Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мавзолей Саманидов в Бухаре
Архитектурный облик мавзолея определяется исключительно древними традициями восприятия окружающего мира и несет отчетливо выраженный сакральный смысл. В Северном полушарии Земли человек первоначально определил четыре направления, которые определяли его местоположение в пространстве и помогали ориентироваться в обыденной жизни. Восток и Запад — места откуда Солнце всходит и куда заходит. Полярная звезда — единственная "неподвижная" звезда, указывавшая направление наСевер ночью. Днем направление Юг — Север легко определяется наиболее короткой тенью от Солнца в полдень. Солнце в полдень наблюдается точно на Юге, солнечная тень от любого предмета указывает точно на Север. Рано обнаружив "четыре" фиксированные точки пространства, человек воспринимал Мир как квадратную плоскость, имеющую "четыре" угла и "четыре"горизонта. Ночное небо представлялось куполом-полусферой. Так, в древней культурной традиции буддизма Земля представляется в виде Куба. Таким образом, исламский Мавзолей Саманидов — куб, накрытый куполом-полусферой, является зримым воплощением и уменьшенной Моделью Мира. Это и определяет архитектурные каноны определенной культуры в определенное историческое время. Сакральная геометрия культуры Нью-эйдж Сакральную геометрию культуры нью-эйдж и оккультизма можно условно разделить на несколько направлений. Многие использует сакральные формы мировых религий (крест, анкх, звезду Давида) или просто копируют сакральную геометрию древних или редких, забытых магических форм. Реже вносятся дополнения, которые могут получить за счет применения новых материалов и технологий, например, анх модель системы чакр. Наибольшее распространение получили такие формы, как стеклянные магические шары и пирамиды. Реже используют формы в виде тора, «золотой спирали», формы 5 тел Платона 4-мерного куба, или меркаба (2 противоположно направленных и глубоко проникающих один в другой четырёхгранника). Находят применение также кристаллы в форме бипирамид или сооружения в форме пирамиды. Некоторые сторонники сакральной геометрии видят значение в кругах на полях, надписях наска, в древней архитектуре сакральных сооружений, таких как пирамиды Египта, Мексики или Стоунхенджа в Англии.
Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil 'khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках.
Символика мандалы Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света. Мандалы могут быть как двумерными, изображёнными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения. Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают. Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я»[1]. В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи, или альпона. Применение янтр Янтры применяют как визуальные инструменты, служащие для концентрации внимания, в Тантра (индуизм) и Тантра (буддизм), при медитациях, в качестве дополнения к мантрам (молитвам), а также в других практиках. Например, Sadhana — санскрит sādhanam, что означает «духовная практика» применяющаяся в индуизме и буддизме. Янтры также символически изображают энергетические структуры различных божеств, так как они виделись их создателям, и являются хранителями энергии этих божеств. Янтра не является иконой, более точно понимается, как магическое устройство, которое порождает душу. В тантрических системах важное значение придается выбору и подготовке места для проведения медитаций, выполнения дыхательных упражнений и других практик. Обычно для этого выбирают чистые и энергетически сильные места, строят Храмы или дополнительные мандалы. Шри Янтра Известно много вариантов янтр, один из них — Шри Янтра. Чаще всего янтра содержит геометрические фигуры, такие как — квадраты, треугольники, круги и цветы, но могут включать молитвы (Мантры, Биджа-Мантры) или более сложные и детальные символы. Бинду — точка в центре янтры, которая означает «чакру совершенного блаженства» или семя всей вселенной. Состав элементов и структура янтр определяет её функциональное назначение: на какие структуры направляется воздействие янтры, интенсивность и вид энергетического воздействия. Считают, что Молитвы, Санскритские слоги, которые надписанны на янтрах, проявляют свое влияние и посредством звука (вибрации).
….Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запечатленные в архитектурных, музыкальных и живописных произведениях, а также составляющие основу мистериальных действ. «Поистине видимое есть образ невидимого». Научившись расшифровывать эти послания, можно найти многие ключи к пониманию бытия, поскольку геометрические образы взаимосвязаны со всеми элементами существования.
.....Это система знаний была широко распространена даже в ранней истории, в культурных универсалиях человеческого существования. Испокон веков люди воздвигают сакральные сооружения – храмы, мечети, мегалиты, памятники и церкви, обустраивают священные пространства – алтари, теменосы и молитвенные дома, места для встреч – сакральные рощи, земельные участки и священные колодцы, а также создают произведения искусства религиозного характера, иконографию с применением «божественных» пропорций. Как вариант, искусство, основанное на принципах сакральной геометрии, может носить временный характер, например, выраженное через визуализацию, рисование картин на песке и шаманского колеса исцеления.
.....Сакральную геометрию можно понимать как картину миру, в которой распознаются эталонные образы, как сложную систему религиозных символов и структур, включающую пространство, время и форму. В соответствии с этой точкой зрения основные модели существования рассматриваются как сакральные. Соединяясь с ними, верующий созерцает Великие Таинства и Великий Замысел. При изучении природы этих шаблонов, форм, соотношений и их взаимосвязей, могут снизойти озарения, раскрывающие таинства – законы и знания Вселенной. Музыка
2.2. Золотое сечение Ключевыми понятиями в сакральной геометрии являются: золотое сечение, пять Платоновых тел, спиральный полярный граф, пропорция фи, чаша Грааля, трансцендентальное число и др. Все, что появилось в зримом мире, выпало из некой точки вселенной. Чтобы сила покинула безмерное состояние ей нужна исходная точка. Точка - бесконечно малый элемент. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. Это символ вечного сознания. Когда точка, покинув безмерное состояние, проявляет себя, она движется и создает линию… Возникло первое измерение – длина... Линия состоит из ряда точек. Все они обладают одинаковым зарядом созидательной энергии, и, излучая ее линейно, одинаковыми по мощности импульсами, с одинаковой периодичностью, в направлении, перпендикулярном линии первого измерения, и точки образуют второе измерение. Каждая точка создает линию, и совокупность этих линий является плоскостью, равносторонний прямоугольник (квадрат). Так рождается второе измерение – ширина. Плоскость тоже состоит из точек, и эти точки, обладая равным потенциалом энергии, двигаясь в одном направлении одинаковый период времени, они удаляются от исходной точки на одинаковое расстояние – продолжают себя в третье измерение, возникает куб. В основе материальной основы лежит куб. Разнообразные кристаллы формируются в соответствии с этим законом и имеют либо строго кубическую форму, либо состоят из различных элементов куба в различных сочетаниях. Сфера – это расширение точки. Сфера - наиболее удивительная и мощная и гармоничная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Точка – самая сжатая форма энергии, а сфера означает распространение этой силы. Круг - двухмерная тень сферы. Существуют и другие символы сакральной геометрии – крест, фракталы. Вертикальная ось символизирует связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось - связь с жизненной силой. Три первичные формы, которые являются результатом деления круга, — равносторонний треугольник, квадрат и правильный шестиугольник, гексаграмма. Они называются правильными многоугольниками. Эти формы могут порождать другие многоугольники. Треугольник – простейшая фигура, имеющая наименьшее число линий. Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник в квадрате - Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное. Треугольник внутри круга - троичность в Едином. Следующая правильная форма многоугольника — квадрат. Квадрат символизирует самое практичное использование пространства. Квадрат – элемент земли. Квадрат – устойчивость, твердость.
В трехмерном пространстве деления сферы ведут к созданию пяти правильных многогранников, так называемых пяти тел Платона – тетраэдр (форма грани – треугольник, число граней - 4) , гексаэдр – куб (форма грани – квадрат, 6), октаэдр (форма грани – треугольник, число граней - 8 ) , додекаэдр (форма грани - треугольник, 12 ) ,икосаэдр (форма грани - пентагон, 20 ) . Грани этих фигур являются одинаковыми правильными многоугольниками и в каждой вершине сходится одно и то же число граней. С незапамятных времен люди знали о спиральном развитии Вселенной и человечества. Спираль, созданная золотыми треугольниками. Это спираль Фибоначчи – эта кривая очень часто распространенное проявление ее — форме раковины улитки. Еще одно понятие сакральной геометрии – золотое сечение. У многих растений листья и цветы распределяются по золотой закономерности. В длительностях периодов роста проявляется закономерность, связанная с развертыванием чисел Фибоначчи во времени: 3, 5, 8, 13, 21, 34... Но самое важное заключается в том, что коэффициент Ф присутствует в высшем творении Бога — человеке. Божественная пропорция человеческого тела отображена на известном рисунке Леонардо да Вичнчи. Всё многообразие форм исходит из основных элементов, геометрических фигур, которые заключены в «цветке жизни» или его продолжении – «плоде жизни». Плод жизни представляет собой тринадцать кругов, расположенных по принципу цветка жизни, но имеющих 6 дополнительных кругов по сравнению с цветком жизни. Сакральная геометрия – это законы, по которым движется энергия, приобретая бесконечное многообразие форм. Изначальные геометрические тела служат шаблонами, посредством которых может быть выражена основа всей жизни. Формы Платона связаны и с человеческим телом и природой сознания. Почти 2000 лет спустя И. Кеплер был также очарован этими пятью формами и развил основанную на них собственную космоэлементами. Атомы четырех элементов, из которых построен мир, — огня, воздуха, воды и земли — имеют форму правильных выпуклых многогранников: тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра, а весь мир в целом построен а форме додекаэдра. Платон позже предал гласности результаты геометрических исследований — поэтому эти фигуры носят его имя.
Человек испытывает эстетическое наслаждение, рассматривая эти фигуры и медитируя на них. Фигуры, подобные пифагорейским, кеплеровским, платоновским, способствуют повторному обретению сакральных познаний, поскольку являются носителями его в зашифрованном виде. Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет. На протяжении всей своей истории люди возводили разнообразные обрядовые сооружения. Деревянные храмы, каменные дольмены, крепости, монастыри и целые города. Эти постройки не употреблялись для обиходных целей, к ним приходили в нужное время совершали сакральное действо и уходили. Диапазон сакральных практик бесконечен. Цели, которые стремились достичь древние жрецы с помощью возводимых сооружений: гармонизация с окружающим миром и окружающего пространства, получение сокровенных знаний, передача или прием информационных потоков, обретение силы, просветления. Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры -обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания. Первое, что приходит на память – пирамиды. Пирамиды несут из глубины веков фундаментальные знания по сакральной геометрии, своеобразное геометрическое откровение древних посвященных. Рассмотрим некоторые интересные соотношения. Во времена возведения египетских пирамид существовала система пропорций, построенных на квадрате и его производных. Квадрат представляет физический мир. Круг представляет мир духовный. Kaкое практическое применение этих пропорций? Указанные соотношения размеров создают особое вибрационное поле. Работает сама форма пирамиды, сопрягающаяся с мощнейшей энергией формы. Здесь можно говорить о возможности раскрытия потенциала человека посредством нахождения в тех или иных потоках энергий, аккумулируемых разными зонами сакральных модулей. С помощью таких модулей можно воспринимать, усиливать, направлять и проявлять энергоинформационные потоки, а также получать информацию из Космоса в неискаженном виде. Более того, пирамиды и иные структуры сакральной геометрии, объединенные с сознанием, способны восстанавливать здоровье и экосистему планеты. Малые сакральные формы – дольмены. Дольмены представляют собой монументальные постройки, сложенные из каменных плит и блоков или высеченные в скальном массиве. В переводе с нижнебретонского языка само слово дольмен означает «каменный стол». Обнаружено, что они генерируют высокочастотные колебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в переломные дни года — весенние и осенние равноденствия. Дольмены обладают потрясающими энергетическими свойствами, построены из материала, подобного материалам Аркаима, Стоунхенджа, египетским пирамидам, и по схожим технологиям. Аркаим – древнейший в мире славянский город-обсерватория Энергетика дольменов действует как катализатор, способна пробудить дремлющие в человеке таланты и способности. При условии открытого сердца и чистых помыслах происходила сонастройка и единение с Землей, человечеством, Вселенной. Дольмены являются также приемниками космической энергии. Находясь внутри дольмена-резонатора, посвященный мог получать информацию с высших уровней Вселенского Разума, причем эта информация могла касаться не только прошлого, но и настоящего, и будущего, поскольку линейность течения времени — характеристика, присущая только плотному плану и ограниченному уровню восприятия мира. Интересным фактом является и постоянство соотношения сторон 1:1.6, практически схожее с соотношением размеров человеческого черепа. Дольмены строились из кварцевого песчаника. Кварц — это окись кремния S02; он наиболее распространен в земной коре и имеет свои разновидности.
Кварц работает в огромном диапазоне частот, создавая акустические и электрические волны. Самовозбуждение кристаллов кварца в мегалитах происходит за счет постоянного распространения на Земле акустических волн и электрических разрядов. Они образуются от деформации земной коры, вызванной в результате тектонической деятельности, землетрясений, извержений вулканов и приливно-отливных влияний Солнца, Луны и других планет. Кварц обладает интересными свойствами: способностью генерировать электрический ток под воздействием сжатия, а также поддерживать постоянство колебаний (стабилизация частоты). На этом основано его применение в радиотехнике. Под воздействием электрического тока кристаллы кварца генерируют ультразвук). При механических деформациях кварц способен генерировать радиоволны. Дольмены не только генерируют ультразвук, но и излучают его направлено в виде луча. И потом дольмены строились на разломах в земной коре, этих местах наблюдаются сильные энергетические потоки. Кристаллы кварца возбуждаются по всему объему массивной плиты дольмена, генерируя очень высокие частоты. Так что камера дольмена является резонатором. За счет параллельно расположенных плит в дольмене создается стоячая волна, как в камертоне. Если камертон поднести к источнику хаотического шума, он начинает звучать, генерируя определенную частоту. Так и камера дольмена усиливает подземные колебания. Внутри такой камеры создаются колебания, излучаемые через отверстие. Разные дольмены, связанные колебаниями между собой, образуют единую систему и воздействуют на природу, погоду и жизненно важные биологические процессы. Лабиринт — еще один из мощных инструментов сакральной геометрии, используемых для духовного развития. Гурджиев называл его символом, взывающим непосредственно к подсознанию. О лабиринтах уже было известно более чем 3500 лет назад. Во всем мире проводятся исследования лабиринтов и их использования — особенно в области целительства. Обнаружено, что постоянная прогулка по лабиринтам смягчает проявления некоторых заболеваний. Прохождение лабиринта понимается в сакральной геометрии как путешествие от смерти к рождению. По мере прохождения лабиринта человек работает с различными уровнями сознания и действительности. Цель такой практики — воздействие непосредственно на подсознание. Сама структуру лабиринта в своей основе сопрягается со структурой ДНК. Лабиринт согласовывает ДНК человека с элементарными образцами Земли. Аналогом сакральной архитектуры является и современная церковь. Церковь сама по себе является мощным генератором вибраций энергии. Ее форма, расположение определяют излучающие свойства, действие которых не ослабевает, даже если церковь находится в полуразрушенном состоянии. У входящего во храм нейтрализуются все внешние негативные воздействия, что помогает ему услышать голос его души. Например, обычай трижды обходить вокруг церкви следует из замеченного наступающего улучшения самочувствия. Описывание защитного круга по периметру священного строения создает мощное защитное поле для самоочищения. Те же самые принципы, которые управляют Вселенной, управляют и человеческой духовностью. Методы сакральной геометрии — очень мощные духовные методы, они быстро расширяют сознание и ускоряют духовное развитие человека. В древности эти практики активации духовных областей хранились в большой тайне. Медитация на геометрические образы — мощная техника, посредством которой можно объединить энергию тела и мощь подсознания. Все это дает ключ к просветлению. При визуализации определенных мотивов осуществляется работа по кристаллизации тонкой энергии, и в подсознании возникает геометрический символ, представляющий результат медитации. Вся информация и знание о тайнах Космоса находятся в подсознании. Они регистрируются там в виде определенных геометрических форм. При помощи техники медитации можно научиться считывать такую информацию и обретать знание о высших законах Вселенной. Для этого используются янтры и мандалы - геометрические композиции, которые служатсредством для медитации и раскрытия сознания.
.....Золотое сечение, известное как пропорция Бога, золотая пропорция, золотая середина, золотое число, божественная пропорция, или sectio divina, является иррациональным числом, равным 1.618 033 988 749 894 848, обладающим интересными свойствами. Формы, которые имели пропорции согласно золотому сечению, в западной культуре долгое время считались наиболее приятными глазу. Золотая пропорция до сих пор часто применяется в искусстве и дизайне, предлагая естественный баланс между симметрией и асимметрией. Древние пифагорейцы рассматривали числа как соотношения, они верили, что реальность имеет числовое выражение и что золотая пропорция выражает глубинную истину существования. Платон объяснял в своей работе «Республика» ((VII, 527 d, e), что посредством геометрии человек очищает око души, «поскольку лишь с ее помощью мы созерцаем истину». Хотя Платон рассуждает о ее значимости для музыки и эзотерической философии, он концентрируется исключительно на последней. Как объяснял Сократ, мы должны стремиться убедить главных лиц страны изучать арифметику, не как любители, а продолжать ее изучение до тех пор, пока природа чисел не будет полностью познана их умом… во благо души.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы