Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Понятие переменной. Имя, тип и значение переменной.
Переменная это объект, который может принимать значение, сохранять его без изменения, и изменять его при выполнении определенных действий. Понятие переменной в информатике практически аналогично соответствующему математическому понятию. Но если в математике рассматриваются в основном числовые переменные, то в информатике природа значения переменной может быть любой. Переменные обозначаются именами, характеризуются типом и имеют либо не имеют текущего значения. Имя (идентификатор) переменной Переменные принято обозначать именами. Имя представляет собой произвольную последовательность букв или цифр, которое обычно начинается с буквы. Конкретные правила образования имен регламентируются в описании алгоритмического языка и в различных языках различны. Примеры имен: A, I, counter, z56y%. Тип переменной Тип переменной представляет собой её важнейшую характеристику, которая определяет множество допустимых значений переменой, множество операций, которые могут выполняться над её значением, структуру значения (скаляр, вектор и т.д.), а также способ машинного представления значения. Наиболее часто используемые типы: целый (integer), вещественный (real), символьный (char), логический (boolean). Тип integer Целочисленные точные значения. Примеры: 73, -98, 5, 19674. Машинное представление: формат с фиксированной точкой. Диапазон значений определяется длиной поля. Операции: +, -, *, div, mod,=, <, и т.д. Тип real Нецелые приближенные значения. Примеры: 0.195, -91.84, 5.0 Машинное представление: формат с плавающей точкой. Диапазон и точность значений определяется длиной поля. Операции: +, -, *, /, =, <, и т.д. Тип char Одиночные символы текстов. Примеры: ‘a’, ‘!’, ‘5’. Машинное представление: формат ASCII. Множество значений определяется кодовой таблицей и возможностями клавиатуры. Операции: +, =, <, и т.д. Тип boolean Два логических значения false и true. Причем, false<true. Машинное представление - нулевое и единичное значение бита: false кодируется 0, true - 1. Операции: отрицание, \/,/\, =, < и т.д.
Типы бывают скалярные и структурированные. Значение скалярного типа представлено ровно одним компонентом (время, температура). Значение структурированного типа представлено более чем одним компонентом (вектор). Типы целый, вещественный, символьный и логический относятся к скалярным. Структуры аналогичные векторам и матрицам в информатике принято называть массивами, а структуры аналогичные строке таблицы называют записями. Различные структуры отличаются друг от друга количеством компонентов в значении, способом их обозначения и выборки. Для выделения отдельного компонента массива в квадратных скобках справа от названия указывается его индекс (номер) или несколько индексов через запятую: w[5]; w[i+2]; A[1,2]. Переменные могут иметь или не иметь текущее значение. Переменные не имеющие текущего значения считаются неопределенными, их использование в алгоритмах существенно ограниченно.
Присваивание. Действие присваивания состоит в закреплении за переменной нового текущего значения. Присваивание выполняется независимо от наличия или отсутствия старого текущего значения. <Имя переменной> : = <Правило определения нового значения> Порядок выполнения присваивания 1. Вычисляется значение выражения в правой части. 2. При необходимости определяется компонент значения в левой части. 3. Вычисленное значение закрепляется за переменной или компонентом. В действии присваивания необходимо различать два состояния: 1. до начала действия переменная имеет старое значение или не имеет никакого; 2. после завершения действия переменная имеет новое текущее значение. Правила задания присваивания 1. Тип переменной в левой части и тип значения в правой должны соответствовать друг другу, например, совпадать. Имеются и другие случаи соответствия, зависящие от используемого языка программирования. 2. Все переменные в правой части должны иметь типы, обеспечивающие возможность вычисления значения выражения. 3. Все переменные, используемые в правой части, а также в индексных выражениях должны быть определены к моменту выполнения присваивания. Присваивание это действие, в котором переменная изменяет значение, сравнение это операция, которая не изменяя значений устанавливает факт равенства или не равенства правой и левой частей. В операции сравнения левая и правая части равноправны, а в действии присваивания - не равноправны. В присваивании выражение слева писать нельзя, а в сравнении - можно.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы