Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 28 марта / 10 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.



Чернов Иван Алексеевич

 Родился в 1880 году в селе Алексеевка Верейского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Чернова.

Начавшиеся после прихода к власти безбожников гонения на Русскую Православную Церковь не только не изменили отношения Ивана Алексеевича к гонимой Матери Церкви, но еще более укрепили его в ревности исповедания православной веры; при Петровской церкви он исполнял должность псаломщика. Власти, не добившись того, чтобы он прекратил посещать храм Божий, уволили его с Наро-Фоминской фабрики, где он одно время работал. Дочь Ивана Алексеевича избрала монашеское житие, за что стала подвергаться гонениям и арестам.

В 1937 году должны были пройти выборы в Верховный Совет СССР - высший законодательный орган власти в стране. Иван Алексеевич, не имея возможности встретиться с кандидатом от Наро-Фоминского округа, в состав которого входила деревня Алексеевка, опустил в урну для голосования вместе с бюллетенем письмо.

" Добрый день тебе, многоуважаемый наш помощник и посредник народа Михаил Петрович... - написал он. - Мы граждане Советской Республики считаем себя свободными гражданами По сталинской конституции, можем свободно свои нужды выявлять. Мы от лица верующих в Бога и Святую Церковь просим посодействовать за нас, старичков и старушек, дайте нам молиться Богу за весь мир и за вас, чтобы нам под вашим руководством проводить тихую, мирную жизнь и ходить в церковь молиться Богу, где мы ощущаем отраду души. Мы радуемся за конституцию, которая в статье 124-й говорит о свободе отправления религиозных обрядов. Вот что нам дороже всего на свете. Молодым нужно повеселиться, песни попеть. А нам, старичкам и старушкам, в Божий храм сходить, приобщиться, отпеть усопшего. Вот нам это дороже всего земного богатства, это все на земле временно, а загробом вечно.

Дорогие наши собратья и друзья, почтите нашу старость. Нам нужно псалмопение, молитва, пост, кротость, повиновение властям. Всякая власть от Бога. Глас народа - глас Божий. Дорогой друг! Народа будь защитником, партийным и беспартийным, верующим в Бога и неверующим. Будь ко всем равным"

Письмо не было подписано, и арестовали Ивана Алексеевича не сразу. Зимой 1938 года верующие выбрали его ходатайствовать за открытие храма в селе Котово. Было составлено прошение властям:

" Мы, нижеподписавшиеся жители деревни Алексеевка, желаем быть прихожанами Введения Пресвятой Богородицы церкви села Котово, и желаем иметь священника, который будет выполнять наши требы, и желаем продолжить Божественную службу, и просим передать ключи от церкви группе верующих".

Эта просьба была оставлена властями без внимания. При встречах с односельчанами Иван Алексеевич не стеснялся говорить о вере, напоминал людям о Боге и Его Церкви, о вечности и Божием Суде. Безбожные власти решили арестовать Ивана Алексеевича и начали вызывать на допросы односельчан. Один из них показал: " 10-11 декабря 1937 года перед днем голосования в Верховный Совет СССР Чернов ходил по домам деревни Алексеевки, среди колхозников говорил, чтобы не ходили на выборы, говоря: нам колхозникам не нужно ходить голосовать и выбирать советскую власть, нам нужно в первую очередь избирать церковный совет и открыть церковь, а советская власть нам не нужна. Будем молиться Богу, будем лучше жить, как жили раньше. В феврале и в марте 1938 года Чернов ходил по деревне и собирал подписи на открытие церкви при селе Котово, в связи с чем среди колхозников проводил религиозную пропаганду, говоря о необходимости верить в Бога и улучшение жизни через милость Божию, когда откроем церковь и будем ходить и молиться. В конце мая 1938 года Чернов среди колхозников распространял контрреволюционную провокацию, говоря: вот видите, колхозники, сегодня год неурожая, в поле все пропало, нам нужно бы было помолиться Богу, а то вот ничего не родится, мы и будем работать даром, с голоду умрем. Вот мы до чего дожили при советской власти, ни у кого ничего не стало, раньше мы были сами по себе хозяева, а теперь, что ни задумай сделать, все у кого спросись да доложись".

Подобные показания дали и прочие свидетели, среди которых был псаломщик Иван Протасов, являвшийся штатным свидетелем и подписывавший любые показания, которые требовал следователь.

28 июня 1938 года Иван Алексеевич был арестован. Он содержался сначала в тюрьме в Наро-Фоминске, а затем был переведен в Бутырскую тюрьму в Москве.

- Скажите, вы писали в день выборов в Верховный Совет СССР 12 декабря 1937 года письмо на имя депутата Верховного Совета товарища Петрова? Если писали, то куда вы его дели? - спросил следователь.

- Да, в день выборов в Верховный Совет СССР 12 декабря 1937 года я писал письмо на имя товарища Петрова. Содержание письма религиозного характера, без моей подписи. Это письмо я опустил при голосовании в урну в конверте вместе с бюллетенем...

- Кем вы служили в Петровской церкви?

- Я в Петровской церкви официально не служил, а временами исполнял должность псаломщика.

Следователь провел три очные ставки со свидетелями, в том числе и с псаломщиком Протасовым, но Иван Алексеевич твердо отвечал: " Антисоветской агитацией я среди колхозников не занимался и не занимаюсь".

19 сентября 1938 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило Ивана Алексеевича к пяти годам заключения в исправительно трудовом лагере. Наказание он был отправлен отбывать на Беломорско Балтийский канал, куда прибыл с этапом 8 ноября 1938 года.

10 апреля 1939 года он умер в одном из Беломорско-Балтийских лагерей и был погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников 30 июля 2003 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви по представлению Московской епархии.

Использованные материалы

  • http: //korolev.msk.ru/books/me/me_ii-146.html
  • http: //www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/? HYZ9EJxGHoxITcGZe...sCE

События дня.

Вечерня и утреня.

С этого дня в нашем соборе вечерню и утреню начинают совершать вместе – накануне вечером. Накануне я был в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Евгений Кузнецов, без диаконов, при пении верхнего хора. На Великой вечерни возглашался великий прокимен « Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори …»[336]. Утреня совершалась тем же порядком, что устанавливается, начиная с утрени Светлого понедельника.

Отдельно стоит отметить появление в центре храма, где всегда стоит икона праздника, совершенно нового аналоя. Он, как и все прочие, деревянный, притом, очень красиво отделан узорами. И если все остальные представляют собой подставки для икон на ножках, то этот – цельный, напоминая тумбочку без ящиков (если только бывают столь красиво отделанные тумбочки).

По окончании службы о.Евгений поздравил всех с праздником Пасхи, заметив, что смерть не может быть целью и основой жизни. Смерть же и воскресение Христово дали человеку надежду на вечную жизнь. Все мы умрем, но знаем, что в последний день существования мира все мы воскреснем, в подобие Воскресения Христова. Однако одни воскреснут для осуждения, а другие – для наследования жизни вечной. Да даст нам Господь всегда помнить об этом, имея целью существования не смерть, но жизнь, жизнь вечную….

Также о.Евгений напомнил расписание служб, заметив также, что завтра после литургии будет крестный ход.

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Евгений Кузнецов, без диаконов, при пении бокового хора.

Чтения на литургии. Книга Деяний Апостольских: 1При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9Парфяне[337], и Мидяне[338], и Еламиты[339], и жители Месопотамии[340], Иудеи и Каппадокии[341], Понта[342] и Асии[343], 10Фригии[344] и Памфилии[345], Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее[346], и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты[347], 11критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

12И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

13А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16но это есть предреченное пророком Иоилем: 17И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.

21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

22Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

25Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.

26Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.

28Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.

29Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

30Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

32Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

34Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 35доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

36Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́ чите дар Святаго Духа.

39Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.

41Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

Отрывки из проповеди апостола Петра перед народом. Так сошедший на апостолов Дух Господень преобразил их. Теперь Петр, ранее - малообразованный рыбак, он теперь обрел проповеднический дар, так что его слову, подкрепленному действием Духа Господня, поверили множество людей, так что в тот же день крестилось около трех тысяч человек. И эти малообразованные и простые люди обрели великую силу слова, так что обратили ко Христу многих, чего не смогли бы никакие мудрецы века сего.

Евангелие (от Луки): 1В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2но нашли камень отваленным от гроба.

3И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

4Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

5И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?

6Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть.

8И вспомнили они слова Его; 9и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.

10То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.

11И показались им слова их пустыми, и не поверили им.

12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему.

13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят [348] от Иерусалима, называемое Эммаус; 14и разговаривали между собою о всех сих событиях.

15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.

17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?

18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?

19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.

22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.

24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!

26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.

29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.

30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.

31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.

35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Гсподь много раз говорит своим ученикам о своих грядущих страданиях, но они будто не слышат. Теперь они, недоумевая по поводу того, как ТОТ, кого они недавно считали Мессией, вдруг был умерщвлен таким страшным способом. Кое-кто уже сомневается в своей вере. Да, и вести о Воскресении Его они не верят, пока не увидят Христа сами. Что сказать? Их вера, вплоть до сошествия на них Духа Господня, оставалась немощна, как немощна и наша вера…

Несмотря на скромность службы и наличие в алтаре всего одного пономаря, после литургии состоялся крестный ход. Традиционно крестный ход проходил под пение ирмосов пасхального канона. С четырех сторон крестный ход останавливался. После возгласа: «Господу помолимся, рцем вси! », хор пел пасхальный тропарь, а священник приветствовал всех по-пасхальному, кропя Святой водой. При остановке у входа в храм с паперти было прочитано Евангелие. Ранее я такое лишь читал в книгах, а встречал вживую лишь в Горном, где при каждой остановке с четырех сторон читалось Евангелие о Воскресении Христа. Итак, Евангелие (от Матфея): 1По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 5Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

8И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив,

ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

11Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

12И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

15Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

По окончании службы о.Евгений говорил на тему нынешнего Евангельского чтения на литургии. Сегодня литургии читалось Евангелие, где упоминалось, как уже после первых известий о Воскресении Христа двое учеников идут в селение Эммаус. Один из них – апостол от 70 Клеопа, имя второго Евангелие не упоминает, но предание однозначно говорит о том, что это был сам Евангелист Лука. По пути к ним присоединился некий ЧЕЛОВЕК. Уже потом оказалось, что это был сам Господь Иисус Христос, но тогда они Его не узнали. Казалось, что Он не знает о том, что произошло в эти дни в Иерусалиме. Они заговорили. Ученики говорили о том, как иудейские вожди распяли их Учителя, который, как они надеялись, был обетованным Мессией. Но теперь они сомневались в этом. Но Господь укорил их в неверии: «…. о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? »…. И затем Он начал им приводить тексты из Священного Писания, где говорилось о Христе, о Его страданиях и смерти. Так прошло время. Они достигли места назначения, а так как был вечер, то они пригласили своего ПОПУТЧИКА поужинать с ними. И именно тогда, когда Он благословил и преломил хлеб, а затем подал его им, совершенно так же, как Он это делал на Тайной вечери. И они сейчас же отправились в обратный, путь, дабы сообщить об этом. И выяснилось, что Христос действительно воскрес.

Все мы повторяем путь первого Адама. Все мы согрешаем, падаем. Все мы стареем (как некогда Адам вдруг обнаружил, что становится старым и дряхлым) и умираем. Все мы поражены грехом. Потому НОВЫЙ АДАМ – Господь Иисус Христос – пришел и через страдания свои в СЕБЕ исцелил пораженную грехом человеческую природу, дав возможность и нам наследовать плоды Его Крестной жертвы. Весть о Воскресении Христовом является для нашей веры центральной. Мы знаем, что все мы в последний день воскреснем по образу Воскресения Христова. Однако одни воскреснут для осуждения по делам своим, а другие – для вечной жизни… Любой грех отныне может быть прощен, однако если это – хула на Духа Святаго, то для человека нет спасения. Подобно тому, как первосвященники и книжники иудейские видели чудеса, совершаемые Христом, знали предсказывающие приход Христа пророчества и знали, каким будет Он, но противились, такой человек также сознательно противится истине. Бог хочет спасти всех, однако если человек ожесточился, не желая спасения, сознательно идя против истины, даже терпя страдания, Бог не нарушает его свободу, так как ценит эту свободу воли больше, чем что-либо.

Итак, Христос действительно воскрес и явился своим ученикам. И поэтому перед пасхальной службой, а также в дни пасхальной Четыредесятницы читается книга Деяний Апостольских – ведь весть о Воскресении Христа была центральной в проповеди апостолов. С ней они шли во все концы известного тогда мира. Отсюда проповедь о Христа стала достигать и других земель, а через много веков ее услышали и славяне. В первые же века христианство столкнулась с яростным сопротивлением. В первое столетие эти гонения были связаны, преимущественно, с иудеями, которые яростно противились, стремясь уничтожить христианство, как они решили уничтожить и самого Христа. Многие гонения, обращенные против христиан, были спровоцированы именно иудеями. Апостолы в первое время, проповедуя, шли, в первую очередь, к иудеям, проповедуя в синагогах, поскольку иудеи казались более благоприятной паствой, ведь они знали пророчества о Христе. Но оказалось, что эти самые иудеи с ожесточением противились вести о Христе, а самой благоприятной паствой оказались язычники. поклонявшиеся иным богам. Именно они приняли Христа, став телом создающейся Церкви, которую основывали апостолы, создавая в городах, где они проповедовали, общины, ставшие позже Поместными Церквами. И создающуюся Церковь не смогли поколебать никакие гонения. Никакая другая организация не могла выдержать таких гонений, физического уничтожение. А Церковь Христова не просто выжила, а победила все. Так происходило и происходит потому что главой Ее является сам Господь Иисус Христос. И тот факт, что ни одна другая религия не подвергалась такому преследованию, как христианство, является доказательством истинности нашей веры. Укрепляемые Богом, многие христиане проявляли твердость пред лицом гонителей, старавшихся заставить их отказаться от Христа, становились мучениками, претерпевая все, даже принимая смерть за Христа. Так было и в первые века христианства. Так было и в XX веке. Познав помощь Божию, они хранили радость Воскресения Христова в душах своих. До наших дней сохранились рассказы о том, как томящиеся в лагерях, в частности, на Соловках (в сараях, в бараках), священники и епископы, ухитрялись втайне совершать в заключении богослужения. Они сами делали себе облачения, из обычного хлеба делали Агнец, вместо вина брали подчас клюквенный сок. И таким образом они совершали даже литургии. И пасхальное богослужение, совершенное однажды 17 архиереями на Соловках где-то в сарае, потом, как они признавались, вызывала в них такую радость, какой они не испытывали до этого никогда.Все это было действием Благодати, той самой, что укрепляла их в скорбях. В дни мучений для них радость Воскресения Христова ощущалась особенно ясно. Да будет и для нас радость о Воскресшем Христе определяющей нашу жизнь….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.49 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь