Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Об «устаревшем марксизме» и его актуальности в наши дниСтр 1 из 5Следующая ⇒
Вячеслав Сычёв
ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ - 2017: как это было Прошедший в Сочи Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов вызвал совсем не ту реакцию, на которую рассчитывали его реальные организаторы — российские властные структуры. Многочисленные скандальные ситуации уже стали достоянием общественности. Поскольку критика Фестиваля в основном раздаётся слева, в дело были пущены подконтрольные блогеры и журналисты именно из этой части политического спектра. Прислуга Администрации президента принялась выгораживать российскую власть и поругивать заграничных «леваков» за ситуации, допущенные, якобы, ими на Фестивале. Проплаченные «левые» журналисты и блогеры вынуждены прибегать к прямой лжи, чтобы свести концы с концами. Примеры обмана и подтасовок будут разобраны ниже, а пока сосредоточимся на главных аргументах. В поисках эльфов Некоторые «левые», будучи в курсе ситуации, говорят: надо быть очень наивным, чтобы рассчитывать на симпатии российской власти к коммунистам. В частности, Дарья Митина, блогер и член ЦК Объединённой Компартии, пишет: …А если ктo-тo предпoлагал, чтo Путин выйдет с красным флагoм и пoртретoм Ленина на груди — врoде не в стране эльфoв живём… Подписаться можно под каждым словом. Но кто уверовал, что буржуазное государство во главе с Путиным позволит провести настоящий левый, антиимпериалистический Всемирный Фестиваль? Эти люди известны. Яростней всего топили за Фестиваль в России представители партий КПРФ, «Коммунисты России», «Справедливая Россия» и… Дарья Митина. Вот те самые «эльфы», уверенные в прогрессивности буржуазного государства. Именно они активно убеждали других, что всё будет хорошо. Беседовала Елена Искрова
— Привет, Дмитрий. С Новым годом! Давай сначала о нашей бренной жизни: что ждешь в новом году в общественном и творческом плане? Какие планы, мечты у Назгулов? — Салют! Тебя также! В общественном плане в новом году я жду повторения бессмертного принципа «Отродясь такого не было, и вот опять». — Эстетика полуобнаженных или совсем обнаженных девушек, конечно, радует душу, но мне кажется, дело совсем не в них=) — Тексты 90% мои, или те, которые кажутся мне и моим товарищам близкими по духу. Музыкальную основу создаю я, дальше ребята прекрасным образом ее дополняют, переиначивают акценты на свой лад, обрамляют. У нас идет достаточно веселый азартный момент творчества, в котором есть и баталии, и компромиссы=) Саша вносит аранжировками и варганом более психоделическую составляющую. Он человек другого мировоззрения, но мы сходимся с ним в странной любви к «балабановской» атмосфере безвременья. — Я отдельно все-таки выделю, что мы не стремимся замкнуться на политической сфере. «Плакат» нам неинтересен. У нас достаточно разные политические взгляды, но видящие точки соприкосновения. — Дмитрий, а как правильно охарактеризовать направление музыки Назгулов? Мне сложно разобрать: и на фолк похоже, и на индастриал. — Дмитрий, спасибо за интервью! От имени РКСМ(б) желаю творческих успехов и больше революционного позитива!: ) Об «устаревшем марксизме» и его актуальности в наши дни Сейчас точка зрения «устарелости» учения К. Маркса чрезвычайно популярна среди молодёжи. В нём старательно находят неточности и несоответствия, ссылаются на XXI век с его повсеместной информатизацией, резкое сокращение промышленного пролетариата. Так ли это на самом деле, и в чём основная актуальность марксистской теории на сегодняшний день? Нельзя не признать, что многие замечания современных оппонентов Маркса соответствуют истине. Да, промышленные рабочие в том виде, в каком они существовали на момент жизни знаменитого теоретика, претерпели значительные изменения; информатизация стала неотъемлемым атрибутом повседневности; меж- государственные связи сделались сильнее и глубже. Но основная важность марксистской теории для современности заключается в другом. Экономические законо- мерности, открытые К. Марксом, можно невооружённым глазом наблюдать по сей день — они никуда не делись и не аннигилировались выше- изложенными несоответствиями нашего времени. Какие бы партии ни стояли у власти, какими бы лозунгами они не прикрывались, общественным (а, следовательно, и государственным) базисом всегда будут являться экономические отношения. Капиталистическое государство может сколько угодно называть себя государством социальным, демократическим и т. д., но интересы крупного капитала для него всегда будут превыше любых словесных ширм. Ярким примером служат недавно согласованные российско-китайские договорённости по продаже мёда. Что выгоднее продавцу: сбыть товар оптом для перепродажи в Китай крупными предпринимателями или мёрзнуть на рынке и продавать по баночке? Ответ очевиден. Итог — резкий взлёт цен на мёд (на примере столичных ярмарок) и труднодоступность данного товара для потребителя среднего достатка. Выгодно это российским гражданам, о которых так печётся «демократическое» пра- вительство? Поддерживает ли данная акция пресловутый «средний класс» (любимый фетиш буржуазной пропаганды)? Ответ, опять-таки, очевиден. Договор выгоден крупным предпринимателям, имеющим прибыль с перепродажи. Капиталистическое общество, в том числе и современное, устроено таким образом, что интересы крупного бизнеса всегда будут основными. Все разговоры о государстве, нивелирующем влияние рынка на граждан, — не более, чем удобное прикрытие. Крупные бизнесмены всегда сумеют пролоббировать свои выгоды в экономической, политической, законодательной и иных сферах, да и многие государственные чины относятся именно к этому классу, а значит, будут оказывать ему протекцию. Поэтому здесь великий теоретик Маркс, по-прежнему, прав: государство — лишь машина для подавления одного класса другим, оно никогда не будет абстрактным судьёй между различными классами. Основной интерес крупного предпринимателя — прибыль. И капиталистическое государство максимально стремится ему содействовать, нередко идя для этого на ущемление интересов остальных своих граждан. Если государство разумно, то оно будет максимально стараться «усидеть на двух стульях», угождая крупным бизнесменам и, по остаточному принципу, всем остальным. Для этого нередко приходится использовать страны «третьего мира», что, например, успешно проделывают в странах Запада. Тогда удаётся поддержать более-менее достойный уровень жизни простому обывателю, что, впрочем, из-за противоречий развития капиталистического общества ( бедный беднеет, богатый богатеет ) всё равно не может продолжаться вечно. Морально-этическую сторону использования людей других стран для процветания жителей собственной мы в данном случае опускаем вовсе. Если же капитализм «дикий», как в России, то интересы наёмных работников и мелкого бизнеса практически сразу множатся на ноль, что мы и наблюдаем у нас сегодня. Впрочем, так называемый «мелкий бизнесмен» в любом случае стремится либо перерасти в крупного и диктовать остальным свою волю, либо сам «прогорает» и выдавливается в наёмного рабочего. Этим обусловлен всё более увеличивающийся разрыв между сужающейся группой монополистов-бизнесменов и нарастающей армией наёмных работников. Опять-таки, всё это — вполне современные явления, и их объяснение мы встречаем у «устаревшего» К. Маркса. Мы рассмотрели общество капиталистическое. Как видим, немецкий теоретик не так уж и неактуален в данном вопросе. Но как же сегодня представить себе социализм и диктатуру пролетариата без подавляющей массы «промышленных пролетариев? » Кто он такой, пролетарий двадцать первого столетия? Ответ прост. Пролетарий сегодня — любой человек, вынужденный продавать свой труд и не имеющий частной собственности на средства производства. Это, во многом, и представители сферы услуг, и работники научной сферы и сферы образования и медицины, и многие другие категории людей. Все они вынуждены наниматься по той цене, которую диктует рынок, продавать свой труд, не выручая за это прибыли, а получая заработную плату, крайне зависимую от экономических колебаний. Как можно заметить, такой пролетарий вполне находит себе место в современном обществе информационных технологий и глобальных межгосударственных связей. Так каким же будет социалистическое государство двадцать первого века, государство диктатуры современного пролетариата? Что необходимо для подобной диктатуры? Во-первых, упразднение частной собственности на средства производства. Да-да — страшные слова, вызывающие судороги гнева у ненавистников «отсталой Совдепии». А между тем, именно упразднение частной собственности устраняет как класс тех самых крупных бизнесменов-монополистов, в обслугу которых постепенно превращается любое капиталистическое государство. Исчезает при этом и средний бизнес, но, как было сказано выше, и при капитализме золотой середины не бывает: мелкие бизнесмены либо постепенно эволюционируют в крупных, либо пожираются более энергичными конкурентами и пополняют армию наёмных работников. Из этого следует полная национализация водных и земельных ресурсов, земных недр, промышленных предприятий и т.д. Олигарх А. больше не сможет продавать лес из своих личных угодий за границу и класть в карман прибыль: лес становится народным достоянием, на нём не наживаются отдельные личности. Его используют для наших с вами нужд, нужд простого населения. То же самое и с остальными ресурсами. Государственный экономический объект (к примеру, сеть магазинов) не сможет назначать цены на хлеб в три раза дороже, чем у соседнего ларька. Ценовой контроль становится не номинальной, а реальной обязанностью государства, цены не «отпускаются» на радость узкой группы бизнесменов и огорчение рядовых покупателей. «Тоталитаризм! » — воскликнут сейчас некоторые читатели. «Отсталый, неактуальный тоталитаризм, который, наверняка, проникнет и в политическую сферу! » Нет, устраивать «отсталый тоталитаризм» никто не собирается. Но суть современный диктатуры большинства трудящихся граждан над нетрудовым меньшинством, получающем прибыль за счёт чужого труда, будет состоять как раз в том, что лоббирование интересов крупного бизнеса в политике под прикрытием вывесок «либерализм», «консерватизм» и т.д. станет невозможным. Допускается плюрализм мнений, но не допускается экономический обман и торжество группы лиц над основной массой граждан (а рынок, как мы видим, — это практически всегда использование большинства меньшинством, причём в основе своей без желания этого большинства). Это ли не истинная демократия и власть народа? В общем, XXI век, конечно, значительно отличается от XIX-XX по многим важным аспектам, но экономические процессы, описанные у К. Маркса (с небольшими поправками), мы наблюдаем и по сей день. Так что отправлять марксизм в утиль, как ни крути, рановато. Н. Снегиревич « Антиклерикализм» по-ленинградски: не верь, а думай! Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны. Н.Г.Чернышевский Согласно уже сложившейся традиции в Санкт-Петербурге 3 февраля прошла акция “Антиклерикализм”. Несмотря на поголовные отказы районных администраций города, активисты вышли с одиночными пикетами к памятнику прогрессивного мыслителя, писателя-гражданина Николая Гавриловича Чернышевского. Акция, как отмечают журналисты, напоминала если не митинг, то пикет, т.к. каждый, выходящий к памятнику, держал слово, остальные поддерживали, аплодировали. Собралось 40-50 человек, несмотря на обильные осадки. В руках — плакаты: « Не верь, а думай», «Царство церквей — царство цепей», «Отделить Петербург от церкви», «За разделение власти и религии. Исаакий — музей». Но даже такая невинная и незаметная в снежном городе форма выражения мнения вызвала протест у полицейских, вышла сотрудница органов и сообщила через мегафон: «За участие и организацию массовых беспорядков вы можете быть привлечены к уголовной ответственности по статье 212 УК. Санкции статьи предусматривают лишение свободы сроком до 15 лет. Я вас предупреждаю, чтобы вы не переходили границу и не нарушали требование 54 Федерального закона». Привыкшие к постоянному давлению атеисты (ежегодно “Антиклерикализм” стоит поперек горла у РПЦ и у властей) даже 15 лет тюрьмы не испугались, а продолжили выступления. «Религия — это реакционное течение, которое мешает общественному и техническому прогрессу. Сейчас XXI век, и удивительно, что наша страна постепенно погружается в средневековье. Религия из другой эпохи. Сегодня во главе угла должно быть научное мировоззрение. Нужно думать, а не верить. Только если у современного человека развито критическое мышление, он сможет изменить этот мир к лучшему», — заявил журналистам Иван Лох, активист «Свидетелей маятника Фуко». Участники акции акцентировали внимание на ситуации вокруг Исаакиевского собора, где РПЦ, не добившись отъема здания мытьем, решает вопрос катанием: «Еще один церковный ларек поставлен. Еще один придел забрали под свои нужды. Хотя необходимости в этом нет — по будням там стоит по 10-15 человек. Теперь они служат то в одном, то в другом приделе — по очереди. Отвоевывание музея церковью продолжается, и нам необходимо это остановить», — рассказывает участница “Антиклерикализма”. «Мы просто хотим, чтобы соблюдалась Конституция. И церковь не лезла в систему образования и политику», — сказал «Росбалту» один из организаторов акции, член центрального комитета партии «РОТ Фронт» Алексей Стаббз, резюмируя цели ежегодной акции “Антиклерикализм”. Наденька не знает о классовой борьбе ЮМОР *Наденька в данном описании – собирательный образ, но наверняка вы узнаете в ней некоторых своих знакомых Друзья и родственники считают ее умным, образованным человеком. Она тоже уверена в том, что не дура, ведь за спиной и психологический факультет, и с отличием законченная школа английского языка. Наденька – разносторонне развитая личность. Она посещает фитнес-клуб, играет на гитаре и сама сочиняет песни. Еще она любит накладывать музыку на стихи Ахматовой и Николая Гумилёва. Наденька поет не только для друзей – ее даже приглашают на концерты городского уровня. Считая себя поклонницей «Битлз» и субкультуры хиппи, Наденька при этом никогда не слышала ни о Красном мае 1968, ни об общественной борьбе на Западе против войны во Вьетнаме. Работа, которую выбрала Наденька, полностью соответствует её характеру. Специалист по подбору персонала – это почти самый важный человек в любой современной фирме. Как психолог, Наденька в совершенстве овладела приемом задавать вопросы не для того, чтобы получить ответ, а для того, чтобы проследить реакцию собеседника. Эта модная технология позволяет отсеивать слишком неуправляемых людей. Начальство ценит наденькину А еще Наденька – православный человек. Она иногда ходит в церковь – туда, где службы проводит самый продвинутый батюшка в городе. У Наденьки есть платок, дорогой крестик и она умеет молиться. При этом Наденька ничего не знает о своей религии и даже не пытается ее Наденька готова была бы голосовать и за «ЕдРо» и за действующего президента, но только вот она никогда не ходит на выборы. Зачем, если и так выберут «ЕдРо» и действующего президента? Наденька даже замечала, что есть какое-то противоречие в том, что, с одной стороны, Победой надо восторгаться, а с другой, известно, что бедных людей коммунисты гнали на убой. Посмотреть кино про средневековую Европу Наденька еще может. Но вот история России навевает скуку. Хотя было все вполне прилично, пока коммунисты не нарушили «естественные процессы». На вопрос «кто такой Дзержинский? » Наденька ни за что не ответит. Она когда-то даже слышала эту фамилию, но что это был за человек, сказать затруднится. Общими вопросами пусть занимается Путин – не зря ведь она ему доверяет. Какое-то время Наденька была все же не согласна с повышением планки пенсионного возраста. Но потом поняла, что эта реформа – необходимость: ну кто, скажите, будет кормить В дождливый осенний выходной день Наденька укутывается в плед, с ногами забирается в кресло и открывает томик Макса Фрая. Так уютно и тепло. Наденька еще долго не будет пытаться по-настоящему разобраться в политике и не услышит словосочетание «классовая борьба». Вячеслав Сычёв
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы