Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Женские образы на полотнах импрессионистов.



Важное место в живописи импрессионистов занимают женские обра-зы. Для художников-академистов было характерно либо обожествле-ние и идеализация женщины, либо изображение ее с подчеркнуто эротическим подтекстом. Против всего этого решительно выступили художники-импрессионисты. На полотнах Огюста Ренуара перед нами предстает целая череда прелестных женских образов- известная актриса, жена и знакомые художника, купальщицы и просто женщи-ны из толпы. Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характе-ристике, они сходны между собой внешне (минда-левидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи («Зонтики», «Девушки в чёрном»). Ренуар -художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, пер-ламутровым сиянием кожи, прелестью и непосред-ственностью детских лиц запечатлено в его карти-нах: «Обнаженная»; «Мадам Жорж Шарпантье с де-тьми»; «Этюд к портрету Жанны Самари»; «Девуш-ка с веером». Модели Ренуара далеки от классиче-ского идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками–час-то это были деревенские девушки -служанки, няни. Принципиально иной подход к женской красоте исповедовал Эдгар Дега. Постановочным, приукрашенным женским образам академис-там он противопоставил натурализм доведенный до крайности. Его идеалом была женщина, занимающаяся привычным для себя делом, очаровательная в своей естественности и простоте. Своих героинь он искал и находил везде –в публичном доме, в балетном классе, на Ра-боте. Дега мастерски передает движения человека в бы-ту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «По-сле ванны»; «Перед сном»; «Причесывающаяся». Де-га тонкий колорист, его пастели то гармоничные, свет-лые, то, напротив, построены на резких цветовых конт-растах. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта -плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фи-гуры, здания подчеркивает непосредственность впечат-ления. Дега показывает характерность поведения и об-лика людей, порождённую спецификой их труда и быта («Женщины на террасе кафе», «Гладильщицы»); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту. Напряжё-нный характер обретают произведения Дега 1880-90х г. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), бо-лее интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством. Картина " Голубые танцовщицы" создана в поздний период творчества. Дега изобразил балерин, ожидаю-щих выхода на сцену. Их выхваченные резким светом фигуры неуловимо меняют положение в пространстве и создают иллюзию движения, растянутого во времени. Произведение выполнено в технике пастели, тончайшие нюансы голубого цвета придают танцовщицам поэтиче-ское очарование. "Портрет молодой женщины" (1868). Нейтральный фон, повернутая в три четверти голова, предельно сдержанная, даже аскетическая цветовая гам-ма. Эта сдержанность оборачивается тонкостью при внимательном рассмотрении: форма утрачивает тяжело-весность, она вибрирует, сквозь почти акварельный слой краски кое-где просвечивает грунт. Легкость пись-ма созвучна самому образу. Некрасивое лицо буквально излучает внутренний свет. Оно принадлежит умному, интеллигентному, скромному человеку. Важной вехой в творчестве Дега-портретиста стал "Портрет мадам Эр-тель", имеющий и другое название - "Дама с хризанте-мами". На первый взгляд, картину даже трудно причис-лить к портретам: огромный букет сиреневых и желтых хризантем отодвигает в сторону, теснит фигуру женщи-ны. Однако в этом изобразительном "поединке" мертвой природы и человека есть своя логика. Предметы (к бу-кету можно добавить еще кувшин, а также покрытый яркой зелено-коричневой скатертью стол) наступают на человека, но человек выдерживает этот натиск. Яркому и разнообразному миру предметов он противопоставля-ет свою одухотворенность, внутреннюю значимость. Мадам Эртель, одетая в скромное серое платье, украше-нное лишь сине-черным бантом, поднесла к лицу пра-вую руку и смотрит, задумавшись, в сторону. Внешний мир существует как бы помимо нее, всецело отдавшейся течению своих невеселых мыслей.

 

Постимпрессионизм.

- общее название течений в живописи кон. 19 -нач. 20 вв., возник-ших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Постимпрессионизм- собиратель-ный термин, обозначающий основные направления французской живописи на рубеже 19-20вв., возникшие за импрессионизмом и провозгласившее неприятие его художественного метода. Масте-ра П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с сере-дины 1880-х гг. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний — духовных и материальных. В П. нашли отражение кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, её сложный, переломный момент, мучительные и противоречивые поиски ху-дожниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Восп-риняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимп-рессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бы-тия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобща-ющих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизу-ющим и формальным приемам. Постимпрессионизм не предс-тавлял собой единого, цельного направления. По сути дела имело место 5 отдельных направлений, вышедших из творчества како-го-то одного художников, каждый из которых шел своим путем. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм преврат-ился в художественное течение, отразившее одну из сторон твор-ческих поисков конца 19в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значительное явле-ние искусства, но и позволили ему влиять на художественную жизнь начала 20 столетия. Дивизионизм был своеобразной попы-ткой создания художественных произведений на научной основе, с использованием теории разложения сложного цветового тона на чистые цвета. Пуантилизм в живописи- манера письма раздель-ными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. «Наби», «набиды»- группа художников, существовавшая около 1890-1905 в Париже (П. Серюзье, М. Дени, К. Руссель). Испытав влияние Гогена и понт-авенской школы, художники-«Н.» создали своеобразный вариант стиля «модерн». Для их творчества харак-терны близость к литературному символизму, главенство цвето-вого начала, декоративная обобщённость форм, плоскостная сти-лизация мотивов французского народного искусства, японской гравюры и итальянских примитивов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь