Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Функции BIOS, DOS, Win32 API для работы с клавиатурой.
•Функции DOS. 1)ocH. Очищает буфер опережающего ввода стандартного ввода, а затем вызывает функцию ввода, указанную в AL. Это заставляет систему ожидать ввод очередного символа. следующие значения допустимы в AL: 01H ввод с клавиатуры. Вход AH = 0cH AL = номер функции ввода DOS (01H, 06H, 07H, 08H или 0aH) Выход нет 2)oaH – ввод строки в буфер. Вход AH = 0aH DS:DX = адрес входного буфера (смотри ниже) Первый байт – размер буфера Второй байт – число фактич. Прочитанных символов Выход Второй байт – число фактич. Прочитанных символов •фукнции WIN32 API
HANDLE hConsoleInput , // дескриптор буфера ввода консоли LPVOID lpBuffer, // буфер данных DWORD nNumberOfCharsToRead, // число символов для чтения LPDWORD lpNumberOfCharsRead , // число прочитанных символов LPVOID lpReserved // зарезервировано
);
Параметры
Функция ReadConsoleOutput читает символьные данные и данные об атрибутах цвета из прямоугольного блока символьных знакомест в экранном буфере консоли, и записывает данные прямоугольного блока в заданном местоположении в буфере назначения. BOOL ReadConsoleOutput( HANDLE hConsoleOutput, // дескриптор экранного буфера PCHAR_INFO lpBuffer, // буфер данных COORD dwBufferSize, // размер буфера в сроках колонок COORD dwBufferCoord, // левая верхняя ячейка для записи PSMALL_RECT lpReadRegion // прямоугольник чтения );
Параметры
Структура видеосистемы ЭВМ. Видеоадаптер. Видеобуфер. Представление текстовых данных в видеобуфере. Байт атрибута. Дисплейные страницы. Загрузка шрифтов. Основные функции DOS, BIOS, Win32 API для вывода на экран в текстовом режиме. Прямая работа с видеопамятью. Загрузка шрифтов В MS-DOS средствами BIOS поддерживается работа с растровыми шрифтами. Функции BIOS позволяют получать и устанавливать пользовательские шрифты, а также получать шрифты из знакогенератора видеоадаптера. Все устанавливаемые шрифты имеют одинаковую ширину 8 точек, а высота может иметь три фиксированных значения - 8, 14 или 16 точек. Конкретное значение высоты шрифта определяется видеорежимом, для которого загружается шрифт. Высота шрифта 8 точек соответствует видеорежиму с 50/43 строками, высота 14 точек - видеорежиму с 25 строками для EGA, а высота 16 точек - видеорежиму VGA с 25 строками
Таблица шрифта представляет собой массив, каждый элемент которого описывает один символ. Максимальное количество элементов в таблице - 256 (так как на экране возможно отображение не более 256 различных символов одновременно). Если требуется загрузить только некоторые символы (подфункция 00h), то элементов может быть меньше. Символ в каждом элементе таблицы описывается построчно. Так как ширина символа постоянна и равна 8 точкам, то каждая строка символа кодируется 8 битами, т.е. одним байтом. Установленный бит (1) означает, что соответствующая точка символа отображается на экране цветом текста, а сброшенный бит (0) означает, что точка отображается цветом фона (цвет текста и фона задаётся в видеопамяти байтами атрибутов символа - 4 бита на цвет текста и 4 бита на цвет фона). Количество байт в элементе таблицы шрифта равно количеству строк в символе. Так, например, для шрифта высотой 16 точек каждый элемент таблицы занимает 16 байт
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы