Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МАТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И СРЕДЫ



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплины

 

МАТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И СРЕДЫ

 

Форма промежуточной аттестации — зачет

 

 

       Код дисциплины ФТД.1

Направление подготовки 54.03.01  — Дизайн

 

Квалификация бакалавр

Санкт - Петербург

2016

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ООП

Таблица 1

п/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

 

Результат изучения учебной дисциплины

Знать Уметь Владеть
1 ОК-6 Способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   особенности комплексного решения объектов дизайн — проекта  осуществлять процесс дизайнерского проектирования - разрабатывать дизайн - проект с учетом национальных и региональных особенностей многообразием методов и технологий дизайн - проектирования в различных сферах применения
2 ПК-2 Способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи   особенности дизайн — проекта основные этапы дизайн — проектирования применять различные приемы и методы проектирования предметов дизайна в архитектурно - пространственной среде знаниями о тенденциях и перспективах развития дизайнерской деятельности
3 ПК-4 Способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта закономерности композиционного проектирования объектов и систем в дизайне виды и формы объектов проектирования   применять различные приемы и методы проектирования предметов дизайна в архитектурно - пространственной среде многообразием методов и технологий дизайн - проектирования в различных сферах применения.
4 ПК-6 Способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике   закономерности композиционного проектирования объектов и систем в дизайне особенности комплексного решения объектов дизайн — проекта применять различные приемы и методы проектирования предметов дизайна в архитектурно - пространственной среде многообразием методов и технологий дизайн - проектирования в различных сферах применения
5 ПК-9 Способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта закономерности композиционного проектирования объектов и систем в особенности комплексного решения объектов дизайн — проекта оставлять теоретическую часть проекта и пояснительную записку к дизайн — проекту многообразием методов и технологий дизайн - проектирования в различных сферах применения навыками работы с библиотечно- библиографической классификацией

Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету

 

Тема 1. Введение. Актуальная проблематика и возможности дизайна городской среды.

1.1.  Дайте определение понятия «городская среда» с позиции средового дизайна и сформулируйте сверхзадачу дизайна городской среды.

1.2.  Из каких обязательных аспектов складывается ощущение комфорта городской среды? Приведите примеры этих аспектов и их конкретных проявлений в городской среде.

1.3.  Какие наиболее чувствительные факторы дискомфорта жизни в современном городе вам известны? Какие средовые проблемы характерны для исторических частей города, а какие — для «спальных» районов?

1.4. Какие направления и способы коррекции городских средовых проблем вы знаете? Приведите примеры оптимизации городской среды с помощью дизайна.

 

Тема 2. Дворовое пространство как территория обитания соседского сообщества

2.1. Является ли социум фактором среды? Опишите 2 модели отношений социума и предметного окружения и результаты этих отношений.

2.2. Расскажите о роли соседей в ощущении комфорта/дискомфорта от места проживания. Какие структурные группы соседского сообщества вы можете выделить? Какова специфика их поведения, их потребности и интересы?

2.3. Какова стратегия дизайнера в обеспечении бесконфликтного существования людей с различными интересами на ограниченной территории двора? Какие профессиональные приёмы и средства он может применить для достижения этой цели?

2.4. Какими способами обеспечивается ощущение безопасности дворового пространства?

 

Тема 3. Городские природные объекты как рекреационная среда горожан.

3.1. В чём отличия городских природных объектов от «дикой» природы? Каковы основные характеристики городских природных объектов? Какие типы городских природных объектов вам известны?

3.2. Каковы особенности существования природного объекта в городе? Какие профессиональные способы обеспечения «мирного сосуществования» природы и пользователей вы можете назвать?

3.3 . Опишите социальную структуру посетителей природных объектов и типичные рекреационные предпочтения отдельных социально-культурных групп пользователей.

3.4. Назовите часто встречающиеся проявления «самоуправства» посетителей парков. В чём сущность «девиантного» поведения пользователей по отношению к городским природным объектам?

3.5. Как дизайнер может предотвратить вандальное отношение к оборудованию и природе?

 

Тема 4. Городские пешеходные пространства.

4.1. Каковы исторические обстоятельства возникновения и развития пешеходных зон в Америке и Европе?

4.2. Чем привлекательны пешеходные пространства для современного горожанина? Какова их социальная и средовая роль?

4.3. Каков арсенал средств оборудования и благоустройства пешеходных пространств?

4.4. В чем причины гарантированного успеха пешеходных пространств в европейских городах?

4.5. Почему пешеходные зоны Петербурга на самом деле таковыми не являются? Разберите несколько примеров пешеходных улиц в СПб.

 

Тема 5. Направления и способы гуманизации массовой городской жилой застройки второй половины 20 - начала 21 века.

5.1. Назовите факторы дискомфорта среды районов-новостроек, воспроизводимые как «генетические последствия » неправильного концептуального осознания города девелоперами.

5.2. Какие способы нейтрализации или смягчения этих факторов вам известны?

5.3. У кого и где вы можете почерпнуть конкретные идеи гуманизации среды «спальных» районов?

5.4. Должна ли иерархическая структура городского социума отражаться в соответствующей иерархии общественно значимых пространств? Обоснуйте ваш ответ.

5.5. Нужны ли локальные пешеходные пространства в спальных районах?

Какие средовые проблемы они могут решить? По каким признакам вы определяли бы место их расположения?

 

Тема 6. Дизайн интерьеров общественных и жилых.

6.1. Каково влияние комфортного пребывания людей в общественных интерьерах на качество городской среды? Какие дополнительные ценные свойства обеспечения дизайна  среда при этом приобретает?

6.2. К какому типу средовых объектов относятся  интерьеры квартир? Чем он отличается от других как объект проектирования? Какова его структура?

6.3. Какими свойствами должно обладать оборудование городских  интерьеров для выполнения своей средовой роли?

 

 

Приложение 2

 

Тематика творческих заданий

1.Интерьер «Офис-студия-квартира», тональное решение объемов.

2. Интерьер «Офис-студия-квартира», цветовое решение объемов.

3. Интерьер «Офис-студия-квартира», конструктивное решение объемов.

4. Интерьер «Офис-студия-квартира», стилевое решение объемов.

5.«Офис-студия-квартира», конструктивное решение объемов, «трансформер».

ЗАДАНИЕ
по курсовой работе

1.Тема:_______________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы ______________________________________

3. Исходные данные к работе:

а) материалы, содержащиеся в архитектурной ситуации, обмерный план, фото и т.п.;                                                  б) дополнительно собранные материалы;                                                                                                в) задание по теме.

4. Содержание работы:

а) Аналитическая часть работы должна содержать:                                                                              - выявление (или моделирование) целевой группы потребителей;                                                    - выявление и описание особенностей объекта, его целей и задач;                                              - описание и сравнительный анализ аналогичных объектов, интерьеров;                                    - примеры удачных решений аналогичных задач;                                                                                   - концепцию функционального и художественно-образного решения проекта                                               и вытекающие отсюда цели и задачи разработки.     

б) Графическая часть проекта должна содержать:                                                                                    

- основные элементы: план, фасады, разрезы, перспективы и т.д.;                                                      - теоретическую часть и пояснительную записку к проекту в бумажном и электронном виде. Диск и конверт, подписанный по образцу титульного листа.                           

Руководитель _______________________                                    (подпись)

Студент                                                                                          Задание принял

 


Кафедра дизайна

Учебное задание №4 для студентов гр. ДИ-2, 3-й семестр 2016г.

По курсовому проекту

Эскизный дизайн-проект ПЛАНИРОВКИ, ОБОРУДОВАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРА

Цель проекта

       Разработать эскизный дизайн - проект планировки, оборудования и

             благоустройства двора.

                             

Задачи проекта

1. Выбрать подходящий участок среды городского двора на территории С.-Петербурга или пригорода непосредственным наблюдением, провести фото документирование местности и снять план территории с карты Google или аналогичной.

2. Привести участок карты к масштабу проектирования для создания планировки.

3. Определить средовую ситуацию и смоделировать процессы, которые должны проходить на территории двора, выбрав демографические особенности посетителей и маршруты их передвижения.

4. Представить возможное ландшафтное окружение и насаждения на территории двора и прилегающего к участку двора элементы будущего средового дизайна.

5. Создать в проекциях по осям и в плане, а также в трехмерных изображениях объемно—пространственную композицию участка двора, с необходимым оборудованием, другие средовые объекты дизайна, необходимые для отдыха и комфортного пребывания на территории двора жителей микрорайона; предложить типовые элементы инфраструктуры и грунтовые покрытия.

6. Разработка всех элементов предметно-пространственной среды, должна представлять единый, законченный по стилю ансамбль средового дизайна.

 

Состав проекта

1. План участка двора М 1:100 - 1:50 в проектной графике.

2. Разрез по территории участка двора М 1:100 - М 1:50 в проектной графике.

3. Авторский проект конкретного средового оборудования, 

  в необходимых проекциях и разрезе М 1:10 — М 1:25 в проектной графике.

4. Перспективные ситуационные изображения среды (не менее 2-х на планшетах и не менее 4-х в пояснительной записке) с важных точек обзора в проектной и (или) фотореалистичной графике, размером не менее А4 каждый.

5. Сброшюрованная пояснительная записка, содержащая, как минимум:

· титульный лист;

· подписанное учебное задание;

· иллюстративное исследование аналогов;

· фото-фиксацию и описание проектной ситуации;

·  концепцию и описание проекта;

· копии поисковых эскизов;

· иллюстрации всех материалов проекта (см.п.1-4);

· предложения по конструкциям, материалам и покрытиям;

· список использованной литературы и др. источников

 

 

Подача проекта

       Проект подается на планшете (пеннокартон) формата 1-2 шт. 70х 100 см.

        

 Составил: проф. Шаповалов В.Г. _____________ 01.09. 2016.

 

Утвердил: Зав. кафедрой Емельянов Ф.В.________________  

 

Кафедра дизайна

Учебное задание №5 для студентов гр. КД 3, 3-й семестр 2016г.

По курсовому проекту

Задачи проекта

1. Необходимо подобрать базовую планировку интерьеров, путем непосредственного наблюдения, с фото-документацией, или взять план из интернета.

2. Разработать концепцию интерьеров, в которой обосновать архитектурно-художественный образ объекта, удовлетворяющий, заданной функции.

3. Эскизный проект должен включать: объемно-пространственную композицию интерьеров офиса-студии-квартиры, планировку, с расстановкой мебели, проекции по осям, ряд трехмерных изображений (не менее 3-х).       

4. В интерьерах решить следующие зоны: вход в офис; главный холл; комнаты, относящиеся к студии и жилью. Продумать конструктивную основу проектируемого объекта и применяемые строительно-отделочные материалы.

5. Видеоролик презентации, выполненный в программе рендеринга - ("обход интерьеров") в формате mp2, mp4, avi, в разрешении 1280х720, длительностью 1-2 минуты. Ролик должен содержать титры с данными принадлежности проекта. Или слайд-шоу

Состав проекта

1. План интерьеров «офиса-студии-квартиры» масштаб: 1: 50.

2. Разрезы по осям объекта масштаб: 1:50, 1:25.

3. Перспективы видовых точек на главные доминанты интерьеров.

4. Фрагменты и детали авторского оборудования масштаб: 1:50,1:25.

5. Конструктивные узлы деталей в чертежах.

6. Сброшюрованная пояснительная записка, содержащая:

· титульный лист;

· подписанное учебное задание;

· иллюстративное исследование аналогов;

· фото-фиксацию и описание проектной ситуации;

· концепцию и описание проекта;

· копии поисковых эскизов;

· иллюстрации всех материалов проекта

· предложения по конструкциям, материалам и отделке;

· список использованной литературы и др. источников.

Подача проекта

Проект подается на 2х листах планшета (пенокартон) формата 70х100 см., выполненных в современных проектных технологиях. Слайд шоу.

 

 Составил: проф. Шаповалов В. Г. _____________ 01.09.2016.

 

Утвердил: Зав. кафедрой  Емельянов Ф. В.________________      

Й этап проектного цикла

Разъяснение темы проекта.

Выдача задания.

Уяснение задачи.

Предъявление плана и графика работ.

Представление об объекте, продукте и результате разработки.

Типы ситуаций и способы анализа.

Фиксация затруднений и разрывов в анализируемой ситуации.

Уточнение задач проектной разработки и направлений работ.

Й этап проектного цикла

Выделение приоритетов в дизайнерской разработке.

Формирование замысла.

Наброски замысла и их обсуждение.

Анализ последствий реализации дизайнерского решения.

Разработка вариантов замысла и выбор предпочтительного варианта.

Й этап проектного цикла

Разработка вариантов чернового эскиза решения.

Выбор предпочтительного варианта решения.

Моделирование и оценка предполагаемого результата.

Выбор средств разработки и изобразительных средств.

Выбор носителя для окончательного варианта решения.

Й этап проектного цикла

Разработка окончательного варианта решения.

Доводка дизайнерского решения.

Деталировка дизайнерского решения.

Предварительная оценка полноты проектных материалов.

Оценка эффективности принятого решения.

Примерная тематика и состав проектов

 

Тема задания:

«Разработка предложений по оптимизации пространства двора средствами дизайна»

В жилом комплексе (970 квартир, подземный паркинг) постройки 2002 г. (см. план) требуется провести оптимизацию пространства двора с целью создания благоприятной среды существования соседского сообщества.

В результате ваших предложений на территории двора должны быть созданы условия для отдыха и досуга всех выявленных вами групп жителей комплекса с собственными интересами и потребностями.

 

В планировочном решении двора необходимо в полной мере учесть функциональные процессы жизнеобеспечения и безопасности дома (доступ спасательной, медицинской и уборочной техники, сбор и эвакуация отходов — см. соответствующие регламентирующие документы)

Оборудование двора должно обеспечивать безопасность и комфорт его пользователям (каждой из выявленных групп), а также возможность их пребывания во дворе и в тёмное время суток.

Элементы природы (деревья, кустарник, газон, цветники) следует использовать в эстетических, климатических (затенение, ветрозащита) и функциональных (зелёные изгороди) целях.

Состав проекта:

1.Ситуационный план двора (карта/схема Yandex) с ориентацией по странам света.

2. Планировочная схема с указанием предлагаемых объектов благоустройства и досуга и объектов обслуживания комплекса.

3. Планировки отдельных зон с расположением оборудования (М 1: 50)

4. Проекции, конструктивные схемы и общие виды разработанного оборудования (М 1:25). Изображение должно давать достаточное представление о размерах, материалах и конструкции изделия.

5. Общие виды готовых изделий, если вы их используете в проекте. Ссылка на автора/ изготовителя обязательна.

6. Перспективные изображения сцен взаимодействия оборудования и пользователей в обстановке двора (кадры формата А4)

7. Пояснительная записка (25 30- стр. формата А4)

 

Примерная тематика и состав проектов

 

Тема задания: «Разработка предложений по оптимизации пространства двора средствами дизайна»

В жилом комплексе (970 квартир, подземный паркинг) постройки 2002 г. (см. план) требуется провести оптимизацию пространства двора с целью создания благоприятной среды существования соседского сообщества.

В результате ваших предложений на территории двора должны быть созданы условия для отдыха и досуга всех выявленных вами групп жителей комплекса с собственными интересами и потребностями.

 

В планировочном решении двора необходимо в полной мере учесть функциональные процессы жизнеобеспечения и безопасности дома (доступ спасательной, медицинской и уборочной техники, сбор и эвакуация отходов — см. соответствующие регламентирующие документы)

Оборудование двора должно обеспечивать безопасность и комфорт его пользователям (каждой из выявленных групп), а также возможность их пребывания во дворе и в тёмное время суток.

Элементы природы (деревья, кустарник, газон, цветники) следует использовать в эстетических, климатических (затенение, ветрозащита) и функциональных (зелёные изгороди) целях.

Состав проекта:

1.Ситуационный план двора (карта/схема Yandex) с ориентацией по странам света.

2. Планировочная схема с указанием предлагаемых объектов благоустройства и досуга и объектов обслуживания комплекса.

3. Планировки отдельных зон с расположением оборудования (М 1: 50)

4. Проекции, конструктивные схемы и общие виды разработанного оборудования (М 1:25). Изображение должно давать достаточное представление о размерах, материалах и конструкции изделия.

5. Общие виды готовых изделий, если вы их используете в проекте. Ссылка на автора/ изготовителя обязательна.

6. Перспективные изображения сцен взаимодействия оборудования и пользователей в обстановке двора (кадры формата А4)

7. Пояснительная записка (25 305- стр. формата А4)

 

Для выполнения практических заданий и ответов на вопросы рекомендуется обратиться к следующей литературе:

 

а) основная литература:

1.​ Кудряшев, К. В. Архитектурная графика [Текст]: учеб. пособие по нап-равл. 630100 "Архитектура"/К. В. Кудряшев.-М.:Архитектура-С,2006.-312 с.: ил.- (Специальность "Архитектура").

2. Медведев А. В. Геометрия Фаворского. Основы композиции на плоскости [Текст].- СПб: Изд. дом «Петрополис», 2014.- 196 с.

3.​ Объемно - пространственная композиция [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающ. по спец. "Архитектура"/А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др.; под ред. А. В. Степанова.-3-е изд., стереотип. - М.:Архитектура-С,2007.-256 с.: ил. - (Специальность "Архитектура").

4.​ Устин, В. Б. Композиция в дизайне [Текст]: методические основы композиционно - художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие /Устин В. Б.-2-е изд., уточнен. и доп.-М.:АСТ; Астрель, 2008.-239 с.: ил.

5.​ Шимко, В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст]: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений архитектурн. профиля/В. Т. Шимко; Моск. архитектурн. ин-т (Гос. акад.). - М.: Архитектура-С, 2007.-160 с.: ил

 

б) дополнительная литература:

 

1.​ Грашин, А. А. Краткий курс стилевой эволюции мебели [Текст]: учеб. пособие для студ. архитектрурн. и дизайнер. спец./А. А. Грашин.-М.:Архитектура-С,2007.-416 с.: ил.

2.​ Стасюк, Н. Г. Основы архитектурной композиции [Текст]: учебное пособие /Стасюк Н. Г., Киселева Т. Ю., Орлова И. Г.; Моск. архит. ин-т (гос. акад.).-2-е изд.-М.:Архитектура-С,2004.-95 с.: ил.; 29 см

3.​ Грожан, Д. В. Справочник начинающего дизайнера [Текст]/Д. В. Грожан.-4-е изд.- Ростов н/Д.:Феникс,2006.-318 с.:[16 л.] ил.- (Это модно).

 4. Додсворт С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров: учебное пособие. - М.: Тридэ Кукинг, 2011.

5.​ Заёнчик, В. М. Основы творческо - конструкторской деятельности [Текст]: предметная среда и дизайн: учеб. для студ. вузов/В. М. Заёнчик, А. А. Карачёв, В. Е. Шмелёв.- М.:Академия,2006.-320 с.- (Высшее профессиональное образование).

6.​ Кудряшев, К. В. Архитектурная графика [Текст]: учеб. пособие по нап-равл. 630100 "Архитектура"/К. В. Кудряшев.-М.:Архитектура-С,2006.-312 с.: ил.- (Специальность "Архитектура").

7.Ланцов А.Л. Компьютерное проектирование в архитектуре. ArchiCAD 11. - ДМК Пресс, 2009.

8.​ Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера от античности до наших дней [Текст]/Чарлз Мак-Коркодейл; пер. с англ. Е. А. Кантор.- М.: Сварог и К,2006.-246 с.: ил.

9.​ Стасюк, Н. Г. Основы архитектурной композиции [Текст]: учебное пособие /Стасюк Н. Г., Киселева Т. Ю., Орлова И. Г.; Моск. архит. ин-т (гос. акад.).-2-е изд.-М.:Архитектура-С,2004.-95 с.: ил.;29 см.

10.​ Ткачёв, В. Н. Архитектурный дизайн [Текст]: функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие для студ. вузов, обучающ. по спец. 052400 Дизайн/В. Н. Ткачёв.- М.: Архитектура-С,2006.-352 с.: ил.

11.​ Шимко, В. Т. Архитектурно - дизайнерское проектирование городской среды [Текст]: учеб.  для студ. вузов, обучающ. по спец. Дизайн архитектурной среды наравл. подгот. Архитектура/В. Т. Шимко.-М.: Архитектура-С, 2006.-384 с.: ил.

12.​ Щепетков, Н. И. Световой дизайн города [Текст]: учеб. пособие для студ. архитектурн. и дизайнер. спец./Н. И. Щепетков.-М.: Архитектура-С, 2006.-320 с.: ил.

                                                                                   

Вопросы для самоконтроля

1. Влияние дизайна на формирование архитектурной среды.

2. Теоретики и практики современной архитектуры и дизайна.

3. Цвет и форма.

4. Арт - дизайн и предметно-пространственная среда.

5. Современные особенности дизайнерского проектирования.

6. Дизайн в проектировании оборудования интерьеров.

7. Стиль высоких технологий «Хай - тек» в проектировании среды.

8. Психология восприятия архитектурных форм и объектов

9. дизайна по законам композиции.

10. Гармония, как эстетическая категория в построении образа объекта архитектуры и дизайна

11. Бионика — архитектура — дизайн.

12.  Периодизация жизненного цикла человека.

13.  Цвет и темперамент в фенотипах предметно-пространственной среды.

14. Приемы световой композиции в интерьере.

15.  Основные категории рассмотрения человека во всем многообразии его жизнедеятельности.

16. . Роль эргономики в архитектурно-дизайнерском проектировании.

17.   Мастера и теоретики дизайна.

18.  Этапы в развитии «от зодчества до средового дизайна».

19. Световой дизайн в среде и интерьере.

20. Различные виды композиционных приемов в среде и интерьере.

21. Фронтальные, объемные и глубинно-пространственные композиции в среде.

22. Сочетание статических и динамических приемов в среде.

23. Символика цвета.

24. Психологическое воздействие цвета на человека.

25. Сложный цвет, простая форма, простой цвет, сложная форма, примеры.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплины

 

МАТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И СРЕДЫ

 

Форма промежуточной аттестации — зачет

 

 

       Код дисциплины ФТД.1

Направление подготовки 54.03.01  — Дизайн

 

Квалификация бакалавр

Санкт - Петербург

2016


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.12 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь