Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воскресенье 1 апреля. Неделя Ваий (Вход Господень во Иерусалим).



Вход Господень в Иерусалим

Казалось, еще совсем недавно начался сей пост, а вот, уже завершилась Четыредесятница и наступает праздник Входа Господня во Иерусалим. Господь входит во святой для иудеев город. В этом городе Он уже был и едва не был побит камнями, и вот, теперь снова Он приходит в него. Господь входит сюда уже не столько для того, чтобы учить, но дабы пострадать и принять смерть ради спасения падшего человечества. Вход этот, на первый взгляд, похож на вход полководца, победителя, как входили в свою столицу цари. И здесь Господь, на первый взгляд, входит именно так. Почти такого входа от Него ждали. Но входит он без войска и не на коне или колеснице, даже не на паланкине, как входили в имперскую столицу римские триумфаторы, но на осленке, что подчеркивает мирный характер этого входа. Он входит в город не для того, чтобы ниспровергнуть римскую власть и воцариться самому, чего от Него ждал народ, но дабы пострадать и дать свою плоть на спасение верных.

Именно эти страдания и стали победой, поскольку Господь снизойдет во ад и изведет оттуда души праведников,

чья праведность по делам не спасла их от ада. Но ныне Он входит в город и воодушевленная толпа встречает его, как царя, видя в нем земного полководца. Но входя, Господь плачет, говоря (эти слова есть в Евангелии от Луки): « о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то', что ты не узнал времени посещения твоего. »

Пройдет всего несколько дней, и этот же народ будет кричать, требовать Его смерти. Предвидя это, Господь, как человек, плачет о заблудшем народе, оставшемся глухим к Словам Его, не веря Его словам до конца. Потому, за ликованием этого праздника мы уже отчетливо слышим скорбные песнопения Страстной седмицы, особенно, Великой пятницы, когда мы будем вспоминать сами страдания Христа. А пока мы слышим, как Господь входит в Иерусалим и народ встречает Его, исповедуя Его, как Христа, к ярости иудейских вождей. И также Он, вызывая их ярость, изгоняет из храма торгующих, как это Он уже делал, видя, как двор храма, где молится простой народ (в сам храм входили только священники), превратился в базарную площадь, где продаются жертвенные животные, проходит обмен денег и тому подобное. И снова иудейское священство с негодованием видит, как Он обличает их пред народом, сказав о том, что они – ВЕЛИКИЕ ПРАВЕДНИКИ В СВОИХ ГЛАЗАХ, превратили храм Господень в вертеп разбойников, а значит, дом Господень ни во что не ставят. Это они ему не могли простить. И именно гордость их сделала их отступниками, обратила их против Бога…

Итак, встречая Господа в эти дни, надо и мне и всем нам помнить о том, как и чем мы встречаем Христа, а приобщаясь к этому празднику, не отвернуться от Бога завтра…..

* * *

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому[129], который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

* * *

В день сей, ради великого торжества сего, разрешается употребление рыбы….. Также стоит отметить обычай приходить в храм с ветками, чаще всего, вербы в память о том, что народ встречал Христа с ветками деревьев, кои, вместе с собственными одеждами, постилал на Его пути. Как известно, в Евангелии четко написано, что встречали Его ветками ФИНИКОВОЙ ПАЛЬМЫ («вайи от финик» - в славянском тексте), поэтому на Ближнем Востоке именно ветви этого дерева являются атрибутом праздника. На Руси же пальм нет и мало какое дерево ко дню этого праздника распускаются, а потому и появилась традиция использования ветвей этого дерева, цветущего довольно рано. Правда, в наших краях ко дню этого праздника подчас распускаются куда большее число деревьев, нежели в Средней полосе России, где появилась эта традиция, однако традиция, появившаяся в северных регионах страны, живуча, тем более, что немногие знают причины ее появления….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь