Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подготовила воспитатель Зверева И.А.



Дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. Дидактические игры решают две важных задачи, которые являются главенствующими в обучении. Во-первых, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы. А во-вторых, решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. Именно в игре удается сконцентрировать внимание самых инертных детей, они раскрепощаются, охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Еще А. С. Макаренко гворил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», поэтому каждый учитель должен учиться умело использовать игру на занятии.

Потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Отбирая игры, воспитатель должен исходить из того, какие программные задачи он будет решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, воспитанию нравственных сторон личности, прививая интерес к учебным занятиям, формируя умения и навыки учебной деятельности.

Предлагаю игры для занятий по обучению грамоте, которые способствуют развитию познавательных процессов, определяющих успешность учебно-воспитательного процесса.

Игра «Цепочка слов»

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Ход игры:

На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У педагога – карточка с изображением карандаша. Учитель поясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова «карандаш». Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «карандаш»

Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, сразу найдете два предмета, то приложит картинку тот, кто назовет ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком».

Когда будет выложена вся цепочка, педагог предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя первый и последний звуки в каждом слове.

Игра «Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове ( в начале, середине или в конце).

Ход игры:

На доске вывешиваются картинки с изображение автобуса, платья и книги. Педагог предлагает детям назвать изображенные предметы. Спрашивает, какой одинаковый звук слышится в названиях всех предметов. «Правильно – звук «А». Этот звук есть в названиях всех предметов, но слышится он в разных местах слова – поясняет учитель. – Одно начинается со звука «А», в другом звук «А» находится в середине, а третье слово заканчивается этим звуком.

А сейчас посмотрите на карточку (дается одна карточка на двоих детей).

Под каждой картинкой – полоска из трех клеточек. Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставьте фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь