Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сокровенное письмо Кундже Бабу от Сарасвати Тхакура



Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж.

06.11.1983 г.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна.

Преданный: Махарадж, есть один вопрос. Издание «Шримад-Бхагаватам», опубликованное Яти Махараджем… Вначале он делает следующее утверждение, он говорит: «Падший, падший, по-прежнему падший я. Кто еще, как не воплощение милости Шри Гаурахари, другое «Я» Шри Нитьянанды — Гурудев, Его Божественная милость Шриман Бхакти Вилас Тиртха Госвами Махарадж, кто есть не кто иной, как Бимала Манджари…»

Шрила Шридхар Махарадж: Кто?

Госвами Махарадж: Бимала Манджари.

Преданный: «…умастил мои глаза бальзамом духовного знания: ом аджнана-тимирандхасйа[1]» — эта строка.

Шрила Шридхар Махарадж: Далее?

Преданный: Далее он говорит: «Я записываю факт. Однажды в духовном видении мой божественный наставник приказал мне следовать за ним. И вскоре я увидел себя вместе с ним в завораживающих играх Раса-раджа Махабхавы[2] на земле Враджи. Какое чудесное зрелище: я утратил чувства, переживая экстаз. Затем это видение исчезло. Я испытывал скорбь. Мой божественный наставник вновь появился передо мной и приказал мне написать комментарий к «Шримад-Бхагаватам», перевести «Бхагаватам»…»

Шрила Шридхар Махарадж: «…И я занимаюсь этим трудом».

Преданный: Да-да!

Шрила Шридхар Махарадж: «И по его особой просьбе, когда я вернулся из высочайшего положения».

Преданный: А вопрос? Каков вопрос?

Шрила Шридхар Махарадж: Он подает себя в таком качестве. Таков твой вопрос, да? Каков смысл этих строк? «То, что я утверждаю, — совершенно, безупречно. После того как я обрел совершенное ви́дение, по милости моего Гурудева, по его просьбе, я низошел и объясняю «Бхагаватам». Поэтому мои утверждения следует принимать в качестве высочайшей точки зрения». И правда ли это? — возникает вопрос. И насколько это истина? Таков вопрос, да?

Преданный: Да!

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько мы можем принять это утверждение в качестве истинного? Итихас, история — то, чего я избегал в случае нашего Госвами Махараджа: столь многое, что я знаю… Если бы я стал рассказывать, это привело бы к хаосу. [Смеется] Насколько я знаю в этой связи?

Преданный: Это нечто сокровенное.

Преданный: Правильно, мы хотим знать для себя.

Шрила Шридхар Махарадж: Когда Тиртха Махарадж — Кунджа Бабу в то время… Кунджа Бабу мы считаем основателем этой организации — Гаудия Матха. Иногда нам говорят: из-за финансовых трудностей ему пришлось принять службу в Месопотамии во время Первой мировой войны. Он работал на почте. И те клерки, которые рисковали жизнью и отправлялись на войну, в места боевых действий, получали повышенное жалование. Он принял этот пост, эту службу и отправился туда, на войну. И говорится, что, испытывая финансовые трудности, чтобы оплатить расходы миссии, он был вынужден это сделать из-за высокого жалования.

Нашему Гуру Махараджу была присуща онтологическая природа санньяси. Он не был слишком практичен, чтобы встречаться с людьми с проповедническими целями. Он предпочитал уединение, поэтому он был очень обеспокоен отсутствием Тиртхи Махараджа. В то время он был обеспокоен в своем сердце, испытывал беспокойство и выразил природу своих внутренних взаимоотношений с Кунджей Бабу.

Существует опубликованное письмо Прабхупады. Там Прабхупад говорит следующее: он описывает свое тождество, свою природу в качестве Наяны-мани. Он говорит: «Я юная девушка, Наяна-мани Манджари мое имя. Вришабхану-нандини, Радхарани, очень любит меня, и Она всегда старается видеть меня, держать у Себя перед глазами. Но я не слишком искусна в моем служении, не способна совершать его должным образом. Но Бимала Манджари может помочь мне выполнять мою часть служения, возложенного на меня Радхарани. Но в настоящее время эта Бимала Манджари стала апатичной по отношению к Радхарани и покинула меня. [бенгали] Поэтому я не способна выполнять ту малую часть служения, совершение которого ожидается от меня Радхарани».

Это — формула, согласно которой человек будет пытаться найти высочайшую цель своей реализации, идя по этому пути. Это «нечто» имеет такое обличие. Отсюда мы узнаем, Бимала — то было имя Прабхупады, Бимала Прасад — и было указано имя Кунджи Бабу, связанное с его именем: Бимала Манджари. И он был экспертом в совершении внешней стороны служения. Прабхупад с его помощью мог удовлетворительно выполнять свой долг, выполнения которого ожидала от него Радхарани (или как он видел Ее — Бхактивинод Тхакур). Это своего рода формула позиционирования, следуя которой мы можем достичь нашей цели.

Отсюда мы узнаем, что Бимала Манджари во внутреннем круге служения есть Кунджа Бабу, он занимает такое положение. Принимая во внимание подобное положение своего Гурудева, в настоящее время этот Яти Махарадж рассматривает его в качестве такой служанки и считает, что Бимала Манджари занимает подлинное, истинное, реальное положение в высшем круге преданности. «И я, следуя ему, испытываю вдохновение выполнять эту задачу, я пытаюсь это делать». Вот что он хочет сказать здесь, насколько я понимаю.

Эта формула высшего типа [дана] ради нашей реализации, но насколько человек практическим образом совершает [эту реализацию], и насколько она будет использована в конкретном случае — это должно быть определяемо. С одной стороны — сахаджия, все обладают подобной формулой и пытаются следовать этому, и мы отвергаем их безоговорочно. С другой стороны, подобные вещи действительно существуют для того, кто любит Истину стопроцентно, и обращается, занимая подлинное, искреннее положение в мире высшей преданности. Конкретные случаи должны быть рассматриваемы: может ли здесь это быть приложимо в этом конкретном случае?

Преданный: Вопрос возникает. В целом мы проповедуем или слышим, как Ваша Божественная Милость говорит: «Если я обрел это или если я видел это, тогда это нечто нереальное». В целом мы говорим, что высшее явление непозволительно выносить на публику, и если великая душа обладает подобным ану-бхути, она не скажет этого. Это единственное, что мы слышим и за что мы переживаем.

Шрила Шридхар Махарадж: Не предназначено для рекламы, но должно быть скрываемо в качестве высочайшего и самого драгоценного достижения. В произведениях Прабхупады («Анубхашье» и в других) мы не находили подобного рода саморекламы.

Преданный: Я думаю, что в конце «Анубхашьи» очень скрытым образом в качестве намека он упоминает…

Шрила Шридхар Махарадж: …Гауракишора Бабаджи и Бхактивинода Тхакура. Гауракишор Дас Бабаджи — Сварупа Дамодар, Бхактивинод Тхакур — Гададхар Пандит. Но «я — слуга слуги».

Преданный: Но никто не может понять это. Обычные люди не способны понять эту истину, пока они не связаны с Прабхупадой в его миссии.

Госвами Махарадж: В «Бхагавата-арка-маричи-мале» Бхактивинода Тхакура он говорит (и это звучит так, [будто бы] Яти Махарадж взял это утверждение оттуда): Однажды, глубоко размышляя над смыслом «Шримад-Бхагаватам», Сварупа Дамодар — правая рука, личный спутник Махапрабху — явился ко мне в видении и сказал: «Самбандха, абхидхея, прайоджана. Раздели «Шримад-Бхагаватам»», — и дал особое объяснение первого стиха. Бхактивинод Тхакур говорит: «Я не думаю, что уместно открывать это обстоятельство, но я чувствую, что то будет оскорбление моего Гуру по отношению к моим старшим, если я не признаю этого факта». И практически тем же самым языком, теми же выражениями Яти Махарадж плагиазирует [как они говорят по-английски — переводчик], заимствует.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть если я не упомяну это, то я совершу оскорбление по отношению к моему Гуру. Он чувствует прямое вдохновение, непосредственно указание от своего Гуру явить, открыть его положение в качестве такового и затем начать работу. Джанмадй асйа йато ’нвайад[3] Новое объяснение он дал, извлеченное из вдохновения Сварупы Дамодара. И также он выразил, он дал новое объяснение определенным шлокам «Бхагавад-гиты»: кшипрам́ бхавати дхарматма[4] в собрании Ямараджа (сабхе). Но, как он упоминает там, его сакхи-сварупу он не упоминает нигде, хотя в одной песне он упоминает ее. Камала Манджари — его имя, он выразил это: «Мое имя таково, моя одежда такая-то, мое служение такое-то». Это высочайшее положение в служении Радхарани. Он дал нам представление об этом.

Бон Махарадж также рассказывал о своей сварупе, давно. Он упоминает [ее] в одной из своих книг.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]

Это предисловие — вступление к публикации, к «Бхагаватам» — прочитай его снова, сначала.

Преданный: «Падший, падший, по-прежнему падший я. Кто еще, как не воплощение милости Шри Гаурахари, другое «Я» Шри Нитьянанды — Гурудев, Его Божественная милость Шриман Бхакти Вилас Тиртха Госвами Махарадж, кто есть не кто иной, как Бимала Манджари…»

Шрила Шридхар Махарадж: Я нахожу здесь изъян. Гаура-Хари.

Преданный: И Нитьянанда, линия сакхья-мадхура.

Шрила Шридхар Махарадж: Как это? Гаурахари-Нитьянанда. По Их милости мы присоединяемся к линии Радхарани, и тогда Гурудев — это Бимала Манджари. Но что он говорит далее? «Падший, падший…»

Преданный: «…по-прежнему падший я. Кто еще, кроме как не воплощение милости Шри Гаурахари, другое «Я» Шри Нитьянанды — Гурудев…»

Шрила Шридхар Махарадж: Второе «Я» Нитьянанды — Гурудев. Как это сочетается с Бимала Манджари?

Преданный: Это так же проблема.

[1]ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа / чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2]↑ Шри Чайтанья Махапрабху.

[3]↑ См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

[4]↑ См. «Бхагавад-гита», 9.31.

 

Подлинный Вайшнав

Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж рассказывает историю,

иллюстрирующую важность почитания всех преданных, дорогих шри гуру

 

Однажды я находился в обществе Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, и группой паломников на железнодорожной станции Матхуры. У нас была группа, состоящая из шестидесяти пяти человек, и мы путешествовали в отдельном зарезервированном вагоне поезде. В то время я увидел на платформе лидера Майяпурской группы преданных, Шримад Виласа Тиртху Махараджа, который был секретарём Прабхупады Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. С ним была группа паломников, и она была больше нашей. С ним было приблизительно сто человек, и у них также был зарезервированный вагон в том же поезде.

Я увидел Тиртху Махараджа и его группу – они были недалеко от нас. Никто из нашей группы не отправился к той партии, и никто из них не пришёл к нам. Когда обе группы расставались на станции, чтобы пойти и посетить Ямуну и храмы в той области, я шёл со Шрилой Гуру Махараджем, Парамахамсой Махараджем. Я мог видеть Тиртху Махараджа гуляющим и беседующим с пятью или шестью преданными.

В то время я сказал Шриле Гуру Махараджу: «Я хочу отправиться туда».

Гуру Махарадж спросил: «Чего ради?»

Я ответил: «Лишь для того, чтобы предложить мой поклон. Там на платформе находится секретарь Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Я могу видеть его отсюда, но я не предлагаю ему поклон. Я не думаю, что это хорошо. Но я последую любому Вашему указанию».

Гуру Махарадж был очень счастлив слышать мой ответ и сказал: «Ты можешь идти. У тебя есть право это сделать. Потому иди».

Тогда я отправился к Тиртхе Махараджу, чтобы предложить ему поклон. Когда Тиртха Махарадж увидел меня, он очень удивился: «Говинда Махарадж, секретарь Шридхара Махараджа, пришёл, чтобы предложить мне поклон?!» Тогда он сказал своим последователям: «Вы видите Говинду Махараджу: он подлинный Вайшнав». Я испытывал большую робость, слыша это. Он спросил меня: «Как твой Гуру Махарадж? Куда вы идёте отсюда?», и задал другие вопросы. Два или три раза, в ходе нашего разговора, он заметил: «Говинда Махараджа – подлинный Вайшнав. Его сердце всегда наполнено духом преданности. Вы видите это?»

Я испытывал большую робость в ходе нашего разговора, и затем я ещё раз предложил поклон. Я также немного поговорил с другими преданными, а затем вернулся к Гуру Махараджу. Гуру Махарадж спросил меня: «Что сказал тебе Тиртха Махарадж?»

Я объяснил, что он сказал мне, и Гуру Махарадж ответил: «Я тоже так думаю [что ты истинный Вайшнав]. Он секретарь Прабхупады, и ты увидел его идущим близ тебя. Я думаю, что тебе нужно было предложить ему поклон, однако я не могу открыто сказать тебе: «Ступай туда и предложи поклон». Кроме того, не было нужды всей нашей группе делать это. Если кто-то приходит в ту группу, он может быть обращён. Поэтому его следует останавливать. Но та группа не в силах обратить тебя. Ты захотел пойти туда, чтобы предложить свой поклон ему, и я очень счастлив».

Наше общение с Шрилой Гуру Махараджем было превосходным. Гуру Махарадж не испытывал зависти или гнева к представителям любых групп. Он всегда жил в настроении любящей преданности, и я научен им в этом.

 

Слава Шрилы Прабхупады

Шрила Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж

Шри Гопинатх Гаудия Матх

 

Позже в своей жизни, прежде чем начать свою проповедническую миссию, Бимал Прасад (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) принял на себя обет, обязуясь повторять один миллиард святых имён Господа ежедневно. В 1914 году Бимал Прасад, продолжавший повторять миллиард святых имён каждый день, столкнулся сначала с уходом своего духовного учителя Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, а на следующий год его отец Шрила Бхактивинода Тхакур, известный ранее как Кедаранатха, также оставил его. После этих двух важных событий Бимал Прасад принял решение, что скорее до конца своей жизни будет в одиночестве воспевать святое имя, нежели жить среди людей и распространять любящее послание Шри Чайтаньи Махапрабху.

И вот однажды, рано утром к Бимал Прасаду, находившемуся в подобном умонастроении, явился в видении Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Шриман Махапрабху и Его спутники дали наставление Бимал Прасаду начать проповедовать учение, которое распространил ранее всем Сам Шриман Махапрабху. Во время этой встречи Бимал Прасад выразил свою обеспокоенность тем, что у него нет соратников, которые бы могли поддержать его, сомневаясь в своих возможностях распространить это послание. Единодушным ответом от божественного видения было то, что они пошлют ему людей, которые ему потребуются.

После этого происшествия к движению Бимал Прасада постепенно присоединились такие духовные и интеллектуальные гиганты, как Бхакти Вилас Тиртха Госвами Махарадж (Кунджа Бабу), Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж (Винод Да), Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (Прамод Бхушан), Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Бхакти Кевала Аудуломи Госвами Махарадж и Бхактиведанта Свами Махарадж (Абхай Чаран Де). Так Бимал Прасад основал Шри Чайтанья Матх в 1918 году. Шри Чайтанья Матх стал первым храмом и проповедническим центром движения Сарасват Гаудий.

……………………

Редакция: Ари Мардан д.

Источник: https://www.facebook.com/bodhayan.maharaj.ru/posts/598622780290190:0

Из книги «Луч Вишну»

Рупа Виласа дас Адхикари
Уход Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Гаура Кишора даса Бабаджи

В 1914 году в Маяпур прибыл Кунджабихари Видьябхушана, который позже принял санньясу и был наречен Бхакти Виласа Тиртхой Махараджей. Он выслушал от Шрилы Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджи объяснение стиха из «Чайтанья-чаритамриты». кришна бхакта нишкама..., после чего Бабаджи дал ему совет послушать «его гуру», Сиддханту Сарасвати. Тогда он пошел послушать лекцию Сиддханты Сарасвати по стиху из «Чайтанья-чаритамриты»: брахманда бхрамите кона бхагьяван джива..., и она произвела на него такое большое впечатление, что от его антипатии к вайшнавам не осталось и следа, и он решил серьезно послушать Сиддханту Сарасвати. Тогда еще Кунджабихари Видьябхушана был полон распространенных в то время многочисленных заблуждений, касающихся природы садху, и иногда решительные высказывания Сиддханты Сарасвати об этих людях огорчали его, но в конце концов Тхакур всегда побеждал. Получив двухмесячный отпуск на почте в Калькутте, где он работал, он снова приехал, при чем как раз в тот день, когда Ом Вишнупада Парамахамса Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи вошел в вечные игры Господа в Коладвипе, на Уттхана Экадаши 17 ноября 1915 года.

Послушав Сарасвати Тхакура несколько дней, Кунджабихари попросил .дать ему посвящение, а затем, как по наитию, предложил Тхакуру приехать на некоторое время в Калькутту и там, ради блага тысяч людей, прочитать курс лекций. Занимаясь бхаджаной во Враджапаттане, Сарасвати Тхакур часто думал о своей будущей проповеди, которой желали оба его духовных наставника: Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи и Шрила Бхактивинода Тхакур. Особенно весомым грузом эта мысль легла на него после их ухода. Он тяжело переживал разлуку с ними, на собственном опыте убеждаясь в словах Шри Чайтаньи Махапрабху, что нет иного страдания, кроме разлуки с преданными Кришны. В смирении своем он думал: «Как же я буду проповедовать миру чистое послание Шри Чайтаньи Махапрабху и исполнять сердечное желание моих гуру? Мне не на кого и не на что опереться, нет у меня ни учености, ни блестящего ума, которые могли бы привлечь простых людей».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь