Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Итак, тут мы подходим к двум главным составляющим хорошего рэпа по моей нескромной версии.
Первое – опасный бит. Блин, чуваки, вот вы такие «уее, я белый нигер, затащи мне в табло», при этом у вас вообще никакого кача нет в музле. Какие-то унылые стрекоталки и ухающий бас. В рэпе нужна экспрессия! Покажите мне ад! Покажите мне криминал! Покажите мне югославские подворотни, где слышно дыхание исполинских ящериц, сверкающих стальными когтями! Где это? Нет, да, отдельные русские умельцы справляются и у них получается отлично, но это единицы. Короче, главное в рэп-ремесле – опасность грува, его хищность. Будет это – уже полдела сделано. Второе – повторы в тексте. Никому. Нахрен. Не сдались. Километры. Глубокого. Социально значимого. Философского. Текста. Годный рэп – это постоянные повторы одного и того же слова или одной и той же фразы. Качово? Качово. Запоминаемо? Запоминаемо. Тот же Фейс: главные его хиты – это просто повтор одного и того же. И это прекрасно! Помните, как Саша Фоломкин раньше радовал нас своими хитами, где по 10 минут он говорил одно и то же как мантру? Это было ОФИГЕННО. Можно вспомнить и пограничный опыт: великая группа Щ=Ъ. Господин Эльдар Табуреткин активно эксплуатирует как раз именно это: повторы-повторы-повторы. Этим же занимаются и разные электронщики, например, Продиджи. Повторы в поп-музыке – это вообще один из главных секретов успеха, им надо активно пользоваться. И рэп как нельзя лучше для этого подходит. ВСЁ. Первое и второе. Как завещал Вишня. Том 5. Пошло-поехало С вот такими вот идеалами в голове я приступил к записи новой пластинки. Если вы уже послушали, то поняли, что заветы эти воплотил как мог. Сначала я думал всё делать в духе Сербского Деспотата, т.е. с минимумом разнообразия в тексте, но в итоге не сдержался и в отдельных песнях немного разошёлся словесами. Надеюсь, это вы мне простите. Как я уже говорил, для Деспотата я использовал готовые сэмплы, которые просто размножил. Т.е. там доля моего творчества минимальна. Ну а хуле, рэп – вообще очень странная вещь в плане использования чужих сэмплов. Все подряд их юзают и делают вид, что это ок. Не знаю, по-моему, это странно. Короче, для новых треков я избрал иной концепт: мелодии будут полностью мои, но я буду использовать общедоступные сэмплы в качестве дополнительных звуков. Что в итоге? Все партии басов и синтов я придумывал сам, структура треков моя, но в некоторых местах я юзал заранее заготовленные ритмические рисунки перкуссии (за исключением бочки и ведущего, конечно, речь про рисунки тарелок и прочих стрекоталок). Плохо? Для рэпа нормально. В конце концов, это не серьёзный альбом, а так, лёгкое развлечение. Всё сделано нарочито примитивно, потому что, во-первых, такой жанр, во-вторых, я просто развлекался, в-третьих, примитивность – это тоже хорошо. Скелеты треков я набросал довольно быстро, черновики вообще редко отнимают много времени. День-два, не больше, и всё, альбом в общих чертах обрисован. А вот всё остальное, доведение до ума, написание текстов, обработка – это жопа. Само собой, по старой доброй традиции, больше всего времени я потратил именно на тексты. Не на Динозавров, конечно, а на Анти-Дюринг и Ритмы Византии. Остальное полегче было. А эти два текста я месяца 2-3 мурыжил. Это к вопросу о том, что некоторые наивно думаю, что песни Жаб пишутся легко и в один присест. Хотел бы я так! На деле ты ходишь и мучаешься каждый день, потому что не можешь придумать рифму или не можешь просто понять, что же там дальше должно быть в принципе по тексту. А ещё ж надо сделать так, чтоб не было самоповторов. Жесть, в общем. Зато какой кайф – доделать наконец тексты! Правда, радость длится недолго, ведь теперь нужно записывать голос. А запись голоса – это самое ужасное, что есть в создании песен. Чуть не так споёшь – до свидания. Вроде спел норм – потом слушаешь и оказывается, что всё не так. И так до бесконечности. Единственный способ выйти из порочного круга – снизить самокритику и делать так, чтоб было не идеально, а просто нормально. Так вот, настало время писать голос. А нынче я живу в квартире, где уже не могу орать, как раньше. Кстати, это первый альбом, который был полностью записан не в классической квартире, где были сделаны все-все альбомы Жаб раньше. И это первый альбом, где голос я частично писал не дома. Пришлось найти помещение, чтоб там вдоволь поорать. Весь вокал со 2-го по 6-й треки я писал на студии ESKI , что находится на славной улице Сивцев Вражек. А привёл меня туда славный витязь Фёдор Иващенко, музыкант групп Sorry Guys и Lewis Acids, за что ему большое спасибо. Последние дни февраля, первые дни марта. Уютные переулки Арбата занесены лихим снегом. «Станция метро Кропоткинская» – объявляет диктор. По соседству живёт Ваня Сураев. Наверное, сейчас он в Суринаме. Маленький особняк, стыдно завешенный строительным экраном. По соседству когда-то жил Герцен. Он перевернул Россию, я переверну русский рэп (ПРОСТИТЕ, Я НЕ МОГ УДЕРЖАТЬСЯ, СРАЗУ ПРИДУМАЛ ЭТУ УЛЬТРАПАФОСНУЮ ФРАЗУ, КАК УВИДЕЛ, ЧТО БУДУ НАПРОТИВ ЕГО ДОМА ЗАПИСЫВАТЬСЯ). Голос был сделан за 3 дня. Настала пора доделывать музыку. На это понадобилось чуть больше недели. Потом обрабатывал, тут ничего интересного. Постарался сделать всё быстро, чтоб не тормозить, простите за технические огрехи. Том 6. Разбой |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы