Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Афанасенкова Светлана Афанасьевна,



Лет.

 

Обучающаяся т/о «Проектная лаборатория»

Работу проверила:

Афанасенкова Светлана Афанасьевна,

Руководитель т/о «Проектная лаборатория»

 

                                                          Г. Королёв

2015г.

Содержание.

 

Введение.

I . Основная часть. Сакральная геометрия — единствен­ный язык Вселенной.

Сакральная геометрия древнего Египта

Сакральная геометрия Тантры

Сакральная геометрия христианства

Сакральная геометрия и сакральная архитектура храмов

Символика мандалы

Применение янтр

II. Сакральная геометрия — путь познания Вселенной и человека

Музыка

Золотое сечение

Ш. Сакральная геометрия как принцип работы с Пространством.

Практические методы сакральной геометрии

IV. Мой проект

Список литературы.

 

Введение

Наша Вселенная упорядочена, совершенна и гармонична во всех мелочах.

Всё основано на сакральной геометрии. Сакральная геометрия — единствен­ный язык Вселенной.

Сакральная геометрия исходит из Великого Центрального Солнца и распространяется по всей Вселенной.

Кристаллические решётки, химические элементы, структуры клеток, виды связей растений, минералов, биологических материалов – всё это основано на сакральной геометрии. Физические свойства тел, их форма, характеризуются красотой симметрии и очевидной про­стотой.

Сакральная геометрия внизу – сакральная геометрия вверху. Пространство вокруг нас говорит с нами тоже языком геометрии - цветом, звуками, знаками. Пифагор называл геометрию визуальной музыкой, музыкой сфер.

Что же, представляет из себя сакральная геометрия?

Сакральная геометрия (от лат. sacralis — священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) — совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.

Сакральная геометрия — часть мифологического и религиозного мировоззрения, результат мистического опыта.

Сакральная геометрия применялась во все времена и во всех мировых религиях, в музыке, искусстве, в архитектуре храмов и алтарей, в живописи и иконографии — как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации космоса — как формы упорядоченности Вселенной (в противоположность хаосу).

 

Сакральная геометрия Тантры

Сакральная геометрия применяется в Тантре для создания янтр, которые состоят из геометрических фигур, где каждая из них имеет определенное смысловое и священное значение. Например, Треугольник, острием вверх означает огонь и мужское начало, острием вниз — воду и женское начало.

Соединение этих фигур образует шестиконечную звезду ✡ и означает статическое равновесие или баланс, между Человеком и Богом.

В другой традиции гексограмма ✡ — это звезда Давида и может рассматриваться как проекция Меркавы на плоскость.

۞ — означает равновесие статичности и динамичности. Сакральная геометрия янтр символически изображает энергетические структуры божеств и в то же время является хранителем их энергии. Янтры используют как магические устройства, которые порождают душу. В Тантре применяют и более сложные геометрические формы, такие, как рисунки или фигурки богов.

Сакральная геометрия Мандалы, используемой при медитациях в буддизме и индуизме, представляет в большей части божественную геометрическую интерпретацию космоса, всего мироздания или его отдельных компонент. Важным сакральным геометрическим символом (Мандалой) является Колесо Закона (Дхармы), которое традиционно изображают в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Колесо Дхармы символизирует законы кармы иреинкарнаций — бесконечного и непрерывного круговорота рождения, смерти и нового рождения человека.

Встречаются и сложные пространственные мандалы в виде скульптурной отделки Храмов или архитектуры самих Храмов.

Символика мандалы

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандалы могут быть как двумерными, изображёнными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.

Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я»[1]. В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи, или альпона.

Применение янтр

Янтры применяют как визуальные инструменты, служащие для концентрации внимания, в Тантра (индуизм) и Тантра (буддизм), при медитациях, в качестве дополнения к мантрам (молитвам), а также в других практиках. Например, Sadhana — санскрит sādhanam, что означает «духовная практика» применяющаяся в индуизме и буддизме.

Янтры также символически изображают энергетические структуры различных божеств, так как они виделись их создателям, и являются хранителями энергии этих божеств.

Янтра не является иконой, более точно понимается, как магическое устройство, которое порождает душу.

В тантрических системах важное значение придается выбору и подготовке места для проведения медитаций, выполнения дыхательных упражнений и других практик. Обычно для этого выбирают чистые и энергетически сильные места,

строят Храмы или дополнительные мандалы.

Шри Янтра

Известно много вариантов янтр, один из них — Шри Янтра. Чаще всего янтра содержит геометрические фигуры, такие как — квадраты, треугольники, круги и цветы, но могут включать молитвы (Мантры, Биджа-Мантры) или более сложные и детальные символы. Бинду — точка в центре янтры, которая означает «чакру совершенного блаженства» или семя всей вселенной. Состав элементов и структура янтр определяет её функциональное назначение: на какие структуры направляется воздействие янтры, интенсивность и вид энергетического воздействия. Считают, что Молитвы, Санскритские слоги, которые надписанны на янтрах, проявляют свое влияние и посредством звука (вибрации).

 


Пифагор относился к священной гео­метрии, как «к самой сокровенной науки Бога». В ней исследуются не только пропорции и отношения форм, являющихся матрицами законов и структур мироз­дания, но и динамические процессы жизни, отража­ющие взаимодействие энергий и различных планов сознания. Она воплотила в себе открытия многих посвященческих школ и метафизических традиций. Гар­монично соединяя в себе различные  виды искусства и науки, прозрения мистиков и принципы кванто­вой  физики, сакральная геометрия доказывает, что форма — это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства.

 

….Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запе­чатленные в архитектурных, музыкальных и живо­писных произведениях, а также составляющие осно­ву мистериальных действ. «Поистине видимое есть образ невидимого». Научившись расшифровывать эти по­слания, можно найти многие ключи к пониманию бытия, поскольку геометрические образы взаимосвя­заны со всеми элементами существования.
Источник:
Неаполитанский С.М., Матвеев С.А.
"Сакральная геометрия".


II . Сакральная геометрия — путь познания Вселенной и человека


Сакральная геометрия подразумевает под собой сакральные универсальные шаблоны, которые используются для построения всего сущего в нашей реальности. Чаще всего мы можем наблюдать это в сакральной архитектуре и искусстве. Также существует знание о том, что геометрия и математические соотношения, гармоники и пропорции имеют место в музыке, в частицах света, в космологии.

 

.....Это система знаний была широко распространена даже в ранней истории, в культурных универсалиях человеческого существования. Испокон веков люди воздвигают сакральные сооружения – храмы,  мечети,  мегалиты, памятники и церкви, обустраивают священные пространства – алтари, теменосы и молитвенные дома,  места для встреч – сакральные рощи, земельные участки и священные колодцы, а также создают произведения искусства религиозного характера, иконографию с применением «божественных» пропорций. Как вариант, искусство, основанное на принципах сакральной геометрии, может носить временный характер, например, выраженное через визуализацию, рисование картин на песке и шаманского колеса исцеления.

 

.....Сакральную геометрию можно понимать как картину миру, в которой распознаются эталонные образы, как сложную систему религиозных символов и структур, включающую пространство, время и форму. В соответствии с этой точкой зрения основные модели существования рассматриваются как сакральные. Соединяясь с ними, верующий созерцает Великие Таинства и Великий Замысел. При изучении природы этих шаблонов, форм, соотношений и их взаимосвязей, могут снизойти озарения, раскрывающие таинства – законы и знания Вселенной.







Музыка



.....Открытия в области музыки, раскрывающие ее отношение к геометрии и математики, сделанные в классический период, приписывают Пифагору. Он выяснил, что октаве свойственно отношение 2:1, соотношение 3:2 характеризует квинту, а 4:3 – кварту. Пифагорейцы верили, что подобное соотношение наделяет музыку целебной силой, способной гармонизировать разбалансированное тело, и это убеждение ожило в современной действительности. Ханс  Дженни, физик, основоположник науки киматики, изучающей влияние звуковых вибраций на геометрические формы  (Jenny Hans Cymatics: A Study of Wave Phenomena & Vibration. — 3rd. — Macromedia Press, 2001).

2.2. Золотое сечение
Сакральная геометрия – это наука, предоставляющая собой знания о принципах творения, выраженных в геометрических формах.
Сакральная геометрия основана на священных формах, соотношениях и пропорциях, в которых заложен глубочайший смысл.

Ключевыми понятиями в сакральной геометрии являются: золотое сечение, пять Платоновых тел, спиральный полярный граф, пропорция фи, чаша Грааля, трансцендентальное число и др.

Все, что появилось в зримом мире, выпало из некой точки вселенной. Чтобы сила покинула безмерное состояние ей нужна исходная точка.

Точка - бесконечно малый элемент. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. Это символ вечного сознания. Когда точка, покинув безмерное состояние, проявляет себя, она движется и создает линию…

Возникло первое измерение – длина...

Линия состоит из ряда точек. Все они обладают одинаковым зарядом созидательной энергии, и, излучая ее линейно, одинаковыми по мощности импульсами, с одинаковой периодичностью, в направлении, перпендикулярном линии первого измерения, и точки образуют второе измерение. Каждая точка создает линию, и совокупность этих линий является плоскостью, равносторонний прямоугольник (квадрат). Так рождается второе измерение – ширина.

Плоскость тоже состоит из точек, и эти точки, обладая равным потенциалом энергии, двигаясь в одном направлении одинаковый период времени, они удаляются от исходной точки на одинаковое расстояние – продолжают себя в третье измерение, возникает куб.

В основе материальной основы лежит куб. Разнообразные кристаллы формируются в соответствии с этим законом и имеют либо строго кубическую форму, либо состоят из различных элементов куба в различных сочетаниях.

Сфера – это расширение точки. Сфера - наиболее удивительная и мощная и гармоничная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы.

Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Точка – самая сжатая форма энергии, а сфера означает распространение этой силы. Круг - двухмерная тень сферы.

Существуют и другие символы сакральной геометрии – крест, фракталы.

Вертикальная ось символизирует связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось - связь с жизненной силой.

Три первичные формы, которые являются результатом деле­ния круга, — равносторонний треугольник, квадрат и правиль­ный шестиугольник, гексаграмма. Они называются правильными многоугольниками. Эти формы могут порождать другие многоуголь­ники.

Треугольник – простейшая фигура, имеющая наименьшее число линий. Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник в квадрате - Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное. Треугольник внутри круга - троичность в Едином.

Следующая правильная форма многоугольника — квадрат. Квадрат символизирует самое практичное использование пространства. Квадрат – элемент земли. Квадрат – устойчивость, твердость.

 

 

В трехмерном пространстве деления сферы ведут к созданию пяти правильных многогранников, так называемых пяти тел Плато­на – тетраэдр (форма грани – треугольник, число граней - 4) , гексаэдр – куб (форма грани – квадрат, 6), октаэдр (форма грани – треугольник, число граней - 8 ) , додекаэдр (форма грани - треугольник, 12 ) ,икосаэдр (форма грани - пентагон, 20 ) .

Грани этих фигур являются одинаковыми правильными многоугольниками и в каждой вершине сходится одно и то же число граней.

С незапамятных времен люди знали о спиральном развитии Вселенной и человечества. Спираль, созданная золотыми треугольниками. Это спираль Фибоначчи – эта кривая очень часто распространенное проявление ее — форме раковины улитки.

Еще одно понятие сакральной геометрии – золотое сечение. У многих растений листья и цветы распределяются по золотой закономер­ности. В длительностях периодов роста проявляется закономер­ность, связанная с развер­тыванием чисел Фибонач­чи во времени: 3, 5, 8, 13, 21, 34...

Но самое важное зак­лючается в том, что коэффициент Ф присутствует в высшем творении Бога — человеке. Боже­ственная пропорция человеческого тела отображена на известном ри­сунке Леонардо да Вичнчи.

Всё многообразие форм исходит из основных элементов, геометрических фигур, которые заключены в «цветке жизни» или его продолжении – «плоде жизни». Плод жизни представляет собой тринадцать кругов, расположенных по принципу цветка жизни, но имеющих 6 дополнительных кругов по сравнению с цветком жизни.

Сакральная геометрия – это законы, по которым движется энергия, приобретая бесконечное многообразие форм. Изначальные геометрические тела служат шаблонами, посредством которых может быть выражена основа всей жизни. Формы Платона связаны и с человеческим телом и природой со­знания.

Почти  2000 лет спустя И. Кеплер был также очарован этими пятью формами и развил основанную на них собственную космоэлементами. Атомы четырех элементов, из которых построен мир, — огня, воздуха, воды и земли — имеют форму правильных выпуклых многогранников: тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра, а весь мир в целом построен а форме додекаэдра. Платон позже предал гласнос­ти результаты геометрических исследований — поэтому эти фигуры носят его имя.

 

Человек испытывает эстетическое наслаждение, рассмат­ривая эти фигуры и медитируя на них. Фигуры, подобные пифагорейским, кеплеровским, платоновским, способствуют повторному обретению сакральных по­знаний, поскольку являются носителями его в зашифрованном виде.

Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет.

На протяжении всей своей истории люди возводили разнооб­разные обрядовые сооружения. Деревянные храмы, каменные доль­мены, крепости, монастыри и целые города. Эти постройки не упот­реблялись для обиходных целей, к ним приходили в нужное вре­мя совершали сакральное действо и уходили.

Диапазон сакраль­ных практик бесконечен. Цели, которые стремились достичь древ­ние жрецы с помощью возводимых сооружений: гармонизация с окружающим миром и окружающего пространства, получение сокровенных знаний, передача или прием информационных по­токов, обретение силы, просветления.

Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры -обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания.

Первое, что приходит на память – пирамиды.

Пирамиды несут из глубины веков фундаментальные знания по сакральной геометрии, своеобразное геометрическое откровение древних посвященных. Рассмотрим некоторые инте­ресные соотношения. Во времена возведения египетских пирамид существовала си­стема пропорций, построенных на квадрате и его производных. Квадрат представляет физический мир. Круг представляет мир ду­ховный.

Kaкое практическое применение этих пропорций? Указан­ные соотношения размеров создают особое вибрационное поле. Работает сама форма пирамиды, сопряга­ющаяся с мощнейшей энергией формы.

Здесь можно говорить о возможности раскрытия потенциала человека посредством нахождения в тех или иных потоках энер­гий, аккумулируемых разными зонами сакральных модулей. С по­мощью таких модулей можно воспринимать, усиливать, направлять и проявлять энергоинформационные потоки, а также полу­чать информацию из Космоса в неискаженном виде. Более того, пирамиды и иные структуры сакральной геометрии, объединен­ные с сознанием, способны восстанавливать здоровье и экосис­тему планеты.

Малые сакральные формы – дольмены.

Дольмены представляют собой монументальные постройки, сложенные из каменных плит и блоков или вы­сеченные в скальном массиве. В переводе с нижнебретонского языка само слово дольмен означает «каменный стол». Обнаружено, что они генерируют высокочастотные ко­лебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в переломные дни года — весенние и осенние равноденствия. Дольмены обладают потрясающими энергетическими свойствами, построены из ма­териала, подобного материалам Аркаима, Стоунхенджа, египетским пира­мидам, и по схожим технологиям.

Аркаим – древнейший в мире славянский город-обсерватория

Энергетика дольменов действует как катализатор, способна пробудить дремлющие в че­ловеке таланты и способности. При усло­вии открытого сердца и чистых помыслах происходила сонастройка и единение с Землей, человечеством, Все­ленной. Дольмены являются также приемниками космической энер­гии.

Находясь внутри дольмена-резонатора, посвященный мог по­лучать информацию с высших уровней Вселенского Разума, при­чем эта информация могла касаться не только прошлого, но и настоящего, и будущего, поскольку линейность течения времени — характеристика, присущая только плотному плану и ограни­ченному уровню восприятия мира.

Интересным фактом является и постоян­ство соотношения сторон 1:1.6, практически схожее с соотноше­нием размеров человеческого черепа. Дольмены строились из кварцевого песчаника. Кварц — это окись кремния S02; он наиболее распространен в земной коре и имеет свои раз­новидности.

 

Кварц работает в огромном диапазоне частот, создавая акус­тические и электрические волны. Самовозбуждение кристаллов кварца в мегалитах происходит за счет постоянного распростра­нения на Земле акустических волн и электрических разрядов. Они образуются от деформации земной коры, вызванной в результате тектонической деятельности, землетрясений, извержений вулканов и приливно-отливных влияний Солнца, Луны и других пла­нет.

Кварц обладает интересными свойствами: способностью ге­нерировать электрический ток под воздействием сжатия, а также поддерживать постоянство колебаний (стабили­зация частоты). На этом основано его применение в радиотехнике. Под  воздействием электрического тока кристаллы кварца  генери­руют ультразвук).  При механических де­формациях кварц способен генерировать радиоволны.

Дольмены не только генерируют ультразвук, но и излучают его направлено в виде луча. И потом дольмены строились на разломах в земной коре, этих местах наблюдаются сильные энергетические потоки. Кристаллы кварца возбуждаются по всему объему массивной плиты дольмена, гене­рируя очень высокие частоты.

Так что камера дольмена является ре­зонатором. За счет параллельно расположенных плит в дольмене создается стоячая волна, как в камертоне. Если камертон поднес­ти к источнику хаотического шума, он начинает звучать, генери­руя определенную частоту. Так и камера дольмена усиливает под­земные колебания. Внутри такой камеры создаются колебания, излучаемые через отверстие.

Разные дольмены, связанные колебаниями между собой, об­разуют единую систему и воздействуют на природу, погоду и жиз­ненно важные биологические процессы.

Лабиринт — еще один из мощных инструментов сакральной геометрии, используемых для духовного развития. Гурджиев называл его символом, взывающим непосредственно к подсоз­нанию. О лабиринтах уже было известно более чем 3500 лет назад. Во всем мире проводятся исследования лабиринтов и их использования — особен­но в области целительства. Обнаружено, что постоянная прогулка по лабиринтам смягчает проявления некоторых заболеваний.

Прохождение лабиринта понимается в сакральной геометрии как путешествие от смерти к рождению. По мере прохождения лабиринта человек работает с различными уровнями сознания и действительности. Цель такой практики — воздействие непосредственно на подсознание.

Сама структуру лабиринта в своей основе сопрягается со структу­рой ДНК. Лабиринт согласовывает ДНК человека с элементарными образцами Земли.

Аналогом сакральной архитектуры является и современная церковь. Церковь сама по себе является мощным генератором вибра­ций энергии. Ее форма, расположение определяют излучающие свойства, действие которых не ослабевает, даже если церковь на­ходится в полуразрушенном состоянии.

У входящего во храм нейтрализуются все внешние негативные воздействия, что помогает ему услышать голос его души. Например, обычай трижды обходить вокруг церкви следует из замеченного наступающего улучшения самочувствия. Описывание защитного круга по периметру священ­ного строения создает мощное защитное поле для самоочищения.

Те же самые принципы, которые управляют Вселенной, управляют и человечес­кой духовностью. Методы сакральной геометрии — очень мощные духовные методы, они быстро рас­ширяют сознание и ускоряют духовное развитие человека. В древности эти практики активации духовных областей хранились в большой тайне. Медитация на геометрические образы — мощная техника, по­средством которой можно объединить энергию тела и мощь подсоз­нания. Все это дает ключ к просветлению.

При визуализации определенных мотивов осуществляется ра­бота по кристаллизации тонкой энергии, и в подсознании возни­кает геометрический символ, представляющий результат медита­ции. Вся информация и знание о тайнах Космоса находятся в подсознании. Они регистрируются там в виде определенных геомет­рических форм. При помощи техники медитации можно научиться считывать такую информацию и обретать знание о высших законах Вселенной.

Для этого используются янтры и мандалы - геометрические композиции, которые служатсредством для медитации и раскрытия сознания.

 

 

.....Золотое сечение, известное как пропорция Бога, золотая пропорция, золотая середина, золотое число, божественная пропорция, или sectio divina, является иррациональным числом, равным 1.618 033 988 749 894 848, обладающим интересными свойствами. Формы, которые имели пропорции согласно золотому сечению, в западной культуре долгое время считались наиболее приятными глазу. Золотая пропорция до сих пор часто применяется в искусстве и дизайне, предлагая естественный баланс между симметрией и асимметрией.

Древние пифагорейцы рассматривали числа как соотношения, они верили, что реальность имеет числовое выражение и что золотая пропорция выражает глубинную истину существования. Платон объяснял в своей работе «Республика» ((VII, 527 d, e), что посредством геометрии человек очищает око души, «поскольку лишь с ее помощью мы созерцаем истину». Хотя Платон рассуждает о ее значимости для музыки и эзотерической философии, он концентрируется исключительно на последней. Как объяснял Сократ, мы должны стремиться убедить главных лиц страны изучать арифметику, не как любители, а продолжать ее изучение до тех пор, пока природа чисел не будет полностью познана их умом… во благо души.
 

 





Проект.

 

Устройство Вселенной сокрыто в геометрии. Мир обрел свои формы в соответствии с заданным набором геометрических форм и пропорций. Эти пропорции можно обнаружить во всем - от расположения клеток человеческого тела до расстояний между звездами и планетами. Наши тела также построены по этим принципам, и наш мозг автоматически распознает формы и фигуры «Сакральной Геометрии» на подсознательном уровне, что позволяет осуществить мощную трансформацию личности и быстро получать желаемое. Это происходит путем пробуждения тех звеньев наших генов и клеток, которые находятся в спящем состоянии, либо у нас нет доступа к ним из-за наших собственных страхов и барьеров.
 
  «Каждый человек - это энергия, точно так же, как и мир вокруг нас. Через осознание того, каким образом Вы можете взаимодействовать с Вашими мыслями, Вашими словами, Вашими страхами и сомнениями, Вы научитесь способам трансформирования негативной энергии в позитивную».
К созданию моего проекта меня вдохновило творчество Немецкого  скульптора, мастера  инсталляций  Гюнтера Юккера .  Юккер родился в Западной Германии в 1930. Начал образование в 1949 в Берлине, а в 1955 обучался у Отто Панкока (Otto Pankok) в Дюссельдорфе.

В 1956 начал использовать гвозди в своем искусстве. К 60-му году встретился с представителями группы «НОЛЬ» - Хаинцем Маком и Отто Пене (Heinz Mack, Otto Piene), которые противопоставляли свое творчество немецкому информэлю. Юккер занялся изучением света, оптики, колебаний, которые позволяли ему влиять на визуальный процесс. Юккер, Мак и Пиене работали вместе, и в 1962 установили 'Salon de Lumière' в Palais des Beaux-Arts в Париже. Их союз прдлился не долго, в 1966 году он распался.

Юккер всё больше и больше использовал гвозди. В начале 60-х он начал забивать гвозди в в предметы мебели, музыкальные инструменты, и бытовые объекты, затем начал комбинировать гвозди с темой света, создавая легкие гвозди и кинетические гвозди. Так же он использовал природные материалы, такие как песок и вода.

Его работы – протоколы, фиксирующие состояние, а жизненный опыт – основа художественного образования. Поэтому Гюнтер и его ученики вот уже несколько десятков лет испытывают себя в экстремальных ситауциях: проводят недели в психиатрической лечебнице, спускаются в смертельно опасные шахты, путешествуют по Сибири и живут на русско-финской границе в жутких условиях. Искусство таким образом становится защитной реакцией человека, которому угрожает окружающий мир или другой человек.

 Мой проект символичен. Через  выражение в отношении к свету и тени, звуку и тишине, движению и статике, создавая из реальных природных материалов и функциональных предметов свою виртуальную среду, свое пространство в собственных временных фазах.

В моём проекте черное и белое как полюса, между которыми, по словам Казимира Малевича, простирается весь цветовой спектр,   Объединяющая природа белого цвета не только является цветом чистоты и ясности, но и выступает в качестве символического воплощения света, медитативного покоя.  Я  не использовала как инструмент кисть, а втирала краски, моделировала живописную поверхность от центра до периферии пространства, что указывает на непосредственную необходимость его физического участия в процессе созидания произведения.  

Следующим значительным этапом,   введение в  спектральные  структуры   инородных предметов: СТУЛА  конкретного функционального назначения обозначающего время - стрелки на циферблате песочных часов.

  Одним из таких самоценных объектов становится гвоздь,   Гвоздь превратился в инструмент, в неотъемлемый образный элемент композиций  проекта.  

 Лючио Фонтана, элегантно прорубившим брешь в холсте, раздвинув тем самым его пространственные и временные параметры. Я попыталась с той же целью использовать  гвоздь для прорыва двухмерной плоскости, превращая  гвоздь в самостоятельный модуль, благодаря чему возникли   структуры , напоминающие суетность жизни всего живого в пространстве.

 Гвоздь превратился в доминирующее формально-пластическое, изобразительное средство, где его конкретная функция  ассоциируется  с разного рода мистическими и культовыми образами.  

Более того, так называемые рельефы из гвоздей меняют свою структурную сетку в зависимости от источников света, как и вектор движения тени по поверхности работ. Таким образом возникает иллюзия движения, которая также сопряжена с изменением угла зрения. Центрическая геометрия симметрично и равномерно распределенных на плоскости гвоздей подобна биополям. В произведения привносится почти физическое ощущение движения.  

  

Противоположные понятия разрушения и созидания   определяют драматические коллизии нашего времени,  в проекте это  отражение человеческой природы, вмещающей в себя добро и зло, свет и тьму как противоречия, наиболее остро ощутимые в постиндустриальном социуме.  

 Его работы находятся в коллекциях и музеях Запада и Востока. Творческий потенциал достиг кульминационного момента в 2000 году в молитвенной комнате (prayer room), которую он проектировал для восстановленного здания Рейхстага в Берлине.

 

1 / 3

 




Объекты и мебель

 

Вся физическая реальность расположена внутри Пространства и Времени. Современное эзотерическое знание раскрыло возможности практической работы с формами Пространства.Сакральная геометрия есть учение о формах Пространства и закономерностях развития Бытия в соответствии с этими формами. Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки — эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием. Выполняя упражнения, медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мистические положения рук) и глубокое чувство любви — для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

- поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

- учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

- обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;

- наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия. Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Из статьи Рональда Хольта «Спираль и голографическая матрица». «… Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели. Эти модели, как в зеркале, отражают ваше собственное сознание. Основная роль Сакральной Геометрии — сотворение Света/Сознания. Когда вы увидите, как геометрические формы плавно перетекают друг в друга, вы поймете и то, как они выходят за пределы и двигаются по направлению к структуре более высокого уровня развития. Когда вы поймете это, вы сможете соотнести Сакральную Геометрию с сердцем. И спираль — самый важный ключ. Сакральная Геометрия — это учение о геометрических формах и их образного взаимоотношения с человеческой эволюцией; учение о плавных, текучих эволюционных изменениях разума, эмоций, духа и сознания, отраженных в последовательном переходе от одной формы Сакральной Геометрии или состояния сознания в другую. Истинные Сакральные Геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными. Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения (эволюционного или регрессивного) от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой. Когда мы сознательно активизируем ряд первичных или Сакрально Геометрических форм вокруг тела, таких как тетраэдр (или любое из Платоновых тел), мы настраиваем наши собственные персональные частоты, чтобы скоординировать их и действовать в согласии с доминирующей гармоникой. Затем представьте, что в каждой точке тела, в которой энергия передается или получается, постоянно создаются живые, изменяющиеся трех- и четырехмерные геометрические мандалы. Мандалы также могут находиться в состоянии постоянного, текучего перехода, развиваясь в многообразие концентрических геометрических структур. Каждая мысль, которую мы принимаем в наш разум, превращается в каскад геометрических мандал. Подобное возникает и для каждой эмоциональной реальности, которую мы создаем нашими чувствами. Эти структуры имеют тенденцию образовывать постоянно изменяющиеся и перекрывающие друг друга геометрические конфигурации вокруг нас. Активизация одного ряда сакральных форм (геометрических конфигураций) вокруг тела активизирует Спираль Золотого Сечения, которая помогает сердцу расшириться и открыться».

Лет.

 

Обучающаяся т/о «Проектная лаборатория»

Работу проверила:

Афанасенкова Светлана Афанасьевна,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.132 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь