Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Франко-русский союз, 1891-1893.



Русско-французский союз, оформлен соглашениями 1891-93, про-существовал до 1917. Усиление Германской империи, возникно-вение Тройственного союза 1882, обострение к концу 80-х г. фра-нко-германских и русско-германских противоречий обусловили общность внешнеполитических и военно-стратегических интере-сов Франции и России. Развитие финансовых связей между ними создало экономические предпосылки для Р.-ф. с. Предыстория Союза восходит к началу 70-х гг. 19 в., к противоречиям, порож-денным франко-прусской войной и Франкфуртским миром 1871. Русское правительство оказало Франции поддержку во время так называемой «военной тревоги 1875», когда вмешательство Рос-сии заставило Германию отказаться от нападения на Францию. В 1876 потерпели неудачу попытки германского канцлера Бисмарка добиться от России гарантии сохранения территории Эльзас-Ло-тарингии в составе Германии в обмен за безоговорочную поддер-жку Германией русской политики на Востоке. В 1877 во время новой франко-германской «военной тревоги» Россия сохранила по отношению к Франции дружественной позиции. Однако со времени Берлинского конгресса 1878 французская дипломатия, ориентируясь на сближение с Великобританией и Германией, за-няла враждебную России позицию. Отчуждение Франции от Рос-сии и политика колониальных захватов, проводимая Францией, продолжались до 1885, когда после поражения французских войск в Аннаме обострились франко-германские противоречия. В начале 1887 возникли новые осложнения во франко-германских отношениях. Французское правительство обратилось к правите-льству России с призывом о помощи. При заключении в 1887 с Германией так называемой Перестраховки договора правитель-ство России настояло на сохранении для Франции тех же усло-вий, которые выговорила Германия для своей союзницы Австрии. В конце 80-х гг. 19 в. усилились русско-германские экономичес-кие противоречия. Политическое русско-французское сближение способствовало проникновению французского капитала в Рос-сию. В конце 80 –нач.90х гг. Россия получила от Франции ряд крупных займов. Ухудшение русско-германских отношений, во-зобновление в 1891 Тройственного союза и слухи о присоедине-нии к нему Великобритании создали почву для заключения меж-ду Россией и Францией политического соглашения. Во время ви-зита французской эскадры в Кронштадт в июле 1891 в форме об-мена письмами между министрами иностранных дел было заклю-чено соглашение 1891. Франция, заинтересованная в военном со-юзе значительно больше, чем Россия, стремилась дополнить сог-лашение 1891 военными обязательствами. В результате перегово-ров представители русских и французских генеральных штабов 5 августа 1892 подписали военную конвенцию, предусматривав-шую взаимную военную помощь в случае нападения Германии. Обменом письмами 15 декабря 1893 - 23 декабря 1893 оба пра-вительства известили о ратификации ими военной конвенции. Этим был оформлен русско-французский военно-политический союз. Он явился ответом на образование агрессивного военного блока (Тройственный союз) во главе с Германией. В Европе образовались два противостоящих друг другу враждебных империалистических блока.

Импрессионизм.

(впечатление), направление в искусстве последней трети 19 -нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и из-менчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессио-низм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредствен-ность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы слу-чайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, раку-рсы, срезы фигур. 15 апреля 1874 в Париже на бульваре Капуци-нок состоялась выставка 30 молодых художников, картины кото-рых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впе-чатление. Восход солнца". Один из досужих репортеров, которых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Ле-руа, презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионис-тами". Впоследствии это ироничное имя закрепилось за худож-никами и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицате-льный смысл. В 1870-80г. сформировался импрессионизм во фра-нцузском пейзаже: К. Моне, Писсарро, Сислей выработали пос-ледовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богат-ства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Художники стали использовать принципиально новую технику письма, при которой краски на мольберте не сме-шивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков. Поэтому, чтобы составить себе целостное представление о картине, работы импрессионистов следует смотреть с неболь-шого расстояния, а не вблизи. при таком восприятии четкие раз-дельные мазки плавно переходят друг в друга, и создается ощу-щение динамики. Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. Оче-ртания становятся зыбкими, и возникают постоянно рождающие-ся и вечно длящиеся движения. Подобные картины не имеют че-ткой композиции, каждая из них является отдельной частью, кад-ром целого изменчивого мира. Кроме живописцев (американский -Дж. Уистлер, немецкие -М. Либерман, Л. Коринт, русские- Ко-ровин, Грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движе-нию, текучей форме восприняли скульпторы (французский -О.Ро-ден, итальянский - Россо, русский - Трубецкой ). Для музыкаль-ного импрессионизма кон. 19 -нач. 20 вв. (во Франции -К. Дебю-сси, отчасти М. Равель, Дюка), сложившегося под влиянием им-прессионизма в живописи, характерны передача тонких настро-ений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной програм-мности, интерес к тембровой и гармонической красочности. В ли-тературе о чертах импрессионистического стиля говорится при-менительно к европейской литературе последней трети 19 в. Изу-чение принципов и приемов импрессионизма оказало огромное влияние на развитие национальных европейских художественных школ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь