Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


По способу формирования изображения они подразделяются на матричные (растровые) и векторные.



Матричное (растровое) изображение представляет собой двумерный массив (мат­рицу, растр) точек – пикселов. Пиксел является минимальным адресуемым элементом матричного изображения. Его атрибуты (цвет, яркость и др.) не зависят от атрибутов других пикселов.

Windiws BitMap (BMP) (.bmp) – формат файлов растровых рисунков Microsoft для обмена данными между приложениями Windows, 256 цветов, 16 и 24 бита, размер рисунка неограничен, поддерживает сжатие без потерь RLE;

• Adobe Photoshop (.psd) – формат файлов растровых рисунков для программы Adobe Photoshop, размер рисунка до 30000×30000 пикселов, поддерживает сжатие без потерь RLE;

• Graphics Interchange Format (GIF) (.gif) – формат файлов растровых рисунков для обмена графическими данными, 256 цветов, размер до 64000×64000 пикселов, поддерживает сжатие без потерь LZW (до 40%) и приемлемое быстродействие при просмотре сжатых файлов. Позволяет сохранять несколько рисунков в одном файле и поддерживает использование прозрачности (transparency). Поддерживает встроенные анимации;

• Joint Photographic Experts Group (JPEG) (.jpg, .jpeg) – формат файлов растровых рисунков, 24 бита, размер до 64000×64000 пикселов, поддерживает сжатие (в 20-30 раз) с потерями JPEG (можно выбирать степень сжатия в зависимости от требований к качеству), имеет низкую скорость просмотра;

• Fractal Image Format (FIF) (.fif) – формат файлов растровых рисунков, 24 бита, не зависит от разрешающей способности, поддерживает фрактальное сжатие изображения с потерей качества, основанное на представлении внешне случайных форм с помощью организованных структур из меняющихся узоров (фракталов). Разбив сложную структуру на набор фракталов, можно существенно уменьшить объем информации об изображении. Формат очень медленный при сжатии (когда даже может корректироваться качество), но приемлемый при просмотре сжатых изображений, разрешающая способность может быть любой и даже выше, чем в оригинале (масштабирование без искажений);

• Wavelet Image Files (WIF) (.wif) – формат файлов растровых рисунков, основанный на оригинальной технологии волнового преобразования (wavelet), сокращающей размер графического образа в 30-50 раз и в отличие от JPEG не искажающей сжимаемого изображения;

• Portable Network Graphics (PNG) (.png) – формат файлов растровых рисунков, разработанный для обмена графическими данными; 256 цветов, 24 бита, поддерживает сжатие LZW. Позволяет создавать изображения с прозрачным фоном;

• TARGA (.tga) – формат файлов растровых рисунков для профессиональных графических и видео приложений, 256 цветов, 16, 24 и 32 бита (с альфа-каналом), размер неограничен, поддерживает сжатие без потерь RLE. Используется также для покадрового редактирования видеоизображений.

 

Векторное изображение образуется совокупностью векторных графических примитивов (линий, фигур и т.п.), соответствующих его типовым элементам и обладающих всеми необходимыми атрибутами, такими как координаты характерных точек, длина, цвет и толщина линии, цвет заливки и т.п. Важнейшей характеристикой системы векторной графики является состав используемых примитивов

Windows Meta File (WMF) (.wmf) – формат ОС Windows, служит для передачи векторов через буфер обмена (clipboard). Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях для передачи «чистых» векторов. WMF искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, присвоенных объектам в различных векторных редакторах;

• Encapsulated PostScript (EPS) (.eps) – упрощенный PostScript – используется для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Файл EPS содержит точное описание рисунка на языке PostScript, а также изображение низкого разрешения для предварительного просмотра;

• Adobe Illustrator Document (AI) – формат документа программы Adobe Illustrator. Может содержать в одном файле только одну страницу, имеет относительно малое рабочее поле (по меркам наружной рекламы, где этот параметр важен) – всего 3×3 метра, отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с PostScript. AI поддерживают почти все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Он является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую;

• FreeHand Document (FH*) (.fh*) – формат документа программы FreeHand (* - номер версии программы). Поддерживает многостраничность. Некоторые эффекты FreeHand несовместимы с PostScript;

• CorelDRAW Document (CDR) (.cdr) – формат документа программы CorelDRAW. Многие программы (FreeHand, Adobe Illustrator, PageMaker и др.) могут импортировать файлы CDR. В файлах этих версий применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45×45 метров, поддерживается многостраничность;

DWF (.dwf)– формат компании Autodesk, используется в общецелевой САПР AutoCAD;

SWF (.swf) – формат компании Macromedia, используется в системе Macromedia Flash;

SPX – был разработан специально для векторной графики, хорошо подходит для Internet;

• Vector Markup Language (VML) (.vml) – новый формат языка векторной разметки VML, который основан на языке XML. Благодаря VML, дизайнеры Web-узлов смогут создавать собственные теги, редактировать, вырезать и вставлять векторные изображения в прикладные программы, изменять масштаб векторных изображений на Web-страницах и загружать графику значительно быстрее, чем изображения в растровом формате;

• Computer Graphics Metafile (CGM) (.cgm) – формат векторной графики, который решено использовать в качестве стандартного типа графических данных (Multipurpose Internet Mail Extension Image Type) для Internet. Формат CGM, широко используемый для хранения и передачи двумерных изображений в автоматизированных системах различного назначения (САПР, системах автоматизированного инжиниринга и других), стал третьим (после GIF и JPEG) стандартным средством кодирования графической информации в Internet. Он впервые предоставил официально санкционированную возможность обмениваться по сети графическими файлами в векторной кодировке.

 4. Звуковые файлы. Как подчеркивают специалисты, звук является наиболее выразительным элементом ММ.

Наиболее часто используются следующие звуковые форматы:

• wave (WAV) (.wav) – наиболее широко распространенный звуковой формат, 16 бит и выше, стерео. В его основе лежит файловый формат обмена ресурсами (Resourse Interchange File Format, RIFF), позволяющий сохранять произвольные данные в структурированном виде. WAV – универсальный контейнерный тип файлов, позволяющий хранить оцифрованные аудиоданные с различными параметрами оцифровки [15];

• WavePack (.wv) – также включает уникальный гибридный режим, который предоставляет все преимущества сжатия без потерь с дополнительным бонусом: вместо создания одного файла в этом режиме создается относительно небольшой файл высокого качества с потерей (.wv), который может проигрываться сам по себе, а также файл коррекции (.wvс), который в комбинации с предыдущим позволяет полностью восстановить оригинал. Для некоторых пользователей это означает, что им никогда не придется выбирать между сжатием без потерь и с потерей качества. Поддерживается многоканальный звук, 32-битное разрешение аудиопотока, частота сэмплирования до 192 кГц;

цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface,MIDI) (.mid, .midi) – определяет обмен данными музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. MIDI-файл представляет собой последовательность 8-битных команд, которыми записаны действия, например, сыграть на таком-то инструменте такую-то ноту в течение стольких-то секунд. Это просто ссылки на ноты, способ записи команд, посылаемых музыкальным инструментам (компьютерные ноты, показывающие, как проигрывать музыку). Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает такую ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Файлы MIDI значительно компактнее оцифрованной записи. Существует 3 разновидности стандарта MIDI:

General MIDI (GM), регламентирующий набор тембров (инструментов) фирмы Roland в музыкальных синтезаторах. Синтезатор должен иметь 128 мелодических тембров с возможностью воспроизведения звуков разной высоты в каналах 1-9 и 11-16, а также 46 ударных инструментов в канале 10. Мелодический набор состоит из 16 групп инструментов (фортепиано, органы, гитары, струнные, духовые, ударные и т.п.) по 8 в каждой группе. За всеми инструментами закреплены номера;

General Synth (GS) – общий стандарт фирмы Roland. Кроме инструментов General MIDI он включает дополнительные наборы мелодических и ударных инструментов, а также различные эффекты (скрип двери, звук мотора, крики и т.п.);

Extended General (XG) – новый стандарт фирмы Yamaha, включающий несколько сотен мелодических и ударных инструментов, применяемых в профессиональной музыке, а также более развитые средства управления синтезом. В частности, он обязывает синтезатор иметь по одному резонансному фильтру на канал и 3 независимых вида эффект-обработки, обеспечивает управление в РВ атакой/затуханием звуков, параметрами фильтров, раздельную настройку ударных звуков, подключение множества звуковых эффектов. Его использование позволяет создавать переносимые MIDI-файлы со звучанием, приближенным к профессиональному. Использует 3 типа эффект-обработки: reverb, chorus, variation (последний включает по несколько видов первых двух, также echo, delay, flanger, phaser, rotary speaker, wah-wah, distortion, jverdrive, equalizer и пр.);

• CD (Digital) Audio (CD-DA) (.cda) – формат, в котором аудио треки формата WAV записываются на Audio CD;

• Motion Picture Expert Group (MPEG) Audio Layer 3 (MP3) (.mp3) – самый распространенный формат сжатия музыки, 128-320 Кбит/с;

• MP3Pro – в его основе лежит MP3, используется технология Spectral Band Replication (SBR), за счет чего кодек обеспечивает неплохое качество на низких битрейтах. Но качество кодирования на средних и высоких скоростях передачи данных уступает качеству почти всех других кодеков. Поэтому он применяется для трансляций в Сети и демонстрации фрагментов новых музыкальных композиций;

• OGG Vorbis (OggVorbis) (.ogg) – свободный формат сжатия звука с потерями, появившийся в 2002 г. Его психоакустическая модель по принципам действия близка к модели MP3 и подобным, но ее математическая обработка и практическая реализация существенно отличаются, обеспечивая лучшую четкость воспроизведения при равной плотности потока. Поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц до 32 битов (чего не обеспечивает ни один формат сжатия с потерями); прекрасно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio. Формат изначально разрабатывался с возможностью потокового вещания, что дает полезный эффект: в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов. OggVorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жесткими значениями, и он может варьироваться даже на 1 Кб/c. При максимальных настройках кодирования варьируется в диапазоне 400-700 Кб/c. Частота дискретизации может выбираться в пределах 2-192 кГц;

• продвинутое аудио кодирование (Advanced Audio Coding, AAC) (.aac) - формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании. Создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Вышел в свет в 1997 г. как MPEG-2, часть 7. Существует и формат AAC, известный как MPEG-4, часть 3;

• WMA (.wma) – формат, разработанный Microsoft для хранения и трансляции аудио, который входит в семейство форматов Windows Media, поддерживает битрейты до 192 Кбит/с. По степени компрессии WMA в два раза превышает МРЗ при том же качестве звучания, особенно на низких битрейтах; по параметрам конкурирует с OggVorbis и AAC;

• WMA Lossless – поддерживает теги, высокие частоты сэмплирования, многоканальный до 7.1 звук, трансляцию аудио через Сеть [14-16];

• VQF (.vqf) – новый формат фирмы Yamaha, использует сжатие с битрейтами 8-96 Кбит/с. Разработчиками деклариру­ется, что по качеству звука VQF-файл с битрейтом 80 Кбит/с эквивалентен MP3-файлу с битрейтом 128 Кбит/с;

• свободный аудиокодек без потерь (Free Lossless Audio Codec, FLAC) (.fla) – предназначен для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями OggVorbis, MP3 и AAC не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для ежедневного прослушивания, так и для хранения коллекции музыки в высоком качестве. Поддерживает любые частоты семплирования в диапазоне 1-65535 Гц, разрядность аудио 4-32 бита, а также возможность кодирования многоканального звука;

• формат Monkey's Audio или APE (от английского ape – обезьяна, примат) (.ape) – популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Средний битрейт в аудиофайле составляет 600-700 Кбит/с, среднее сжатии – 40-50 % в зависимости от жанра музыки (лучше сжимаются классика и джаз). Существует 4 степени сжатия. Обеспечивает поддержку тегов для поиска композиций в музыкальной коллекции, а также проверку целостности файла при раскодировании. Поддерживается восстановление оригинального WAV-файла из сжатого APE-файла

 5. Файлы трехмерной графики и анимации. Если достаточно быстро и незначительно изменить расположение или форму объекта, то глаз будет воспринимать это как движение. Это явление и легло в основу анимации и кино. Компьютер не только упростил создание традиционной (2D) анимации, но привнес новые элементы: объем и глубину на основе использования трехмерной (3D) графики и анимации.

3D-изображения сохраняются в формате Open-SPX и могут легко использоваться в Web-приложениях.

Наибольшее распространение получили следующие форматы файлов компьютерной анимации [4]:

• формат записи (чередующейся) аудио-видео информации (Audio-Video Interleaved, AVI) (.avi). Использует от 8 до 24 битов для кодирования цвета, скорость сжатия может варьироваться. Применяется для записи компьютерной анимации;

FLI (.fli) – формат записи компьютерной анимации для программы Autodesk Animator. Позволяет записывать информацию с разрешением 320×200 и 8-битным цветом. Сжатия не имеет, основан на внешней шифрации/дешифрации, подобной RLE;

FLC (.flc) – дальнейшее развитие формата FLI для программы Autodesk Animator Pro. Позволяет записывать информацию с разрешением 1280×1024 и 8-битным цветом. Сжатия не имеет, основан на внешней шифрации/дешифрации, подобной RLE;

MPEG (.mpg) – формат записи видеоинформации с цветовым разрешением от 8 до 24 битов, может использоваться для записи анимационных файлов;

GIF (.gif). Его спецификация GIF89a предусматривает возможность записи анимации. Записывая GIF-файл в виде серии кодов и последовательно отображая их с запрограммированными интервалами (сотые доли секунды), можно создавать простые анимационные изображения;

• ShockWave (.dcr) – формат программного модуля Macromedia Shockwave для использования с программами Macromedia Director и Authorware.

 6. Видеофайлы. Если анимация основана на «оживлении» рисованных картинок и персонажей, то видео и кино – это ожившее фотографическое изображение. Популярны следующие форматы видеофайлов [4]:

AVI (.avi) – является базовым форматом для представления видеокомпонентов в ОС семейства Windows. Информация в AVI-файле может быть несжатой или упакованной;

WMV (.wmv) – входит в семейство форматов Windows Media. В нем используются алгоритмы компрессии, разработанные в рамках данной технологии. WMV-файл содержит упакованную видеодорожку и звуковую дорожку в формате WMA;

• Quick Time Movie (MOV) (.qt, .mov) – комплексный ММ формат, обеспечивающий инте­рактивные возможности. Может включать множество дорожек, содержащих ММ данные практически всех рассматриваемых здесь типов. Назначение формата MOV выходит далеко за рамки представления видео и анимаций;

MPEG (.mpg, .mpeg, .dat) – ориентирован на представление видеофильмов, видеоклипов и записей телепередач;

• формат цифрового видео (Digital Video, DV) (.dv) – разработан для цифровых видеокамер и видеомагнитофонов, не является компактным форматом;

• формат для сжатия цифрового видео Compression Engine Movie (.cem) – основан на технологии волнового преобразования (как и WIF).

Рассмотренные форматы файлов для представления видео и анимаций в большей или меньшей степени можно отнести к числу универсальных. Наряду с ними существуют и другие форматы, используемые в различных инструментальных средствах для обработки видео и создания анимаций [13, 17].

7. Интерактивные трехмерные представления. Недостатком традиционных графических компонентов, видео и анимаций является их низкая интерактивность, которая в основном сводится к управлению их отображением и воспроизведением. К подобным возможностям относятся изменение масштаба изображения и его протяжка (сдвиг относительно границ окна), прерывание и возобновление воспроизведения, изменение его скорости и направления, переход к началу, концу и произвольному кадру видео или анимации, демонстрация их в покадровом режиме и т.д.

Для хранения интерактивных трехмерных представлений используются форматы :

MOV (.qt, .mov), в котором для них предусмотрены специальные типы дорожек;

• формат компании Interactive Picture (IPIX) – для создания виртуальных панорам на основе панорамных фотографий с возможностью перемещения по трем осям координат в произвольном направлении;

• формат Image Object (IMOB) – для создания виртуальных панорам, но возможности уже, чем IPIX;

• формат Cult 3D – для создания, рассмотрения (с разных сторон) и анимации трехмерных моделей (приближения и удаления);

• формат языка моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language, VRML) (.vrml);

• формат SPX – для создания трехмерных представлений, которые обладают фотореалистическим качеством и имеют меньший объем, чем MOV

 

26. Текстовые файлы создаются в среде текстовых процессоров или специализированных приложений, в результате компьютерного сканирования и распознавания печатных документов или распознавания речи. Наиболее популярны следующие форматы текстовых файлов [4]:

• Американский стандартный код для информационного обмена (American Standard Code for Information Interchange,ASCII) (.txt) – формат текстовых файлов в DOS-кодировке;

• формат текстовых файлов Американского национального института стандартов (American National Standards Institute,ANSI) (.txt) для кодовой страницы Microsoft (MS) Windows;

• формат MS Word для Windows (.doc) – поддерживаемый всеми формат Microsoft;

• формат документов (Rich Text Format, RTF) (.rtf) – поддерживаемый всеми формат Microsoft. Сохраняет исходное форматирование, а также стили начертания символов. Файлы могут содержать графические картинки с различными параметрами. Поддерживает 256 цветов;

• формат передаваемого документа (Portable Document Format, PDF) (.pdf) – обеспечивает получение точной копии необходимого документа.

С фрагментами этих файлов можно работать, как с текстом. Заметим, что последний формат фактически обеспечивает представление изображения текста и иллюстраций документа. В этой связи необходимо также отметить близкие по назначению к тестовым новые форматы:

• графический формат DJVU (дежавю) (.djvu) – применяется для создания и размещения в Internet отсканированных книг (сканированных объемных документов) без распознавания текста. Обеспечивает компактное представление графического материала. Это лучший формат для электронного представления в Internet научной и технической литературы, стандарт де-факто для электронных библиотек;

• формат FictionBook2 (FB2) (.fb2) – для создания электронных книг. Он является открытым, основан на расширяемом языке разметки (eXtensible Markup Language, XML)

28 вопрос

форматы звуковых файлов:

 

WAVE (.wav) - наиболее широко распространенный звуковой формат. Используется в OC Windows для хранения звуковых файлов. В его основе лежит формат RIFF (Resource Interchange File Format), позволяющий сохранять произвольные данные в структурированном виде. Для записи звука используются различные способы сжатия, поскольку звуковые файлы имеют большой объем. Самый простой способ сжатия - импульсно-кодовая модуляция (Pulse Code Modulation, PCM), но он не обеспечивает достаточно хорошего сжатия.

 

AU (.au,.snd) - формат звуковых файлов, используемый на рабочих станциях фирмы Sun (.au) и в операционной системе NeXT (.snd). Получил широкое распространение в сети Internet, на ранней стадии развития которой играл роль стандартного формата для звуковой информации.

 

MPEG-3 (.mp3) - формат звуковых файлов, один из наиболее популярных на сегодняшний день. Был разработан для сохранения звуков, отличных от человеческой речи. Используется для оцифровки музыкальных записей. Предшествующие версии формата: MP1 и MP2. При кодировании применяется психоакустическая компрессия, при которой из мелодии удаляются звуки, плохо воспринимаемые человеческим ухом. Ранние версии обеспечивают худшую компрессию, но менее требовательны к ресурсам компьютера при воспроизведении. Характеристики процессора напрямую влияют на качество звучания, - чем слабее процессор, тем больше искажения звука.

 

MIDI (.mid) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface). Этот стандарт разработан в начале 80-х годов для электронных музыкальных инструментов и компьютеров. MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком - это сокращенная форма записи музыки в числовой форме. MIDI-файл представляет собой последовательность команд, которыми записаны действия, например, нажатие клавиши на пианино или поворот регулятора. Эти команды, посылаемые на устройство воспроизведения MIDI-файлов, управляют звучанием, небольшое MIDI-сообщение может вызвать воспроизведение звука или последовательности звуков на музыкальном инструменте или синтезаторе, поэтому MIDI-файлы занимают меньший объём (единица звукового звучания в секунду), чем эквивалентные файлы оцифрованного звука.

 

MOD (.mod) - музыкальный формат, в нем хранятся образцы оцифрованного звука, которые можно затем использовать как шаблоны для индивидуальных нот. Файлы в этом формате начинаются с набора образцов звука, за которыми следуют ноты и информация о длительности. Каждая нота воспроизводится с помощью одного из приведенных в начале звуковых шаблонов. Такой файл относительно невелик и имеет структуру, базирующуюся на нотах. Это облегчает его редактирование с помощью программ, имитирующих традиционную музыкальную запись. Он, в отличие от MIDI-файла, полностью задает звук, что позволяет воспроизводить его на любой компьютерной платформе.

IFF (.iff) - Interchange File Format – формат, первоначально разработанный для компьютерной платформы Amiga. Сейчас также используется на компакт-дисках в форме CD-I. Его структура очень похожа на структуру формата RIFF.

 

AIFF (.aiff) - Audio Interchange File Format - формат для обмена звуковыми данными, используется на компьютерных платформах Silicon Graphics и Mac. Во многом напоминает формат Wave, однако в отличие от него позволяет использовать оцифрованный звук и шаблоны. Многие программы способны открывать файлы в этом формате.

 

RealAudio (.ra, .ram) - формат, разработанный для воспроизведения звука в Internet в реальном времени. Разработан фирмой Real Networks (www.real.com). Получающееся качество в лучшем случае соответствует посредственной аудиокассете, для качественной записи музыкальных произведений использование формата mp3 более предпочтительно.

 

4.3. MIDI и цифровой звук: достоинства и недостатки

Формат WAVE представляет собой один из многочисленных, но далеко не единственный формат для записи цифрового звука. В отличие от MIDI-данных данные цифрового звука действительно представляют звук, записанный в виде тысяч единиц, называемых квантами (samples). Цифровые данные представляют амплитуду (или громкость) звука в дискретные моменты времени. Звучание цифровых данных не зависит от устройства воспроизведения и поэтому их звучание всегда одинаково. Но за это приходится расплачиваться большими объемами звуковых файлов.

MIDI-данные по отношению к цифровым данным - то же самое, что и векторная графика по отношению к растровым изображениям. То есть MIDI-данные зависят от устройств воспроизведения звука, а цифровые данные не зависят. Так же как вид векторных графических изображений зависит от принтера или экрана монитора, так и звучание MIDI-файлов зависит от MIDI-устройства для воспроизведения этих файлов. Аналогично, звучание мелодии, сыгранной на концертном фортепиано, будет отличаться от звучания этой же мелодии на простом пианино. Цифровые данные, с другой стороны, идентичны и не зависят от системы воспроизведения. Стандарт MIDI в этом смысле аналогичен стандарту PostScript и позволяет управлять инструментами на понятном языке.

По сравнению с цифровым звуком MIDI имеет следующие преимущества:

§ MIDI-файлы занимают меньший объем памяти, и размер этих файлов не влияет на качество звучания. В среднем MIDI-файлы в 200 - 1000 раз меньше цифровых файлов и поэтому занимают малый объем в оперативной памяти, на дисках, и для них не требуется больших ресурсов центрального процессора.

§ В некоторых случаях звучание MIDI-файлов лучше, чем цифровых аудиофайлов. При этом источник звучания MIDI-файлов должен быть высокого качества.

§ Вы можете изменять длину MIDI-файлов, изменяя темп звучания и при этом сохраняя качество и громкость звучания. MIDI-данные можно легко редактировать, даже на уровне отдельных нот. Вы можете манипулировать небольшими сегментами MIDI-композиции (с точностью до миллисекунд), что невозможно в случае цифрового звука.

Основной недостаток MIDI-файла вытекает из его достоинств. Поскольку MIDI-данные не являются сами по себе звуком, то воспроизведение будет настолько точным, насколько устройство воспроизведения MIDI-данных идентично устройству, которое использовалось для создания исходного файла. Даже звук MIDI-инструмента в соответствии со стандартом General MIDI зависит от электронного устройства воспроизведения и используемого при этом метода. MIDI-звук не используют для воспроизведения речи.

Основное преимущество цифрового аудио перед MIDI-звучанием заключается в том, что качество воспроизведения цифрового звука всегда постоянно, и здесь MIDI-звучание уступает цифровому звучанию. Существуют две причины, по которым следует работать с цифровым звуком:

§ более широкий выбор программ и систем, которые поддерживают работу с цифровым звуком;

 

§ для подготовки и создания цифровых звуковых элементов не требуется знание музыкальной теории, чего не скажешь о MIDI-данных.

 

29. Трехмерная графика и анимация.

Трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы. В компьютерной графике используется три вида матриц: матрица поворота, сдвига и масштабирования.

Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.

Одно из главных призваний трёхмерной графики — придание движения (анимация) трёхмерной модели, либо имитация движения среди трёхмерных объектов. Универсальные пакеты трёхмерной графики обладают весьма богатыми возможностями по созданию анимации.

Раньше анимацию создавали вручную -- карандашом и тушью на кальке. Потом стали применять компьютеры. В начале, использовали большие компьютеры, они назывались мейнфреймы. Потом создатели мультфильмов перешли на мощные графические станции.

А в наше время для того чтобы создать простой анимационный фильм, достаточно мощности обычного персонального компьютера.

Анимация (от фр. animation - оживление, одушевление ) - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. Аниматор, словно актер, играет свою роль, вселяя жизнь в неподвижного персонажа, душу, наделяя характером и повадками, переживая вместе с ним каждую долю секунды жизни в сцене.

Трёхмерная компьютерная анимация - создание перемещающихся картин в трёхмерной цифровой среде, основана на упорядочивание последовательных изображений, такие изображения ещё называют «кадром». Этот процесс упорядочивания последовательных кадров называется моделированием. При моделировании каждый кадр следует друг за другом.

В основном она создаётся с помощью компьютеров, при использовании концепции окружающей среды, то есть трёхмерной среды. Таким образом, вместо обычной анимации, используя компьютер, можно создать трёхмерные объекты, которые выглядят и двигаются более реалистично, чем их двухмерные аналоги.

 

 

30. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа

Существует большое множество программных средств, для разработки мультимедийных приложений. Их можно разделить на несколько категории.

 Программы создания и редактирования текста и гипертекста

Текстовые процессоры: MS Office Word 2007, Adobe Reader 9 – развитая ПС, позволяющая создавать и просм-ть достаточно сложные документы в PDF-формате.

HTMLредакторы: Arachnophilia, Dreamweaver HotDog Pro, HotMetal Pro, Adobe PageMill.

Вспомогательныепрограммы: NetVampire, Teleport Pro, Offline Explorer, Mass Downloader (для груп-го копирования файлов сложных HTML документов), Snag It и Camtasia Studio (для захвата текстов и др. ММ компонентов).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь