Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эту книгу с великой любовью, уважением и почтением



 мы посвящаем светлой памяти волхва-радетеля

Велемудра Ярославовича Якимова,

Великого Мужчины, Отца и Учителя

 

1. Cлово к читателю.

2. Божественный замысел: Мужчина и Женщина.

3. Обращение Жены к Мужу.

4.  Семейное согласие.

5. Черты, которые лелеем в своих мужчинах.

6. Супружеская любовь. Отец и мать в воспитании сына.

7. Обязательства отца и матери в семье.

8. Зазывание души из Ирия.

9. Зачатие мальчика.

10. Беременность.

11. Боги - защитники будущей матери.

12. Рождение.

13. Обращение сына к отцу.

14. Освящение ребенка-Божатки.

15. Воспитание мальчика до года.

16. Пострижины.

17. Воспитание до трех лет.

18. Сажание на коня.

19. Воспитание мальчика до семи лет.

20. Подпоясывание.

 

Слово к читателю

В народе говорят: «Кто думает на год вперед - растит пшеницу; кто думает о десятилетиях - выращивает сад; а кто о вечности - воспитывает детей». Эта книга - не просто о воспитании. Она расскажет вам о пути Мужчины, воспитании мальчика, как это принято в Славянской Ведической Традиции.                                                        

Общеизвестно, что главная цель воспитания - это сотворение духовно и телесно здоровой личности, которая сможет успешно реализовать себя в обществе. Здесь и возникает проблема: в современном глобализированом мире воспитанием мальчиков занимаются, в основном, женщины. Женщина рожает, женщина-воспитательница возится с малышом в садике, потом мальчик идет в школу, где его учат учителя-женщины. В университетах тоже много женщин-преподавателей... И вот результат: парень, «мужчина», который, вместо того, чтобы быть мужественным вырастает слабым и стеснительным. Он как «сильная половина человечества» не может постоять за себя или даже просто отстоять свое мнение. Внутренне не «созрев» такие «глобализованые» мужчины сплошь и рядом отказываются брать на себя ответственность за свою жизнь и семью, и просто не могут достичь успеха в обществе или наоборот «прячутся» за работой от своих семейных и внутренних проблем.

С воспитанием девочек у женщин не возникает особых трудностей, поскольку женщине достаточно оставаться самой собой, и дочь унаследует её поведение и будет расти, похожей на мать. А вот как воспитать из мальчика настоящего мужчину, защитника и лидера?    

Эта книга - для отцов и матерей, которые только собираются родить ребенка, уже имеют его или даже уже вырастили сына или дочь. Из этой книги вы сможете почерпнуть простые и одновременно сложные жизненные истины и духовные практики, которые помогут вам и вашим детям всё расставить на свои места. Так, как это принято в славянской традиции воспитания мужчины.

Мы расскажем вам о той таинственной силе, которая помогала древнеруським воинам князя Святослава спокойно и отважно смотреть в глаза смерти и побеждать - один против десятерых. О том способе воспитания, который в более поздние времена сотворял мудрость, отвагу и стойкость казаков, помогая им держать в страхе три империи, а воинам второй мировой войны (1941-1945 г.г.) побеждать не только оружием, но и силой своего духа.

Опыт веков свидетельствует, что во все времена славянские мужчины, получив традиционное  воспитание, всегда проявляли твердость и решительность в сражениях; при этом в семье всегда были справедливыми, добрыми и нежными мужьями и родителями.      

Чем же отличается мужское и женское воспитание мальчика, и что дает традиционный, славянский ведический подход в воспитании будущих мужчин?     

Начнем с сути вопроса.

По своей природе, женщины - добрее. В них самим провидением было заложено признавать и защищать права любого человека (даже обидчика), стремиться его понять, проблемы решать мирно, без борьбы. Тогда как мужчины, должны быть подсознательно готовы к любым жестким действиям против каждого, кто угрожает их близким, делу или Родине. Благодаря этому, общество - уравновешенно и гармонично, т.е. может приспособиться к любым условиям, свободно жить и развиваться.        

 Таким образом, в воспитании детей должны присутствовать два взаимо противоположных подхода, которые дополняют друг друга. Чтобы не было перегибов во взаимоотношениях полов, славянский народ на протяжении столетий своего развития разработал систему мужских и женских ролей в обществе, особенности воспитания девочек и мальчиков, их развития, взаимодействия и взаимопомощи. Эту систему в Киевской Руси называли «Родоладом».  

 Родолад – это искусство всё расставлять на свои места (отношения, предметы, положение старших и т.д.) и поддерживать лад в роду для самой лучшей и счастливой жизни. Каждый из нас от рождения живет в Родоладе своего собственного народа (фен-шуй, васту и т.д), просто не всегда осознает это.      

 Вследствие отхода от народных традиций, глобализации и падению морали в современном обществе, мужчины и женщины перенимают один у другого определяющие черты характера, стиль поведения, одежду, формируя, таким образом, «третий пол», т.е. что-то среднее и аморфное, где присутствуют, как мужские, так и женские черты. Отсутствие внутреннего стержня, потеря самоосознания, своей роли в семье и обществе, как следствие, приводит к нерешенным жизненным вопросам, эмоциональным надрывам и травмам, одиночеству, алкоголизму, наркомании, гомосексуализму, деградации общества и хаосу вообще.

 К сожалению, сегодня будничное понимание воспитания мальчика сводится к набору каких-то примитивных правил, которых должен (или не должен) придерживаться настоящий мужчина. Например, «мужчина не должен плакать», «мужчина должен уметь постоять за себя», «мужчина должен защищать женщин», и т.д. Мы целиком и полностью с этим согласны, но всё дело в том, что этим «правилам» учат, обычно, женщины и учат лишь на словах. А как на самом деле сделать это в жизни? Как проявить волю и достичь победы? Как не сломаться в сложной жизненной ситуации? Как взять ответственность за свою семью и обеспечить её духовно и материально, когда в обществе кризис?

Этому могут научить только мужчины - на собственном примере.

Быть мужчиной - это не просто быть здоровым и галантным, «спортсменом». Вспомните, сколько олимпийских чемпионов после завершения карьеры, не проявив мужества, «спилось», так и не найдя себя в «обычной» жизни?

Поэтому эта книга - для тех Отцов и Матерей, которые хотят, чтобы их сыны всегда были их гордостью и радовали их жизнь. Надеемся, что практические советы и наши художественные образы помогут вам в этом.

 В книге вы найдете много традиционных и современных психологических практик, подходов и методик воспитания и развития, как для себя, так и для своих детей. Исследования психологов показывают, что именно поведение мужчины в семье формирует характер и поведение мальчика. Поэтому мы говорим не только о воспитании, но и о понятии «Мужчина» вообще.

 «Рождение Бога» – имеется в виду проявление божественных качеств, как в Родителе, так и в Сыне. Мы, как авторы - Куровские Владимир и Лада, не призываем вас делать какие-то поспешные выводы и принимать решения или просто следовать нашему примеру. Наше намерение намного глубже, оно состоит в том, чтобы разбудить ваше сознание, обратив внимание на этот очень важный жизненный вопрос. 

Мы - счастливая и успешная семья, поэтому мы не стремимся кого-то в чем-то убеждать или как-либо поучать. Мы просто рассказываем о том пути, каким шли наши предки, идем мы и верим, что будут идти наши дети, творя Родолад в себе, своих семьях и родах.

Дорога домой

Расшитым рушником ложилась степь под ноги взмыленного коня. Плечистый всадник неистово гнал уже изрядно  уставшего коня, разговаривая с ним, как с  родным  братом. Светало. А впереди только лес, в котором он в детстве пас овец и коров. Уже несколько лет Яромир не был дома. Война с проклятыми кочевниками казалась вечностью, порой сдавалось, что она забирала всю его молодецкую душу. Как бы там ни было, но при первой же возможности решил Яромир навестить родителей. Наверное, сестра уже и замуж вышла. Мысли роились  в голове, как пчелы возле гречки. А тем временем, пробравшись сквозь лес, увидел он в утреннем рассвете спрятанную в саду хату. Теплой волной полилась тоска по родной стороне, вспомнилось детство... Доехав до калитки, соскочил с коня, привязал его к плетню и вошел во двор. Залаяли собаки. В доме послышалось движение. Скрипнула дверь.

- Кто там? - спросил старческий голос.

- Я, отец! Яромир! - из двери вышел пожилой мужчина, держа в руках саблю.

- Яромир, говоришь? - взгляд старика остановился на молодом мужчине.

 - Сын! Яромир! Оксано! Килино! Вставайте! Яромир приехал!

Мать в рубашке выбежала на крыльцо. Увидев сына, бросилась обнимать.

- Сыночек, сын! Как ты? Приехал! А я уже и не надеялась, что доживу до этого дня!

- А где Оксана, мама? Где Оксана?

- Я тут! – послышалось сквозь оконце низенькой хаты. - Иду уже, бегу, братик родненький. - Девушка стремительно бросилась в объятья брата.

- Какая ж ты панянка уже стала, Оксана! Настоящая красавица! - Брат смотрел зачарованно, дивясь увиденному.

 - Идем в дом! – промолвил отец.

Всё утро он расспрашивал сына, а Оксана с матерью готовили завтрак.

 - Отец, а где дед Волос? - спросил Яромир.

- Когда ты уехал за пороги, на Сечь, никто его больше в лесу и не видел. Люди поговаривают, что в землю ушел.

Яромир встал из-за стола.

- Я приду сейчас, я недолго, отец. Мама, я быстро. -

Никто и не пытался его задерживать.

         Дед Волос жил в лесу. В хате или в пещере - никто не знал. Понравился ему Яромир еще маленьким, когда тот коров пас. С тех пор парень пропадал у него целыми днями, каждый раз возвращаясь домой уставшим, но счастливым.

В селе деда любили, но боялись. Когда была засуха, люди шли за помощью к старику. Он, как будто чувствуя потребность селян, всегда ждал их на опушке леса, возле старого-престарого дуба. Помолившись к Богам, просил дождя, и дождь шел, проливаясь потоками в жаждущую воды землю. Старики в селе говорили, что, благодаря деду, село не могли найти ни турки ни татары-крымчаки. Пользуясь отсутствием казацких полков, они время от времени ходили в набеги на Русь-Украину, захватывая в плен и обращая в рабство беззащитных селян.

Яромир бежал к только ему знакомому месту. Там они с дедом частенько говорили. Дед учил мальчика слышать Богов, рассказывал о предках. Именно там Яромир впервые взял в руки настоящую саблю... И дед научил его всему, что умел сам.

- Тропинка заросла, - в слух прошептал парень, - значит, дед давно уже сюда не ходил. Неужели действительно ушел?

Всё время, пока юноша был далеко от дома, он думал про деда. Когда рубился на саблях, казалось, дед стоит сзади и внимательно смотрит, правильно ли, искусно ли Яромир держит клинок. Когда молился к Перуну возле старого дуба на Запорожской Сечи, казалось, что разговаривал и с дедом тоже. А тут… ушел в землю. Ведь столько юноша хотел рассказать, а еще больше расспросить…

Вот и заросли, пещера. Тут, кроме деда, никто не ходил. Боялись люди Чорного леса, не раз блуд цеплялся. Пока дед не выведет, блуждали по лесу, словно сумасшедшие.

- Дед! - вполголоса позвал Яромир. - Где же ты, дедушка?

 Лес молчал, только верхушки деревьев тихо стонали. Юноша пробрался в пещеру сквозь колючие кусты. Он знал, что и где лежало у святого старца-волхва. Пройдя ощупью несколько метров, вышел на свет, который пробивался сверху, сквозь старую криницу. Тут под камнями дед прятал саблю. Бросился туда, но её там не было. Было еще одно место в этой пещере, где дед молился. От волнения захватывало дух, но юноша шел, как будто очумелый, внутрь пещеры. Внезапно темноту пронзил тусклый свет горящих факелов.

- Деда, дедушка! - стремительно бросился туда. - Учитель!

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь