Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Наблюдение за наблюдающими
Мое любимое развлечение в поездках — это наблюдение за наблюдающими. Сьюзан (допустим, ее так зовут) ждет кого-то в отеле, предположим, в Чикаго. Она хорошо одета, модные солнечные очки подняты на лоб. Вот ее замкнутый круг, который она повторяет каждые шестнадцать секунд (точно измеренный мной интервал). Она смотрит налево, потом направо. Поправляет волосы над левым ухом. Смотрит по сторонам — не наблюдает ли кто-то за ней. Поправляет очки. Тянет вниз юбку на пять миллиметров. Поправляет волосы над правым ухом. Повторяет все сначала. Снова, и снова, и снова. Очевидно, это поведение не сознательное, а инстинктивное. Ее далекие предки вели себя так в саванне, а она делает это, допустим, в Чикаго (или в другом городе). Ведь это так важно — что о нас думает наша стая. Вместо того чтобы создавать что-то, вступать в общение или хотя бы учиться, Сьюзан (или как там ее зовут) застряла в диктуемом мозгом ящерицы поведении — прихорашиваний и опасении. Когда мое сопротивление берет верх надо мной, мой мозг ящерицы тоже загоняет меня в замкнутый круг. Проверить почту, чтобы узнать, что люди думают о моей работе. Ответить им. Проверить сайт своего племени, чтобы узнать, что происходит. Внести поправки и изменить настройки. Проверить почту. Проверить ленты блогов, на которые я подписан, чтобы узнать, что происходит. Нужные — прочитать, некоторые — прокомментировать. Повторить сначала. Я могу делать это бесконечно. Это не сложнее, чем поправить солнечные очки на голове. Художники никогда не делают этого, пока они являются художниками. Когда я сажусь на интернет-диету (пять проверок почты в день, а не пятьдесят), моя продуктивность утраивается. Увеличивается в три раза (точно измеренное мной количество). Спринт! Лучший способ преодолеть страх творчества, инноваций, риска и навигации в сложных условиях — это спринт. Когда мы бежим спринт, все внутренние диалоги прекращаются, и мы полностью фокусируемся на том, чтобы бежать как можно быстрее. Когда вы бежите спринт, вы забываете о болячках и не волнуетесь о том, что дорога находится не в идеальном состоянии. Вы просто бежите. Конечно, вы не можете бежать спринт всегда. Именно это и делает его спринтом. Краткость этого события определяет саму его возможность. «На старт, внимание, марш — у вас есть тридцать минут на то, чтобы придумать десять идей для бизнеса». «На старт, внимание, марш—нам надо написать новый сценарий для нашего рекламного ролика... На это у нас есть пятнадцать минут». Моим первым большим проектом был запуск крупного бренда приключенческих компьютерных игр, основанных на произведениях научной фантастики. Я прекратил посещение занятий в бизнес-школе, чтобы его осуществить. Однажды прямо после ночного перелета президент моей компании объявил мне, что он остановил проект. Он сказал, что у компании нет ресурсов, достаточных для запуска всех запланированных нами продуктов, что мы продвигаемся слишком медленно и до сих пор у нас не готовы рекламные материалы. Я пошел на свое рабочее место и следующие двадцать часов провел, переписывая каждое слово, переделывая каждую коробку, пересматривая каждый график и изобретая новую стратегию продвижения. За двадцать часов я проделал работу, которую весьма мотивированная команда проделала бы за несколько недель. Когда совет директоров увидел результаты, он пересмотрел свое решение, и проект был продолжен. Я почувствовал страх (и практически потерял сознание) только после окончания спринта. Конечно, вы не можете бежать спринт каждый день, но это хорошая идея — бежать спринт регулярно. Это помогает удержать сопротивление в самом дальнем уголке вашего сознания. Вверх или вниз? Запуск вашего искусства в мир часто ощущается как подъем на гору, как непрерывная серия проблем и препятствий. На каждом этапе этого подъема ваше сопротивление может сбросить вас вниз. Вы продвигаетесь вперед с большим трудом, растрачивая усилия впустую. Если вы остановитесь хотя бы на секунду — все покатится вниз, уничтожая ваши достижения. Однако возможно рассматривать эту работу с противоположной точки зрения — как неудержимый гравитационный процесс, как лавину или гигантский слалом. Начните на вершине горы, а не у ее подножья. Чтобы стартовать, вам надо сделать один маленький шаг, и дальше все будет идти по нарастающей, быстрее и быстрее. Такое движение не сможет остановить никакое сопротивление. Этот эффект может быть усилен при помощи Интернета. Вы размещаете видео и через неделю обнаруживаете, что его посмотрел миллион человек. Вы отправляете электронные письма шести нужным людям, и проект начинается. Именно поэтому авторам нравится, что у книг есть издатели. Хотя издать книгу с технической точки зрения легко, авторы, при наличии выбора, очень редко сами занимаются публикацией своих книг. Причина в том, что у современной системы есть такой мощный усилитель. Отправьте свою рукопись своему агенту. Он продаст ее издателю (вам самому не придется тратить время и силы на ее «проталкивание»). Издатель сам выполнит все трудные задачи по выводу вашей работы на рынок — именно те задачи, которые ваш мозг ящерицы с таким удовольствием будет саботировать. Если имеется в наличии инфраструктура (например, издатели) для усиления ваших идей, то это отлично. Но чаще всего такой инфраструктуры не существует. Фирмы, которые берут с вас деньги за то, чтобы запатентовать вашу идею и продвинуть ее, или организующие конкурсы, за участие в которых надо заплатить, — все они охотятся на людей, не нашедших или не сумевших создать платформу. Для того чтобы облегчить превращение вашего озарения в конкретные действия, вам нужна платформа. Я хочу убедить вас в том, что платформу надо построить прежде, чем у вас появится следующая идея, причем ее построение следует отделять от проекта распространения вашего искусства. Вы можете работать над созданием своей платформы каждый день, не испытывая противодействия со стороны вашей «ящеричной» сущности. По мере того как ваша платформа будет становиться больше и сильнее, вы сможете каждую следующую идею запускать со все большей высоты. Сделать это нелегко. Ценная платформа — актив, который не дается даром. Для того чтобы подготовить мир к сдаче вашего произведения искусства, вы должны сделать большую работу. Но это работа такого сорта, которую ваше сопротивление не будет саботировать. Отделяя трудную подготовительную работу от опасной изобретательской, вы сможете создать такую окружающую среду, которая поможет вам вовремя сдавать результат. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы