Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила практики и техника безопасности



Слово «медитация» на слуху практически у всех. Но не каждый умеет входить в это состояние. Из тех, кто умеет, не каждый понимает, как это происходит. И еще меньше людей активно и с пользой в этом направлении работают.

Чаще всего медитация осуществляется целенаправленно, но иногда может происходить и спонтанно. При целенаправленном выполнении медитации, как и во всех духовных практиках, нужно четко представлять себе цели, задачи, методики и… собственные возможности.

Попробую изложить представление о видах медитации, дать рекомендации и сделать некоторые предостережения. Прежде всего, нужно всегда помнить, что медитация вводит медитирующего в ИСС, т.е. в Тонкий мир. Для людей, не обладающих должным опытом, ослабленных энергетически или имеющих низкий уровень собственных вибраций, эта процедура небезопасна для себя и для других, медитирующих совместно! Самодеятельность должна быть полностью исключена! Начальный опыт целенаправленной медитации нужно приобретать только индивидуально и в присутствии опытного наставника, который, одновременно находясь в ИСС, должен проследить за тем, что происходит с начинающим.

Спонтанная медитация происходит независимо от воли человека. Причинами такого входа в ИСС могут служить как сильная внутренняя и не всегда осознанная необходимость получения энергетической или информационной помощи, эмоциональное напряжение, стресс, так и внешнее воздействие. Внешнее воздействие можно поделить на несколько типов. Первый из них – природный – зависит от места пребывания человека в так называемых «местах силы», т.е. местах мощных энергетических космических или земных – теллурических – потоков. Вспомним так называемый «Пермский треугольник» или (по свидетельству Э. Мулдашева) воздействие горы Кайлас на человека, находящегося в определенных точках. Но возможно и воздействие на человека искусственных устройств и сооружений. Например, это наблюдается в Стоунхендже, вблизи или внутри пирамид, внутри цилиндрических зеркал Козырева и т.д. Иногда (чаще всего) такие воздействия могут быть небезопасными. Стоит вспомнить хотя бы встречающиеся в литературе описания состояния людей после того, как они в одиночестве провели ночь в Великой Пирамиде.

Если говорить о целенаправленной медитации, то, повторяю еще раз, нужно четко представлять себе цели, задачи, методики и собственные возможности. Простое любопытство и легкомыслие здесь совершенно недопустимы, а большинством начинающих движут именно эти два фактора. Сначала нужно четко сформулировать себе цель. Например: энергетическое воздействие тонких энергий на организм с целью его очистки, диагностики или направленного воздействия на определенный орган с целью его излечения. Другой пример: взаимодействие с информационным полем с целью решения поставленной интеллектуальной задачи. И так далее.

В самом общем смысле целенаправленная медитация может быть трех типов. Первый тип – расслабление, второй тип – сосредоточение, третий – активное сознательное взаимодействие с тонким планом и информационным полем. Конечно, в каждом из них есть множество разновидностей и нюансов. Но в принципе они отличаются и практикой выполнения, и уровнем погружения, и, главное – это мало кто учитывает – техникой безопасности. Рассмотрим типы медитации последовательно.

 

Расслабление

Это самый простой тип. Он может служить для релаксации, отдыха, снятия напряжений, усталости, восстановления сил. Начинать нужно медитацию с выравнивания дыхания по йоговскому типу. Например, вдох на счет 1, 2, 3, 4, такая же по длительности пауза, такой же выдох. Счет может быть и другим, главное – он должен быть естественным и не вызывать трудностей. Так нужно дышать некоторое время. Затем переходят к расслаблению мышц, продолжая равномерно дышать. Последовательность расслабления мышц тоже может быть разной, но проще всего начинать со ступней ног. Медитирующий может представить себе, как, начиная с ног, его постепенно заливает легкий розоватый туман. Покрытые туманом части тела становятся расслабленными, их как бы перестаешь чувствовать. Туман поднимается все выше. Вместе с туманом вверх поднимается расслабление и вместе с ним ощущение растворения тела. При погружении в расслабление необходимо дать себе установку на то, что сердце и мозг не должны быть затронуты. Тогда включится автоматическая защита от неожиданностей. Для неопытных медитирующих недопустим осознанный перевод в расслабленное состояние сердца и головы. Это может привести к полному отключению и неспособности самостоятельно восстановить нормальное состояние. В лучшем случае это приведет к переходу в обычный сон.

Очень эффективно при медитации такого типа использование тихой фоновой музыки. Музыка должна быть, безусловно, спокойной, гармонической и не насыщенной сильными эмоциями.

 

Сосредоточение

Этот тип медитации может протекать как целенаправленно и осознанно, так и спонтанно. Спонтанно это осуществляется в процессе творчества увлеченными людьми науки, сконцентрированными на решении важной проблемы, или представителями искусства, находящимися в состоянии вдохновения, поэтами и писателями и т.д. Даже иногда просто при любовании природой.

Для целенаправленного освоения метода следует приучить себя контролировать дисциплину собственных мыслей. Нужно выработать концентрацию внимания. Дается это обычно тренингом, длительность которого определяется индивидуальными способностями. Методические рекомендации по выработке сосредоточения и концентрации внимания великолепно даны в романе Э. Хейч «Посвящение». У многих одаренных людей состояние сосредоточения возникает спонтанно, когда происходит погружение в проблему, в мир вдохновения. И в этот момент экстаз ученого сопоставим с экстазом поэта, художника и музыканта. Правда, степень эмоций и глубина мыслей могут отличаться, но это уже субъективные особенности личности.

Начинать освоение метода можно следующим образом. Выбирается объект, на котором необходимо сконцентрировать внимание. Например, это может быть пламя свечи, лежащий перед вами кленовый или любой другой листок, цветок, словом, что угодно. Конечно, первоначально желательно, чтобы этот объект не перемещался в пространстве, ибо его перемещение будет рассеивать внимание. Сначала необходимо полностью расслабиться. Затем, глядя на объект, нужно так дисциплинировать свои мысли, чтобы ничто другое их не отвлекало. Если концентрация удается, то практикующий перестает воспринимать все проявления внешнего физического мира: звуки проходящего транспорта, тиканье и бой часов, звуки природы, ветер и пр. Как правило, поначалу такая концентрация на длительное время дается с трудом. Но при должном терпении и силе воли с этим можно справиться. Если сама методика уже освоена, то можно переходить к сосредоточению на конкретной интересующей теме. Это может быть какой-либо научный вопрос, решение математической задачи, приготовление кулинарного блюда, сочинение стихотворения, музыкального произведения, занятие живописью и т.д. И если удается на какое-то время отрешиться от окружающего мира, то наступает творческое прозрение, подъем. И результат не замедлит себя ждать… Чем это объясняется? В обычном состоянии наше внимание разбрасывается, мышление не сосредоточено, мы не умеем его дисциплинировать. Поэтому мы и пребываем в тенетах «мыслежвачки». А при сильном сосредоточении, когда все сконцентрировано на одном важном вопросе, снимаются «паразитные шумы», возникает единый поток или канал, и по типу обратной связи удается создать контакт с информационным полем, с Тонким миром. Это на языке ученых называется прозрением, на языке поэтов, музыкантов и художников – одухотворением, вдохновением, состоянием экстаза. Помните, как у О. Мандельштама: «…и снова бард чужую песню сложит и, как свою, ее произнесет». Мы черпаем и черпаем из Тонкого мира, по большей части, не осознавая этого и принимая продукт прозрения или вдохновения за свое личное достижение. Как результат этого может возникнуть гипертрофированное «Я» и «звездная болезнь». Необходимо иметь в виду, что при сосредоточении каждый оказывается на своем уровне: мыслители, музыканты, поэты, художники, простые обыватели. Каждый на своем уровне! Более того, при глубоком сосредоточении не воспринимаются не только внешние шумы физического уровня, но и все остальные уровни, кроме своего. Именно поэтому мы имеем, например, гармонизирующую пространство и материю божественную музыку великих композиторов-классиков и музыку типа тяжелого рока, оказывающую деструктурирующее воздействие. Это прекрасно видно на примере исследования структуры воды после воздействия на нее различных факторов и последующей быстрой кристаллизации. Вода – удивительнейшая информационная среда, сохраняющая любую информацию, может быть, один из самых мощных «банков данных планетарного компьютера». Ученые научились (пока хотя бы качественно) через пространственную форму фиксировать воздействие окружающего мира на воду. В альбоме доктора медицины Masaru Emoto «Messages from Water» и в его книгах приводится много примеров воздействия на структуру воды: от произнесения молитв, даже отдельных слов, до различного типа музыки (Масару Эмото «ПОСЛАНИЯ ВОДЫ. Тайные коды кристаллов льда», – М,: ООО Издательский дом «София», 2006. –96 с.; Масару Эмото «ЭНЕРГИЯ ВОДЫ для самопознания и исцеления», – М,: ООО Издательский дом «София», 2006. –96 с.). Позволю себе проиллюстрировать сказанное заимствованными из упомянутых книг и альбома фотографиями структуры быстро закристаллизованной воды после различного воздействия на нее. На рис. 2.1 приводится структура воды после воздействия на нее молитвы (а) и слова «любовь» (б). Не правда ли, в обоих случаях вода кристаллизуется в правильной форме красивых и гармонически выстроенных кристаллов с шестилучевой симметрией. Для сравнения на рис. 2.2 представлено воздействие на воду слов «ты дурак», произносимых по-японски (а) и по-английски (б). Полная деструктуризация. Разница в этих обеих фотографиях может быть обусловлена различной фонетикой этих слов в разных языках, но нарушение гармонии и красоты налицо в обоих случаях.

 

 

Рис. 2.1. Кристаллы воды, зафиксировавшие воздействие на

воду молитвы (а) и слова «любовь» (б)

 

Рис. 2.2. Кристаллы воды, зафиксировавшие воздействие на

воду слова «дурак» по-японски (а) и по-английски (б)

 

Не менее удивительно воздействие на структуру воды музыки. Классическая и народная музыка способствует гармонизации. После ее воздействия вода структурируется и при замерзании образует красивые кристаллы. Они все разные, но все правильные. Это говорит о том, что форма кристаллов фиксирует не только состояние гармонии, но, видимо, еще и эмоциональное содержание произведения.

 

Рис. 2.3. Кристаллы льда, зафиксировавшие воздействие на воду:

а – музыки Бетховена («Пастораль»),

б – музыки Моцарта (Симфония №40),

в – народной танцевальной песни,

г - «A Heavy Metal Vusic»

 

На рис. 2.3 представлены фотографии кристаллов воды после воздействия музыки Бетховена (а), Моцарта (б), народной танцевальной песни (в). А после воздействия тяжелого рока – в данном случае «A Heavy Metal Music», – как показано на рис. 2.3 г, структура полностью разрушена. Ее можно сравнить со структурой представленной на рис. 2.2, где вода восприняла информацию слов «ты дурак».

Красноречиво, не правда ли? Можно себе представить, что энергия определенных вибраций структурирует воду, а вода сохраняет и передает эту информацию. Человек же минимум на 80% состоит из воды! Идеальная воспринимающая система.

Похожая ситуация возникает при воздействии на людей предметов изобразительного искусства, а также бытового окружения.

Достаточно широко известно негативное воздействие на людей, например, картины великого Леонардо да Винчи «Монна Лиза» («Джоконда»), находящейся в Лувре (так называемый «синдром Стендаля»). Даже иконы, написанные художниками в тяжелом состоянии, могут приводить к заболеваниям долго находящихся около них людей (пример – икона, висевшая раньше в Петровской галерее Эрмитажа). Не зря Андрей Рублев перед написанием икон молился и соблюдал сорокадневный пост.

 Эти примеры я привела для того, чтобы еще раз подчеркнуть: каждый творящий что-то может творить только на своем уровне! И сотворить можно не только молитву, научные труды, музыку или произведения искусства, но и деструктивную ситуацию даже обыкновенными бранными словами. Поэтому и воздействие на нас соответствующее. Это надо помнить.

Только после освоения первых двух типов медитации можно рекомендовать третий тип – активное и осознанное взаимодействие с тонким миром и информационным полем. Медитация по третьему типу для новичков должна обязательно начинаться с прохождения стадий расслабления и концентрации.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь