Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В романтических произведениях А.М. Горького
г. Городец, 2018 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно на его ранние произведения - «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Песня о Соколе» и другие. В ранний период творчества М. Горький на страницах своих произведений знакомит читателя с людьми, скитающимися по просторам Руси. Поиск смысла жизни, свободы, правды - вот краеугольные камни ранних произведениях автора. Центральным звеном романтических произведений Горького становится образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу. Герои Горького - одаренные вольнолюбцы, склонные к размышлениям о своей судьбе или судьбе таких же бедных, несчастных людей. Это «беспокойные» и в то же время «задумавшиеся» люди, которые живут только материальным достатком. Неудовлетворенность своей жизнью, чувство собственного достоинства, не позволяющее мириться с долей рабов - вот что, прежде всего, характерно для горьковских бунтарей. Не скрывая темных сторон жизни своих вольнолюбивых героев, Горький описал многих из них. Они сильны, красивы, независимы. В раннем творчестве мастерство Горького проявилось не только в показе разнообразных характеров. Глубинный смысл его произведений раскрывался разнообразными художественными средствами. И в романтических, и в реалистических рассказах писатель широко использовал прием контраста, противопоставления персонажей, их поведения.
Тема: Мечта о героическом и прекрасном в романтических произведениях А.М. Горького Объект исследования: Романтические произведения А.М.Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике». Проблема исследования: Выявить идейно - художественную проблематику ранних рассказов Горького, чтобы разобраться в том, что толкает человека на совершение подвига. Предмет исследования: Идейно - художественное своеобразие и проблематика указанных рассказов. Цель: Разобраться в природе подвигов героев ранних рассказов Горького. Задачи: · Понятие «рассказ» и его разновидности (новелла, притча, легенда, жанровые разновидности). · Выявить художественное своеобразие рассказов Горького и понять, в чем заключается мастерство писателя (живописность, эстетическое значение романтических рассказов Горького). · Выполнить анализ произведений «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш» определяя их проблематику.
Актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, что романтические произведения Горького определили развитие его творчества. Накануне 150-летию юбилея со дня рождения Горького эта тема исследования определила интерес и необходимость выявить истоки творческих замыслов Горького, необходимость понять философско-романтические основы ранних произведений и остроту их социальной проблематики. Разновидности рассказов Рассказ - малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц в рассказе ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени. Иногда в произведении этого жанра может присутствовать рассказчик. Рассказы бывают: Семейно - бытовые, трагические, приключенческие, юмористические и др. По виду они бывают очеркового и новеллистического типа. Приключенческий. Приключенческий рассказ характеризуется тем, что его содержанием является увлекательный, захватывающий рассказ о реальных или вымышленных событиях. Признаками приключенческого рассказа является динамичный сюжет, острота ситуаций, накал эмоций, преступления, похищения и т.д. Семейно - бытовой. Существуют две разновидности семейно - бытового рассказа: Первый - это рассказ, написанный в литературном образе, ведется от автора, рассказчик только иногда передает прямую речь действующих лиц. Эта форма больше подходит для художественного чтения. Юмористический. Юмористические рассказы представляют собой небольшие по объему прозаические произведения, в которых изображена какая - либо смешная ситуация.
Обычно в юмористических рассказах мало действующих лиц и всего лишь одна - единственная сюжетная линия. Юмористические рассказы, в свою очередь могут подразделяться на анекдоты, истории из жизни и т. д. Тематика юмористических рассказов может колебаться от строго социальной до личной, в принципе - это как раз тот жанр, в котором практически нет никаких ограничений по тематике и художественным средствам, главное, чтобы в повествовании была заложена определенная динамика и чтобы читателю было смешно. Трагический. Трагический рассказ - разновидность возвышенного, выражаемая в искусстве позитивно неразрешимым конфликтом, влекущим гибель либо тяжелые страдания и утраты, в общем, достойных, заслуживающих глубокого сочувствия людей. Также рассказы бывают новеллистического типа и очеркового. Рассказы очеркового типа представляют собой разновидность малой формы эпической литературы, отличная от другой ее формы, рассказа, отсутствием единого, быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. Рассказы новеллистического типа - это малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, отсутствием описательности и композиционной строгостью.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы