Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проектирование ПО АСОИУ на основе объектно-ориентированного подхода. Методика проектирования



 

Проектирование ПО АСОИУ на основе объектно-ориентированного подхода.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов [35]. Практически все современные языки программирования являются объектно- ориентированными: Java, C++, C#, Object Pascal, PHP. Класс – это некоторая абстракция, тип, описывающий свойства и поведение объектов. Фактически класс представляет собой модель некоторого объекта предметной области.  Объект – экземпляр класса, определенная сущность в адресном пространстве программы.

В основе ООП лежат следующие концептуальные принципы:

Инкапсуляция — это принцип, согласно которому любой класс должен рассматриваться как чёрный ящик — пользователь класса должен видеть и использовать только интерфейсную часть класса (т.е. те свойства и методы которые объявлены как интерфейсные или публичные) и не вникать в его внутреннюю реализацию.

Наследование – принцип организации иерархии классов, при которой одни классы порождаются (наследуются) от других, при этом сохраняя все свойства и методы класса предка. Набор классов, связанных отношением наследования, называют иерархией. В классах-потомках имеется возможность определять свои собственные свойства и методы.

Полиморфизм – принцип при котором функции (методу) с одним и тем же именем соответствует разный программный код (полиморфный код) в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного метода. Полиморфизм обеспечивается тем, что в классе-потомке изменяют реализацию метода класса-предка с обязательным сохранением определения метода. Это обеспечивает сохранение неизменным интерфейса класса-предка и позволяет осуществить связывание имени метода в коде с разными классами — из объекта какого класса осуществляется вызов, из того класса и берётся метод с данным именем. Такой механизм называется динамическим (или поздним) связыванием — в отличие от статического (раннего) связывания, осуществляемого на этапе компиляции.

 

Методика проектирования

Согласно [35, 36, 37] процесс проектирования программ с использованием объектно-ориентированного подхода включает микропроцессы и макропроцессы. В основном микропроцесс состоит из следующих действий:

1) выявление классов и объектов на данном уровне абстракции (определение границ предметной области и продумывание объектно-ориентированной декомпозиции разрабатываемой системы);

2) выяснение семантики этих классов и объектов (определение поведения и атрибутов каждой абстракции, выявленных на предыдущем шаге, распределение между ними обязанностей);

3) выявление связей между этими классами и объектами (уточняются границы каждой обнаруженной ранее в микропроцессе абстракции и определяются все сущности, с которыми она взаимодействует);

4) спецификация интерфейса и реализация этих классов и объектов (выполняется для запуска следующего микропроцесса для определения новых абстракций).

Макропроцесс является контролирующим по отношению к микропроцессу. Макропроцесс предписывает ряд измеримых результатов и действий, которые позволяют команде разработчиков оценить риск, внести заблаговременные изменения в микропроцесс и сосредоточиться на коллективном анализе и проектировании. По сути макропроцесс является одним циклом в списральной модели жизненного цикла программного обеспечения АСОИУ. Макропроцесс обычно включает следующие действия:

1) Выявление сущности требований к программному продукту (концептуализация).

2) Разработка модели требуемого поведения системы (анализ).

3) Создание архитектуры для реализации (проектирование).

4) Итеративное выполнение реализации (эволюция).

5) Управление эволюцией продукта в ходе эксплуатации (сопровождение).

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь