Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 18 / 31 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



В миру Наталья Васильевна Бакланова, родилась в 1890 году в селе Шестово Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина. Когда девочке исполнилось восемь лет, родители отдали ее в школу, по окончании которой она сначала помогала им по хозяйству.

В 1903 году поступила послушницей в Новодевичий монастырь в Москве.

После закрытия монастыря (1922) осталась жить на его территории. Кельи были превращены в коммунальные квартиры, она работала сначала уборщицей, а когда пришлось покинуть стены разоренной обители, вместе с монастырскими послушницами, сестрами Евдокией и Анастасией Прошкиными, поселилась в поселке при станции Сходня под Москвой и работала у разных людей по хозяйству. В 1931 году она устроилась уборщицей в институт Курортологии в Москве.

27 ноября 1937 года была арестована. Сотрудники института показали, что Наталья Васильевна всегда отказывалась от общественных поручений; если она и участвовала в работе, то исполняла только техническую работу, а общественной работы чуждалась, проявляя к ней враждебность, отказывалась ходить на собрания, говоря, что у них все собрания и собрания, а ей некогда ходить на собрания.

В качестве свидетеля был допрошен священник, служивший в храме в поселке, где жила инокиня; он показал:

" Мне о контрреволюционной деятельности бывших монашек... известно следующее: все три монашки... проживают вместе в одной квартире... между собой тесно связаны... Бакланова... говорила: “Ныне все против нас направлено, не дают нам свободно веровать в Бога...” Бакланова... сказала, что в доме отдыха такая скука – все пропаганда и пропаганда, безбожие, книжек религиозных нет... Такие разговоры и подобное недовольство существующим положением... как разговор и недовольство контрреволюционного характера, слышал от каждой... монашки".

Состоялся допрос инокини Натальи:

– Вы, находясь в тесной связи с попом Малиновским... и Анастасией и Евдокией Прошкиными, устраивали у себя сборища, где обсуждали контрреволюционные вопросы? Вели совместную контрреволюционную деятельность? – спросил её следователь.

– Никогда мы контрреволюционных вопросов не обсуждали и никакой не вели контрреволюционной деятельности, – ответила инокиня.

– Вы следствию даете неверные показания, следствие еще раз предлагает вам дать правдивые показания о том, что периодически вас посещает поп Малиновский, с которым вы обсуждали контрреволюционные вопросы, вели совместную контрреволюционную деятельность.

– У меня на дому Малиновский бывал, с ним беседовали, но во время наших бесед мы контрреволюционных вопросов не обсуждали и не вели с ним никакой контрреволюционной деятельности.

7 декабря 1937 года тройкой НКВД приговорена к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Была отправлена в Сиблаг. 8 января 1938 года прибыла с этапом в Мариинск. Вскоре она заболела и была помещена в лагерную больницу в Мариинске.

Скончалась 31 марта 1938 года в лагерной больнице и была погребена в безвестной могиле.

Причислена к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Священного Синода от 16 июля 2005 года.

Использованные материалы

  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Март». Тверь. 2006. С. 197-200
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& pe...342
  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/? HYZ9EJ...1E*

События дня.

Утреня.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где утреню совершал о.Евгений Кузнецов при пении верхнего хора. На этой утрени поются воскресные антифоны «Ангельский Собор…», повествующие о Воскресении Христовом. Делается это в связи с тем, что воскрешение Христом праведного Лазаря как предвещает Воскресение Христово, а также потому что служба грядущего воскресного дня имеет совсем другую символику. При пении священник в предшествии диакона кадит весь храм. Интересно, что на этот день записаны две кафизмы (так же, как было и на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы), но на деле вторая была опущена. Также на службе поется «Воскресение Христово видевшее…», песнопение, отсутствующее в службе Недели Ваий и напоминающее о близости праздника Пасхи. В отличсие от воскресных служб, на этой службе его пел хор. С этого дня перед 9 песнью не поется «Песнь Богородице», но сразу начинается 9 песнь канона[126] (так будет в течение всей Страстной седмицы). 9 песни: « Чистую славно почтим, Людие, Богородицу, Огнь Божества приимшую во чреве неопально, песньми величаем » является одновременно задостойником на литургии праздника. В это время диакон или священник кадит весь храм. После канона диакон или священник возглашает: «Свят Господь Бог наш». Возглас повторяет хор еще дважды, а тот возглашает: «Яко Свят Господь Бог наш! », «Над всеми людьми Бог наш! »

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Евгений Кузнецов при пении верхнего хора.

На литургии в этот день вместо Трисвятого поется «Елицы во христа крестистеся, во Христа облекостеся» (поскольку во Христа крестились, во Христа облеклись). Это песнопение из Таинства крещения, цитата из одного из посланий апостола Павла, звучит на службе, так как в древности в этот день совершалось массовое крещение оглашенных[127], притом, Таинство вставлялось прямо в литургию, отсюда и такая особенность службы (в некоторых храмах такие «крестильные» литургии восстанавливают).

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени 13и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; 16чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца,

который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

17Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

18Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, 19не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, 20ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); 21и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: " я в страхе и трепете".

22Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

25Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, 26Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

27Слова: " еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, 29потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Глава 13.

1 Братолюбие между вами да пребывает.

2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4 Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 6так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Призывая не унывать и не опускать руки из-за скорбей (ибо сам Господь пострадал за нас много больше, чем мы можем представить), апостол призывает быть твердыми в вере и особенно в соблюдении заповедей, дабы жить так, как это и заповедано Евангелием, ибо отвергающий заповеди будет и сам отвергнут. Он может заявлять о своей приверженности православию, но…. жить так же, как и прочие в миру, по сути своей, оставаясь далекими от Бога. Но Бог будет судить не по словам, а по делам человека и по состоянию его души, насколько она близка к Богу. Те, кто в жизни этой был далек от Бога, в вечности не сможет достичь единства с Ним. Он возлюбил зло, которое чуждо Божеству, свойства же Божества, как любовь и прочее, что воспитывает в себе желающий единства с Богом, чужды для такого человека. В итоге, близость к Богу будет для него нестерпима и он ниспадет в ад с демонами, что означает невыразимо худшие мучения. Однако выбирать в тот день будет поздно. Этот выбор можно сделать сейчас….

Евангелие (от Иоанна): 1Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.

2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.

4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.

7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.

8 Ученики сказали Ему: Равви́! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?

9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.

13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; 15и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.

16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.

17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.

18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати [128]; 19и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.

20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

28 Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

29 Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.

30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.

31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там.

32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

35 Иисус прослезился.

36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

46А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

47Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

48Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

49Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

51Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

53С этого дня положили убить Его.

54Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.

55Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.

56Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?

57Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

Господь, как уже было сказано, являет силу Своего Божественного могущества, власть над жизнью и смертью. Как уже писалось выше, воскрешения мертвых были и в Ветхом Завете, но книги Ветхого Завета всегда подчеркивали, что пророки совершали это не своей силой, но взывали к Богу, и Бог отвечал на их молитвы. сохранены даже тексты этих молитв. А здесь Господь подчеркивает, что делает это СВОЕЙ силой. Он здесь, показывая необходимость молитвы, также взывает к Отцу, но это не просьба о чуде, а благодарение, притом, сказанное специально для народа…. Несомненно, праведный Лазарь еще мог принести пользу на земле. Он и принес ее, будучи прожив еще 30 лет и став епископом. Тем более, возвращение его души из ада, куда шли все усопшие в Ветхом Завете, могло заставить его что-то пересмотреть в своей жизни. Притом, вернувшись на землю и пожив еще, он, скончавшись, наследовал уже спасение, дарованное Христом. Этого сей праведник лишиться не мог. Господь не совершает чудеса просто для показа, для того, чтобы поразить воображение толпы, часто у чудес Божиих просто нет никакого внешнего эффекта, однако целью их является спасение души человека…. Итак, воскрешение Лазаря. Одних чудо приводит к вере, других – озлобляет. Иудейских вождей очередное чудо лишь ожесточает еще больше. Они окончательно боятся потерять власть над паствой, а потому решают избавиться от «конкурента». Этим они окончательно противопоставляют себя Богу. Господь уже произнес приговор им: «вот, остается дом ваш пуст». Благодать отступает от них, которой они уже совершенно противопоставляют себя в своей непомерной гордости. Ослепленные ею, они уже не могут видеть истинного пути Господня, а потому. по слову Господню, упали в яму, из которой они уже не выберутся…. Таковы пагубные последствия гордости, которую мир считает добродетелью, страсти, Ангелов сделавшей демонами, а ревнителей Закона Божия – богоборцами. Гордость обитает и в нас, так что для нас главное – не давать ей власти над собой, но стараться искоренять.

В конце службы о.Евгений говорил на тему нынешнего праздника. в этот день вспоминается воскрешение Христом праведного Лазаря, совершенное Им перед Входом во Иерусалим. Господь покинул Иудею, ибо там ходить уже стало опасно, так как иудеи уже искали Его убить, то и дело хотели побить Его камнями. И именно в это время заболел Лазарь, брат Марфы и Марии, служивших Христу. Жили же они в Вифании, что в окрестностях Иерусалима. Когда сестры послали за Христом, дабы сообщить Ему об этом, то Лазарь был уже при смерти. Но Христос не торопится. Пробыв на некоем месте еще два дня, Он решил идти в Иерусалим, при этом сказав ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул». Когда же они начали говорить: «Если уснул, то выздоровеет», то Он прямо сказал им о смерти его. Когда же они прибыли, то оказалось, что Лазарь уже четыре дня пребывает во гробе. Едва стало известно, что Господь пришел, то навстречу Ему выбежала Марфа, которая как бы укоряла Христа, дескать, если бы Ты пришел раньше, то Лазарь бы не умер. Господь ободряет ее, говоря о вере, а также прямо говоря о будущем его воскресении. Та говорит о том, во что верил Ветхий Завет, и о чем говорили пророки – что Лазарь воскреснет в день всеобщего воскресения мертвых. Но Господь говорит важные слова: « Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. ». Эти слова, пожалуй, были важнее самого воскрешения Лазаря. Марфа зовет свою сестру, которая приходит вместе с утешающими ее иудеями. Христос, глядя на то, как она плачет, и как плачут сопровождающие ее, как человек, прослезился сам. После этого Он пришел ко гробу, а погребен был Лазарь, как и все иудеи, в пещере, заваленной тяжелым камнем. Он повелел отвалить камень, но Марфа отвечала, что этого делать нельзя, ведь тело уже смердит, поскольку уже настал четвертый день после смерти Лазаря. Господь вразумляет ее, а когда камень оттаскивают, воздает хвалу Отцу, а затем громко восклицает, повелев Лазарю выходить. И тот, обвязанный по рукам и ногам пеленами, кое-как выползает из гроба на свет…. Это было явное чудо, потрясшее всех. После этого иудеи твердо решили убить Христа, подождав несколько дней, пока спадет ажиотаж, а с ним и Лазаря. Лазарь, однако, не был убит. Он жил еще 30 лет, уехав на остров Кипр, он был там епископом… Христос же был распят. Человек, хулящий Сына Человеческого, не знающий Бога, не познавший в Иисусе Христа, может быть прощен, так как хулил Его по неведению. Знающий же, что перед ним – Христос, и хулящий, хулит Духа Святаго, а потому не имеет прощения, так как сознательно противится Истине. Именно так иудеи, знающие предсказания пророков, приметы пришествия Мессии, знающие, что сей Иисус есть Христос, сознательно противились Ему, сознательно гнали Его, не желая покоряться Ему и уступать первенство. Ослепленные гордостью, они встали на путь сознательного сопротивления Истине…. Итак, воскрешение Лазаря. Это воскресение не имеет ничего общего с Воскресением Христа. Христос воскрес для вечной жизни, в самом Себе уврачевав падшую и смертную человеческую природу. Мы знаем, как изменились свойства тела Христа после Его воскресения. Воскресение же Лазаря было временным, так как впоследствии он все равно заболел и умер. Точно так же заболели и умерли и все, воскрешенные Христом люди. Этим Господь показывает свою власть над жизнью и смертью… Возвращаясь же к словам Христа « Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. », можно сказать, что в этих словах заключена самая суть христианской веры. Мы верим в том, что со смертью тела жизнь человека не кончается, но продолжается в вечности. Вера атеистов в то, что нет Бога, нет вечной жизни – это вера отчаяния, вера безысходности, ибо если нет вечной жизни, то эта жизнь не имеет смысла. Если человек, живя, страдая, болея, старея, не имеет надежды в будущем веке, то его жизнь бессмысленна. Мы же обретаем во Христе надежду вечной жизни. Ради этой вечной жизни многие христиане шли на страдания и смерть: шли на эшафот, предавались на смерть на аренах цирков, вскармливались голодным зверям, варились в кипящем масле, сжигались на кострах; также их резали, строгали, избивали. Ради этой вечной жизни они принимали страдания и смерть. Им предлагали принести жертвы идолам, хотя бы, для вида, дескать, потом покаетесь. Однако христиане не могли об этом даже подумать, но принимали смерть. Все это претерпевали христиане в первые века. В веке же XX их расстреливали, морили голодм, избивали, вешали и так далее. Все эти две тысячи лет христиане предавались на смерть, охотно принимая ее, будучи имея надежду на вечную жизнь. Умерли и их мучители. Однако, когда их души предстали Богу, то они были осуждены на вечные мучения во тьму кромешнюю, где веченый плач и скрежет зубов. Весь ужас мучений адских нельзя и передать – нет слов, чтобы сделать это. Христиане же, убитые ими, обрели во Христа вечную жизнь без страданий, болезней, мучений, наслаждаясь жизнь в Боге, который есть источник всякой радости. В последний же день все умершие воскреснут по образу воскресения Христова, а кто не умер – изменятся, тела их обретут новые свойства. И потому воскрешение Христом Лазаря как бы предвозвещает и Воскресение Христово, да и Всеобщее Воскресение. Вера же во всеобщее воскресение мертвых, есть одна из основ нашей веры – мы и в Символе веры поем и читаем: « чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века …». Надежда же эта на вечную жизнь дарована нам Христом, после воскрешения Лазаря, ступившим на путь страданий. Эти страдания мы вскоре будем вспоминать, поскольку грядет Страстная седмица….

По окончании службы он напомнил расписание служб, а также заметил, что вечером на всенощном бдении, а также в сам день праздника Входа Господня во Иерусалим будет освящении веток вербы…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь