Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Об участи в социальном эксперименте



ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Об участи в социальном эксперименте

" ОБЩИНА МИРА " (COMMUNITY OF PEACE)

 

Я обращаюсь к существам, заинтересованным в ПРАКТИЧЕСКОМ исследовании возможности формирования общества, живущего в мире, открытости, доверии и любви и свободного от враждебности, соперничества, разобщённости, психологического подавления, страха и ревности - начиная с уровня внутреннего мира в человеке и завершая уровнем внешних общественных структур и институтов - политических, экономических, социальных, семейных и духовных - с предложением об участии в социальном эксперименте по созданию модели такого общества в виде общины мира по образцу экологического поселения и исследовательского центра Тамера (Южная Португалия, tamera.org).

 

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

 

МИССИЯ И ЦЕЛИ

 

Наша фундаментальная цель - исследование НА ПРАКТИКЕ непосредственного общения и совместной жизни (со всеми сопутствующими вопросами быта, самообеспечения, управления и т.д.) возможностей и эффективных инструментов для создания общества, живущего в атмосфере мира, любви, доверия и сопричастности. Эта цель для нас первична, и это означает, что любые мировоззренческие взгляды, привычки, традиции, связи, национальные и социальные особенности, принципы и убеждения, с которыми мы приходим в общину для эксперимента, мы рассматриваем как, возможно, ошибочные и будем готовы их изменить, если обнаружится, что данные привычки, убеждения и т.п. работают на наше разобщение, а не на сближение.

Вторая цель, вытекающая из первой - исследование НА ПРАКТИКЕ жизни на земле возможности и эффективных инструментов для достижения мира с природой и гармоничной вписанности человеческого сообщества в сообщество других живых существ без вражды и соперничества.

Третья цель, также вытекающая из первой – исследование на практике и поиск таких форм отношений между полами, которые приводят к реальной и устойчивой любви и сопричастности и устраняют из отношений страхи, недоверие, вражду, соперничество, ревность, горечь и тоску по нереализованной любви.

Четвёртая цель, также вытекающая из первой, - исследование НА ПРАКТИКЕ возможности и эффективных способов такого подхода к воспитанию детей, при котором жизнь в любви и мире с окружающими существами становится для них естественной с рождения, и мышление ребёнка формируется вне контекста вражды и соперничества.

Пятая цель, также вытекающая из первой, - исследование НА ПРАКТИКЕ возможности жизни в постоянном контакте со своим духовным началом, с Источником Жизни и Первопричиной Сущего, дающем НА ПРАКТИКЕ непосредственный опыт переживания себя не как ограниченного биологического организма, а как бессмертное духовное существо, играющее в материальные Игры во имя воплощения в осязаемых образах и формах присущего ему творческого импульса к сотворению красоты.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ НАШЕГО ПРОЕКТА

 

Ключевые отличия нашего проекта от других экопоселений и поселений родовых поместий:

 

ДУХОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.

Общество мира, любви и доверия, живущее в гармонии с природой и способствующее постоянному памятованию о нашей бессмертной духовной природе - это наш приоритет. Любыеи мущественные, политические и идеологические интересы, привычки и культурные традиции стоят на втором месте.

 

ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ.

Мы постоянно живём вместе, общаемся и трудимся на нашей земле. Дачный вариант участия невозможен для полноправного участника (но возможен для волонтёра или члена группы поддержки).

 

ИГРА, ВОЛШЕБСТВО И СКАЗКА.

Мы стремимся создать на своей земле пространство, присутствие в котором рождает в душе ощущение таинственности, сказочности, волшебности и непостижимости мира, в котором мы живём. Атмосфера сказки и волшебства, игры и юмора - это фундаментальная черта, отличающая как внешний вид нашего поселения, так и все его внутренние структуры.

 

ЭКОНОМИКА МИРА.

Мы строим на своей земле и в отношениях с окружающими нас деревнями и районами экологичную экономику, основанную на сотрудничестве, взаимовыгодности (win-win) и сопричастности. Мы выбираем такие формы производства, распределения, обмена и потребления, которые не несут в себе насилия над психикой человека, насилия над природой и ресурсами, не несут в себе духа вражды и соперничества. Для нас экономика - это способ увеличить богатство всех, включая нас, наших соседей, землю, растения и животных; это способ увеличить в мире общение, сопереживание и любовь. 

 

УСТРОЙСТВО ПО ТИПУ КОММУНЫ.

Это означает, что каждый участник может иметь частную собственность за пределами общины, а также личные вещи в общине, но земля и средства производства в общине являются общими, и внутри общины денежный обмен отсутствует или минимизирован - как в большой семье (подробнее в главе "Община").

 

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОСНОВЫ.

 

II. МИССИЯ

 

(Здесь я дублирую текст, размещённый во вводном разделе. Если он уже ясен, пожно перейти к следующей главе)

 

Наша фундаментальная цель - исследование НА ПРАКТИКЕ непосредственного общения и совместной жизни (со всеми сопутствующими вопросами быта, самообеспечения, управления и т.д.) возможностей и эффективных инструментов для создания общества, живущего в атмосфере мира, любви, доверия и сопричастности. Эта цель для нас первична, и это означает, что любые мировоззренческие взгляды, привычки, традиции, связи, национальные и социальные особенности, принципы и убеждения, с которыми мы приходим в общину для эксперимента, мы рассматриваем как, возможно, ошибочные и будем готовы их изменить, если обнаружится, что данные привычки, убеждения и т.п. работают на наше разобщение, а не на сближение.

Вторая цель, вытекающая из первой - исследование НА ПРАКТИКЕ жизни на земле возможности и эффективных инструментов для достижения мира с природой и гармоничной вписанности человеческого сообщества в сообщество других живых существ без вражды и соперничества.

Третья цель, также вытекающая из первой – исследование на практике и поиск таких форм отношений между полами, которые приводят к реальной и устойчивой любви и сопричастности и устраняют из отношений страхи, недоверие, вражду, соперничество, ревность, горечь и тоску по нереализованной любви.

Четвёртая цель, также вытекающая из первой, - исследование НА ПРАКТИКЕ возможности и эффективных способов такого подхода к воспитанию детей, при котором жизнь в любви и мире с окружающими существами становится для них естественной с рождения, и мышление ребёнка формируется вне контекста вражды и соперничества.

Пятая цель, также вытекающая из первой, - исследование НА ПРАКТИКЕ возможности жизни в постоянном контакте со своим духовным началом, с Источником Жизни и Первопричиной Сущего, дающем НА ПРАКТИКЕ непосредственный опыт переживания себя не как ограниченного биологического организма, а как бессмертное духовное существо, играющее в материальные Игры во имя воплощения в осязаемых образах и формах присущего ему творческого импульса к сотворению красоты.

 

III. ИГРА

 

Если исходить из того, что мы являемся по своей природе духовными существами, пришедшими в этот мир ради творчества и воплощения в осязаемые формы наших духовных импульсов, то становится понятно, что атмосфера взрослости, серьёзности и тяжеловесной напряжённости, характерная для западной цивилизации, - это болезненное отклонение от естественного порядка вещей. Состояние ребёнка, играющего в увлекательную игру, гораздо ближе к переживанию любви и бессмертия, чем состояние взрослого, озабоченного тем, как выжить, выполнить обязательства и прокормить семью. Настоящая, подлинная жизнь - это Приключение. Это Непредсказуемость, Необычность, Тайна, Игра, Интерес, Волшебство. Именно это состояние Игры и Приключения будет для нас путеводной звездой и знаком, что мы на верном пути.

Мы неисправимые романтики, мы любим аромат и колорит детских сказок, любим мечтать о чудесах и волшебстве и понимаем, насколько ощущение сказки и волшебства необходимо нам для счастья и просто для того, чтобы Жить. Поэтому я предполагаю, что наш проект с самого начала будет большой и веселой Игрой. Строя свой мир, мы будем превращать его в интригующий спектакль с красочными декорациями, где обычные вещи и события будут облачаться в необычные – сказочные, этнические, исторические – формы и мотивы, и где каждый из нас сможет поиграть в свою любимую сказку. Мы создаем обширную игровую среду, окружаем себя такой обстановкой, которая ежедневно будет нам напоминать о необычности и волшебности нашего мира. Эта обстановка будет включать в себя как внешнюю атрибутику (костюмы, названия (мест, должностей), архитектуру, дизайн ландшафтов, облик вещей, особые стили ремесла, искусства, литературы и т.д.), так и внутреннюю структуру (язык, религия, нравы и обычаи, законы, правила и процедуры, характер взаимоотношений, привычки и т.д.).

Мы будем играть в сотворение нового сказочного народа, который, быть может, и происходит от славян и европейцев, но принимает их культуру лишь в той части, в какой она согласуется с нашими новосотворёнными ценностями и представлениями о мире. И, думаю, что в качестве магического эксперимента мы можем даже поиграть в свой национальный язык :)).

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ.

 

IV. МЫ КАК ЭКОПОСЕЛЕНИЕ

 

На своей земле мы организуем своё сообщество как экологическое поселение. То есть строим нашу жизнь в соответствии с принципом устойчивости - стремясь гармонично вписаться в природную среду, обеспечивать здоровое развитие человека и при этом использовать ресурсы, не истощая их. Исходя из этого мы планируем нашу территорию, выбираем материалы для наших жилищ, выбираем направления деятельности, методы решения вопросов и т.д.

 

VI. СТРУКТУРА СООБЩЕСТВА

 

Предполагаю, что помимо круга участников, непосредственно живущих в общине, мы будем формировать вокруг себя несколько близких по духу сообществ:

1) сообщество поддержки - люди, которые будут оказывать нам поддержку (материальную, организационную и пр.) в обмен на возможность регулярно приезжать к нам, участвовать в мероприятиях и т.п.;

2) сообщество близких по духу поселений, общин и проектов, с которыми мы будем сотрудничать на постоянной основе;

3) ученики наших курсов, волонтёры и т.д.

 

Предполагаю, что мы будем активно сотрудничать в том числе и с анастасиевскими поселениями родовых поместий, поскольку очень возможно, что материалы наших практических исследований окажутся для решения тех трудностей, с которыми они массово сталкиваются на данном этапе развития.

 

IX. УПРАВЛЕНИЕ

 

На данный момент мне видится оптимальной моделью управления социократия.

Вся наша община разделена на рабочие группы ("круги"), посвящающие себя реализации разных аспектов нашей миссии. Например, "группа по пермакультуре", "группа по внешним отношениям", "группа по детям", "группа по общению и миротворческой работе", "группа по инженерной инфраструктуре и технологиям" и т.д.

Каждый человек участвует в одной или нескольких группах и участвует наравне с другими в принятии групповых решений. По 2 человека от группы (лидер и представитель) участвуют в Стратегическом Совете, который уже принимает решения, касающиеся всей общины.

Эта форма управления, с одной стороны позволяет участвовать в управлении каждому, но с другой стороны, каждый участвует на том уровне, на котором он компетентен и готов нести ответственность.

 

X. ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКА

 

Способ организации нашей экономики непосредственно вытекает из нашей миссии как общины мира и ненасилия. Это, в частности, означает:

1) Смысл нашей экономической деятельности - не получение прибыли, а наиболее благосостоятельное обустройство нашей общины и окружающих пространств.

2) Внутри общины мы налаживаем высокоэффективный обмен и совместное использование ресурсов. У нас будет общая мастерская с широким набором инструментов, которыми каждый может воспользоваться; общий автопарк, из которого каждый может взять машину для поездки; общая баня; общая прачечная с общей стиральной машиной; общая библиотека; единый склад, куда будут свозиться любого рода товары - от пищи и одежды до стройматериалов и техники, с которого каждый участник сможет взять то, что ему требуется. Когда община достаточно вырастет, какие-то из общих ресурсов (скажем, автопарк или Единый Склад) могут остаться в ведении общины в целом, а какие-то - переданы в ведение подобщинам (рабочим группам, кругам, "племенам").

3) Мы налаживаем эффективный сбор неиспользуемых дешёвых и бесплатных ресурсов (от еды до автомобилей) по окрестностям и мониторим местный рынок "халявы", изучаем, где и что можно добыть бесплатно.

4) Мы не занимаемся производством ради производства или производством ради продажи, ощущая подобную деятельность как экологически порочную. Нет смысла производить что бы то ни было, когда нет очевидной ясности, кому и для чего нужна эта вещь, и, в идеале, личного контакта с её будущим хозяином. Мы производим что-то лишь тогда, когда видим, что есть потребность именно в производимых вещах, а не в деньгах от их реализации. В основном же мы ориентируемся на МИНИМИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА и повышение эффективности обмена и потребления тех благ, которые уже имеются, производятся или предоставлены природой в изобилии.

5) Мы отказываемся от внутреннего насилия ради заработка и выбираем сферы деятельности в соответствии с искренней увлечённостью.

6) Мы уделяем огромное внимание налаживанию МЕСТНОГО обмена, выявлению неиспользуемых ресурсов и максимизации эффективности их использования;

7) При необходимости мы инициируем создание локальной валюты для развития экономики в той местности, где находится наше поселение.

8) Мы выбираем экологичные формы деятельности, производства, обмена и потребления.

9) Мы не участвуем в конкуретной борьбе. Мы производим то, чего реально не хватает, а не то, что уже есть на рынке.

10) Мы ориентируемся преимущественно на МЕСТНЫЙ РЫНОК.

11) В целом же, в плане стратегии, мы стремимся к упрощению нашего быта и всё большей замене рукотворных произведённых человеком орудий на естественные природные компоненты (переходим на сыроедение, делая ненужными плиты и сковородки; переходим на лекарственные растения вместо медикаментов; учимся летать на драконах вместо самолётов :) и т.д.)

 

XI. ЗАНЯТИЯ И ПРОЕКТЫ

 

Наши структурообразующие проекты, которые параллельно могут нести и коммерческую составляющую:

 

XII. ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ

 

Пока община будет небольшого размера, она может функционировать в плане финансов как коммуна с общим фондом ресурсов, в который каждый что-то вкладывает и из которого каждый участник может взять (с согласованием при необходимости) столько, сколько ему нужно.

Разумеется, у нас будут инструменты, предотвращающие возможность возникновения паразитизма (наиболее эффективный из них - постоянная обратная связь между нами, в частности, через Круги Доверия, а также социократическая форма управления).

Когда община вырастет, скажем, до 100 человек, подобный порядок может сохраняться в её более мелких структурных подразделениях (рабочих группах, кругах, "племенах"), а между этими подразделениями налаживается обмен при помощи локальной валюты (системы взаимозачётов).

 

XIV. ОБРАЗ ЖИЗНИ И БЫТ.

 

Мы выбираем жизнь в достаточной близости к природе не потому, что руководствуемся какими-то рассудочными догмами о необходимости "уменьшить экологический след" или "предотвратить разрушение озонового слоя". Это не так. Для нас простая жизнь и общение с природой привлекательны потому, что они дают нам большее ощущение полноты жизни, большую естественность в собственных поступках, ненасильственность по отношению, в первую очередь, к самим себе. Главным ориентиром и маяком на нашем пути от технократии к гармонии с природой является всё-таки не интеллект, а наши чувства - переживание большего покоя, гармонии, чистоты, красоты, лёгкости, радости, насыщенности.

В связи с этим наша стратегия приближения к природе - это не стратегия "отказа от благ цивилизации", а стратегия поиска лучших, более совершенных и улучшающих качество нашей жизни путей. Мы начинаем с исследования альтернативных возможностей, и когда, попробовав новую возможность, обнаруживаем, что она работает и даёт нам больше, чем старая, мы прощаемся со старой привычкой как с образцом техники, который отслужил своё и устарел. Мы используем прямой отказ и запрет лишь в случаях, когда речь идёт о явном и заметном разрушении, которое очевидно даже на настоящий момент, без каких-то дополнительных исследований (как, к примеру, в случае с ядохимикатами в земледелии или вспашкой земли).

Мы выбираем питание сырой и естественной пищей, потому что она даёт более здоровые ощущения в теле и, при жизни на земле, требует меньше хлопот по приготовлению и обработке. Мы выбираем внутри общины, между собой, не пользоваться телефоном, потому что это спокойнее, веселее и позволяет сократить количество спешки и напряжения в жизни. Но при этом мы сохраняем телефон в общем доме, потому что признаём, что быстрый контакт с теми, кто находится далеко, нам тоже временами необходим, и на данный момент более удобного способа мы не придумали. Хотя параллельно мы проводим исследования альтернативных способов дистанционного общения, скажем, через посылание мысленных сообщений или оставление писем в сновидении. Мы пользуемся автомомбилями, потому что скорости и мощности современных лошадей и драконов пока не позволяют двигаться так же быстро и удобно, однако, во-первых, мы выбираем автомобили по сердцу - красивые, надёжные, прочные, экологичные, ремонтопригодные, способные ездить по 40-50 лет с минимальными вложениями; а во-вторых, параллельно мы всё-таки заняты общением с лошадьми и драконами и исследованием их возможностей.

 

В плане быта я исхожу примерно из следующих предварительных (и обсуждаемых) ориентиров:

1) дома из преимущественно натуральных материалов - дерево, саман, солома, кирпич.

2) автономное электричество + использование солнечной энергии в отоплении, нагреве воды и т.п.

3) компостирование органических отходов вместо канализации. Биотуалеты, органика из которых идёт на огород.

4) Один или (при увеличении размеров поселения) несколько общих домов, где присутствуют «удобства» и "блага цивилизации" общего пользования - связь и интернет, столовая, музыкальные инструменты, библиотека и т.д. - и маленькие, компактные, живые, максимально вписанные в природу домики/палатки/норы/вигвамы для непосредственного проживания, уединения и сна. С одной стороны мы даём каждому из нас доступ ко всем реально необходимым удобствам, но, одновременно, сохраняем возможность уединения, сна под звёздами и в непосредственном контакте с землёй. Основная часть нашего времени летом будет проходить на улице, зимой - в Общем Доме. Домики же мы будем использовать в основном для сна, уединения, медитации, размышлений, а также работы, требующей глубокого сосредоточения.

5) Вся техника и оборудование, которые требуются не каждому и не каждый день - автопарк, столярные, слесарные и прочие инструменты, бытовая техника и т.п. - будут в общем фонде общины, где каждый может брать их, когда нужно. На Едином Складе - запасы одежды, посуды, моющих средств и т.д., что может потребоваться в быту. В общей инфотеке - книги, фильмы, музыка, аудиокниги, которые тоже может брать каждый.

6) Хотя мы и сохраняем возможность чтения электронных книг, когда это реально удобнее (технические руководства со ссылками и чертежами и т.п.), в основном мы предпочитаем читать книги в старом добром бумажном варианте, наслаждаясь запахом бумаги, шелестом страниц, ощущениями в пальцах от прикосновения к ним. Поэтому мы, скорее всего, будем содержать большую общую библиотеку, куда будем собирать самое ценное со всей округи.

7) В целом мы будем стремиться поддерживать в общине спокойную, расслабленную, беззаботную, чувственную атмосферу, и поэтому те технические средства, которые явным образом работают на интеллектуальное возбуждение, спешку и напряжение (телефон, интернет, радио, телевидение, "новости") будут исключены из нашего быта или минимизированы.

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ.

XVI. ОТНОШЕНИЕ К ЛЮБВИ

 

Человек современной западной культуры хронически глубоко внутренне расщеплён. С одной стороны он всю жизнь мечтает о любви, тоскует по любви, жаждет и ищет любви. С другой стороны, практически всякий раз, когда любовь в той или иной форме входит в его жизнь - в виде вдохновенного порыва к творчеству, желания близости с женщиной или мужчиной, порыва близости к природе, растениям и животным, реального опыта общения с тонкоэнергетическими высшими существами - человек пугается силы этого чувства и, видя его противоречие тем или иным правилам или догмам своей культуры, признаёт чем-то "греховным", "неприличным", "неправильным" и начинает все силы тратить на её подавление, искоренение и уничтожение. Люди на полном серьёзе считают, что, если любовь "неуместна" или "неудобна", они должны "благородно" убить её. Ну и, как естественный результат этого, после подавления этой любви и возвращения их существования в обыденное, серое, "правильное" русло, они всю оставшуюся жизнь не могут забыть "ту роковую женщину", "тот мистический опыт" или "ту зиму при свечах среди снегов" и снова и снова возвращаются к ним вниманием и тоскливо жалеют - так, что временами эта накапливающаяся горечь вырывается в виде вспышек агрессии и насилия по отношению к окружающим.

Человек западной культуры думает, что это что-то не так с любовью - она приходит невовремя, не в той форме и не к тому человеку. Мы же рискнули предположить обратное: любовь всегда приходит вовремя, но ошибочны "правила" культуры, которые оценивают её как "неправильную", "неприличную" и "греховную".

Рискнули это предположить, попробовали проверить на практике и... были очарованы теми безграничными безднами любви, которые вдруг хлынули на нас.

 

Мы берём за основу очень простой тезис: любовь и радостное желание сближения с другим живым или даже "неживым" существом - мужчиной, женщиной, деревом, животным, землёй, автомобилем, в конце концов, - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНЫМ, В ПРИНЦИПЕ. Потому что любовь, по определению, есть желание слияния, желание единства. Желание БЫТЬ ВМЕСТЕ, БЫТЬ ЕДИНЫМ СУЩЕСТВОМ. А желание единства - это и есть то, что создаёт мир и процветание, созидание и взаимную поддержку.  

Поэтому любые человеческие правила, по которым любовь становится чем-то "плохим", мы ставим под сомнение и пробуем пожить без них, следуя за любовью. Мы просто решаем НЕ УБИВАТЬ любовь тогда, когда она сама, по факту, приходит в нашу жизнь, пробуем выразить её в максимально аутентичной форме - и посмотреть, как это изменит нашу жизнь.

Ну, и логично, что в этом случае такие понятия западной культуры как "супружеская верность" (под которой на самом деле понимается не реальная верность и любовь к партнёру, а подавление любви к другим), "ревность", "возраст, с которого можно любить", а также масса других закономерно оказываются на свалке.

 

 

XIX. ШКОЛА И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

 

Задача нашей школы - не "индоктринировать" ребёнка, напичкав его максимальным количеством наших идей, правил и предрассудков, а ПОМОЧЬ НАЙТИ И ОВЛАДЕТЬ АДЕКВАТНЫМИ ФОРМАМИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. Помочь ребёнку найти этот потенциал в себе и раскрыть его. А также дать некоторое (в рамках практической необходимости) представление о мире, в который он попал.

В соответствии с этим, методика нашей школы тоже будет отличаться от общепринятой. Основным подходом в организации школы будет - организовать между самими детьми, а также между детьми и взрослыми такое общение, которое позволит ребёнку найти ответы на свои вопросы, найти знания, навыки и средства для тех игр и проектов, которые он замышляет.

К примеру, если ребёнок озадачивается тем, что хочет построить себе игрушечный домик или иметь машинку, то в рамках школы создаётся детская исследовательски-рабочая группа, которая с помощью взрослых ищет способы изготовления машинок и строительства домиков, изучая необходимую информацию по теме и проводя практические эксперименты. При этом старшие дети могут выступать в роли экспертов, передавая знания и навыки молодым.

Иными словами, наша школа будет иметь практический уклон, и все теоретические знания собирать под реализацию конкретных прикладных задач. При этом организационно она будет похожа на социократическую структуру управления общиной в целом - рабочие группы и совместные решения, Совет Школы, в который входят представители от рабочих групп и т.п.

Что же касается решения вопросов со стандартными образовательными цензами, экзаменами и т.п., то на определённом этапе мы будем объяснять детям эту задачу такой, какая она есть: есть большие дяди и тёти за воротами, которые на данный момент имеют над нами определённый контроль и могут угрожать естественному течению нашей жизни. Эти дяди и тёти требуют, чтобы дети выполнили определённый ритуал и продемонстрировали свою осведомлённость в таких-то областях символа веры и религиозной мифологии. Поэтому отнеситесь к этому так же, как к капризу погоды или комарам на улице и подготовьте для дядей и тёть за воротами красивый спектакль, который им понравится. Тем более, с учётом всего, что вы знаете и умеете, это не должно быть для вас проблемой.

 

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. МЫ И МИР

 

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. СТРАТЕГИЯ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

об участи в социальном эксперименте

" ОБЩИНА МИРА " (COMMUNITY OF PEACE)

 

Я обращаюсь к существам, заинтересованным в ПРАКТИЧЕСКОМ исследовании возможности формирования общества, живущего в мире, открытости, доверии и любви и свободного от враждебности, соперничества, разобщённости, психологического подавления, страха и ревности - начиная с уровня внутреннего мира в человеке и завершая уровнем внешних общественных структур и институтов - политических, экономических, социальных, семейных и духовных - с предложением об участии в социальном эксперименте по созданию модели такого общества в виде общины мира по образцу экологического поселения и исследовательского центра Тамера (Южная Португалия, tamera.org).

 

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

 

МИССИЯ И ЦЕЛИ

 

Наша фундаментальная цель - исследование НА ПРАКТИКЕ непосредственного общения и совместной жизни (со всеми сопутствующими вопросами быта, самообеспечения, управления и т.д.) возможностей и эффективных инструментов для создания общества, живущего в атмосфере мира, любви, доверия и сопричастности. Эта цель для нас первична, и это означает, что любые мировоззренческие взгляды, привычки, традиции, связи, национальные и социальные особенности, принципы и убеждения, с которыми мы приходим в общину для эксперимента, мы рассматриваем как, возможно, ошибочные и будем готовы их изменить, если обнаружится, что данные привычки, убеждения и т.п. работают на наше разобщение, а не на сближение.

Вторая цель, вытекающая из первой - исследование НА ПРАКТИКЕ жизни на земле возможности и эффективных инструментов для достижения мира с природой и гармоничной вписанности человеческого сообщества в сообщество других живых существ без вражды и соперничества.

Третья цель, также вытекающая из первой – исследование на практике и поиск таких форм отношений между полами, которые приводят к реальной и устойчивой любви и сопричастности и устраняют из отношений страхи, недоверие, вражду, соперничество, ревность, горечь и тоску по нереализованной любви.

Четвёртая цель, также вытекающая из первой, - исследование НА ПРАКТИКЕ возможности и эффективных способов такого подхода к воспитанию детей, при котором жизнь в любви и мире с окружающими существами становится для них естественной с рождения, и мышление ребёнка формируется вне контекста вражды и соперничества.

Пятая цель, также вытекающая из первой, - исследование НА ПРАКТИКЕ возможности жизни в постоянном контакте со своим духовным началом, с Источником Жизни и Первопричиной Сущего, дающем НА ПРАКТИКЕ непосредственный опыт переживания себя не как ограниченного биологического организма, а как бессмертное духовное существо, играющее в материальные Игры во имя воплощения в осязаемых образах и формах присущего ему творческого импульса к сотворению красоты.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь