождение танца началось еще в глубокой древности. Это подтверждают наскальные рисунки, датированные VI-VIII веком до нашей эры. Изначально танец не носил развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения.

С развитием человечества развивался и танец, ведь он был неотъемлемой частью жизни. Каждая культура имела свое понятие танца, его предназначение и содержание.

История современного танца началась с появления рок-н-ролла в 50-х годах. Этот вид танца создал настоящий переворот в обществе. Он дал хороший толчок для зарождения и развития огромного количества новых видов танцев, которые и сейчас пользуются большой популярностью.

Танцы сегодня

Самыми популярными и приемлемыми для Христиан танцевальными стилями можно считать:

House. Зародившийся ещё в 80-х годах стиль лишь недавно начал обретать свою популярность. Хаус привлекает зрителей своей позитивной энергетикой, ритмичной манерой и динамичностью.

Break Dance. Основательно он зародился 80 годах. Этот уличный стиль танца является частью хип-хоп культуры. В России брейк-данс долгое время было принято разделять на нижний вид и верхний.

C-Walk. Это танцевальное движение, зародилось в начале 70-х годов в пригороде Лос-Анджелеса. Этот танец, прежде всего, заключается в выполнении быстрых и замысловатых движений ног.

Hip-Hop. Это не только стиль танца, но и стиль жизни. Первоначально Хип-хоп был уличным танцевальным стилем тесно связанный со стилем Street jazz (уличная импровизация). Однако со временем Хип-хоп развивался и совершенствовался. Сегодня он стал одними из самых популярных и зрелищных.

Jazz Modern. Это поразительный танцевальный микс, который основывается на полной свободе мысли и движений. Если вы мечтаете выражать себя в танце, то именно джаз-модерн может стать лучшим выбором для вас.

Ну вот, всё-таки получился урок танцев! Ничего, это полезно знать. А теперь давайте поговорим о танцах в тематике клубов и дискотек. Люди всегда танцевали на вечеринках и концертах. Особенно такую атмосферу создал Дэвид Манкузо в своём “The Loft”. Он создал сакральную связь музыки и тела.

До конца 80-х годов публика приходила в клубы послушать музыку и отдаться танцу. Со временем всё изменилось. Сейчас многие ходят в клуб, чтобы подцепить девушку, пофлиртовать с парнями, ну или просто напиться до посинения (уж простите).

Но танцы живы! Сотни тысяч танцевальных школ и коллективов по всему миру! Фестивали, концерты, конкурсы и карнавалы! А сколько художественных фильмов снято на эту тему!

Танцы и Библия

Но мы снова немного отошли от темы. Настало время поговорить о танцах с точки зрения Христианства. При подготовке материала я много прочитал статей по этой теме. Так как танцы являются неотъемлемой частью нашей жизни, в Библии они тоже упоминаются.

Екклесиаст однажды сказал: «Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать», (Екклесиаст 3:4).

В иудейском Талмуде написано, что на Небесах танцуют Ангелы. Согласно раввинским правилам, евреи должны танцевать на свадьбе. Конечно же, нельзя обойти случай с царём Давидом.

«Когда царь Давид перенес ковчег Божий из дома Аведдара Гефянина в Иерусалим Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод» (2 Царств 6:14).

Кажется, что это было чем-то необычным, что царь танцует так перед Богом, так как Священное Писание говорит далее:

«Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем» (2 Царств 6:16).

Это было очень большое событие в Израиле и Мелхола, вместо того, чтобы придти на праздник и разделить радость всех, избрала сидеть дома и осуждать поклонение Давида, которое для нее было чем-то презрительным. Согласно этому отрывку, Мелхола и Давид имели разное представление о танцах, как о способе поклонения Богу.

И сейчас люди разделились в том, приемлемы ли танцы Христианам или нет. Именно поэтому многие осуждают Христианскую танцевальную культуру, мотивируя тем, что в Первой Церкви никто не танцевал, Иисус Христос не танцевал.

Стоп, стоп, стоп! А никто и не говорил о танцах в Церкви. Если вернуться к Давиду, то плясал он на улице, а в скинии принёс жертвоприношения, как положено. Поэтому я всегда говорю, что Христианская танцевальная культура ничего общего с Богослужебной литургией не имеет! И со мной согласятся все христианские танцевальные команды и школы. А их не мало!

Христиане танцуют

Например: проект Dance Angels Worship из Санкт-Петербурга. Это масштабный христианский молодежный проект, мощное поклонение Господу через современную электронную музыку и танцы + Христианская школа танцев JCGP.

Пожалуй, я назову ещё несколько имён и названий: Мощный украинский проект Wake Up + танцевальная школа. Участвуют в крупных мероприятиях, а также устраивают собственные шоу. Надя Торес и Служение Dance 4 Christ (США) несёт Евангелие через современные танцы и латиноамериканскую классику. Танцевальная студия Movement in Christ. Танцевальная команда United Dance от Hillsong. Yehyang Worship Dance – это южнокорейское танцевальное служение. Танц-группа «Мириам» выросшая из детей группа несёт Евангелие через танец. И ещё много, много, много студий, команд, школ и проектов, как в России, так и по всему миру.

Итак, подведём небольшой итог. Как мы видим, танец является неким языком для общения разных людей. Через танец можно донести чувства, частичку души и мощное библейское послание. Танец является выражением радости. Даже Господь Иисус Христос говорил об этом:

«Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» (от Луки 7:31-32).

На свирели играли обычно на праздниках, соответственно, реакцией на игру этого музыкального инструмента будет радость. А как выразить радость, как не в танце? Я желаю вам, дорогие друзья, больше радостных моментов и танцуйте на здоровье!

 

 

Движущая сила христианской

танцевальной культуры

Я сейчас вспоминаю свои первые радио-шоу Миксер-NG на Христианской танцевальной радиостанции. Это был 2014 год. Я помню, там было интересное вступление:

"Многие думали, что не бывает Христианской электронной музыки. Она робко выглядывала из-за угла. Настало время ей твёрдо встать на обе ноги и пойти широкими шагами! А направление задаёт DJ Borisoff в программе "Mixer-NG" прямо сейчас"

Да, было время… Но в этом что-то есть, а именно то, что Христианская танцевальная культура – это уже не внутренняя тусовка в тесных кругах, а полноценная культура на мировой сцене. А как это можно определить? Давайте посмотрим на любую культуру. Каждая культура имеет свои традиции, язык, образ жизни, а также какие-то административные центры, правильно? Именно по этим критериям мы можем определить статус. Так вот Христианская танцевальная культура заслуженно имеет этот статус. Вот об этом мы сейчас и поговорим. Поехали!

God's DJs

Начнём, пожалуй, с такого явления, как God’s DJs. Это официально зарегистрированное в США международное сообщество Христианских ди-джеев, продюсеров и просто любителей электронной танцевальной музыки. Я возьму на себя смелость назвать это сообщество – самым крупным Христианским культурным центром в мире электронной танцевальной музыки.

Это полноценная организация с десятилетним стажем, в состав которой входит звукозаписывающая студия под лейблом God’s DJs records, периодически выпускающая мощные сборники «Future Sound of Worship». Также God’s DJs владеет самым крупным интернет магазином качественной Христианской электронной танцевальной музыки во всех направлениях мейнстрима и андеграунда. В организации открыт Христианский магазин книг, DVD, одежды и аксессуаров. Также круглосуточно вещают Христианская клубная радиостанция God’s DJs Radio и HD-видео канал.

География членов сообщества просто поражает! Это оба американских континента, Европа, Австралия, некоторые страны Африки, Индия и даже Россия. В состав God’s DJs входят как начинающие ди-джеи, так и артисты с мировым именем. И если вы слушаете творчество, например, Мэтью Паркера, Джея Хилла, а также таких команд, как Transform DJs, Audille, то знайте: все они члены сообщества God’s DJs.

Но самым главным проектом организации является Rave Missionaries. Это целая команда миссионеров, которая работает в светских ночных заведениях и на рейвах под открытым небом. Там они ставят торговые павильоны с Христианской клубной продукцией, а также в личном общении несут Евангелие. У них есть целая программа по работе с людьми с наркотической, алкогольной и игровой зависимостью.

Из этого мы видим, что God’s DJs – не просто место для развлечения, но полноценная организация с миссионерским видением. И я очень рад быть частью этого движения.

God ’ s House Music

Как мы знаем, если есть мейнстрим, то обязательно будет андеграунд. Так было всегда. Если где-то правительство, например, запретило джаз, то подпольные вечеринки продолжали крутить пластинки любимого Луи Армстронга. И в электронной музыке то же самое. Если многие повально слушают шаблонный EDM, то обязательно будут любители классического дип-хауса и техно. И в этой андеграундной среде также не хватает Божьего света.

Для этого уже более 8 лет существует клубное служение God’s House Music. Конечно, масштабы организации значительно меньше, чем у God’s DJs. Тем не менее, они имеют собственный лейбл Tech the Truth Records, HD видеоканал GHM-TV и самую крупную в США вещательную сеть для онлайн-трансляции DJ-сетов и проповеди Евангелия. Она протягивается от одного побережья до другого.

В состав организации входят ди-джеи, музыканты, рэперы, продюсеры христианской техно-музыки и проповедники со всего света. Регулярно они проводят 72-х часовые марафоны, в которых ди-джеи, сменяя друг друга, играют свои сеты, реперы зачитывают тексты с Библейским посланием, а проповедники ведут аудиторию к покаянию. Этот марафон транслируется как по телевидению (в студии установлена камера), так и через вещательную сеть в аудио-формате.

Не так давно я стал частью клубного служения God’s House Music, так как пишу и играю музыку в подходящем формате. Для меня большая честь быть частью двух таких мощных проектов! Слава Богу! Но это ещё далеко не все центры Христианской танцевальной культуры. Идём дальше.

PLUR Life Ministries

Как известно, изначально главной идеей EDM-культуры было такое понятие, как PLUR. Это аббревиатура. Peace, Love, Unity & Respect. Мир, Любовь, Единство и Уважение. К сожалению, сейчас эта идея заглушается, но мы не об этом. В апреле 2009 года основалась Миссия PLUR Life Ministries. Она имеет три основных направления: Христианский Кемпинг, Курсы для начинающих Христиан (что-то вроде Альфа-курсов) и, конечно же, Рейв-направление.

От зарождения PLUR Life Ministries 18 апреля 2009 года до конца 2014 года было проведено более ста евангелизаций на рейвах в 4 штатах. В период с апреля 2009 года и до сентября 2016 года, было роздано более 300.000 Kandi браслетов. Таким образом, Миссия приносит Божий свет в рейв-тусовки США. Они возрождают идею PLUR. Ведь только Бог может дать нам Мир, Любовь, Единство и Уважение.

А как у нас?

Круто, круто, круто! Я скажу, что и в России уже существует сообщество любителей Христианской электронной танцевальной музыки. Сформировалась уже целая тусовка ди-джеев и музыкантов, посвятивших себя распространению Божьего света посредством CEDM. Многие популярные Христианские исполнители уже сотрудничают с ди-джеями для реализации совместных проектов. Устраиваются даже конкурсы ремиксов. Есть своя радиостанция. И я верю, что в скором времени осуществится мечта многих отечественных диск жокеев! Речь идёт о собственном Христианском лейбле Российского сегмента CEDM.

Я скажу так: на всё воля Божья. Если в России уже формируется что-то похожее на своего рода Объединение Христианских ди-джеев и музыкантов, значит это нужно России. Как я уже говорил, в нашей стране всё происходит позже и дольше. Не будем торопить события. Пусть всё идёт так, как идёт. Главное: не терять надежду, верить в Бога и свою мечту.

 

Христианская электронная музыка

и её коммерциализация

Сейчас можно подумать, что нет такого музыкального направления, в котором бы Христиане не работали. Если взять рок и металл, то все стили данных направлений присутствуют в Христианском творчестве. Если посмотреть хип-хоп и R’n’B – то же самое. Авторская песня, шансон, поп-музыка – без вопросов. Наконец, электронная и танцевальная музыка – не исключения для Христиан. Отойдём немного от музыки. В театре и кино также есть Христиане, Литература, живопись, скульптура, цирк, танец… Список можно продолжать.

Творчество – дар от Бога

Бог заложил в человека особый дар, который и отличает нас от животных. Мы переняли от Господа способность творить, создавать. Это потрясающе! И творчество проявляется с самого детства. Мы радуемся нелепому рисунку наших детей, ведь они вложили в него всю свою душу, это их маленькое творение. Но вернёмся к музыке.

Гениальные композиторы всех времён писали свои шедевры для церковной литургии. Даже полные названия нот говорят нам о Всевышнем:

Do – Dominus – Господь;

Re – rerum – материя;

Mi – miraculum – чудо;

Fa – familias planetarium – солнечная система;

Sol – solis – Солнце;

La – lactea via – Млечный путь;

Si – Siderae – Небеса.

Кстати, сами ноты вышли из-под пера гениального итальянского музыкального теоретика по имени Гвидо д’Ареццо.

Музыка сегодня

Но вернёмся в наши дни. К сожалению, не вся музыка говорит нам о Всевышнем, как, например, во времена великих композиторов эпохи Возрождения. И поэтому Христианская музыкальная культура возрождает это. Мы не будем говорить о рок-музыке, шансоне, хип-хопе и так далее. Я уверен, что другие расскажут об этом лучше меня. Нас интересует электронная танцевальная музыка.

Электронная танцевальная музыка или EDM имеет огромное количество стилей и подстилей, которые тесно переплетены между собой. И если основные направления ещё можно определить обычному слушателю, то подстили и оттенки смогут различить только профессионалы. Такое разнообразие звучания в хип-хопе или рок-музыке мы не увидим.

EDM и Христианство

Более, чем за 12 лет я слышал EDM от Христианских исполнителей практически во всех направлениях: от воздушного эмбиента до самой безумной электроники. И, к сожалению, эта музыка была не всегда самого лучшего качества. Просто была идея.

Сейчас Христианская электронная танцевальная музыка уже не растекается на такое количество стилей и подстилей. Большая часть артистов работает в основном в коммерческих стилях EDM. И это нормально.

Но не все стили могут быть приемлемы для Христиан. Например, названия с приставками psy и dark, а также с суффиксом core не могут сочетаться с Библейским посланием Божьей Любви и Жизни. Потому что такая музыка, во-первых, осуществляет давление на психику человека, а во-вторых, передаёт тёмные и депрессивные чувства. Никак не клеится это с Христианством.

Есть одно единственное исключение в мире Христианской андеграундной электроники, когда стиль psychill приносит добрый плод. В городе Денвер, штат Колорадо трудится музыкант по имени Дэниел Керр, больше известный, как Snowmetal. Этого парня Бог вытащил из оккультизма и поручил ему особую миссию: нести Божий свет в ультра-андеграундной среде. Но это единичный случай!

И если у кого-то есть жгучее желание писать подобную музыку, то советую всё-таки заменить эти стили на схожие по структуре, но с более мягким звучанием. Например, psychill можно заменить такими стилями, как downtempo, chillstep и trip-hop. Psy trance отлично заменяется на goa trance и full on. А hardcore замещается таким стилем, как hardstyle.

Признаюсь честно: когда начинал свой творческий путь, я грешил немного такими стилями. Например: psychill, hardcore, dark d’n’b, psy-trance. Но я ещё раз повторюсь, что данные направления не могут нести Послание Божьей любви. Конечно же, сейчас я уже нашёл свой стиль и работаю в нём.

Коммерциализация CEDM

А теперь давайте поговорим на очень щепетильную тему: о деньгах, а точнее о коммерциализации CEDM.

Есть мнение, что самым первым, кто начал продавать свою музыку был Scott Blackwell. Его альбом Mix'd Christmas, по сути, является самым первым коммерческим проектом в мире Христианской танцевальной музыки.

На Западе нет проблемы купли-продажи музыки. Люди платят даже за то, чтобы просто услышать новый трек любимого артиста. И это нормально. Google Play, I-Tunes, Spotify и прочие сервисы предоставляют доступ к любой музыке за символическую плату. Не говоря уже о магазинах, где можно скачать понравившийся трек в высоком качестве за уже большую сумму: Beatport, Juno, Discogs и так далее.

Вот в России с этим сложнее. Люди не хотят платить. Более того, придумываются обходные пути, роботы, сервисы, чтобы бесплатно скачивать музыку с того же SoundCloud. А нашумевшая уже подписка на фоновое прослушивание музыки ВКонтакте и в Одноклассниках? Моментально появились инструкции о том, как обойти всё это. Это Россия. Вот именно поэтому к нам до сих пор не пускают такой мощный сервис, как Spotify. Очень жаль.

За музыку надо платить

Да, всем хочется, чтобы музыка была доступна без ограничений. Но авторы ведь вложили что-то в издание своего трека. Это деньги и частичка души. А душа – это дар от Бога, она бесценна. Неужели жалко одного доллара за любимую песню? Давайте послушаем, что говорят звёзды обо всём этом.

«Ничего плохого не вижу в том, чтобы люди пользовались базой бесплатной музыки, если они не могут или не хотят платить. Это нормально. Большинству музыкантов или лейблов, которые обладают правами не трудно что-то отдать для бесплатного прослушивания. Но всё-таки новый материал – это всё равно продукт. Ведь раньше у нас не возникало вопросов, когда мы приходили в магазин. Мы видим новый альбом, берём его, а нам говорят: «А заплатить?» Мы говорим: «С чего это?» Ведь не было такого? От смены носителя информации смысл не поменялся и не может поменяться. Если ты хочешь что-то послушать, тебе нужно купить. Или посмотреть – тебе нужно купить. Это нормально».

Рома Зверь, телеканал «Дождь»

«Пользователи Интернета в основном позиционируют себя, как людей свободы. Они оценивают Интернет, как место для свободного общения, выражения своих мыслей, свободных действий. Но когда дело касается правды за то, что музыку, которую написал человек, в которую он вложил свои деньги, заплатить за неё это честно, это по-настоящему по свободному, а не по совковому, то здесь пользователи Интернета меняются и превращаются в куркулей, говорящих: «Нет, такое не нам, такое мы не хотим, нам не хочется».

Баста, телеканал «MTV»

А что у нас с Христианской музыкой? От русских Христиан я слышу иногда: мы же верующие, мы не должны быть сребролюбивыми и любостяжательными, поэтому всё должно быть бесплатным. Такое впечатление, что артисты тратят огромные деньги, повторюсь: ОГРОМНЫЕ деньги, чтобы выпустить качественный продукт и должны разбрасывать его бесплатно. Но это не честно!

Есть много звукозаписывающих лейблов в мире Христианской электроники, вот самые крупные: Deepsink Digital, Above All Records, MK837, GodsDJs Records и Deeplife Records. Они несколько лет уже работают с CEDM-артистами со всего мира. Помимо музыки они располагают полиграфической продукцией, одеждой и аксессуарами. Существуют также специализированные онлайн магазины Христианской электронной танцевальной музыки.

Не бойтесь платить за музыку. Ведь таким образом мы говорим «Спасибо!» артистам за их титанический труд. Конечно, низкий поклон и огромная благодарность исполнителям, кто выкладывает своё творчество в свободном доступе. Это их авторское право.

 

 

Развитие христианской танцевальной культуры в России

Мы живём в удивительной стране. Многие ругают правительство за то, что мы якобы плохо живём и так далее. Я рад, что родился в России. Я уважаю правительство и молюсь за него. И в этой главе я хочу поговорить о развитии Христианской танцевальной культуры в нашей стране.

История русской дискотеки

Зарождение танцевальной культуры в России пришлось где-то на 80-е годы. Сквозь ржавчину железного занавеса в СССР пришла дискотека. Я, правда, только родился в это время. Музыку играли тогда на бобинных магнитофонах «Тембр». Дискотеки проводились в домах культуры, вузах, школах, общежитиях и кафе.

В 88-м году отдел культуры СССР взялся контролировать дискотеки, фильтровать плейлисты и следить за организаторами. Но это уже было не остановить. В начале 90-х годов общество стало более свободным. Так в 1990 году появился знаменитый клуб в сквоте «Фонтанка, 145» или его ещё называли «Танцпол». Там-то впервые были использованы виниловые проигрыватели Technics. И понеслась!

Доступное Евангелие

Если у людей есть откровение от Бога нести свет, например, в рок-тусовку своего города, они создают свою группу и работают. Они гастролируют по городам и несут Евангелие металлистам и всем любителям тяжёлой музыки. У других есть откровение создать хип-хоп команду. Они пишут песни и проповедуют урбан-тусовке своего района. То же самое и с электронной музыкой. Мы несём Евангелие таким же ди-джеям и клабберам в своих городах. Вот и всё. То же самое касается спортсменов, театралов, художников и так далее. Ведь даже Апостол писал, что для одних он как язычник, для других он как еллин. Но язычником и еллином он не был. Он просто нёс Евангелие на понятном для них языке, вот и всё.

Поймите правильно, таким образом, мы делаем Евангелие более доступным в любой тусовке. В конце концов, все мы знаем Мартина Лютера и что он сделал для Христианства. Он перевёл Библию с латыни на немецкий язык. Иными словами, он сделал Евангелие доступным для всех, кто умел читать. И там нашлись те, кто посчитал это безумием. Все мы знаем, что они сделали с Лютером. Тем не менее, ему удалось совершить Реформацию. Он вернул христианам Библию.

Я ни в коем случае не сравниваю нас с Лютером. Я просто хочу сказать, что Евангелие должно быть доступно всем. И если в клубах от наркотиков умирает молодёжь, с этим надо что-то делать. Они не будут слушать часовые нравоучения или хоровые гимны. Но если они увидят здравую альтернативу той среде, в которой они погибают, то они потянутся туда. Ведь никто не хочет умирать.

 

Последние наставления

Я хочу призвать сейчас всех, у кого располагает сердце устраивать христианские мероприятия танцевального типа. Это хорошая затея! Не останавливайтесь. Если что-то не получилось, посмотрите, что не так, поговорите с друзьями и посетителями, что бы они хотели видеть. Но не бросайте, пожалуйста! Давайте вместе прославим нашего Господа!

Очень рад за ребят в Ижевске! Поднимайтесь на новый уровень! Это круто то, что вы делаете! Пусть ещё больше молодёжи обретёт спасение через ваше служение! Также хочу вдохновить ребят из Орска! У вас колоссальный опыт проведения Христианских вечеринок. Не бросайте это дело, ребят, вы нужны Орску! Вы уже история Российской CEDM-сцены!

Я ещё вспомнил, что в Тольятти планировалось проведение Христианского Фестиваля танцевального поклонения «Инженер Жизни» под открытым небом. Но этого не получилось, потому что не было команды единомышленников. России нужен этот Фестиваль! И я уверен, что в своё время он состоится. На всё воля Божья.

И все, кто раньше устраивал подобные мероприятия, давайте возродим эту культуру! Самара, Пенза, Тольятти, Санкт-Петербург, Ростов, Москва и другие города. Главное, чтобы в России Господь мог двигаться через CEDM-культуру.

Иван Борисов

Найдите меня в социальных сетях:

 

vk.com/dj.borisoff

ok.ru/ivan.borisov3

facebook.com/djborisofff

twitter.com/vanchesterr

my.mail.ru/mail/jeremy33-3/

plus.google.com/u/0/+ИванБорисов2014

youtube.com/c/ИванБорисов2014

instagram.com/djborisoff/

djborisoff.tumblr.com/

mixcloud.com/DJBorisoff/

soundcloud.com/dj-borisoff-1

myspace.com/djborisoff

djborisoff.blogspot.ru

pinterest.com/djborisoff/

 

 

Свяжитесь со мной :

 

ICQ: 383290233

Skype: dj.borisoff

E-mail: [email protected]

Viber/WhatsApp/SMS: +79050154497

Заглянем в историю

Первыми, кто начал исполнять Христианскую танцевальную музыку, был британский дуэт London Boys в 1988 году. Чуть ранее, в 1983 году канадские экспериментаторы Quick Flight начинали писать электронную музыку с Христианским посланием. Самым первым ди-джеем, кто начал играть чистую Христианскую танцевальную музыку, был Andy Hunter из той же Великобритании. Это уже первая половина 90-х годов.

Если копнуть историю ещё глубже, то всплывает имя: Walter Gibbons. Это эпоха расцвета Диско. Гиббонс – новатор и экспериментатор, заложивший существенный камень в развитие ди-джеинга и танцевальной культуры в целом. После принятия Христа, как личного Спасителя, он потерял, конечно, часть публики и работу в клубе Galaxy 21, но хороший след оставил.

Как известно, клубная жизнь 70-х была тесно переплетена с гей-культурой, а местами даже основана на ней. Уолтера Гиббонса это не устраивало, и однажды в интервью нью-йоркскому изданию он сказал:

«Важно помнить, что всякий раз, когда ты меняешь пластинку, то её название или ещё что-то откладывается в умах людей. Что касается меня, то я должен позволить ди-джействовать Богу. Сам я всего лишь Его инструмент».

А что сегодня?

Сегодня христианская клубная индустрия насчитывает уже несколько тысяч ди-джеев и музыкантов, играющих от эмбиента до хардкор-техно. А уровень профессионализма артистов и качество исполняемой музыки стоит наряду со светскими представителями клубной индустрии.

Существует огромное количество христианских лейблов, музыкальных магазинов, ассоциаций, союзов и объединений. Также круглосуточно вещают христианские танцевальные радиостанции со всего мира, включая Россию.

Так в чём же заключается идея CEDM?

Скажу так: в чистоте. Как известно, ночные клубы, рейвы, остров Ибица, в конце концов, ассоциируются с развратом, наркотиками и прочим негативом, вплоть до криминала. Хотя многие называют это свободной любовью, независимостью и так далее. Да, это индустрия развлечений и очень серьёзный бизнес. Но также это площадка для реализации наркотиков, развития проституции и так далее, что ведёт к развращению.

Так вот Христианская танцевальная культура является спасательным кругом. Потому что за ней – реабилитационные центры для наркоманов, помощь бездомным и потерянным в этой жизни людям; в конце концов, Церковь, где человек обретает надежду и новую жизнь.

Ведь не к месту будет, если священник в облачении придёт в ночной клуб и станет читать Библию, ведь так? Да его просто не пустят туда. А Христианская танцевальная культура как раз для того и существует, чтобы принести свет туда, где он нужен.

 

 

Самый первый DJ-христианин в мире

Walter Gibbons родился 2 апреля 1954 года в Нью-Йорке. Гиббонс – новатор и экспериментатор, заложивший существенный камень в развитие ди-джеинга и танцевальной культуры в целом. Он изобрёл технические приёмы, которые через пять лет только начинали использовать хип-хоп артисты; которые сейчас мы считаем обычным делом.

Как известно, клубная жизнь 70-х была тесно переплетена с гей-культурой, а местами даже основана на ней. И само собой Уолтер Гиббонс купался в этом. Не сказать, что он был геем, но его лучший друг был таковым. И, соответственно, музыка в клубах играла с сексуальным подтекстом.

Возвращение к Богу

После конфликта с хозяином клуба Galaxy21 по поводу тайного регулятора громкости, Гиббонс уезжает в Сиэтл и работает в клубе Sanctuary. Там он встречается с давним другом-христианином, который помог ему обрести Христа. Спустя время, Уолтер Гиббонс возвращается в Нью-Йорк возрождённым христианином. Он снова работает в клубе Galaxy21.

Но публика любила песни с сексуальным подтекстом. Артист пользовался особой популярностью на afterparty, где мужчины могли заняться сексом прямо на танцполе. Уолтера Гиббонса это не устраивало. Он отказывался играть пошлую музыку и меньше появлялся на afterparty. Он постепенно терял публику и работу. Приходилось устраиваться в клубы более низкого рейтинга.

К тому времени Уолтер Гиббонс начал постепенно терять и здоровье. Но он продолжал верить в Бога и нести Его Слово. Однажды в интервью он сказал известному телеведущему Стиву Харви:

«Важно помнить, что всякий раз, когда ты меняешь пластинку, то её название или ещё что-то откладывается в умах людей. Что касается меня, то я должен позволить ди-джействовать Богу. Сам я всего лишь Его инструмент».

Артист умер в возрасте 40 лет от осложнений, вызванных СПИДом 23 сентября 1994 года...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.113 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь