Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Идеи гуманизма, активная общественная и просветительская деятельность, идея о справедливом общественном укладе – всё это неотъемлемые черты первой квадры.



     Первая квадра одарила также человечество гуманной демократией, изысканной модой, кулинарией и эстетикой.

     Вторая квадра – это общность избранных, сильных людей. Во второй квадре стыдно быть слабым. Идея избранности, исключительности по происхождению, расовой принадлежности, заслугам, дипломам всегда сопутствует второй квадре и указывает на то, что ее представители – люди недемократичные. Уважение к чинам, уважение к старшинству, к иерархии здесь безусловные и безоговорочные понятия.

     Социотипы второй квадры наделены всеми необходимыми качествами для того, чтобы не только выжить в экстремальных ситуациях, например, в условиях тоталитарного режима, но и хорошо себя чувствовать, да еще и суметь себя творчески реализовать.

     Во второй квадре нельзя быть простачком, нельзя зевать – зазеваешься, тебя «слопают». Здесь идет постоянная борьба за выживание, постоянная селекция сильнейших и избранных.

     «Великие идеи» первой квадры во второй квадре превращаются в «великие идеологии». Поиски истины здесь уже не ведутся, поскольку истина уже найдена и представлена в неоспоримом варианте. Здесь строится что-то вечное, сработанное на «века».

     Во второй квадре нет места индивидуализму и инакомыслию, поскольку это мешает претворению в жизнь конкретных, неоспоримых идей. По этой причине недопустима и свобода суждений. Поэтому вторая квадра представляет собой закрытую, иерархическую систему.

     Человеколюбие здесь абстрактное понятие. Жалость, сочувствие воспринимаются как проявление слабости и беспринципности.

     Представители второй квадры пренебрежительно относятся к комфорту, уюту и прочим «обывательским» радостям, потому что изначально настроены на преодоление жизненных тягот и лишений.

     Социальная задача второй квадры – смелые общественные эксперименты и их испытание на себе, воплощение, реализация идей, провозглашенных в первой квадре. Социотипы этой квадры выступают в истории активными политическими деятелями, создателями могущественных империй и государств (иерархий). Их отличает активная гражданская позиция. Они презирают боль и культивируют испытания, в чести выносливость и стойкость.

     В наследство от второй квадры третья получает кризис тоталитарных систем и как следствие репрессий (решительных, жестких мер) – период застоя. Но в самой третьей квадре есть внутренние резервы, чтобы разрушить тоталитарную систему, нравственно оздоровить общество, очистить от внутреннего рабства и придать развитию общества гуманистическое направление. Одна за другой следуют реформы, оздоравливающие экономику, реорганизуются системы здравоохранения и образования, ведется борьба за экологию.

     Представители третьей квадры – реформаторы. Им свойственна независимость поступков и суждений. Им совершенно безразлично, кто и что про них станет говорить. Достаточно того, что они сами о себе думают. Поэтому уважение к старшинству и общепризнанным авторитетам уже не является непреложной истиной, как это было во второй квадре. Равнодушие к титулам и званиям, оценка людей только по их личным заслугам и качествам – вот критерий признания человека.

     Неприхотливые в быту, легкие на подъем, они всегда в числе первопроходцев и первых поселенцев. Изнеженность, гурманство здесь не приветствуются. Комфорт всегда оптимален, устройство быта не занимает много времени. С детьми не особенно нянчатся, поощряют раннюю самостоятельность.

     В отличие от первой квадры, где высоко ценимой заслугой считаются оригинальная идея, удачный замысел, в третьей квадре ценится не столько идея, сколько её реализация. Именно созидание здесь ценится больше всего.

     Такова социальная миссия третьей квадры – от разрушения агонизирующих тоталитарных систем до всестороннего оздоровления общества и подготовки его к переходу на качественно новый социальный виток - на уровень высоких технологий, высокой духовности, высокого благосостояния – на уровень четвертой квадры.

     По своему мироощущению четвертая квадра похожа на первую – это в большинстве своём открытые и доброжелательные люди, выстрадавшие свой жизненный опыт, умеющие ценить уют и благополучие в доме, мир и покой на Земле. Представителям четвертой квадры свойственен философский взгляд на вещи, опытность и искушенность.

     Если по своему мировоззрению четвертая квадра похожа на первую, то по реализации она похожа на третью.

     Нет экономического хаоса, нет необходимости в логике риска (как в третьей квадре), появляется необходимость в логике потребления – разумном и рациональном использовании природных и экономических ресурсов.

     В четвертой квадре отпадает необходимость и в критической этике отношений, поскольку общество нравственно оздоровилось. Поэтому четвертая квадра устремляется вперед – к этическому совершенствованию общества, к высшему гуманизму и высокой духовности.

     Права личности преобладают над правами системы, иерархии, поэтому зарождающееся свободомыслие является той силой, которая подтачивает такое, казалось бы, незыблемое общество благоденствия.

     Хотя, спрашивается, зачем разрушать общество, достигшее процветания? Кому мешает этот разумный и гуманный уклад? И, тем не менее, стабильность при всех её положительных качествах означает постепенную остановку жизни. Поэтому социальная миссия четвертой квадры - подготовить благодатную почву для нового витка эволюции, способного продлить жизнь общества на более высоком уровне развития.

     Как это происходит? Яркое и экстравагантное свободомыслие уживается с традиционностью и консерватизмом четвертой квадры потому, что одной из доминирующих ценностей этой квадры является право личности на индивидуальность и свободу самовыражения, невмешательство во внутренний мир человека.

     В четвертой квадре не любят работать в обстановке риска, аврала, перенапряжения и хаоса. Ценится удобство рабочего места, доброжелательные отношения в коллективе. Труд воспринимается, как естественная потребность человека творчески себя реализовать, поэтому работают здесь качественно и с удовольствием.

     Четвертая квадра, как и вторая, дорожит своей социальной стабильностью. Но вторая квадра подавляет любое отклонение от цели, а четвертая характеризуется гуманизмом мировоззрения. И в этом одна из причин постоянных разногласий между второй и четвертой квадрами.

     Представители четвертой квадры неидеологизированы совершенно – и этим, с точки зрения второй квадры, представляются «неисправимыми обывателями». Происходит это ввиду изначальной доброжелательности и миролюбия четвертой квадры. Они скорее сделают вид, что согласны с вами, чем будут спорить.

     Вторая и четвертая квадры – два противоположных полюса стабильности одного и того же витка социального прогресса, но оба они разрушаются динамичными квадрами: революционно настроенной первой квадрой и энергичной, решительной и напористой – третьей.

      Попробуйте определить, ценности какой квадры вам ближе. А потом уже попытайтесь найти себя в одном из 16 описаний типов личности.

      Итак, чем же характеризуется, с точки зрения соционики, тот или иной склад личности и каковы профессиональные рекомендации для него?

                                                                      (по В. Стратиевской)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь