Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Освящение ребенка-Божатки



По обычаю священнодействие имянаречения (освящение младенца) проводят от 9 до 40 дня после рождения. Освящение на 40-ой день разрешает соединить собственное имянаречение и семьи – обрядовое представление ребенка и принятие его в семью, в род. В славянской ведической традиции (Ведическом Православии) такой обряд должны проводить Волхв, Ведун или Жрец. На освящение ребенка приходят все родственники – взрослые и дети. По сути, это первый день, когда ребенка (после обеда) показывают всем.

По тому, как именно проходит обряд освящения, можно судить о судьбе ребенка. Родители и деды после окончания обряда могут расспросить Волхва, что вещали Боги их ребенку. И, если Волхв не видит предостережения, то может рассказать им, как лучше воспитывать ребенка, какие Боги выступают его покровителями, на каком жизненном пути он может лучше проявить себя, кто из Богов отвернулся (если такое случилось), а кто будет ближе.

Часто Боги указывают на того человека, который к сердцу ребенка будет ближе всех и сыграет в его воспитании и развитии руководящую роль. Важно, чтобы всё делалось по веде – Православном родноверческом обычае, тогда и судьба ребенка будет легкой и хорошей.

К обряду освящения нужно старательно готовиться. Ещё до рождения ребенка нужно подумать, кто станет Божатыми (кумовьями) для него. Это может быть как супружеская пара, так и молодые неженатые юноши и девушки. Можно брать несколько Божатых (по две пары). Но обычно берется одна пара. Это те люди, которым можно доверить ребенка на случай, если вдруг не станет родителей. Лучше, если такой парой выступают супруги.

Хорошей приметой является, когда Божатые ждут ребенка (Божатая - беременная). Божатые должны осознавать то, что, оберегая дитя до святого алатыря в худшем случае (когда умирают родители) по согласию родни должны забрать ребенка к себе и воспитывать, как своего. Такие случаи, безусловно, являются единичными, но все же ответственность очень большая. Божатые становятся духовными наставниками ребенка. Вместе с родителями проводят все возрастные посвящения ребенка, учат почитать Богов славлениями и молитвами и род развивать (умениям и ремеслам разным). Если божатка – девочка, то особенная роль у Божатой, если же мальчик, - у Божатого.

Славянский ведический обряд «Имянаречения» (освящение) ребенка описан в конфессионном издании Родового Огнища – книге «Требник Родной Православной Веры». И каждая семья, которая хочет присоединить ребенка к своему роду Богов и Предков, имеет возможность познакомиться с ним и хорошо подготовиться.

Для освящения Божатые должны принести крыжмо (белое чистое полотно без единого шва), из которого мать потом сошьет рубашку, а также образы Богов (писаные) или чуры (обязательно Лады, Сварога и Божича), калач или красивый каравай. Родители же должны приготовить серебряный или золотой нагрудный алатырь (оберег), десять восковых свечей, два вышитых рушника (которые нужно будет сберечь до венчания и передать потом детям), кожух, зерно пшеницы, хлеб, землю из-под цветущего и плодоносящего дерева (если девочка – яблони, вишни, груши; если мальчик – дуба, ясеня) и сушеную траву бессмертника.

Заканчивается обряд угощением всего рода, во время которого Волхва и бабу-повитуху садят на почетное место за столом, а роженицу – на кожух вверх шерстью, как знак благословения Велесом молодой мамы и ребенка.

Кожух на скамье должна расстелить баба-повитуха, которая является жрицей Велеса. Повитуха на освящение должна приготовить горшок каши и борщ. Борщом, как ритуальным блюдом, которое символизирует Солнце и буйство жизни, нужно угостить всех присутствующих. Горшок каши после угощения борщом разбивает самый ловкий отец в роду. Он и продает куски каши. Каждый из гостей берет её, взамен желая здоровья ребенку и роженице. Повитуха же приговаривает: «Роди, Боже, рожь-пшеницу, а за печкой – детей копну». Когда же кашу покупают Божатые, она приговаривает так: «Роди, Боже, рожь-пшеницу, а кумам – детей копну». Потом повитуха подносит гостям сурицу (молочный квас) и тарелочку, на которую для роженицы бросают деньги, чтобы поставить их «на зубок» ребенку.

После сливания и освящения повитуха навсегда остается очень почитаемой в этой семье. Ее принимают, как свою бабушку, которую всегда приглашают на все семейные торжества.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь