Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Боковые судьи (лайнсмен и лайнджадж) в бригадах на 4 и 5 судей.



Регулярные розыгрыши: Приоритеты

1. Знайте номер попытки и расстояние до цели. Обменивайтесь сигналами номера попытки с коллегами, контролируйте показания счётчика попыток. Не давайте начать розыгрыш, если есть разночтения в номере попытки.

2. Пересчитайте игроков команды B и подайте сигнал (Sup3, Sup4 или Sup24 — в зависимости от результата) коллегам. Прочитайте сигналы, которые они подают вам. Повторите пересчёт, если ваши сигналы различаются.

3. Отслеживайте фальстарт всех игроков, но особенно —линейных и беков на вашей стороне формации.

4. Отслеживайте офсайды (и иные нарушения нейтральной зоны) со стороны игроков команды B, в особенности — тех, что находятся между вами и мячом.

5. Отслеживайте нелегальный моушен игроков команды A на своей стороне формации.

6. Отслеживайте нелегальные шифты (все игроки команды A не замерли неподвижно перед снэпом, не соблюдена 1-секундная остановка после одновременного перемещения двух и более игроков команды A).

7. Отслеживайте легальность снэпа.

8. Если перед снэпом совершён фол, подайте повторяющиеся отрывистые сигналы свистком одновременно с сигналом остановки времени (S3).

9. Прочитайте пасовый/выносной розыгрыш по первым движениям внутренних линейных: первый шаг назад, скорее всего, говорит о пасовом розыгрыше, в то время как мощная работа вперёд или срывание обозначают вынос.

10. Идентифицируйте своих ключевых игроков (см. разделы 16.2 и 16.3). Если формация выглядит новой или необычной для вас, вербально или визуально сигнализируйте об этом своим коллегам.

11. Подмечайте легальных принимающих и игроков, которые были бы легальными принимающими в силу своей позиции, однако носят «нелегальные» номера. В дополнение к этому отмечайте игроков (как правило, тайт-эндов), которые носят «легальные» номера, но нелегальны в силу позиции («прикрыты» игроком, выстроившимся шире на линии).

12. Имейте представление о положении линии цели по отношению к линии розыгрыша, чтобы вам не пришлось бросать лишний взгляд на цепь, когда розыгрыш заканчивается вблизи от линии цели.

13. Отслеживайте фолы команды B при замене игроков, особенно:

(a) заменённый игрок не покинул хадл спустя 3 секунды после того, как к хадлу присоединился вышедший на поле запасной;

(b) запасной вышел на поле, вступил в контакт с командой и снова покинул поле.

14. Очистите бровку: убедитесь, что тренеры и запасные находятся позади от линии, ограничивающей тренерскую зону, и на вашей бровке нет никаких иных препятствий.

[ЛАЙНСМЕН] Убедитесь, что цепь и счётчик попыток находятся в правильной позиции, но приостанавливайте игру только в случае серьёзных проблем.

15. Отслеживайте легальность формации: не более 4 игроков в бекфилде.

16. Отмечайте линию схватки команды A своей ближней к голевой линии команды A ногой.

17. Фиксируйте сигналом «не на линии» (Sup1), если ближний к вам игрок команды A находится позади от линии схватки.

18. Отслеживайте, чтобы все игроки команды A соблюдали требования по части нахождения внутри 9-ярдовых отметок.

 Начальное расположение

1. В вашей позиции вам должна быть видна вся нейтральная зона целиком и мяч при снэпе.

2. Ваша обычная позиция на регулярном розыгрыше — в нейтральной зоне, на боковой линии или за её пределами.

3. [ЛАЙНСМЕН] На стороне, противоположной пресс-боксу.

4. [ЛАЙН-ДЖАДЖ] На стороне пресс-бокса.

5. Не занимайте позицию, которая каким-либо образом ограничивает размещение или перемещение игроков.

 Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Если игрок(и) команды A совершают резкое движение, быстро подойдите для совещания с Ампайром,

чтобы определить, какая команда несёт за это ответственность.

2. Если один или несколько игроков команды B вторгаются в нейтральную зону, следите за реакцией игроков команды A, для которых это вторжение может представлять угрозу. Отслеживайте момент, когда игроки команды B возвращаются за свою линию схватки.

3. Если перед снэпом совершён фол, подайте повторяющиеся отрывистые сигналы свистком одновременно с сигналом остановки времени (S3). Быстро приблизьтесь к точке окончания розыгрыша, чтобы предотвратить снэп и согласовать решение с Ампайром и судьёй на противоположной бровке. В то же время, если в отношении фола не может быть никаких сомнений, можно ограничиться подачей соответствующего фолу сигнала (например, S18 или S19) Рефери без выхода глубоко в поле.

Полезные советы

Причины сменить (или не менять) начальное расположение:

1. Чем шире ваша позиция, тем лучше ваш обзор. Кроме того, широкая позиция способствует вашей безопасности на широком выносе или пасе в бровку.

2. Вполне допустимо быть в двух ярдах за пределами поля, особенно когда игроки занимают позиции вблизи от боковой линии. При розыгрышах вблизи от зачётных зон вам следует располагаться ещё шире.

3. Если игрок команды A спрашивает вас, находится ли он на линии схватки или нет, проинформируйте его, как он может интерпретировать ваши сигналы для определения своего положения. Ваша нога, которой вы отмечаете линию схватки команды A, и сигнал «не на линии», который вы подаёте или не подаёте, должны давать игроку достаточно информации, чтобы определить своё положение относительно линии схватки и, при необходимости, скорректировать его. Подавать какие-либо дополнительные сигналы необязательно и даже нежелательно.

Подсчёт игроков:

4. Самое позднее, когда вы должны подать сигнал о количестве игроков — когда нападение разбивает хадл (однако вы должны приложить все усилия, чтобы подать сигнал как можно раньше).

5. Как правило, сигналом при подсчёте игроков обмениваются Лайнсмен и Лайн-джадж, а также [В БРИГАДЕ НА 5] Бэк-джадж.

 Выносные розыгрыши: Приоритеты

1. Отслеживайте игрока с мячом и действия вокруг него.

2. Дуйте в свисток и отмечайте точку максимального продвижения или точку выхода за пределы поля, если розыгрыш завершается в середине поля или на вашем фланге. Если розыгрыш развивается в противоположную от вас сторону, ассистируйте своему коллеге на противоположной бровке либо оценивая точку окончания розыгрыша со своей позиции, либо «отзеркаливая» точку, которую он отмечает.

3. Отслеживайте фамбл в зоне, где вы оказываетесь ближайшим судьёй, или там, где у вас наилучший обзор; не забывайте отмечать точку потери мяча бин-бэгом.

4. Подмечайте в своей зоне ответственности фолы со стороны игроков обеих команд, в особенности:

(a) нелегальные блоки, задержки чуть спереди от точки атаки (в частности, фолы со стороны принимающих, тайт-энда или срывающегося линейного);

(b) нелегальные блоки ниже пояса на вашей стороне поля;

(c) фолы, угрожающие безопасности игроков, такие как захваты за маску, подножки и чопблоки;

(d) поздние удары;

(e) чрезмерную грубость против квотербека после того, как он вложил или откинул мяч — если розыгрыш развивается в противоположную от вас сторону.

5. Определяйте (при помощи Рефери — для пасов в глубине бекфилда) был ли пас отдан вперёд или назад, и, в случае очевидного паса назад, немедленно подайте сигнал (Sup5), Читайте соответствующие сигналы Рефери.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Если вынос развивается в вашу сторону:

(a) при необходимости, отступайте за пределами поля под углом в направлении конечной линии команды A;

(b) принимайте на себя наблюдение за игроком с мячом, когда он приближается к нейтральной зоне в вашей зоне ответственности;

(c) пропустите игрока с мячом вперёд и следуйте за ним вплоть до окончания розыгрыша, не преграждая при этом путь другим игрокам;

(d) как только мяч станет мёртвым, дайте свисток и переместитесь на точку на уровне максимального продвижения;

(e) если мяч становится мёртвым в пределах поля вблизи от боковой линии, будьте готовыпринять точку максимального продвижения от вашего коллеги на противоположной стороне поля (так называемая «поперечная механика», см. ниже), если игрока с мячом относят назад в вашем направлении.

2. Если вынос развивается по центру:

(a) наблюдайте розыгрыш широким углом, держась при этом примерно на одном уровне с игроком во владении;

(b) когда мяч станет мёртвым, выйдите в поле, чтобы обозначить точку максимального продвижения. Остановитесь, если ваш путь будет преграждён (не нужно перепрыгивать через игроков). Исключение: в ситуациях, когда время критично для команды A и игровые часы запущены, выходить в поле не следует.

(c) дуйте в свисток только в том случае, если вы ясно видите мяч во владении (приземлённого или остановленного) игрока.

3. Если розыгрыш развивается в сторону от вас:

(a) держитесь примерно на одном уровне с игроком во владении;

(b) отслеживайте возможные фолы позади от розыгрыша;

(c) будьте начеку: в любой момент может случиться реверс;

(d) когда мяч становится мёртвым, переместитесь на уровень максимального продвижения.

Не дуйте в свисток;

(e) если ваш коллега на противоположной бровке не может немедленно занять точку окончания розыгрыша (например, когда розыгрыш завершается вблизи от боковой линии и игрока с мячом относят назад):

(i) основываясь на своём суждении в отношении точки окончания розыгрыша, займите позицию на уровне максимального продвижения (так называемая «поперечная механика»), при этом, однако, не будьте чересчур навязчивы;

(ii) оставайтесь в этом положении достаточное время, чтобы ваш коллега смог «отзеркалить» вашу точку, если он затрудняется в определении точки окончания розыгрыша, однако не пытайтесь навязать своё мнение, если судья на точке принимает самостоятельное решение;

 (iii) если судья на точке указывает точку окончания розыгрыша со слишком большой погрешностью, ненавязчиво привлеките его внимание к точке, которую держите вы.

4. На длинном выносе:

(a) следуйте за розыгрышем, обеспечивая себе наилучший возможный обзор игрока с мячом и действий вокруг него. Будьте готовы приблизиться, когда мяч станет мёртвым, чтобы держать точку максимального продвижения.

5. Если вынос заканчивается позади от линии розыгрыша:

(a) помогите Рефери определить точку максимального продвижения.

6. Оставайтесь за пределами поля, пока не убедитесь, что розыгрыш завершился. Никогда не поворачивайтесь к мячу спиной.

Когда вы контролируете точку окончания розыгрыша:

7. Отмечая максимальное продвижение, выдвигайтесь к точке окончания розыгрыша, если позволяет ситуация в вашей зоне ответственности. Всегда предпочитайте движение по линиям поля диагональному перемещению.

8. Будьте готовы засечь максимальное продвижение, когда игрока с мячом относят назад; ваши глаза при этом должны оставаться на игроке (и действиях вокруг него), а не на точке. При перемещении к точке не проходите мимо игроков и не перепрыгивайте через них, но держите их перед собой. Отметьте точку бин-бэгом в том и только в том случае, если обстоятельства вас вынуждают покинуть её.

9. Если мяч выходит за вашу боковую линию, подайте сигнал остановки времени (S3). Переместитесь на точку окончания розыгрыша, как только игроки её оставили. Стойте на боковой линии и наблюдайте действия, которые продолжаются за пределами поля. Если это совершенно необходимо, отметьте точку окончания розыгрыша бин-бэгом и переместитесь за пределы поля, чтобы прекратить дальнейшие действия. Как только все активные действия завершатся, возьмите мяч и поместите его на точку, в которой живой мяч пересёк боковую линию, после чего (при необходимости) примите участие в передаче другого мяча для установки на следующий розыгрыш (Механика 5.8).

10. Если розыгрыш завершается в пределах приблизительно 10 футов от боковой линии и нет оснований для остановки игровых часов, подайте сигнал «запустить часы» (S2).

 Полезные советы

1. Не свистите в свисток, если мяч скрыт от вас спиной несущего или другими игроками (или судьями) —

игрок мог допустить фамбл, которого вы не видите. Видьте мяч, прежде чем остановить розыгрыш!

2. Если на поле образовалась свалка, подайте сигнал остановки времени (S3) и примите участие в её разборе. При определении игрока во владении пользуйтесь Механикой 5.11.

3. Если вы не являетесь ближайшим судьёй к точке окончания розыгрыша, сохраняйте широкий угол обзора, чтобы отслеживать поздние удары и иные нелегальные действия.

Механика на определённых типах выносных розыгрышей:

4. «Опшен» по вашей стороне поля:

(a) сместитесь в бекфилд, чтобы наблюдать действия вокруг сопровождающего игрока (игрока нападения в позиции для приёма паса назад), пока мяч не будет откинут или квотербек не направится вперёд;

(b) когда мяч откинут, вашей ответственностью становится свободный мяч и действия как со стороны сопровождающего игрока, так и против него;

(c) если мяч не откинут и квотребек продвигается вперёд, работайте по обычной выносной механике, а ответственность за сопровождающего игрока принимает на себя Рефери.

Общие советы:

5. Лучше «взять» игрока с мячом чуть раньше, чем чуть позже. Простительно пропустить задержку, непростительно — пропустить фамбл.

6. Даже когда вынос развивается по противоположной стороне поля, может случиться, что у вас будет лучший обзор окончания выноса, чем у ближайшего судьи. Если игрок с мячом обращён к вам, или держит мяч в ближней к вам руке, или при контакте выполняет «вертушку» в вашем направлении, вашему коллеге может понадобиться ваша помощь.

7. Если вы контролируете окончание розыгрыша, завершившегося в непосредственной близости от линии цели, вы должны выйти в поле и опустить мяч точно на то самое место, где мяч стал мёртвым.

Пасовые розыгрыши: Приоритеты

1. Определяйте, был пас принят или нет. Вообще, это в первую очередь касается пасов в вашу зону, однако на

 практике к вашей ответственности относятся все пасы, в которых принимающий обращён в вашу сторону. Иными словами, если принимающий обращён к вам спиной, чтобы рассудить пас, вам требуется помощь коллеги с лучшим обзором.

2. Определяйте, был ли тачдаун при пасе в зачётную зону.

3. Наблюдайте начальные контакты со стороны ваших ключевых игроков и против них.

4. Подмечайте в своей зоне ответственности фолы со стороны игроков обеих команд, в особенности:

(a) помехи приёму паса в нападении и защите;

(b) задержки в защите, нелегальные блоки против легальных принимающих;

(c) нелегальные блоки ниже пояса со стороны игроков, расположенных на вашем фланге формации;

(d) нелегальные касания паса вперёд игроками, добровольно вышедшими за пределы поля;

(e) нелегальных принимающих в глубине поля;

(f) таргетинг (акцентированный удар короной шлема, акцентированный контакт с беззащитным игроком выше уровня плеч);

(g) фолы, угрожающие безопасности игроков, т.к.  захваты за маску, подножки и чопблоки, поздние удары.

5. В случае быстрого паса квотербека определяйте, был ли он отдан вперёд или назад. При пасе назад немедленно подайте сигнал (Sup5).

6. Сообщите Рефери, когда пас был отдан в зону, где не было ни одного легального принимающего, или если мяч при пасе не пересёк нейтральную зону. После того как пас принят, руководствуйтесь приоритетами, изложенными для выносных розыгрышей выше.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Пока пас не выброшен, аккуратно переместитесь вперёд (5–7 ярдов, не более), держась примерно посредине между линией розыгрыша и самым глубоким принимающим в вашей зоне ответственности. [В БРИГАДЕ НА 4] Чем больше принимающих сконцентрировано на вашей стороне поля, тем глубже вы должны продвигаться, но всегда будьте готовы, что розыгрыш разовьётся в короткий пас или в вынос.

2. По возможности перемещайтесь вперёд приставными шагами, чтобы ваше лицо в любой момент времени было обращено к полю. Когда пас выброшен, переведите взгляд в точку его назначения и перемещайтесь обычным образом.

3. [В БРИГАДЕ НА 5] Переключайтесь с «персонального прикрытия» (наблюдение за своим ключевым игроком) на «зонное прикрытие» (наблюдение за своей зоной ответственности) сразу после завершения начальных контактов. Как правило, это происходит в течение 2–3 секунд после снэпа, как только ресиверы обозначат свои маршруты. [В БРИГАДЕ НА 4]

Работайте «зонное прикрытие» сразу со снэпа.

4. Если единственный легальный принимающий в вашей зоне ответственности играет защиту паса вместо того, чтобы уйти на маршрут, не торопитесь перемещаться вперёд и пронаблюдайте его блок. Отслеживайте действия против и со стороны следующего легального принимающего (например, бегущего), выдвигающегося в вашу зону.

5. Если потенциальный принимающий команды A добровольно выходит за пределы поля в вашей зоне ответственности, отметьте этот факт кепкой или бин-бэгом и продолжайте наблюдать за игроком и его возможными касаниями мяча до обретения права легального касания. ‡

6. Как только вы убедились, что пас выброшен, переместитесь на позицию, с которой вам будет удобнее всего судить принятый/непринятый пас и возможные помехи ловле. Пока мяч находится в полёте, следите за противоборствующими игроками, претендующими на обладание мячом — но не отслеживайте сам мяч в воздухе.

7. Если после приёма ресивера относят назад, будьте готовы отметить его максимальное продвижение, особенно в тех случаях, когда приём происходит вблизи от боковой линии и вам может потребоваться применить «поперечную механику». Если приём происходит на вашем фланге, наилучший обзор точки максимального продвижения, вероятно, будет у вашего коллеги на противоположной бровке — примите точку от него. И наоборот: в случае приёма на противоположном фланге, наилучший обзор максимального продвижения может быть у вас: предложите коллеге принять точку.

8. Когда вы не являетесь ближайшим судьёй к точке приёма, особое внимание уделяйте защитникам, атакующим ресивера короной шлема или выше уровня плеч.

9. Подайте свисток, если вы видите, как мяч стал мёртвым в вашей зоне ответственности.

10. Если пас отдан на противоположную от вас сторону, наблюдайте за развитием розыгрыша через поле и будьте готовы помочь определить принятый/непринятый пас, помеху ловле, нелегальный контакт шлемом, точку максимального продвижения — но только в том случае, когда вы на 100% уверены в том, что вы видели. Не забывайте также наблюдать за действиями на вашей половине поля на предмет неоправданной грубости.

11. Когда вы судите пас в непосредственной близости от боковой линии, подавайте только один сигнал: сигнал (S10), когда пас не был принят; «остановка времени» (S3), когда после приёма ресивер вышел за боковую линию (Механика 5.9); «запустить часы» (S2), когда после приёма ресивер был приземлён в поле. Любой сигнал, который вы подаёте, следует повторить два– три раза.

12. Когда контакт, который можно было трактовать как помеху приёму, случается на неловимом пасе, подайте сигнал (S17).

13. После непринятого паса возьмите у бол-боя мяч и организуйте его передачу для установки на следующий розыгрыш (Механика 5.8).

14. Если после приёма начинается вынос, работайте по выносной механике, описанной выше.

15. Сохраняйте такую позицию, в которой вы сможете наблюдать за действиями вокруг точки атаки; особенно это важно при пасе в открытую область поля.

Полезные советы

1. Когда игрок выпрыгивает для приёма паса вблизи от боковой или конечной линии, сначала следите за его ногами, чтобы определить, приземлится он в поле или за его пределами. Если приземление было в поле, переведите взгляд на руки игрока, чтобы определить, сохраняет ли он контроль мяча. Если вы будете всё время следить за руками, вы можете упустить момент приземления (Механика 5.17.8).

2. Всегда будьте готовы переместиться назад, чтобы рассудить розыгрыш вблизи от нейтральной зоны в дополнение к действиям у боковой линии. Если потенциальный пасующий решает продвигать мяч самостоятельно, он становится вашей ответственностью, как только пересечёт нейтральную зону (если необходимо, отслеживайте его со своей позиции в глубине поля).

3. Если непринятый пас отдан в зону, где нет легальных принимающих, или очевидно, что пас не достиг нейтральной зоны, быстро переместитесь к Рефери и проинформируйте его об этом. Если в зоне, куда был отдан непринятый пас, был легальный принимающий и Рефери мог этого не заметить, переместитесь к нему, указывая в сторону легального принимающего. Допускается также голосовая коммуникация, например: «Номер 34 был в зоне паса».

4. Если вы видите, что пас «подбит», подайте сигнал легального касания (S11). В общем случае, сигнал легального касания следует подавать, если пас подбит позади от линии схватки, однако допустимо сигнализировать и о касаниях в глубине защиты, если оно было неочевидным (для зрителей). Не стоит подавать сигнал, если касание очевидно (например, когда линейный защиты рукой отбивает мяч в газон).

5. В следующих ситуациях вам следует предпочесть позицию ближе к линии розыгрыша (в противоположность немедленному перемещению вперёд) до момента, пока пас не будет выброшен:

(a) если очевидно, что команда A плохо играет в пас;

(b) когда команда A ведёт в счёте и будет стараться «жечь время» выносной игрой;

(c) на коротких 3-х и 4-х попытках.

6. В следующих ситуациях вам следует перемещаться глубже вперёд, не дожидаясь, когда мяч будет выброшен:

(a) если очевидно, что команда A отличается хорошей пасовой игрой;

(b) когда команда A отстаёт в счёте и ей нужно быстро набирать очки (в частности, в конце игры);

(c) на длинных 3-х и 4-х попытках.

7. Когда розыгрыш завершается в непосредственной близости от линии цели, вы должны выйти в поле и опустить мяч точно на то самое место, где мяч стал мёртвым.

Розыгрыши вблизи от зачётных зон: Приоритеты

Те же, что описаны для регулярных розыгрышей, плюс:

1. [У ГОЛЕВОЙ ЛИНИИ B] Вы должны определять тачдаун.

2. [У ГОЛЕВОЙ ЛИНИИ A] Вы должны определять сейфти.

3. Наблюдайте за игроками, празднующими набор очков.

Начальное расположение

1. Займите своё обычное положение, однако значительно шире, чтобы обеспечить свою безопасность на быстрых широких розыгрышах (см. тж. 11.2. d.2.).

2. Вы отвечаете за голевую линию команды B, если снэп выполняется с отметки B-7 или ближе.

3. Вы отвечаете за голевую линию команды A, если снэп выполняется с отметки A-5 или ближе.

 Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Если вы контролируете голевую линию любой из команд, в момент снэпа немедленно переместитесь на эту голевую линию, чтобы определить набор очков или максимальное продвижение.

У голевой линии команды B:

2. На выносном розыгрыше вы должны оказаться на голевой линии прежде игрока с мячом, чтобы определить момент пересечения мячом плоскости голевой линии. Не смещайтесь в бекфилд команды A, позволяя игрокам опередить себя.

3. Когда вы видите, как игрок с мячом был остановлен вблизи от голевой линии, подайте свисток, выйдите в поле и «продайте» точку окончания розыгрыша. При необходимости, используйте голосовые команды («мало!» или «short!») для взаимодействия с коллегами.

4. На пасовом розыгрыше немедленно переместитесь на голевую линию. Если пас отдан в поле, оставайтесь на линии, чтобы судить пересечение её плоскости мячом. Если пас отдан в зачётную зону, займите позицию, из которой вам будет удобно определить принятый/непринятый пас. Если пас отдан в район конечной линии, отслеживайте её пересечение принимающим.

5. Сигнализируйте набор очков, подавая свисток и сигнал «тачдаун» (S5) только в том случае, когда вы ясно видели мяч, пересёкший плоскость голевой линии во владении игрока, или принятый пас в зачётной зоне.

У голевой линии команды A:

6. Сигнализируйте сейфти свистком и сигналом (S6) только в том случае, когда вы ясно видели, что игрок с мячом был приземлён или вышел за пределы поля позади от своей голевой линии.

У голевой линии любой из команд:

7. Если у голевой линии формируется свалка, выйдите в поле, чтобы видеть мяч. Когда вы ближайший судья, вам придётся разбирать свалку, чтобы докопаться до мяча. Убедитесь, что никто из ваших коллег не видел, чтобы игрок с мячом был приземлён или допустил фамбл, прежде чем мяч пересёк плоскость голевой линии.

8. Если, когда вы контролируете голевую линию, вам необходимо уйти с пути движущегося в вашем направлении игрока, отступите шире, не покидая при этом голевой линии.

9. Не сигнализируйте набор очков, если перед этим вы выбросили флаг за фол набравшей очки команды. Не подавайте свисток или какой-либо иной сигнал, если вы не уверены в результате розыгрыша.

10. Если вы контролируете голевую линию, встаньте на ней и не двигайтесь с места вслед за игроком с мячом, за исключением случаев, когда возникает явная угроза (ему или с его стороны). Держите его в поле зрения на предмет возможных поздних ударов или проявлений неспортивного поведения.

11. Показывайте сигнал тачдауна или сейфти до тех пор, пока не убедитесь, что Рефери считал его, однако сами при этом не отводите взгляда от игроков, пока не прекратятся все активные действия. Не подавайте сигнал на ходу. Не повторяйте сигналы коллег, за исключением случаев, когда их сигналы не видны Рефери.

12. Особенно важно, чтобы вблизи от зачётной зоны все судьи указывали одну и ту же точку максимального продвижения. В случае сомнений взаимодействуйте с коллегами. Подавайте сигнал, только когда уверены.

Полезные советы

1. [В БРИГАДЕ НА 5] [ЛАЙН-ДЖАДЖ] Сообщите боковому судье, с какой отметки выполняется снэп. Договаривайтесь (желательно, голосом), кто берёт голевую линию.

2. При коротких 3-х и 4-х попытках трактуйте линию цели как голевую и работайте соответственно.

3. Если линия цели расположена вблизи от голевой линии, вашим первым приоритетом становится голевая линия. При необходимости, отступите с голевой линии на линию цели, если очевидно, что игрок с мячом не достигнет голевой линии.

После каждой попытки: Приоритеты

1. Наблюдайте за действиями игроков обеих команд на мёртвом мяче.

2. При разборе свалки призывайте игроков подниматься с осторожностью и либо передать мяч судье, либо оставить его на поле вблизи от точки окончания розыгрыша.

3. Контролируйте, была ли преодолена линия цели или розыгрыш завершился, не дойдя до неё, и подавайте соответствующий сигнал.

4. Проверьте, нет ли на поле флагов, и, если есть:

(a) подайте сигнал остановки времени (S3);

(b) проинформируйте Рефери и Ампайра обо всех зафиксированных вами фолах;

(c) определите, какие фолы были зафиксированы вашими коллегами;

(d) убедитесь в корректности применения всех штрафов;

(e) держите главного тренера команды на вашей бровке в курсе принятых штрафов и их применения, особенно, если они против его команды.

5. Убедитесь, что на поле нет травмированных игроков и отсутствуют иные факторы, препятствующие началу следующего розыгрыша.

6. [ОПЕРАТОР ИГРОВЫХ ЧАСОВ] Останавливайте и запускайте часы, как предписывают правила.

7. Удовлетворяйте легальные запросы на предоставление командного тайм-аута. При этом вам следует убедиться, что запрос из командной зоны поступает от главного тренера. ◊

8. Дублируйте все сигналы остановки времени (S3), подаваемые коллегами.

9. Если розыгрыш закончился в пределах поля, информируйте Рефери, что часы (если они были остановлены) должны быть запущены его сигналом (Sup12).

10. Участвуйте в передаче мёртвого мяча или нового мяча для его установки для следующего розыгрыша.

Начальное расположение

1. После свистка вы должны без промедления занять позицию на уровне с точкой окончания розыгрыша.

Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. Если вы контролируете точку окончания розыгрыша, проверьте, была ли пройдена линия цели. [ЛАЙН-ДЖАДЖ]. У вас наиболее выгодная позиция, чтобы определить прохождение линии цели. Если вы будете регулярно контролировать набор первой попытки, вашему Лайнсмену не придётся всякий раз оборачиваться, чтобы свериться с положением цепи.

(a) Если линия цели преодолена, подайте сигнал остановки времени (S3 – взмахи над головой перекрещивая руки). Когда все активные действия в вашей зоне прекратятся, установите визуальный контакт с Рефери и подайте сигнал «первая попытка» (S8 или Sup35). Держите сигнал, пока Рефери не примет его.

(b) Если вы не уверены, что линия цели была преодолена, подайте сигнал «остановка времени» (S3) и крикните «близко!». Попросите Рефери подойти и проверить самостоятельно.

(c) Поместите мяч непосредственно на точку окончания розыгрыша — не на точку, которая находится на одном уровне с ней!

(d) Если розыгрыш закончился в пределах поля, информируйте Рефери, что часы должны быть запущены его сигналом (Sup12).

2. [ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ 40-СЕКУНДНЫХ ЧАСОВ РОЗЫГРЫША] Если вы «держите» точку окончания розыгрыша, подайте соответствующий сигнал: либо «мёртвый мяч» (S7), либо «остановка времени» (S3), либо «непринятый пас» (S10) — в зависимости от результата розыгрыша. В любом случае, подавайте только один сигнал.

3. Если был выброшен флаг, следуйте процедуре, описанной в главе 19. Если объявлен командный тайм-аут или тайм-аут по причине травмы игрока, следуйте процедуре, описанной в главе 17. Если период завершился, следуйте процедуре, описанной в главе 20 (Главы из руководства по судейству).

Перемещение цепи и счётчика попыток:

4. [ЛАЙНСМЕН]

(a) Когда вы убедились, что на предыдущем розыгрыше не было фолов (равно как и каких-либо иных причин для ожидания), проинструктируйте оператора переместить счётчик попыток в новую позицию и убедитесь, что счётчик отображает правильный номер попытки.

(b) Когда набрана первая попытка и должна быть установлена новая линия цели, сначала проинструктируйте оператора счётчика попыток занять новую позицию, а затем велите переместиться операторам цепи.

(c) Ожидайте возможного запроса на проведение измерений и будьте готовы принести цепь на поле по сигналу Рефери.

5. [ЛАЙН-ДЖАДЖ]

(a) Ожидайте возможного запроса на проведение измерений и будьте готовы выйти в поле для контроля положения клипсы по сигналу Рефери.

Передача мяча:

6. Если мяч у вас, но точку контролирует другой судья и она находится вблизи от линии цели, передайте мяч этому судье, чтобы он поместил его непосредственно на точку окончания розыгрыша (как по глубине поля, так и латерально).

7. Если только вы не контролируете точку окончания розыгрыша, примите участие в передаче мяча для установки на следующий розыгрыш (Механика 5.8).

8. Если розыгрыш завершается за пределами поля или ближе к бровке, чем к хеш-линии, не трогайте мёртвый мяч, пока точку окончания розыгрыша не отметят корректно другим мячом.

Подготовьтесь к следующему розыгрышу:

9. Удостоверьтесь, что ничего «противозаконного» не происходит за пределами поля или в командной зоне на вашей бровке, однако при этом не отвлекайтесь от своих основных обязанностей по части контроля происходящего в поле.

10. Вербально или визуально (используя сигналы Sup11 или Sup12) проинформируйте Рефери о номере попытки и статусе игровых часов (если вы контролируете точку окончания розыгрыша), и убедитесь, что Рефери корректно принял ваши сигналы; в противном случае немедленно оповестите его. Будьте в курсе новой дистанции до линии цели.

11. [ОПЕРАТОР ИГРОВЫХ ЧАСОВ] Напомните Рефери статус игровых часов; если они остановлены, напомните также, должны ли они быть запущены его сигналом или по снэпу.

(a) Если часы были остановлены в связи с фолом, травмой игрока или потерей игроком шлема и до конца половины остаётся менее одной минуты, убедитесь, что Рефери известно о возможности применения 10-секундного списания.

(b) Ожидайте решения Рефери в отношении статуса часов, если имеет место тактика нечестного использования игрового времени.

(c) Запускайте игровые часы, когда Рефери подаёт сигнал «мяч готов» (S2), за исключением случаев, когда вы уверены, что по правилам часы должны быть запущены по снэпу. Не повторяйте сигнал Рефери, однако используйте сигнал (Sup12) для подтверждения запуска часов.

(d) Когда игровые часы должны быть запущены по снэпу, запускайте их в тот момент, когда вы видите ввод мяча в игру легальным снэпом. В этом случае нет необходимости подавать подтверждающий сигнал.

12. Если на вашей бровке производят замену, убедитесь, что игроки команды A соблюли требования, касающиеся 9-ярдовых отметок (Правило 7-1-3-b).

13. Займите позицию для следующего розыгрыша. Если сигнал «готов к игре» подан (или будет подан в ближайшие мгновения), не отрывайте глаз от мяча, чтобы розыгрыш не начался в тот момент, когда вы не смотрите.

Полезные советы

1. Самое важное после окончания каждого розыгрыша — занять позицию для начала следующего. Прерывать процедуру следует только в случае какого-либо серьёзного инцидента (фол на мёртвом мяче, травма игрока, неисправность цепи).

2. Если команда А производит замену, когда снэпер уже находится в позиции на линии розыгрыша или направляется к мячу, чтобы занять её:

(a) Убедитесь, что команда B отреагировала на замену, произведённую командой A.

(b) Если нет или вы сомневаетесь, что с момента выхода запасных команды A на поле прошло 3 секунды, подайте сигнал (Sup36 – руки в стороны параллельно земле, пальцы в кулак) Рефери и прокричите: «замена!».

(c) Опустите руки, завершая сигнал (Sup36), когда станет ясно, что команда B завершила замену (или решила отказаться от замен).

3. Если вы хотите обратиться к игроку на поле (например, чтобы предотвратить потенциальный фол), зачастую гораздо быстрее сделать это через Рефери (если речь идёт об игроке команды

A) или Ампайра или Бэк-джаджа (если речь идёт об игроке команды B). Не задерживайте игру, присоединяясь к командному хадлу, чтобы обратиться к игроку (исключение: во время тайм-аута).

4. Сохраняйте концентрацию, сосредоточьтесь на следующем розыгрыше.

5. [ЛАЙН-ДЖАДЖ ПРИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ЦЕПОЧНОЙ БРИГАДЕ]

(a) Когда мяч объявлен готовым к игре, проинструктируйте оператора альтернативного счётчика попыток переместиться на новую позицию.

(b) Когда установлена новая линия цели и цепь установлена в новую позицию, проинструктируйте оператора альтернативного маркера линии цели переместиться в новую позицию.

6. [ЛАЙНСМЕН] Не тратьте слишком много времени на взаимодействие с цепочной бригадой, чтобы оно не отвлекало вас от основных обязанностей в части наблюдения за игроками в поле и взаимодействия с коллегами по судейской бригаде.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.121 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь