Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Порядок выполнения практической(лабораторной) работы
Для выполнения всех лабораторных работ предлагается единый порядок, предусматривающий следующие шаги. 1. Ознакомиться с постановкой задачи и исходными данными. Определить вариант индивидуального задания. 2. Сконструировать структуру программы. 3. Составить текст программы и утвердить его у преподавателя. 4. Пункты 1 - 3 должны быть выполнены предварительно, до проведения данной лабораторной работы. Утверждение преподавателем текстов программ является допуском к лабораторной работе. 5. Набрать текст программы. 6. Выполнить компиляцию программы. 7. Провести анализ и исправление обнаруженных синтаксических ошибок в тексте программы и повторить пункты 3.6 и 3.7. При устранении всех синтаксических ошибок перейти к выполнению пункта 3.8. 8. Получить решение (изображение) и, в случае обнаружения логических ошибок, определить и устранить их. Продемонстрировать преподавателю окончательный вариант программы и ее работу. 9. Ввиду того, что индивидуальные задания для многих работ формулируются одинаково, различия в результатах выполнения вариантов во многом будут определяться конфигурацией рабочего места, на котором работа выполняется. Поэтому интерпретация полученных результатов является обязательным условием завершения работы.
Содержание отчета Отчет оформляется по каждой лабораторной работе и состоит из следующих разделов. 1. Тема лабораторной работы. 2. Цель работы. 3. Индивидуальное задание. 4. Описание структур данных и алгоритмов 5. Результаты работы программы. 6. Интерпретация результатов.
Лабораторная работа № 7 Тема: Получение первичных навыков работы с Borland C ++ Builder. Цель работы: Ознакомление с интерфейсом программы Borland C ++ Builder, создание нового проекта, форм и модулей данных. Литература: 1. Конспект лекций на тему: Общая структура программы Borland C++ Builder.
Цель работы: Начальное освоение визуальной среды программирования C++ Builder 6. Приобретение навыков в настройке рабочей среды C++ Builder 6, создании форм, создании, отладке и запуске простейших программ. Ход работы 1. Запустите C++ Builder 6. В результате на экране компьютера автоматически создается новая экранная форма (Form1) в новом проекте (Project1). Открытие нового проекта осуществляется выбором пункта меню File подпункта New Application. Появится окно формы, через которое осуществляется пользовательский интерфейс при выполнении программы. Точки, расположенные на форме служат для упорядочивания размещенных на ней элементов. Их можно убрать с помощью пункта меню Tools подпункт Environment Options соответствующее окно настроек и сняв флажки Display Grid на вкладке Designer.
2. Установите в окне инспектора объектов ( Object Inspector ) основные свойства ( Properties ) самой формы. Captoin – Лабораторная работа №1 (заголовок окна формы); Height – 370 (высота окна ); Width – 540 (ширины окна); Name – Form1 (имя формы). Остальные оставить по умолчанию.
3. На полученной форме разместить три панели (компонент Panel), определяющий рабочие области формы: область управления (Z), область сообщений и результатов (Y), область ввода данных (X). Выберем панель (компонент Panel на вкладке Standart ) и установим на любое свободное место формы (эту процедуру выполняем для каждой панели). В окне инспектора объектов ( Object Inspector ) установить основные свойства (Properties): - для первой панели «область управления». Align – alRight (положение панели относительно границ формы, прижимает к правому краю); BevelOuter – bvNone (внешняя рамка, нет объемности); Caption – пусто; Name – Panel_Z; Width – 150. -для второй панели «область сообщений и результатов» Align – alBottom (прижимает к нижнему краю формы); BevelOuter – bvRaised (Выпуклая внешняя рамка); Caption – Область сообщений и результатов; Font – размер 16 (размер шрифта заголовка); Name – Panel_Y; Height – 100. -для третьей панели «область ввода данных» Align – alClient (заполняет все оставшееся пространство); BevelInner – bvLowered (Вдавленная внутренняя рамка); Caption – пусто; Name – Panel_Х.
4. В области управления (Panel_Z) расположить две кнопки управления процессом решения: Выполнить и Закрыть. Кнопка «Выполнить» служит для сообщения программе о том, что в области ввода подготовлены данные и их необходимо обработать. Для создания кнопки «Выполнить» нужно выбрать компонент BitBtn – кнопка с изображением вкладки Additional. Поместить эту кнопку на панель «область управления» (Panel_Z ). Установить следующие свойства: Caption – Выполнить; Font.Size – 12 (размер шрифта); Height – 40; Kind – bkOk (определяет разновидность кнопки); Name – bbRun; Width – 140. Кнопка «Закрыть» служит для завершения работы программы. Для создания кнопки «Закрыть» выбрать новую кнопку BitBtn (кнопка с изображением вкладки Additional) и поместить ее на панель «область управления» (Panel_Z ). ). Установить следующие свойства: Caption – Закрыть; Font – 12 (размер шрифта); Height – 40; Kind – bkСlose (определяет разновидность кнопки); Name – bbClose; Width – 140. В результате ввыполнения перечисленных действий получили форму представленную на рисунке.
5. Сохранить форму в файл Project.сpp и проект в файл Unit.cpp (используем на панели инструментов кнопку или подпункт Save a ll пункта меню File ).
6. Создать программу, выводящую на панель «область сообщений и результатов» (Panel_Y) текст «Доброе утро страна» и выходящую из режима ввода по кнопке «Закрыть» Для ввода текста программы в форме дважды щелкнуть по кнопке «Выполнить». В открывшемся окне между операторными скобками ввести
void __ fastcall TForm1:: bbRunClick(TObject *Sender) {
} ввести текст PanelY-> Caption=" Доброе утро страна"; Предварительно перед этим очистить значение caption в свойствах панели Panel_Y.
Для ввода текста программы в форме дважды щелкнуть по кнопке «Закрыть». В открывшемся окне между операторами void __ fastcall TForm1:: bbCloseClick(TObject *Sender) {
} ввести текст exit;
7. По завершении ввода текста программы осуществить запуск на выполнение (клавиша F9 или команда Run пункта меню Run). В результате выполнения имеем:
Вопросы для самостоятельной работы 1. Какие окна присутствуют по умолчании на экране в момент начала работы над новым проектом в C++ Builder 6 и каковы их функции? 2. Что такое компонента, объект, форма? 3. В чем разница между свойствами Caption и Name? 4. Что означают значок «+» перед названием свойства в окне инспектора объектов и кнопка с многоточием в строке свойства? 5. Какие файлы создает C++ Builder 6 при работе с проектом? Каково их назначение? Где они сохраняются? 6. Какой алгоритмический язык используется для программирования в C++ Builder 6? Предоставить в отчете: 1. Ответы на вопросы. 2. Форму. 3. Значения устанавливаемых свойств компонентов в виде таблицы:
4. Текст программы. Контрольные вопросы: 1. Для чего предназначен Менеджер проекта? 2. Для чего предназначена Палитра компонентов? 3. Для чего предназначен Редактор форм? 4. Для чего предназначен Инспектор объектов? 5. Для чего предназначен Редактор кода? Лабораторная работа № 8 Тема: Компоненты Borland C ++ Builder и их свойства. Цель работы: Ознакомление с интерфейсом программы Borland C ++ Builder, создание нового проекта, форм и модулей данных, размещение компонентов Borland C ++ Builder и изменение их свойств.
Литература: 1. Конспект лекций на тему: Общая структура программы Borland C++ Builder. 2. Конспект лекций на тему: Основные компоненты палитры компонентов Borland C++ Builder и их свойства. Краткие теоретические сведения: Borland C++ Builder представляет собой интерпретированную систему быстрой разработки приложений. Интегрированная среда разработки Borland C++ Builder содержит инструменты быстрой разработки программных приложений и объединяет менеджер проекта, палитру компонентов, редактор форм, инспектор объектов, а также совмещенный редактор кода и отладчик. В состав визуальной библиотеки Borland C++ Builder по мимо компонентов входит большое количество типов данных, глобальных переменных и функций. Основные компоненты библиотеки представлены на инструментальной панели палитры компонентов. Порядок выполнения работы: 1. Создать проект под названием < ФИО студента> _< Номер варианта>; 2. В проекте создать две формы: 1 – Главная форма (MainForm), 2 – Подчиненная форма (SlaveForm); 3. Разместить на Главной форме кнопку и посредствам команды «Form2→ Show(); » в соответствующей функции обеспечить вызов подчиненной формы; 4. Разместить на главной и подчиненной формах компоненты из панели компонентов и установить соответствующие свойства компонентов, в соответствии с заданием; 5. Разместить на форме 2 произвольных компонента и сделать их не видимыми во время выполнения программы; 6. Компоненты назвать и заполнить данными; 7. Сохранить проект в вашу рабочую папку.
Таблица 2 – Варианты заданий
Контрольные вопросы: 1. В чем разница между визуальными и не визуальными компонентами? 2. Какие характеристики имеет каждый компонент? 3.Для чего предназначены Свойства компонента? 4. Для чего предназначены События компонента? 5. Как разбиты компоненты на палитре компонентов? Содержание отчета: 1. Отчеты по лабораторным работам должны включать: · Титульный лист с указанием номера работы, названия дисциплины, темы, группы, ФИО студента, номера варианта; · Условие задания; · Листинги программы (если необходимо); 2. При сдаче отчета обязательна загрузка проекта в Borland C++ Builder и демонстрация работы проекта.
Лабораторная работа № 9 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы