Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Деструктивное влияние СМИ на нейрофизиологические механизмы психической деятельности



   Для предупреждения протестных выступлений молодежи на улицах, также как и для успехов во всех сферах жизни, особенно в управлении, необходимо усиление корковых функций и обеспечение способности контроля «подкорковых», «правополушарных» эмоций и мотиваций. Надо обучать людей пониманию деструктивной роли средств массовой информации, распознаванию их вредоносных технологий и самозащите от них, ведь информационная война продолжается, становится более изощренной, экстремальной и циничной.

  Проведем структурно-динамический анализ телепродукции. Освоение этого навыка позволит распознавать манипуляции, различать полезную информацию от вредной.  

 

Структурно-динамический анализ звукового ряда

 

Структурно-динамический анализ звукового ряда в новостных и развлекательных программах телевидения выявляет его чрезмерную выразительность и сложность. Источников звука много и качественные характеристики звуков слишком разнообразны. Зрители хотят слушать только диктора. Но кроме его голоса звучит много музыки, причем очень громкой, резкой, рубленной, не содержащей мелодии, чувства и образа. Стереотипные фрагменты рваных ритмов дробят внимание. Чтобы слушать диктора нужно напрягаться, быстро освобождать голову от звукового мусора, который вбрасывается после каждой порции содержательной речи. Порции информации мелкие, отрывочные и не всегда связаны смыслом. Смежные части резко отделяются друг от друга по качественным и количественным характеристикам - громкости, тональности, скорости произношения слов, эмоционального тона, смыслового содержания, целевого предназначения, «музыкального» сопровождения. Характерно обилие разнородных фрагментов.

    

   Принцип разделяй психические функции и властвуй над сознанием и поведением людей реализуется без гигиенических ограничений. Такой управляемый хаос структурирования передач не учитывает редакторами (надеемся, что это по незнанию, а не по заданию) нейрофизиологии мозга, работы которую он вынужден выполнять и биологических ресурсов, расходующихся для нее. Но телезрители имеют право знать, что происходит в их мозге и брать ответственность на себя за последствия просмотра телепередач, особенно детьми, которые заметно деградируют после этого.

Физиологическая составляющая восприятия звуков состоит в том, что каждый звук проводится от рецепторов, расположенных в органах слуха по нервам к корковым анализаторам звука, от которых нервные пути идут к центрам эмоций, мотиваций, движения и др. На восприятие, анализ, ответные реакции на ненужные звуки тратятся медиаторы, электролиты, энергия, работают сотни ферментов, идут миллионы химических реакций. Биологические ресурсы мозга непродуктивно расходуются на переработку звукового мусора. Мозг истощается в ущерб выполнению нужной работы.

Информационно-психологическая составляющая восприятия передач, отформатированных таким образом, вынуждает мозг защищаться от «несварения» хаоса. Левополушарные функции блокируются. Вследствие этого возбуждаются правополушарные и подкорковые функции. Слушатели становятся эмоционально взбудораженными, внушаемыми, но у них снижается способность к мышлению, анализу и синтезу поступившей в мозг информации. Ими можно управлять, давать установки что купить, что выпить, кого выбрать и т.д.

 

Структурно-динамический анализ видеоряда

 

  Структурно-динамический анализ видеоряда выявляет избыточность, фрагментарность, динамичность и хаотичность выразительных средств. Краски очень яркие, контрастные. Единиц информации – предметов, фигур, контуров - изобилие. Много бессмысленных, абстрактных  изображений – летающих, вращающихся букв и слов, сеток, дуг, полосок, цветовых пятен и т.д. Изображение экрана делится на много частей по вертикали, диагонали, горизонтали которые перемещаются во всех направлениях, расходятся и сближаются, перекручиваются, кувыркаются под деструктивную музыку. За диктором, представленном на переднем плане, много задних, боковых, верхних и нижних планов с разными динамичными и звучащими сюжетами, конкурирующими с основным. Под изображением несколько бегущих строк, которые хочется прочитать, перевести взгляд и внимание с диктора на строку, а потом снова на диктора, чтобы не пропустить чего-то важного. Такая телетехнология создает хаос, спешку и стресс каждой телекартинкой, каждым сюжетом и «мозгодробительными» вставками между ними.

  Для восприятия избыточно красочной, динамичной, хаотичной информации идущей с экрана через глаза, так же как и через уши, возбуждаются рецепторы сетчатки глаза, электрические импульсы по нервам проводятся в область зрительного анализатора головного мозга, а от него по нервам к другим центрам – памяти, эмоций, мотиваций, движений и другим. В этих химических, электрических, физических процессах участвуют миллионы клеток, бессмысленно расходуется много биологических ресурсов.

Информационно-психологическая структура телепередач такова, что музыкальные контуры не совпадают с речевыми, смысловым и зрительными контурами. Единицы информации оторваны друг от друга, контрастны по качественным и количественным характеристикам, нередко последующее воздействие противопоставляется предыдущему. Такое форматирование телепередач приводит к тому, что левополушарные функции - абстрактно-логическое мышление, речь, символы, счет, анализ; установление связей между элементами, создание конструкций, систем, прогнозов, закономерностей, последовательностей; самосознание, контроль, чувство долга, упорядоченность, организованность, четкость, прагматизм, оптимизм - блокируются. Но высвобождаются и стимулируется правополушарное поведение - импульсивность, внушаемость, доверчивость, отсутствие склонности к прогнозированию и планированию и подкорковые функции – эмоции, инстинкты, влечения. Повышается концентрация в крови адреналина и глюкозы. Поднимается давление, учащается пульс и т.д.

 Описанные характеристики теле- и радиопродукции нужно осознать как важные составляющие информационной безопасности страны, необходимые для сбережения психического и нравственного здоровья людей, для профилактики деструктивного, саморазрушительного поведения.

Повторим, что только самозащита своей психики совершенно незатратна и доступна всем желающим.

 

Структурно-динамический анализ рекламы

 

  Структурно-динамический анализ рекламы обнаруживает, что в рекламных технологиях используются самые мощные манипулиции сознанием. На телезрителя за 30 секунд рекламного времени нужно оказать такое мощное воздействие, чтобы «стереть из памяти» его личные потребности и планы и создать мотивацию на приобретение ненужного ему товара. Такая перезагрузка возможна с использованием электросудорожной терапии. Рекламные вставки по структурно-динамическим характеристикам похожи на малые бессудорожные эпилептические припадки, имеющие 4 признака: внезапность, контрастность по отношению к фоновому содержанию психики, стереотипность и кратковременность. По факту это похоже на то, что миллионы телезрителей подвергаются электрошоковой «терапии» без их согласия, без предварительной консультации с психиатрами, наркологами, анестезиологами и психологами.

«Время – деньги» - формула общая, как для рекламодателей, так и для телезрителей. Зрители, теряя оплаченное время на просмотр рекламы, теряют и деньги. Это нарушение прав человека и потребителя. Это информационная агрессия, телевизионный экстремизм, предсказуемо вызывающий ответную волну протеста у миллионов зрителей, которые хотят радикальных мер экстремального характера, защищающих от легального информационного терроризма. Однако, правозащитники и законодатели в упор не видят этой проблемы.

Зрителей не спрашивают о том, хотят ли они находиться в такой деструктивной информационной среде. Она истощает нервную систему и ломает естественную организацию и интеграцию психических функций – восприятия, внимания, мышления, памяти, интеллекта, воли, «зомбирует» на саморазрушительное поведение. Весь этот управляемый хаос не осознается, принимается как неизбежное зло, которое кто-нибудь, когда-нибудь устранит.

Глубокоуважаемый академик-физик С.П. Капица, известный всей стране как ведущий популярной телепередачи «Очевидное-невероятное», признает, что «сегодня обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация….».

Это квалифицированное признание наличия телевизионного, информационного экстремизма, который обозначается свободой слова, прав человека (какой страны?) и демократии. Мы не совсем разделяем мнение академика, так как считаем, что на телевидении работает много замечательных, уважаемых, любимых, популярных людей, профессионалов и патриотов, которые эффективно борются с преступностью. Они создают отличные материалы, но невидимые, недосягаемые для критики составители передач – специалисты по шизофренизации и дебилизации. Они разделяют цельные материалы на фрагменты и перемешивают их с каким-то информационным мусором, с рекламными вставками, со сценами агрессии и террора и получается  продукция разрушающая сознание.   

  

 

Структурно-динамический анализ кинопродукции.

 

Молодые люди охотно смотрят кинофильмы в кинотеатрах и на компьютерах. Для оценки влияния современного кино на психику людей процитируем А.Салмина: «Путем быстрой смены точек и объектов съемки, замедления и ускорения видеоряда, уменьшения крупных предметов и увеличения мелких, изменяется соотношение пространства и времени, что характерно для наркотического опьянения. На фоне страха потерять свою собственную пространственную ориентацию, цепляясь вниманием за огромные пули и части тел, маленькие небоскребики и гигантский глаз одного из персонажей, большинство зрителей переходят к трансперсональному переживанию психоделических элементов событий, оторванных от смысла и общей фабулы. Человек в буквальном смысле теряет себя, выходит из себя (у химических наркоманов такое состояние называется «приходом»). Это тоже экстремально деструктивно для мозга.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь