Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кто такие Татары, Православные Татары, Кряшены.



Ответ прост:

Татары - народ! (Ислам)

Кряшены - народ! (вера Православная)

Православные Татары -Татары которые сменили свою веру?

Начнем из того кто такие Кряшены:

Начну из тог, почему я себя считаю Кряшеным:

 

Я Кряшен, без сомнений: Мою душу греет Кряшенская кровь.

Я признаю себя человеком от совести, даже если не признают как народ.

Я Кряшен, без сомнений: Культура, быт и язык мой самобытный.

Православная наша истинная вера, благодатью нам из небес сошла.

Я Кряшен, без сомнений: Живу на свете, радуясь и любя.

Есть у меня любимая родина, небо и земля…….

Все народы одинаковые, как родне для меня!

Кряшены Божий народ!

 

 Я не ученый, не имею высшего образования, я просто рабочий, вот поэтому мои высказывания могут оказаться странными. 1981 году я был командировке Краснодарском крае, станица Крыловское, станиц очень большая, как нам говорили длина 12км. Улица одна стороння по всей длине песчаная шоссе. От жителей узнал, что такое расположение станицы построили, Казаки, которые с молодости до старости, махали шашками, скакали на коне, вот от таких людей слышать такое, тем боле в Советское время: Татары (как старые называют тахтары) шайтаны, они убивают младенцев и вед они пугают непослушных детей именно так, это я слышал от Казаков своими ушами. Самое главное меня поразила то, что нас Крященских ребят не смотря на то, что мы разговаривали на татарском, нас восприняли как говорят открытой душой, чуть одного парня не поженили на Кубанскую Казачку. Снами были из другого колхоза, Татары. Почему-то их разделяли от нас. Вы, в этой станице даже не знали, кто такие Кряшены. Для них, до знакомства с нами Кряшенами, кто разговаривает по татарский все значились татарами. Вот Вам кусочек моей современной истории. Это момент подсказывает, что Кряшены отдельный народность, это мною услышанный и уведенный факт.

От себя говорю, что я Кряшен, меня мои друзья Татары, называют Керәшен малаеы, но почему-то меня официальным уровни не признают как народ! Я не Крещенный Татарин, моих предков «Иван грозный» не крестил, моего народа даже Советы не смогли заставить отречься от истинной Веры, мы приняли Веру от Бога, Мы божий народ!

Я своих «соображениях» частично употребляю философические мышления по Кряшенскому вопросу, это очень важный момент, того чего не знаешь о прошлом своих предков, необходимо задумается о том, каким бы я был, если проживал в те древние времена. Татарские «ученый» которые выполняют ГОСТ заказ истории чужого народа, трактуют небылицы доказывая какими то историческими фактами, которые были в свои времена фиксированы от лица правителей. Прошлое времена, из всех народов, проживающих на земном шаре, всего лещ малые число людей умели писать и читать. Так что все времена народы не интересовались и не могли интересоваться своим историй. В современности все заинтересованы своим прошлом, в том числе и я. Так почему же я должен соглашаться, своей историй которое трактует мне, не Кряшенский историк, совершенно чужой Вы скажете, есть ли у нас свои историки, я скажу их много, но кто их пропустит, на эту «кухню». Некоторые наши «свои» вводят заблуждение Кряшенов, но таких людей можно «понят», карьерный рост, удержание на посту, но и конечно предвзятость к традициям и культуры Кряшенов.

3. После вступительных слов начну излагать свои версии кто такие Кряшены, как отдельный этнос и народность.

И так кто такие Кряшены (Изложению, начну приложением со слов ученых): Судьба народа без названия :

Александр Владимирович Журавский, кандидат исторических наук, кандидат богословия

Мало кто знает о судьбе такого небольшого православного народа, как кряшены; их еще не вполне верно именуют крещеными татарами. Сами кряшены отказываются называться «крещеными татарами», считая себя народом, чья история, культура, вера и, отчасти, язык отличаются от татарской истории, культуры, веры и языка. До революции кряшен называли старокрещеными татарами, в отличие от новокрещеных, обращенных в христианство преимущественно в 18 веке не без помощи насильственных мероприятий правительства. История кряшен как самобытной этнической группы до сих пор не исследована, хотя тех, кто имеет кряшенские корни, насчитывается ныне около 600 тысяч человек. Полагаем, что причиной этому является целый ряд идеологических причин. В частности, в среде татарских ученых до сих пор принято считать, что кряшены являются группой татар, принявших православие в 16 веке (при царе Иоанне IV). Соответственно и отношение к кряшенам примерно такое, как древних иудеев к самарянам. Сами кряшены убеждены, что кряшенский народ был крещен еще до взятия Казани Иоанном Грозным и к татарам отношение имеет отдаленное. Известен, например, христианский мученик XIII века Авраамий Болгарский (купец из Волжской Булгарии), умученный единоплеменниками-мусульманами в 1229 г. за отказ отречься от православия. Известно, что в Булгарах имелась древняя армянская (монофизитская) церковь, руины которой были уничтожены уже в советское время.

В науке о кряшенах имеются самые противоречивые сведения. Ю. Г. Мухаметшин в своей работе «Татары-кряшены» утверждает, что «кряшены являются одной из групп казанских татар, отличающихся от них некоторым своеобразием материальной культуры». Другой татарский историк Д. М. Исхаков в «Исторической демографии татарского народа» в целом соглашаясь с упомянутым исследователем, в то же время указывает на недостаточную аргументированность вывода об отнесении кряшен к казанским татарам». Далее Исхаков пишет: «Нельзя не обратить внимания на наличие в культуре кряшен слоя, связанного с христианством и русской культурой, что придает специфичность этой группе. Все это показывает, что вопрос о положении крещенных татар в этнической структуре средневолжско-приуральских татар нуждается в дальнейшем обсуждении и уточнении… Во время переписи 1920 и 1926 гг. группа «кряшен», как известно, фигурировала в числе этнической единицы. Причем этноконфессионализм «кряшен» осознавался крещеными татарами как этноним. Одним словом, оснований считать крещеных татар особой общностью более чем достаточно. Другое дело, какая это общность — этнографическая или этническая. Мы склоняемся к мнению о том, что кряшены являются этнокультурной (этнографической) общностью…»

Однако далеко не все ученые разделяют это мнение. В учебном пособии К. И. Козловой «Этнография народов Поволжья» (МГУ, 1964) из ряда бытовых отличий, в частности, в свадебном обряде кряшен и татар-мусульман, делается вывод: «Эти различия нельзя объяснить только религиозной принадлежностью этих групп татар. До сих пор не выяснен вопрос о происхождении крещенных татар». В энциклопедии «Народы России» (1994) в статье «Этнический состав населения России» известный этнолог С. И. Брук, отмечая различные группы этноса татар, высказал следующую мысль: «Сейчас требуются специальные исследования для того, чтобы определить, какие из этих групп бесспорно являются частью татарского этноса, а какие сохраняют свою обособленность. Во всяком случае, так называемые сибирские татары, а возможно нагайбаки, кряшены и некоторые другие имеют не меньшее основание считаться самостоятельными этносами, чем частью татар… Вызывает сомнение и объединение близких по языку и культуре этносов в более крупные народы, проведенное в 1920-1930-х годы под давлением сверху, зачастую вопреки воле этих этнических групп».

Действительно, кряшены в 20-е годы признавались государством в качестве самобытной народности, имели собственные газеты, национальную интеллигенцию, проводили кряшенские съезды. В годы сталинской национальной политики кряшен причислили к татарам, принудительно поменяв их паспорта. Лишенные своей истории, статуса отдельной народности и своего названия, кряшены сумели выжить в годы советской власти, сохранив свою веру и свой язык. В доме почти каждого православного кряшена рядом с иконами обязательно висит фотография Н. И. Ильминского, просветителя кряшен, «апостола казанских инородцев», как называли его еще при жизни. Именно Ильминский составил алфавит, которым пользуются до сих пор не только кряшены, но и татары (отсюда и стремление современных казанских татар перейти на латиницу). Ильминский переводил Священное Писание на кряшенский язык, организовывал кряшенские школы, отстаивал необходимость богослужения на кряшенском языке. То, что до революции появилось духовенство из кряшен — также заслуга Ильминского. В 1869 году в Казани на природном кряшенском языке было отправлено первое православное богослужение. К этому времени уже было переведено необходимое количество богослужебных текстов, а всего Ильминским и его последователями было переведено и издано 128 наименований кряшенских книг. Благодаря Н. И. Ильминскому и его ученикам к 1913 году было устроено 114 школ, около 50 церквей и 2 монастыря. К тому же годы насчитывалось 437 священно- и церковнослужителя из числа кряшен. Характерно, что последний переводческий труд Ильминского — Псалтирь на крященском языке — вышел в свет накануне смерти «апостола казанских инородцев» и впервые был зачитан над его уже бездыханным телом.

Еще недавно можно было говорить об опасности исчезновения кряшен, как самобытной народности. Шестидесятилетняя ассимиляция крупным татарским этносом не могла не сказаться на самочувствии малого народа, лишенного своей письменности, самоназвания и статуса. Однако чуть более 10 лет назад при Петропавловском соборе г. Казани возникла небольшая кряшенская община во главе с природным кряшеном, священником Павлом Павловым. Так, благодаря православной вере, кряшены стали обретать и свои национальные корни. Протоиерей Павел окончил МДА и защитил диссертацию на степень кандидата богословия (его научным руководителем был известный церковный историк архимандрит Иннокентий (Просвирнин)). Несколько лет назад протоиерей Павел вместе с кряшенской общиной получил собственный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери, где ныне богослужение совершается на кряшенском языке. Отца Павла Павлова можно назвать продолжателем дела Ильминского, духовным лидером современных кряшен. Именно он по благословению Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия организовал и возглавил группу по переводу тех книг Священного Писания, которые не были переведены на кряшенский язык до революции. Этот переводческий проект уже в течение трех лет осуществляется совместно с Петербургским отделением Российского Библейского Общества. В 2000 году предполагается репринтное издание Четвероевангелия, Деяний апостолов и Псалтири на кряшенском языке, а также публикация нового перевода Соборных посланий.

23 декабря 1999 года в Казани в церкви Тихвинской иконы Божией Матери кряшенская община города отмечала 10-летие своего существования. Ровно 10 лет назад в день памяти Иоасафа Белгородского протоиерей Павел Павлов совершил первое богослужение на родном языке, восстановив, таким образом, прерванную Советской властью традицию служения в Казанской епархии литургии на инородческих языках. В день десятилетнего юбилея богослужение на кряшенском языке возглавил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Всем собравшимся по случаю десятилетнего юбилея общины были розданы проповедь владыки Анастасия (на кряшенском языке), иконка святителя Иоасафа Белгородского и миниатюрное издание Евангелия от Матфея на кряшенском языке.

В настоящее время Тихвинская церковь почти восстановлена. А в 1996 году для кряшен восстановление кряшенского храма стало своего рода испытанием жизненной стойкости их общины. Тихвинская церковь, некогда одна из известнейших церквей Казани, где хранился чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери, в 1996 году представляла собой унылое зрелище. Обезображенные стены, выколотые глаза святых на росписях церковного свода — все это не внушало надежд на скорое восстановление храма. Но кряшены своим самоотверженным трудом опровергли общий скепсис. Вокруг отца Павла сплотилась кряшенская община, насчитывающая теперь более двух сотен постоянных прихожан из числа казанских кряшен.

Теперь эта община в Казани стала духовным центром для всех кряшен Поволжья. Сюда приезжают кряшены из различных сел, городов Татарстана, а также из других республик — Башкортостана, Удмуртии, Чувашии. Приезжают поделиться собственными проблемами, приобрести литературу на родном языке. Литературы этой, увы, мало. Издается она небольшими тиражами на скудные средства казанской общины и очень быстро раскупается. Несколько раз помогал греческий монастырь Параклит, издававший за свой счет Евангелие, Апостол и Псалтирь на кряшенском языке. Государственные и общественные структуры в этом вопросе оказываются безучастны. Но надежды кряшены не теряют, ведь их поддерживает церковная власть: в Казанской епархии за 10 лет организовано уже семь кряшенских приходов. Хочется верить, что этот небольшой, но мужественный православный народ сможет преодолеть все трудности на сложном пути обретения своего национального и религиозного самосознания.

Связывая научные материалы, своими знаниями и услышанными и уведенные мною факты о Кряшенах могу сказать следующие. С детства интересовался, почему у нас дома есть такие реликвии, как иконы и почему на них молятся, ведь нас в школе учили атеизму, но мои родители, не скрывая свои принадлежность Христианству, совершали религиозные обряды. Самое главное из соседних деревень дети Татары, которые с нами вместе учились, этого не отрицали и в то же время, видя Шамили, в их домах не удивлялись. Самое главное некто некому никаких условий и претензий не предъявлял. Они нас дружественно называли Кряшеными а мы их Татарами. После развала СССР вдруг все пошло на перекос, появились ярые националисты, мол, мы сильная нация, а вы некто. Но хитроумные «мудрецы» вдруг провозгласили, что Татары и Кряшены одна единая нация, при этом не стали спрашевать ту и эту сторону. Потом все пошло по «маслу» обмыли мозги так, что любой татарин кряшен признал как «братьев ной крови». Но Кряшены этого отрицали и до сих пор не соглашаются. Вот кто возражает эти очевидные фальсифицированные факты, что могут мне сказать? Может кто-то скажет, что я в этот период ни жил и в настоящее время не существую, но я же эту историю видел и сейчас вижу, я пишу свою историю…

Итак, откуда переселись мои предки и ныне здравствующее село Крящ Серда:

Как я помню, с детства мои родители Пестричинского района села Кряш Серда всегда почитали как бы своих предков из Мамадышских Кряшенских селений, а именно село Албай, они называли эти стороны Ак-Як, что означает Белые просвещенные места. У Кряшенов которые были когда-то приверженцы язычества слово ак-як, это солнце и предки. Вот мои предки и отпустились по речушкам и по реки Меша до настоящего место обитания моих односельчан село Кряш Серда. Логично, да и фактов много, многие уже потеряны, то есть их унесли наши деды и родители с собой туда на небеса, а там как раз вся правда.  Что осталось здесь, многие ими лавируют в своих корыстных целях, ради пропаганды. То, что осталось в нашей памяти, хотят стереть навсегда, чтоб мы не могли передать по наследству. Но я еще не забыл свое детство и не сошел, сума в зрелости поддаться националистической машины пропаганды, сдамся, тогда они раздавят меня и мой непризнанный малочисленный народ, в лучшем случаи нас проглотят со всей нашей культурой, столкнув в руины истории наши обычаи и язык. Это не призыв конфликту, скорее всего, все это примирение. Я всегда и везде говорю только от своего имени. У меня есть свое мнение она очень твердое. К примеру, в своей сознательной жизни некогда не пропускал Выборы в государственные органы, но у меня есть выбор. Я родился в той стране который, не существует, но я душой живу там, а телом в современности, вот мой выбор! Я уважаю того Государство где я живу, уважаю того президента которого выбрали большинство! Президент гарант Конституции, я живу в рамках нашей конституции! То, что меня не устаревает что-то, я отвечаю так – нет ничего идеального, сам такой! Задаю вопрос я себе и всем – где и когда видели или читали идеальную государственную конституцию! Конституция мне дает все: работу-отдых, совесть и честь, свободу слово – выбор свободы, гражданство своего государство, свободу вера исповедания, в рамках приемлемой государственному строю и т.д. Рядом с возможностями есть и мои обязанности, перед государством! Может иногда не получается соблюдать все, но есть закон государственного устройства, которое написаны всем, том в числе мне и президенту страны. Перед законом должны отвечать все без исключения.

4. Яне желаю, что вот все эти Кряшенские селения со своим народом Кряшены, назывались селами и деревнями татар и не в коем случаи жителей этих селений не называли татарами или кршеными татарами, тут живут Кряшены и по их воле, будут жить и называться, так как им захочется…….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь