Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


VII. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ



 

Предполагаю, что наша территориальная организация будет похожа на территориальную организацию экопоселения Тамера: территория будет поделена не на поместья, а на функциональные зоны (заповедные территории, сельхозземли, производственные и социальные территории, обитаемая территория и т.д.) и поляны, принадлежащие соседствам/племенам, занимающимися разными аспектами нашей миссии - "Центр исследования мира", "Духовный ашрам", "территория Языковой Школы", "Центр искусств", "Этнокультурная игровая площадка", "Детская поляна", "Молодёжная поляна" и т.п.

Думаю, что в общине будет возможность жить как на территории своего рабочего круга ("племени"), так и в отдельном, чисто жилом секторе. В целом, все эти моменты ещё подлежат обсуждению и осмыслению. Единственное, что ясно точно - это то, что наша территориальная организация не будет похожа на поселения родовых поместий, и что она будет вытекать из нашей миссии как та форма, которая наилучшим образом обеспечивает её реализацию.

 

VIII. ПРИЕМ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ

 

Здесь принцип прост. Для нас община - это одновременно наша семья, место нашего труда и место, где мы отдыхаем и наслаждаемся жизнью. Как следствие, отбор наших людей неизбежно будет совмещать в себе черты выбора любимого человека для совместной жизни, черты выбора надёжного партнёра по бизнесу и черты выбора друзей и подруг для совместных развлечений.

При отборе людей мы спрашиваем себя:

1) ощущаем ли мы любовь, симпатию и влечение к этому существу?

2) будет ли это существо верным партнёром и хорошим сотрудником в нашей миссии? Можно ли на него положиться, будет ли этот человек поддержкой для нашего проекта?

3) будет ли с этим человеком весело играть? Понимает ли он наши шутки?

 

Хочу особо оговориться по поводу приёма семейных людей. Поскольку образ жизни нашей общины будет радикально отличаться от традиционных "семейных ценностей", в которых экономическая обособленность от внешнего мира, ревность между супругами и авторитарное отношение к детям являются узаконенными базовыми принципами, то присоединение к общине будет возможно лишь, если вступают оба супруга (а не один из них), и при этом оба активно поддерживают базовые принципы общины и лично готовы к переменам в своей семейной жизни, т.к. их семья с момента вступления в общину станет уже не изолированной ячейкой общества, а открытым общению (в т.ч. близкому) с другими существами союзом, основанным на доброй воле, полной искренности и ненасилии. Если же активно поддерживает идеи Общины только один из супругов, а второй против или пассивно идёт туда, куда его ведёт первый, то в этом случае вступление в Общину для активного супруга будет невозможно, пока он полностью не прояснит и не завершит отношения с партнёром, не поддерживающим проект. Ибо мы ни в коем случае не намерены осуществлять какое-либо влияние на других существ, которое может быть истолковано как "разрушение семьи". 

 

IX. УПРАВЛЕНИЕ

 

На данный момент мне видится оптимальной моделью управления социократия.

Вся наша община разделена на рабочие группы ("круги"), посвящающие себя реализации разных аспектов нашей миссии. Например, "группа по пермакультуре", "группа по внешним отношениям", "группа по детям", "группа по общению и миротворческой работе", "группа по инженерной инфраструктуре и технологиям" и т.д.

Каждый человек участвует в одной или нескольких группах и участвует наравне с другими в принятии групповых решений. По 2 человека от группы (лидер и представитель) участвуют в Стратегическом Совете, который уже принимает решения, касающиеся всей общины.

Эта форма управления, с одной стороны позволяет участвовать в управлении каждому, но с другой стороны, каждый участвует на том уровне, на котором он компетентен и готов нести ответственность.

 

X. ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКА

 

Способ организации нашей экономики непосредственно вытекает из нашей миссии как общины мира и ненасилия. Это, в частности, означает:

1) Смысл нашей экономической деятельности - не получение прибыли, а наиболее благосостоятельное обустройство нашей общины и окружающих пространств.

2) Внутри общины мы налаживаем высокоэффективный обмен и совместное использование ресурсов. У нас будет общая мастерская с широким набором инструментов, которыми каждый может воспользоваться; общий автопарк, из которого каждый может взять машину для поездки; общая баня; общая прачечная с общей стиральной машиной; общая библиотека; единый склад, куда будут свозиться любого рода товары - от пищи и одежды до стройматериалов и техники, с которого каждый участник сможет взять то, что ему требуется. Когда община достаточно вырастет, какие-то из общих ресурсов (скажем, автопарк или Единый Склад) могут остаться в ведении общины в целом, а какие-то - переданы в ведение подобщинам (рабочим группам, кругам, "племенам").

3) Мы налаживаем эффективный сбор неиспользуемых дешёвых и бесплатных ресурсов (от еды до автомобилей) по окрестностям и мониторим местный рынок "халявы", изучаем, где и что можно добыть бесплатно.

4) Мы не занимаемся производством ради производства или производством ради продажи, ощущая подобную деятельность как экологически порочную. Нет смысла производить что бы то ни было, когда нет очевидной ясности, кому и для чего нужна эта вещь, и, в идеале, личного контакта с её будущим хозяином. Мы производим что-то лишь тогда, когда видим, что есть потребность именно в производимых вещах, а не в деньгах от их реализации. В основном же мы ориентируемся на МИНИМИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА и повышение эффективности обмена и потребления тех благ, которые уже имеются, производятся или предоставлены природой в изобилии.

5) Мы отказываемся от внутреннего насилия ради заработка и выбираем сферы деятельности в соответствии с искренней увлечённостью.

6) Мы уделяем огромное внимание налаживанию МЕСТНОГО обмена, выявлению неиспользуемых ресурсов и максимизации эффективности их использования;

7) При необходимости мы инициируем создание локальной валюты для развития экономики в той местности, где находится наше поселение.

8) Мы выбираем экологичные формы деятельности, производства, обмена и потребления.

9) Мы не участвуем в конкуретной борьбе. Мы производим то, чего реально не хватает, а не то, что уже есть на рынке.

10) Мы ориентируемся преимущественно на МЕСТНЫЙ РЫНОК.

11) В целом же, в плане стратегии, мы стремимся к упрощению нашего быта и всё большей замене рукотворных произведённых человеком орудий на естественные природные компоненты (переходим на сыроедение, делая ненужными плиты и сковородки; переходим на лекарственные растения вместо медикаментов; учимся летать на драконах вместо самолётов :) и т.д.)

 

XI. ЗАНЯТИЯ И ПРОЕКТЫ

 

Наши структурообразующие проекты, которые параллельно могут нести и коммерческую составляющую:

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь