Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Комментария: Вот такие у меня были славные учителя.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Беренче укытучыма Бүгенгедəй хəтеремдə: Йокы киеме кигəн килеш, Мəктəп бусагасын атлап, Оялчан гына килеп кереш. Шул чак мине сырып алып, Үчеклəде малайлар. Кайдан килдең син болай дип, Көлеп калдылар алар.
Шул мизгелдə иңнəремнəн, Баласы кебек назлап-сөеп. Укытучы апам əйткән иде, Йөрмə əле, олан, көеп. Белем алыр өчен, балам, Кирәк түгел матур кием. Укымышлы булыр өчен, Иң кирәге-олы түзем. Сезнең мəгънəле сүзлəр Күңелемдə йөри һаман. Бу тормышта шул сүзлəрдəн Əлегәдə белем алам.
Яр Чаллы Dema. Комментария: Вот такие у меня были славные учителя. История моего родства: Моей деревне боле 400лет, я знаю своё начала. Деревню Верхняя Серда основали четыре семьи переселенца – Песняк, Такый, Ишми, Марас. Мой прадед Ишми, значит Ишкилэр. От Ишмия родился Акакий, значит мои предки Кэкэйлэр (сокращенно от Акакия), от Акакия родился Дементьей, наша фамилия пошла от Дементьея, Дементьев, от Дементьея родился Сергей, от Сергея Григорий, от Григория Александр, от Александра родился Григорий. Мой прадед Ишми был язычником с просвещением Христианства, Акакий или Дементьей этого я не могу утвердить, стали Православными. Мне всю эту историю рассказывали мой отец, отцу мой дед, деду его отец и т. д. Что бы, мне не говорили «историки», свою историю моего родства связанное с моей родной деревней, я знаю лучше чем, кто либо. Как говорят, некто не знает, мою новейшую историю лучше меня, потому что я сам живу в этом историческом периоде своей жизни, но, тем не менее, мне кто-то извне, хочет «внушить», что твоя история иная. Но я не хочу проявить свои соображения, настоящего, а именно возродить «свое прошлое», не из архивных материалов, а с позиции логики и философического мышления. Кряшены также компактно проживают в следующих городах и райцентрах Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Чистополе, Заинске, Мензелинске, Менделеевске, Мамадыше и Пестрецах. Селения, где имеются храмы и богослужения совершаются на кряшенском языке
Селения, где имеются храмы, но богослужения в них совершаются на церковно-славянском языке
Старая сосна
Из глубины леса деревни моей Пола водою тихо текут чистые ручьи У крутого берега наклонившись к воде Кудрявая береза на ветру качалась Зеленая сосна, строем высокие ели В долине у воды стояли ох гордо Собирая кизяки, заводили мы костры У святых деревьев не сжигая их веток
Зализали вышину елей до конца Любоваться красотой родного края Священным деревьям, привязав тесемки Приклонялись чужаки, тайною полны их души Кто посадил и растил этих сосен и берез Красавцев тех елей некто не знает теперь Много воды утекло из памяти моей Нет березы, елеи и у сосны уж нет друзей
Ели в одиночку упали на берегу Некто не остановил, унесло их водою Стоить на месте старая сосна Некто не трогает великана и старца От одиночества она не шумит как прежде Ждет от ветра пощады и от нас вместе От тоски и скуки на ветру качаясь Изложение своих мыслей: Интуитивные логические, философические с выражением только своего мнения, противоречивые с точки зрения современной науки - историю далеких времен и до современности и развитию Славянской культуры и быта также язычества и вероисповедание Кряшенского народа. «Сотовая связь древней Руси» Кто такие наши предки Кряшены, кем они были в древности. 1. Славяне: Как славянские народы, не имея современной технологии, создали много узловой (Уездной) узел связи. Как передавалась информация между церквями. Между Уездом и Губернии к Княжеству и Московским и Киевской правителям Руси. Что такое древнерусское сотовой завязь, Как Князя Руси подружились и договорились. Они за несколько столетия смогли создать великую Русь, осваивая земли за землями. Создали мощную государственную охранную систему по всей Руси. Даже Ермак, «грабя», местных жителей освоил Сибирь, строя за собой, «смотровые каланчи» и оставляя возле них группу охраны и сигнальщиков. Вот про это и как пришла образование Руси, и как просвещали народ и в том числе Кряшен. Как в исламе была запрещена образование, образованы были только избранные и в том числе Татары, исключая Булгар, которые не были привязаны арабизму и Корану. Вот таким образом в исламе даже избранные читали только Коран и то на арабском люди читали, не понимая сути дела, а остальная литература просто игнорировалось Кораном, считалась как не правоверными. Современные Тюркоязычные народы должны молится, Ильинскому, что просветил всех народов Европы и Азии. Некоторые Тюркоязычные пишут и читают на Крященском языке, видоизмененном, и как говориться, чтоб было удобно, добавили несколько буков для выражения своего диалекта. Великий Тукай, Муса Джалил, Такташ писали на арабском, но их читали единицы. До революции не театров, не песни и пляски, были почти подпольные, потому что по канонам ислама это было запрошено, а рисовать вообще было Хаарам. Кряшены до Крещения Руси, почитали Христа, у них на своем языке, диалекте была Византийская письменность, основа которому легла Кириллица. Это я знаю от отца, от деда и про деда. У меня история своя перешедшей от поколения поколению, мною накопленной опыт, изучение географии, картографии, геометрии, физики и других предметов науки! 2. Кряшены Божий народ: Излагаю на ваш суд, философическую, научно обоснованную версию. Как смогли просвещаться древние народы Славяне и в том числе пришедшие, тернистыми путями на нынешние земли «народы язычники» в том числе и Кряшены. Будучи Кряшеном начну со своего народа. Как мы знаем, что много истории разного толка о «вычеркнутом» и до сих пор не признанном народе Кряшен. Каждый государь «правитель» в том числе современные, каждым разом и каждый по своему только для своего благо, трактовал и трактует по своему чужую историю, пре этом не учитывая интересы и желания всех народов, в том числе Кряшенов. Получается парадокс, я считаю себя Кряшеном, потому что у меня про дед был Кряшеном, Дед, Я и мои Дети тоже самое. Но целое государство, сначала признает Кряшен как народ, потом говорят, что нас вообще нет. Пре смене государственного строя, моих предков вычеркнули, из списка народности. Новая власть Советов, под предлогом укрепления народов, нас зачисляет к другому народу, при этом искореняя разговорный речь месте с исконно древней письменность, и присваивает название Крещёный Татарин. Мне после развала СССР друзья часто задавали вопрос? Григорий сейчас ведь пришла свобода, приходи в мечеть и молись ты же Татарин, мой ответ был утвердительный, я Кряшен я свою веру некому не продавали, не отдам. Вот вам свобода, свобода воле заявления, которое ко мне пришла из древности через поколения! Логическое мышление мое, такое: Кряшены Божий народ, Бог один он не делим! Кто как верить язычеству, Христу, или Пророку, с кем будешь тому и придешь, я хочу через Христа придти Богу кто-то, придет «со своим»! Это и есть вера личная каждого индивидуума! Тюркоязычных народов множество, я перечислять не буду, для этого есть специалисты. Как эти народы переселялись и осваивали новые среды обитания, написано много и каждый историк толкует по своему, где истина, где нет, это осталось в прошлом. У каждого этноса своя история разновидность развития, речи и последовательно письменности, поэтому и они стали разными народами. Что касается истоков, речи письменности Кряшен: Все это очень древние. Кряшены какими то путями дошли до исконных земель где сейчас проживают. Обратите внимание, что они не так уж расселины по обширным территориям Великой России. Если заглянуть на Политеистическую карту России проживают бок обок с Русским и Татарскими народами. Можно сказать «шахматном» порядке, логично! Если анализировать глубже селения расположены рядом с Русскими чуть в стороне или между Татарских деревень. Задается вопрос, почему так, а почему не иначе? По мире освоения славянскими народами новых земель в том числе великой Булгарии, Кряшены будучи почитавшего Христа примкнули Русскому народу как покровителю и защитнику верующих и почитающих учении Христа. Таким образом, два этноса стали дружелюбными соседями вновь освоенных землях Поволжья и Приаралье. У них есть общая религия, но разные корни развития своего народов. Звучит противоречиво тому, что написано и пишется про мой народ, но это сугубо мое мнение, формированное, из точки зрения логики, знания географии и процесса эволюции и выделения из народностей отдельного этноса и развития их как отдельный народ. 3. О Великой Руси: После объединения разрозненных Княжеств Великой Руси, началось увеличение мощи и государственности за счет освоения новых земель с целью присоединения и подчинения под государя Русь. Всесторонно, войска и миссионеры начали расширять государство Русь (Я преднамеренно называю Русь, показывая мочи и её могущество, как называлось и называют в то период Россию для меня не важно, это дело специалистов). Как и какими путями это осуществлялось, из моего точка зрения хочу вам рассказать, или изложить свои мысли и соображения: Итак, в смутное времена все правители и Княжество были разрознены и конфликтовали меж собой. По этим и иным причинам их легко можно было завоевать поодиночке, подчинять чужаками, кому угодно, они могли воевать меж собой по разным пустякам. Примеру кто-то где-то полез в чужую землю, вспахивал, или срубил из чужого лесу дрова, скосил из степи траву или охотился там, где зверей больше. Все, что могла, случится между племенами. Понятна: кто кулаками, кто вилами кто, топором друг на друга, драка срасталась войнами. Люди из одной крови воевали меж собой, ну конечно другие народы или завоеватели слегка разоряли «Русачий». В конце, концов, чувствуя приближения своего конца, народы по своей родственности по духу объединились под властью Великой Руси. Объединение и сплоченности не произошла за один или сотни, долгое время, несколько сотен лет. Освоение Сибири и дальних просторов происходила сопровождением войск, порою жестко исправляясь местными населенными народами. Ермак, завоевывая Сибирь, своим войскам проплывая по рекам, разработал «технологию» освоения новых земель и подчинения народов. Новшества стратегии завоевания заключалась в том, что войска смерили местное население, и двигались дальше. Каждым разом с помощи сигнальщиков очень быстро отправляли «сообщения в центр» Царю. Для передачи информации создали «сотовою связь» по старинной технологии. Проплывая по руслу рек и на протоках, ставили «каланчи», просматриваемые со всех сторон и меж каланчами. Войска, сразу же с помощи сигнальных ламп, или по каким-то условным знакам отправляли весть о состоянии всех дел. Еда была в изобилие Сибирь и ныне богат ресурсами, пополнение рядов для войск осуществлялось из среды добровольцев ил наемных или невольно наемных людских ресурсах за счет местных племен. Чтоб по пути и продвижения войск, не случалось то, что местное население могла противостоять после ухода большого войска возле каланчей оставляли малочисленные дружины. Вот Вам древняя Русская сотовая связь, которого, Европейцы даже не знали и не понимали что такое стратегия освоения новых земель, а наоборот громили и уничтожали коренное населения и природные ресурсы Американского континента. Вот Вам не образованные Славяне и «образованные» варвары Европы. Как показывает история, насильно и жестокости не завоюешь ни один народ. По причинам насилия и своей глупости Европейцы почти уничтожали коренные населения целого континента. Считая себя умными и просвещенными, вырубили леса якобы для благо Европы, вывозя леса и гумус Америки столетиями. Все знают, что случилось коренным населением и плодородными землями и лесами Материка Америки. Все видят, что было и есть Сибирью и всей России после освоения земель, за исключением вторжения экономики запада в Россию, грабят и хотят, уничтожат целую единую нацию «РУСЬ». Русь, осваивая новые земли, всем народам дал свободу выбора веры, и просвещал все народы. Не говорите, что древние народы все были просвещены, нет, не верю, потому что я сам еще помню, что все Советские граждане когда-то не были грамотными. Русь, в том числе Кряшены . Виликая Русь и заселяющие ее народы и в том числе Кряшены просвещались из Византийского просвета и принимая учение мудрого Востока. Просвещение не бывает без учителей, значить у нас, были хорошие учителя. Европа всегда Россию не хочет принизить и присваивает все наши достояние себе. 4. Как обстояла просвещение всех общин и народностей, которые были приверженцами язычества или почитали Христианство или Ислам: Хочу остановиться на том, что просвещение в Исламе или Христианстве происходили каким образом, как и в какие причины сопутствовали или препятствовали. Скажу я вот так, просвещение народа идет исконно из религиозного толка. Дела в том, что религиозные деятели знали и понимали, о Боге все, но остальные верующие осваивали слова священников, слова которых были направлены на усмирение народов. Так как Бог является первый и единственным всеобщей просветитель, мало кто поспорит, даже атеист, который знает что такое свет, что правда только у Бога. Но на каждом этапе развития человечества религия играла роль просвета или усмирения народов. Возьмите век Коперников и Аристотелей, инквизиция и прочие, ну и что же это вед цивилизованная Европа говорят, забывая свое прошлое. Византия как продолжателя Православия или приемник, я не стану описывать тонкости всех этих дел. Дела в том, что у народа всей земли мозги «промыты» достаточно. Кто-то, может быть, будет «за» или портив!!! Продвижение Православия не была из легких. Кругом язычество со связями Христианских помышлений. Везде безграмотность, как можно было разъяснит в те времена народам о Божестве. «Грамотее» - просветители прошли многих путей, оставляя общинам и народам свое учение Христа. Не обошли посланники, и моих сородичей оставляя им первоначальные толкования из своих учений. Я не буду утверждать, откуда пришли на исконные земли, мои предки, но по своим соображениям и услышанное от поколения в поколения могу утвердить, что они некогда не были в Исламе. Корни моих предков Кряшен по родству или по расселению народов по всей земли, из одного и того же источника, от Адама и Евы. Как они прошли, этот тернистый путь к нынешним землям обитания этот вопрос остается открытым. Обсуждайте это сколько угодно, даже не найдете правду, правда уже потеряна, осталось в прошлом. На счет этого можно рассуждать логический, зная историческую структуру и передвижение народов расселивших всего земного шара, тем самым образования этноса и народностей в тех местах, где они ныне проживают. Справки из архивов «государей правителей» о том, что было в прошлом. Все это односторонняя информация, которая защищает власть всех времен, игнорируя простого населения, всех без исключения какого не будь народностей. Современная история народов это списания тех фактов государственных правителей, которые переписываются в современный государственный лад. Замечателен один факт, то, что мы учили историю в школьных классах, или художественно исторических книгах и очерков, в корне отличаются от нашего прошлого. Религия Ислама не было распространено очень глубоко, не могла развиваться она, так быстро. Свойства религии заключается в том, что Коран поистине читается на первозданном виде. Арабское население было очень не значительным. Читающие и понимающие суть Корана была не значительными по всему миру. Приставите себе, что прочитать и проповедовать истинную религию, было невозможном, тем боле Коран имели право читать только избранные. Откровенно говоря, сейчас многие, читая арабскую «вязь» не понимают суть дела. Но это объясняется тем, что Аллах все ровно поймет. Арабские миссионеры начали по всему Миру проповедовать свое учение, но пре этом мало кого, просвещая, вот поэтому и по другим причинам многие народы не понимая, что к чему верили, и нынче многие не понимают. Боле того некоторые искажая истинный Ислам превращают в религию экстремистского толка. 5. Откуда мои предки Кряшены и почему они не были в исламе и почему не могли оказаться там? Стает вопрос, Кряшены были, когда-то были Кряшеными, и вдруг они стали единым Татарским народом, сейчас пошла такая тенденция, что Кряшены это Православные Татары. Это пропагандируется на высоком уровне, плоть на Федеральных каналах телевидения. Это все делается под видом сохранения единства Татарского народа. Разве можно окрестить весь Татарский народ и отторгнуть их от Ислама. Православие не отвергает принятия отдельными люди Христианской веры, но насилие не приемлемо. Так как конституция РФ гарантирует каждому свободу вероисповедание и каждому гражданину дает свободу право самоопределение по признакам национальной принадлежности, я себя в полнее имею право назвать Православным Христианином и по национальности Кряшен. От моих уст не звучать национальная рознь, и раздробление народов на мелкие части, скорее всего, призыв единству наций всей России и в том числе Татарстана! Каждый народ имеет свое место в истории, каждый человек имеет определять сою принадлежность и идентифицироваться по любому признаку самоопределения, не важно то, что кто-то желает этого или нет, самое главное это не противоречила Конституции Страны где он является гражданином этой страны! Анализируя свои высказывания, приведу некоторые факты мною увиденные и услышанные и прочитанные: В детстве мы ребята летом ходили на рыбалку, реку Мешеа. Наша село Кряш Среда, расположена в русло реки, которая берет свое начало из ручьев леса под названием Роща (Рушы). Речушка без названия (простонародье иңеш) течет посредине села. С правой стороны села, течет такая же речушка, которая берет начало из другого леса Казенная (Кәҗүнней) речушки между собой соединяются в нижней части села и протекают до реки Меша. Как говорят историки, начало освоения и заселения деревни началось именно оттуда, где сходятся две речушки. До построения церкви Кряш Серда идентифицировалось как деревня, потому что не было церкви. Почему до недалекого времени не было церкви, вопрос и ответ простой. Те времена после основания селения не было возможности и условий, чтоб построить церковь, дела в том, что построить церковь по соседству с другой церкви, по канонам, запрещалась, если вновь построенный храм не просматриваться с другого храма. В те Царское времена взять у помещика или у Царя землю под строительство дело было очень щепетильным. А внутри селения построить храм не позволялось по церковным законам, потому что ни из одного места не было видна структура образования селения. Советское время о религии тем боле Крящен вообще сделали запертыми. Настала время, наши односельчане построили церковь, которое не случайно расположено на окраине села Кряш Серда. «Сотовая связь древней Руси» или законы Православной Церкви полностью соблюдена. Возвращаясь, свое детство, расскажу свои понятия о географии и познание некоторых наук. В окраине деревне на русле правой и левых рек в не больших площадях низменности росли вековые деревья сосны и стройные ели. Народ их называл «чирмеш зираты» «Кладбище Чермышев». Мы ребятня называли «Нарат Әбей» «Бабушка Сосна». Ели были так высоко, что из вершин были видны вершины елей другой кладбище по соседству. Самое главное просматривался минарет мечети соседний деревне Чита, но церковь соседний деревне Русская Серда не было видно, я не знаю, может это закрывали деревья, нашей деревне которые растут по всему берегу реки нашего села. Познание местности и вопросы детского характера меня мучила до тех пор, пока не разъехались Русские жители из села Русская Серда. Церковь села осталось одинокая, она к этому времени была заброшенная, было общедоступным. Мое любопытство довело до того, что я залез на колокольню церкви, увидел то, чего меня мчала в раннем детстве. Миому удивлению, по реке Меша церковь выше в селе Руское Казыли и ниже по реки церковь Села Саляшгуши виделись как на ладони. Моя деревня Кряш Серда к верху по речушке просматривалась по всей длине. Мой родной дом просматривался. Дом построен на крайне села, верх по речушке. Дальше нашей деревне есть такая сухая река под названием «Дөм-дөм» вовсе не видать, самое главное Нарат Әбей не было видно. Ландшафт земли устроен так, как будто создает все предпосылки выбора места проживания, где кому можно расположиться для совместного проживания. По священным деревьям особая история. В детстве дети даже старались играть на лужайке чуть в стороне от сосны и елей. У нас было такое поверье, что если сожжешь ветки этих деревьев, как говорится, заболеть можно. Я повторюсь, среди взрослых эти деверя действительно были святыми. У Кряшенов и у Татар в наших краях есть такие обряды как корбан боткасы пешеру (курбан кашу сварить). Так вот наши сельчане Кряшены это обряд делали у часовни, где они этот обряд делают до сих пор, то есть у святого ключа, Кряшены почему-то на часовни привязывают платки и полотнище. По каким-то причинам Татары из соседних деревень иногда приходили к святым деревьям и там делали корбан, при этом привязывая тесемки на старую сосну. Как говорится и у Татар сохранился языческие корни и у Кряшен. Но у каждого народа эти похожие по смыслу обряды свойственны только им самим по отдельности. 7.История от Татарского историка о моем силе Кряш Серда Если рассмотреть и анализировать истории села Крящ Серды которые написаны из разных уст и источников. Получается не только разногласие даже искажение фактов. Примеру берем источник: История села Кряш-Серда (Керэшен Сэрдэсе) Село в Пестречинском районе, на левом притоке р. Мёша, в 22 км к востоку от с. Пестрецы. Первое бросается в глаза из этой истории от автора Татарского историка, это ущемление самоопределения Кряшен. Нас сознательно приписывают как (Татары) или официально Крещенные Татары, даже не намекая на нашу волю. Потом там есть упоминания свешенных деревьев Нарат Эби, но она тоже искажено, оговорка только что они есть сущность и причастность не так уж правдив, что это именно так не как иначе. От себя могу, утвердит одно, что вся история заложена в каждом по своему, но есть то, что которое сходится в истине. Если можно было спросить и понять язык ворона, который гнездился и жил на древней несколько столетий то он мог бы открыть правду истории мое деревне. Но, увы, когда вековые деревья упали, унесло их водою, ворон улетел бесследно. 7. История Кряш Серды с моей точки зрения примерно такова: Мои дом, где я родился на окраине селения по верху правой речушки. По рассказам моего отца, после нашего дома долго не строили домов, деревня не росла по верху реки, наоборот, к низу к реке Меша. Это объяснялась тем, что ближе к свешенным деревьям было табу, как бы там не наша территория для жилища. Не знаю это по религии или по язычеству, но предположительно это зависит от ландшафта территория. Дела в том, что за селением метров триста начинается незаметный перевал, а там уже сухая река «Дөм-дөм». По руслу этой сухой реки даже не было даже строений типа свинарников и амбаров. Почему так, кто это объяснить, историки или местные население, которым все это безразлично. Вот почему историки услышали что-то от кого-то, прямо скажу от пропагандиста из времен «Советов» и берут за основу. Как бы, не так, этот человек авторитет он же за «власть». Ландшафт при образовании и освоении селения играл самую первую роль, люди выбирали местность своего будущего места обитания по всем природным свойствам и с соседством с другими общинами. Левая речушка деревни к верху лесу вообще не заселена, до святых деревьев, по руслу реки далековато, кстати, там тоже жил свой собственный ворон. К сожалении, так как сосен уже давно нет этот ворон тоже улетел куда-то восвояси, спросит-то не у кого, разве у ветра, который дует с южной стороны. Местные жители говорят, что вороны улетели в сторону за «субуляр» перевал к реке Кама деревни Большой Султан Рыбнослободского района. Может быть из-за того, что люди из этой деревни тоже когда-то приходили на «курбан» к священным деревьям. Церковная структура строения учитывала все нюансы, общения, связи и условия совместного проживания народов, в частности это сильно отражено в местах компактного проживания Кряшен. Структура расположения селений такова, что между ними видимость и общение Кряшенами и Русскими прямое, Видимость и общение Руских и Татар косвенное, Между Кряшенами и Татарами приравнивается минимуму. Татарскую селению с Кяшенским соединяет только одна дорога, прямого зрительного видимости почти нет. Анализируя эти факторы, создается не только впечатление, а целая закономерность, что мы некогда не были в Исламе а совершенно другой народ, хоть с русскими и Татарами и всеми народами проживаем добрососедстве дружелюбие. Кое, какие свои мысли о Религиях: Религия о Христианства возникла от учения Христа. Иисус спаситель человечества от грехопадения был рожден в облике человека небесным отцом Богом. Бог послал сына в лице сына своего на землю без зачатия как обычный человек, как Божье создание от святого духа. Христос является, сыном самого Бога, кроме него ничего нет. Учение Христа, можно сказать, что трактуется по-разному в разных направлениях Христианской религии. Католики и Православия немножко отличаются друг от друга, хотя они проповедуют одно и то же. Католики говорят, что они основатели культуры и религии, Православия оговорит, что проповедует истинную веру. Разногласие есть, но это просто нюансы, на котором нет необходимости застревать. Яне буду выдаваться на прошлое Католицизма, какие были инквизиторы и прочие, как это направление религии управляла «необразованным народами» и «пресекал научное познание мира». Остановлюсь на Православии. И так Православия изначально была на стороне всеобщего просвещения всех народов, которые веруют Бога через Христа. На основе религии Православного толка первое место занимает учение Христа, но не отвергалась и не отвергается наука, если она не противоречит мирозданию сотворенного Богом. Что такое противоречия, науки и Божества. Примеру возьмём «Адронный эколйазер. Человечество хочет познать истину мироздания путями науки, проводят разного толка эксперименты. Как будто найдут «частицу Бога». Частицу Бога не следует искать она везде и в том числе и в нас! Если каким-то образом выделят то чего не стоить, тогда все «уйдет все спять», пойдет обратный процесс, все высосёт и в том числе всех нас, ничего не останется не веществ не света и времени, то есть Бога не будет. Как так можно, Бог сотворил и сам себя уничтожит, это просто абсурд. Не занимайтесь ерундой, все ровно не получится. Но ученые все ровно скажут, что нашли частицу Бога и воссоздали иной мир, будут аплодировать своей «умом» уверяя всех, совершившемся. Вот что такое противоречие науки и Божества. Но учения Христа не в том, что человек ошибается, а в том, что он не хочет понять, что значить Бог для человека, люди не понимают, то, что сам человек одно тоже, что Бог или частичка Бога, которое одно единое и в том числе вся вселенная. Человек хочет стать тем, кем он не является, просто говоря стать Богом, в сущности, стать выше Бога. Люди разными способами хотят быть бессмертными и вечными, 6. Каким образом человек хочет стать Богом или придти к нему: Для достижения удовлетворенности своих материальных потребностей и вечно пользования этими благами человечество пытается различными способами: Алфавит Ильминского Помимо букв русского алфавита, этот алфавит содержал буквы Ӓ ӓ, Ӧ ӧ, Ҥ ҥ, Ӱ ӱ. Этот алфавит использовался (и используется по настоящее время) только кряшенами, причём они до сих пор используют дореволюционное написание православных имён и буквы фита и и десятеричное.[1] «Иске имля» Татарский алфавит на основе арабской графики использовался с X в. по 1920 г. Начал применяться предками татарского народа, после принятия ими ислама. Получил название «иске имля» — старое письмо, в отличие от «янга имля» — новое письмо.
«Янга имля» Татарский алфавит на основе арабской графики (1920—1927). Декретом СНК Татарской АССР от 19 декабря 1920 г. было уточнено и упрощено употребление арабского письма в татарском языке: изъяты некоторые буквы и знаки, введены дополнительные буквы. В ноябре 1925 г. Академцентр Наркомата просвещения ТАССР издал Постановление, согласно которому новые правила стали обязательны для применения во всех советских учреждениях, школах и татарской печати. «Янга имля» использовалось в татарском языке до 1927 г., после чего был внедрен «Яналиф» на основе латинской графики. C 3 июля 1927 Яналиф был объявлен официальной письменностью татарского языка. В 1928 яналиф был реформирован и после этого использовался 12 лет. Татарский алфавит на основе латинской графики (1927—1939):
История письменности Кряшен Кряшены пользуются алфавитом Н. И. Ильминского, который отличается от современноготатарского алфавита. Этот алфавит разрабатывался начиная с 1862 года и окончательно оформился к 1874 году. По сравнению с русским алфавитом, алфавит Ильминского имел четыре дополнительных буквы необходимых для передачи звуков татарского языка. Официальные государственные инстанции алфавит не утверждали. Считалось, что печать литературы ведется на «крещёно-татарском наречии русскими буквами». В 1930 году, после введения яналифа, использование алфавита Ильинского было прекращено на несколько десятилетий. Возобновлено использование в начале 90-ых годов XX века, когда на нем начали издаваться богослужебные книги и издания кряшенских общественных организаций. Мне родители рассказывали, что у нашего деда была целая библиотека книгами на Крященском языке. Власти заставили нашего отца, отказаться от этой реликвии. Мои родители, не смогли выбросить эти книги, по рассказам отца он вынужден был их сжигать в печи на протяжении нескольких месяцев, видимо так, должно быть по совести и по законам религии. Почему Кряшены не разговаривают на своем языке. Для сравнения, Америке спросите Испанца, почему он не знает своего языка. После Октябрьский революции у Кряшен отняли язык и письменность, заставили невольно, разговаривать, учится на Татарском языке. Мой отец к пяти лет мог учиться и писать на Кряшенском языке. Когда ему исполнилось сем лет, его взяли в школу, где обучали на латыни. И что вы хотите Отец приходить с книгами и тетрадью, дед берет и сжигает «шайтан» книгу. Но после угрозы со стороны Советов все-таки отдает своего уже обученного сына на переобучение, на промывание мозгов. Мы когда учились, мозги уже были намыты полностью. Я с первого по десятой класс учился на Татарском языке, меня учили писать разговаривать, мыслит на чужом языке. Что Вы хотите, чтоб я знал как писать и читать на Кряшенчком. Когда как отец библиотеку деда из-за угрозы властей сжег в печке. Церковные книги были запрещены, что читать оставалось только слышать молитвы матери на Родном языке.
7. Мы Кряшены: Некоторые говорят про нас что угодно, тем самым, извлекая из этого свою выгоду. Кто-то считает, что мы были, кем-то мы ни народ, а что-то иное, что мы насильно приняли веру и должны благодарить за это кого-то. Мы должны благодарить своих предков, которые приняли православию и донесли до нашего поколения. Вера бывает одна, она насильно не предается. Самая верная история это слово предков и реликвия, которое передается с поколение на поколение. Историю пишут и трактуют люди, которые хотят быть выше соей головы и ищут во всем свою выгоду. История Кряшен: Наши предки, наши обычая, наши традиция, наша самобытность, наша вера наше будущее. Беренче укытучыма Бүгенгедəй хəтеремдə: Йокы киеме кигəн килеш, Мəктəп бусагасын атлап, Оялчан гына килеп кереш. Шул чак мине сырып алып, Үчеклəде малайлар. Кайдан килдең син болай дип, Көлеп калдылар алар.
Шул мизгелдə иңнəремнəн, Баласы кебек назлап-сөеп. Укытучы апам əйткән иде, Йөрмə əле, олан, көеп. Белем алыр өчен, балам, Кирәк түгел матур кием. Укымышлы булыр өчен, Иң кирәге-олы түзем. Сезнең мəгънəле сүзлəр Күңелемдə йөри һаман. Бу тормышта шул сүзлəрдəн Əлегәдə белем алам.
Яр Чаллы Dema. Комментария: Вот такие у меня были славные учителя. История моего родства: Моей деревне боле 400лет, я знаю своё начала. Деревню Верхняя Серда основали четыре семьи переселенца – Песняк, Такый, Ишми, Марас. Мой прадед Ишми, значит Ишкилэр. От Ишмия родился Акакий, значит мои предки Кэкэйлэр (сокращенно от Акакия), от Акакия родился Дементьей, наша фамилия пошла от Дементьея, Дементьев, от Дементьея родился Сергей, от Сергея Григорий, от Григория Александр, от Александра родился Григорий. Мой прадед Ишми был язычником с просвещением Христианства, Акакий или Дементьей этого я не могу утвердить, стали Православными. Мне всю эту историю рассказывали мой отец, отцу мой дед, деду его отец и т. д. Что бы, мне не говорили «историки», свою историю моего родства связанное с моей родной деревней, я знаю лучше чем, кто либо. Как говорят, некто не знает, мою новейшую историю лучше меня, потому что я сам живу в этом историческом периоде своей жизни, но, тем не менее, мне кто-то извне, хочет «внушить», что твоя история иная. Но я не хочу проявить свои соображения, настоящего, а именно возродить «свое прошлое», не из архивных материалов, а с позиции логики и философического мышления. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы