Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Третье состояние – кто не выявил ничего, что указывало бы на его куфр или Ислам. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
И такой называется «тем чье состояние (ни внешнее ни внутреннее) не известно. И это потому, что его состояние неизвестно, и мы не можем твёрдо сказать ни о его куфре, ни о его Исламе. И хукм того, чье состояние полностью неизвестно – это остановка от вынесения хукма на него, и не удерживается касательно него какая-либо основа (т.е. что он в основе кафир, или в основе мусульманин), и не исследуется его состояние, кроме как если призывает к этому нужда. В таком случае, если в этом есть нужда – выясняют его состояние, согласно тому что он выкажет. И когда полностью невозможно установить его состояние по выявляемому – выносят на него хукм земли, в которой он находится, учитывая состояние ее жителей.
И причина остановки в хукме на того, чье состояние полностью неизвестно – то, что Шариат установил внешнее состояние мукалляфа причиной хукма на него о куфре или Исламе. А у этого человека не выявляется никакое внешнее состояние, поэтому невозможно утвердить касательно него никакой хукм, кроме как при наличие далиля. И сказал Аллах: «Не следуй тому, чего ты не знаешь». (Аль-Исра, 36).
А причина того, что не удерживается в нем никакая основа – то что удерживание основы самый слабый из шариатских доказательств, и не прибегают к нему кроме как в случае неспособности узнать внешнее состояние по которому можно вынести хукм. В этом же случае можно утвердить внешнее состояние у живого человека чье состояние полностью неизвестно, посредством выяснения, и исследования, и расследования, поэтому не действуют по удерживанию основы. И имеется ввиду под удерживанием основным хукм земли, с учетом религии жителей этой земли. То есть, для полностью неизвестного человека (чьё внешнее состояние нельзя узнать) будет хукм земли, в которой он живёт, учитывая религию жителей этой земли. И неизвестный в земле Ислама – будут выносить хукм о его Исламе, а в земле куфра – хукм о его куфре, согласно большинству. Точно также, как если найдут выгнанного из дома ребенка (который не может изъясниться и объяснить кто его родители) -в деревне христиан-людей зиммы в земле Ислама – выносится хукм о его куфре, учитывая то, что скорее всего он из них. И факихи не использовали удерживание основы земли для полностью неизвестного человека, кроме как в ситуации невозможности установить его состояние, как в случае с изгнанным из дома маленьким ребенком, или неизвестным трупом, на котором нет никакого признака, по которому можно было бы его опознать (муслим он или кафир).
Сказал имам Ибн Кудама: «Земля Ислама – выносится суждение о найденных в ней детях об Исламе, и также утверждается хукм об Исламе для найденного в ней мертвого, если неизвестна его религия, касательно молитвы по нему, и погребения его на кладбищах мусульман, и заворачивания его из имущества, выделенного на заворачивание мертвых мусульман». Источник: «Аль-Мугни», 12/245.
Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали: «Если будет найден в земле Ислама мёртвый, чья религия неизвестна – то если на нём нет признаков ни Ислама, ни куфра, или в нем есть и те и те признаки – то совершают по нему молитву. Прямо сказал об этом имам Ахмад. А если же на трупе найденном в земле Исламе, чья религия неизвестна, есть лишь признаки куфра – то среди наших ученых ханбалитов есть те, кто сказал, что совершается по нему молитва. Слово же Ахмада – что не совершается по нему молитва и труп хоронят [как кафира]. И это возвращается к столкновению основы, и очевидного состояния. Ведь основа в земле Ислама- Ислам, а очевидное состояние этого трупа – куфр. И если мертвый был в земле куфра, а на нем признаки Ислама – совершают по нему молитву. А если нет признаков Ислама, то не совершают по нему молитву. Прямо сказал об этом Ахмад в передаче Али Ибн Саида. И здесь Ахмад перевесил внешнее состояние над основой, точно также, как в первом случае (как труп найденный в земле Ислама на котором признаки куфра)». Источник: «Аль-Кауаид», 3/175-176.
Поэтому разъяснилось, что внешнее состояние ставится первее удерживания основы, к которому не прибегают, кроме как при невозможности установить это внешнее состояние.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Внешнее состояние предпочитается над удерживанием основы во всех вещах Шариата», затем поговорил о примерах, затем сказал: «И держаться за удерживание основы при отсутствии другого – абсолютно слабейший из далилей». Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/15.
И суть, что тот, чье состояние неизвестно – не удерживают в хукме на него какую-то основу, по двум причинам.
Первая – что удерживание основы, т.е. в нашем случае – хукма земли, с учетом религии ее жителей – не действуют по нему кроме как при полной неспособности установить внешнее состояние, и привели этому пример факихи с изгнанным из дома ребенком и неизвестным трупом. Что же касается остальных ситуаций кроме этих двух, то в них можно установить внешнее состояние неизвестного, выяснив его состояние.
И также следует добавить что удерживание основы земли даже в случае с неизвестным трупом будет действовать только в том случае, если в этом не произошло разногласие и не приносит это вред другим – как в случае с молитвой за него, и похоронами.
Если же случается разногласия и споры и установление прав, как например если у этого трупа нашлись наследники и разногласят за его наследство, одни говорят что его религия была такая, а другие что другая – то недостоверно в таком случае удерживать основу земли, когда такая ситуация, а следует выяснять и опираться на свидетельства и свидетелей.
И это указывает на слабость удерживания основы земли как далиля.
2. Вторая причина – то, что удерживаемая основа в этих ситуациях – это хукм земли учитывая религию ее жителей – вошла в неё путаница и большая неясность в это время. И это сделало этот далиль нерегулируемым, что мешает зацепить за него хукм. Многие земли в наше время, наряду с тем, что их жители мусульмане, и тем, что раньше они были исламскими землями, которыми правил Ислам – после воплощения на них выдуманных конституций, и овладения правлением в них муртаддами, которые установили в них куфрские законы, и убрали Шариат Аллаха – стало преимущество в этих землях у ахкамаов куфра, а их жители стали смешанными между мусульманами и кафирами, и не различается в них между мусульманами и кафирами, чтобы вынести хукм в свете этого.
И это по двум причинам: 1. В этих землях людей Писания не обязывают особой одеждой, прическами, и средствами передвижения, и именами, и куньями, которые должны соблюдать люди Писания согласно условиям Умара. Напротив, в выдуманных конституциях люди Писания стали равными с мусульманами в правах, и даже могут быть выше статусом чем мусульмане 2. В этих землях не воплощают хукм вероотступника, и признают вероотступников на их куфре, и открыта дверь вероотступничества под именем «свобода мышления и взглядов», и «прав человека». И поэтому эти земли потеряли качества земли Ислама, по которым выносится хукм на неизвестного что он муслим. Поэтому, эти земли в наши дни учитывая смешивание мусульман с кафирами, и отсутствие различений между ними – не осталось в них регулируемой основы, которую можно было бы удерживать для того чье состояние полностью неизвестно, и хукм на такого человека об Исламе, или куфре, будет видом домысла и предположения, а не знанием. Поэтому, не выносится хукм посредством удерживания какой-то основы, кроме как при полной не способности выяснить, и в самых узких границах, как в случае с найденным ребенком, и неизвестным трупом, на котором нет признаков. А Аллах знает лучше. 3. Что же касается того, что не исследуют состояние полностью неизвестного, кроме как когда призывает к этому нужда – то это потому что на этом всегда было действие мусульман, что они выносили хукм основываясь на внешнем, и не допытывались до состояния полностью неизвестных, и не испытывали их кроме как если к этому призывала нужда, как мы разъясним ее виды. И это заходит в смысл слов Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) : «Из лучшего Ислама человека – оставление им того, что его не касается». (Ат-Тирмизи, 531). И расспрашивание людей, и выяснение их состояния [мусульмане они или кафиры, без нужды] – не было из дел ахлю-Сунна, однако было делом хавариджей, как это утверждено в книгах о сектах. Что же касается нужды, которая призывает к исследованию состояния неизвестного человека, то это, то на чем останавливается шариатский хукм, для которого нужно знать состояния, прежде чем его издать.
Среди примеров такой нужды:
[Затем шейх привел известный хадис рабыни которую Пророк мир ему спросил «Где Аллах»?, и «Кто я?», и затем сказал: «Отпусти ее, она верующая»]. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы