Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сия летопись пишется по благословению иеромонаха Геннадия, первого настоятеля церкви п. Восточный в честь успения Пресвятой Богородицы.



Сия летопись пишется по благословению иеромонаха Геннадия, первого настоятеля церкви п. Восточный в честь успения Пресвятой Богородицы.

Памяти р. Б. Веры Кулаковой

В глухом таёжном уголке Кировской области, Омутнинского р-на был построен в средине 20-го века химический завод. От г. Кирова 220 км. Автобусного сообщения не было. Поезд ходил 1 раз в сутки, а с 1970 года 2 раза в сутки. Цеха заводские, жильё для рабочих строили заключённые, осуждённые на большие срока, поэтому каждое вновь строящиеся здание обносилось высоким забором с колючей проволокой в 2-ряда. Все здания на посёлке выстроены в кирпичном исполнении, с отоплением, водоснабжением, газоснабжением. Для удобства населения в посёлке построена больница, аптека, магазины, почта, д/сады, дом культуры, библиотека, баня, школы, прачечная, общежитие для молодёжи, позднее была сдана гостиница с рестораном для приезжих. Для развития молодёжи спортом большой спортзал, хоккейные коробки. За посёлком парк культуры и отдыха, с волейбольными площадками обнесённые шикарным забором. Но для душевного спасения не было самого главного Церкви. В 1987 году в г. Омутнинске открыли церковь, в честь Александра Невского. С какой радостью несколько человек с нашего посёлка посещали богослужения. Число верующих росло. Часто возникали трудности с транспортом. Мы приезжали на Литургию, когда уже читали «Апостол». Понемногу начали роптать, просили чтоб у нас была открыта церковь.

В октябре 1991 года староста Омутнинской церкви раба Божия Прасковья Дмитриевна (ныне покойная) благословила р. Божию Веру на открытие церкви в п. Восточном. Собрали приходское собрание, приехал о. Антоний (позднее иегумен Тихон). Избрали старосту казначея хлопотать перед администрацией завода о выделении помещения, земельного участка под церковь. Руководство завода дало добро, чтобы на посёлке была Церковь, и вначале выделило половину 2-х этажного дома (здание детских яслей). По составленному проекту здание подлежало перереконструкции. Около здания находились подсобные помещения, которые тоже передавались в собственность церкви: склад, прачечная, овощехранилище, кухня. Площадь около помещения будущей церкви обнесена металлическим забором. Очень удобные подъездные пути. Вторая половина здания планировалась под квартиру священнослужителя, сторожа, комнаты для приезжих, библиотеку, воскресную школу. Документы для открытия прихода были готовы. 25 декабря состоялось приходское собрание, на котором все прихожане проголосовали против работы старосты р. Божией Веры. В церковь г. Омутнинска продолжали ездить на воскресные, праздничные службы. У себя на Восточном разрешили читать акафисты, собиралось 5-6 человек, редко побольше. Но жители посёлка настаивали, чтобы была церковь. Администрация завода откликнулась на просьбу верующих, выделила здание в середине посёлка, бывшие кафе. Здание полностью пришлось переконструировать.

В  середине июля 1996 года приезжал в г. Омутнинск на празднование иконы «Троеручица» архиепископ Хрисанф, заехал в наш скромный уголок, чему мы все были удивлены. С радостью поговорили, попросили священнослужителя. Владыка пообещал и действительно в конце июля приехал о. Геннадий. 1 августа 1996 года отслужил молебен Преподобному Серафиму Саровскому, 2 августа пророку божию Ильи, 28 августа праздничный молебен Успению Пресвятой Богородицы. С 30 августа 1996года по воскресеньям, в праздничные дни служиться Литургия, а после Литургии молебны о здравии. Одновременно ведутся строительные работы. 29 августа испечены первые просфоры, их готовили: Шумайлова Александра Ивановна, Нелюбина Евгения Ивановна. 10 августа 1997 года было первое венчание в нашей Церкви, р. Божего Сергея и р. Божией Анны Ильиных. В праздник Рождества Христова 7 января 1998 года было 20 причастников, а ко Кресту подошло 109 человек.

20 января 1998 года освящение престола церкви Успения Пресвятой Богородицы. Приехали: о. Тихон, о. Сергий, и настоятель Афанасьевской церкви.

В феврале 1998 года о. Геннадий покидает п. Восточный, уезжает в монастырь г. Вятские Поляны. В воскресные и праздничные дни службу ведут священнослужители г. Слободского. По благословению архиепископа Хрисанфа 15 апреля 1999 года к нам приезжает о. Александр, будущий настоятель Церкви. В сентябре р. Божий Павел поступает на заочное отделение в духовное училище. Всё лето 1999 года ведутся строительные работы. Заложены кирпичом стеклянные стены, вместо них закруглённые окна. Главный вход с широкими дверями и высоким крыльцом. Неописуемая радость на душе, когда смотришь на кресты, величественно возвышающиеся над куполами. Все работы выполняли рабочие завода, как внутри храма, так и снаружи.

28 апреля 2000 года, пятница, был воздвигнут Крест над большим куполом( чуть позднее все остальные). В 14 00 в храм вынос плащаницы. 8 октября 2003 года иерея Александра по благословению архиепископа Хрисанфа перевели в г. Слободской настоятелем Екатерининского собора. В октябре 2003 г. Иерей Павел был назначен настоятелем церкви Успения Божей Матери п. Восточного. Мы долго, терпеливо привыкали. Служба за службой, с Божией помощью дожили до Пасхи, встретили Светлое Христово Воскресенье, прошли вокруг посёлка Крестным ходом.

Удивительно красиво в храме в Троицу. Всюду травка, цветы, берёзки. Кажется, сама Божия Матерь с нами рядом стоит. Посмотрите, какие радостные лица у всех, праздничное настроение. Спокойно на душе, от того что мы в храме, Господи.

Кто ездил, кто не ездил, кто слыхал, а кто и не слыхал, но в марте 2005 года, наши паломники: Зорина Таисья, Слаутина Надежда, Городилова Анастасия побывали в Дивеево. Воспоминаний, восторгов, удивлений, а больше всего тепла в душах привезли, что только можно удивляться. Слава Богу, этим теплом они вселили желание других побывать на святых местах.

5 июля 2005 года группа паломников с иереем Павлом посетила часовню с прахом Матвея Яранского(м. Ольга, Зорина Т.В., Кулакова В.А., шофёр Дердей Александр). Отслужили молебен, взяли песочку с могилки, прошли по кладбищу, заехали в церковь г. Яранска, которая поразила нас своей стариной. Иконы в старинных окладах, подсвечники на узорных ножках, огромной величины хрустальные люстры, высоченный потолок, на колокольне огромный колокол, правда звона мы не услышали. Большой выбор православной литературы.

На обратном пути из г. Яранска заехали на источник целителя Пантелеймона. Умылись, попили, с собой взяли водички. Узнали что этот источник около Климковки. Живописное место в сосновом бору. Отдохнули, тронулись в путь. Воспоминаний о поездке было много. Заехали на могилку пламенных младенцев, о чём раньше мы не знали. В последние годы организовали Крестный ход, из г. Белая Холуница до Климковки. Паломники приезжают из других областей. Все мы грешные, к Богу пришли в пожилом возрасте ничего не знаем, во многом сомневаемся, порой относимся не серьёзно, а спросить было не у кого, т.к. в г. Омутнинске небольшая церковь открылась в конце 90-х годов, а значит и священнослужителя не было, вот мы и дикли, а не жили. Потихоньку начали одумываться. В 2004 году закончил Вятское духовное Баранов Андрей, а летом того же года поступил в духовную семинарию при Сергиевом Лавре. В одном из монастырей Марий Эл подвязался послушник Сергей Белёв, иногда посещает наш посёлок, редко правда. Жизнь продолжается, день за днём, молебен, крещения, отпевания, Литургии.

30 июля 2005 года в городе Вятка было перенесение мощей Виктора Глазовского. С нашей церкви ездили о. Павел, м. Ольга, Галина Як.

Подготовка к празднику Успения Пресвятой Богородицы

На всенощном бдении прихожан в церкви много. Желающих исповедоваться, причаститься, встретить престольный праздник по-христиански. Праздничный молебен из года в год проходит с Крестным ходом вокруг посёлка, с чтением акафиста, Евангелия, окроплением святой водой, благословением крестом. Сколько радости на душе. Уходят куда-то все обиды, скорби, волнение, ибо сама Божия Матерь с нами, в Крестном ходу. С каждым годом ряды Крестного хода пополняются. Прихожане осознано встают, уверенно несут иконы, не бегут от нас, как было раньше. Слава Богу, мы этой болью переболели. Помоги нам Господи, чтобы Христово стадо с каждым годом увеличивалось на нашем посёлке. После Крестного хода все иконы на прежнем месте, а прихожане на праздничную трапезу. Немного грустно, к нам мало приезжает гостей. Состарился о. Сергий, прибаливает о. Владимир. Да и дороги наши очень трудны для пути. 29 августа все платочки снова в храме, отслуживаем молебен, все довольные, настроение остаётся праздничным. Помоги нам Господи во всех наших начинаниях.

Митрополит Хрисанф приезжает чаще всего в Троицкий собор на празднование иконы Божей Матери-Троеручица. 25 июля 2006г. Владыка приезжал, служил Литургию, праздничный молебен. Всех благословил. Наш мудрый Владыка стареет, дорога ему становится далека, тяжела, т.к. за плечами многолетний труд, ежедневная молитва за несомое вверенное ему Господом стадо. Спаси его Господи, сохрани, помоги.

Сентября 2006 года

С группой паломников Господь благословил ехать в Дивеево. Основная масса паломников была с п. Восточный, г. Омутнинск 2 человека, 3 человека с Белой Холуницы. Первая остановка в Арзамасе, в Никольском женском монастыре. Разрушен монастырь был почти до основания. Когда настало время собирать каменея, жители города понемногу начали помогать восстанавливать святыню. Кто помогал в зачистке завалов, кто материально, кто приносил, сохранившееся годами иконы. Женщина принесла чёрную доску, сказав, что это была икона, что крепление на оборотной стороне, и она исполняет волю своей родной бабушки, которая её очень просила при жизни «Будет открываться монастырь, снеси в монастырь». Воля бабушки исполнена. Игуменья раздала послушницам по акафисту-всем разные, читать в кельях. Не знал никто, что это была за икона. Через полгода появилось беленькое пятнышко, которое незаметным образом увеличивалось, а к году появился лик Божией Матери с младенцем на руках, а внизу буквы « Избавление от бед страждущих». Сейчас горит неугасимая лампада, читается акафист, монашеское правило.

Из Арзамаса мы поехали в Дивеево. Колыно, не описать того чувства, какое мы испытали находясь на Святом месте. Приложились к мощам преподобного Серафима, искупались в источнике Казанской Божией Матери, послушали историю Дивеевской обители, отслужили молебен о здравии себя и своих родных, просили по кановке с монашками с молитвой «Богородице, Дева радуйся». Утром чтение, Литургия, молебен, снова по кановке. Чудеса здесь на каждом шагу. Взяли сухариков от преподобного, песочку с могилки. Экскурсовод объявила, собираться, под часами врат монастыря. Отче Серафима. Как не хочется уезжать. В 11 00, попрощавшись двинулись в путь. А тут особенно интересно. Нам предстояло плыть на пароме через Волгу. Сумочку с собой и на паром. Красота-не описать: небо широкое, голубое- голубое, столько много чаек, по обеим сторонам реки ивушки плакучие, тишина, слегка подувает ветерок, на палубе очень чувствуется. Далеко увидели сияющие небесным блеском купола, на душе стало теплее, чище. Мы все смотрели, не отрываясь, не пропустить чего-то важного. Паром медленно причалил, сошли на берег, поднялись в горку к крепким могучим каменным стенам монастыря. От величия увиденного даже заплакали. Вот она Русь православная многовековая. Русь, с её устоями с её величеством с её неподкупностью с её школой православия с её кузницей кадров устоев православия. При виде этого величества из глаз невольно капают слёзы. Мы потихоньку шагаем, ноги тяжелеют. В моей голове одна мысль: Слава Тебе Господи, что сподобил меня грешную, небрежную, рассеянную, много о себе надумавшую побывать на таком святом месте. Я и мечтать не могла. На душе радостно и как то немного страшно от величия увиденного. Встретили в монастыре нас приветливо, развели по корпусам, где немного отдохнули и приглашены были в трапезную, на монастырский обед. Вечерняя служба, она хоть не праздничная, но всё равно дольше, чем у нас. После вечерней службы нам всё очень подробно рассказала монахиня Татьяна. Родом она из Кировской области, поэтому отнеслась к нам очень дружелюбно. После экскурсии по монастырю вместе с послушницами прошли вокруг монастыря с иконами, с молитвой. Вечерню прочитали вечером, правда, спать не хотелось. В голове один вопрос- как спастись? Грешили каждый час, день, не задумывались. Утром на Литургию, причащаться, в трапезную и на послушание. Какой порядок в монастыре. Нас попросили помочь: кто может в трапезной, кто на дворе, кто на уборке помещениях. Все работали с удовольствием; мужчины накололи дров, сложили. В хозяйстве монастыря 2 коровы, несколько курочек; все здания монастыря требуют капремонта. А как бы хотелось посмотреть, как это было в первозданном виде. Красота неописуемая. Наше паломничество приближается к концу. Уезжать не хочется, от этой святыни, где мощи МакарияЖелтоводского, где помолены все иконы, где люди трудятся молитвенно день и ночь, не прерывая молитвы. В последние минуты мы сфотографировались у собора Христа Спасителя. Монахини нас в путь цветами благословили от венка с иконы «Успения Пресвятой Богородицы», дали нам просфоры, подарили иконки с мощами МакарияЖелтоводского.

6 ноября 2006 года решили навестить м. Алевтину, в п. Лесные Поляны, т.к. у неё юбилей 60 лет, а главное помолиться мученику Уару. У нас в храме такой иконы нет. А случай по мольбе мученику Уару был такой. В дорожную аварию попал молодой человек. Некрещённый. Шансов на выздоровление было очень мало, когда его госпитализировали в реанимацию в отделение обл. больницы. Мы позвонили Алевтине об этой беде, сообщили что некрещённый. Попросили помолиться. Она со своими бабушками пред святой иконой мученика Уара помолилась, молитва была услышана Господом и из реанимации его перевели на 4-ые сутки в общую палату. Дивны дела Господи.

В п. Лесные Поляны церковь в честь Ксении Петербургской. Вечером отслужили вечерню, а утром Литургию, молебен прочитали канон мученику Уару. Как хорошо быть в Церкви. Вне церкви нет спасения. Помоги нам Господи укрепиться. В других церквах тоже в основном только бабушки пожилого возраста. Вот недавно ушли в мир иной прихожанки нашей церкви. Они стояли у истоков. Часто посещали службы, исповедовались, причащались. Отпели их родственники заочно, на этом всё. В родительские субботы их никто не вспоминает. Да, жизнь не стоит на месте, не надо отчаиваться, терпение смирение вот что угодно Господу.

Рождество Христово

За всеми переживаниями незаметно как прошел Рождественский пост. К Рождеству готовились стар и мал. Все прихожанки нашего храма причастились по два раза, многие пособоровались. Учащиеся воскресной школы из снега вылепили вертеп, высотой около 2-х метров, украсили дугообразно ветками елочек, фантиками от цветов, сделали голубое оформление всего кивота. В кивоте горела свеча все Рождественские праздники. В сам праздник икона Спасителя, а в корзине, лежал Богомладенец. Интерес проявился не только у людей верующих, но заинтересовались и те, кто в Церковь никогда не заходил. Все как-то душой обмякли. В Рождественскую елку ученики воскресной школы рассказывали стихи, пели песни, загадывали загадки, даже танцевали. Много было гостей, так как дети приходили с бабушками, мамами, братьями и сестрами. Взрослые приходили из интереса, какая же елка будет в Церкви? Кто будет ее проводить? Все остались довольны. После игр, около елочки для гостей организовали чаепитие, на котором иерей Павел дарил подарки, поздравлял с Рождеством Христовым, приглашал посещать Богослужения, а родителей призывал, чтобы дети посещали воскресную школу, зажигал искру любви к Богу в сердцах жителей нашего поселка. Вот в таком духе любви, уважения прошли наши Рождественские поздравления.

6февраля – празднование блаженной Ксении Петербургской. Мы с м. Ольгой, во главе иерея Павла поехали в п. Лесные Поляны. Добрались на поезде, на перроне нас уже встречала Алевтина. Порой приходиться удивляться, насколько люди хлебосольные. С дороги сразу посадили за стол, налили чайку, а следуя русской пословице «гость-мученик», подкрепились хорошо. Прочитав вечернее правило, посидели, поговорили. Утром раненько пошли в Церковь. Отслужили утреню, после чего приехал о. Тихон. Состоялась праздничная служба, молебен Ксении Петербургской, панихида протоиерею Сергию, по Божьему произволению совпали в один день. Дивны дела твои Господи. Староста Алевтина подарила нам икону Пресвятой Богородицы, рассказав нам следующее: принесла в Церковь черную доску, изображения на ней никакого не было, даже пятнышка на обратной стороне крепления, что означало – икона! через год в церкви она проявилась чудным образом. Вначале точки: белые, красные, позднее они увеличивались и 4 праздничных лика Божией Матери: Успения, Введения, Рождества, Благовещения. У нас церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы Алевтина подарила нам эту икону. После службы в Лесных Полянах мы немного погрустили, вспоминали о. Сергия, дай ему Господь Царствия Небесного, о. Тихон благословил Алевтину ехать в епархию просить священнослужителя, благословил строить новую церковь в п. Песковка. Без священника будет Алевтине трудно, а иерей всегда подскажет, благословит.                     Чудотворную икону о. Павел поставил сразу в алтарь.

Великий пост, 2007 год

18 февраля – Прощеное воскресенье. В 1600 в Церкви собралось много прихожан, сердце радуется. Мы все встречаемся здесь, и каждый из нас услышал, что есть здесь жизнь, есть надежда, здесь торжествует Божия любовь; каждый из нас любим, поэтому спасен, потому что Любовь Божия крепче, сильнее смерти, крепче греха, зла, Любовь Божия это для нас жизнь, ибо из жития святых мы делаем вывод, что люди всем сердцем и душойту? Бога и были с ним счастливы. Мы все больные, раненые, увечные, но мы умеем любить друг друга, жалеть, прощать, терпеть. Примем друг друга с лаской, любовью, все друг другу простим. Сегодня вечером будем петь канон: «Возлюбим друг друга, рцем друг дргу» Братия и простым все Воскресением». Если не простить - это остаться во тьме, во грехе. Но мы хоть немножко стремимся к свету. Не простим – останемся рабом греха. Простим же друг другу, чем досадим, обидим, в безумии сердца, помрачении ума, в нетрезвом колебании воли, в бунстве плоти и начнем путь поста. Путь покаяния нелегок. На этом трудном пути будем очищаться. Слова нашего пастыря о. Павла: «Я хочу просить, всех здесь присутствующих и через вас, которых здесь нет по немощи, по лени, по забывчивости, по старости, простить меня, что я которому Господь поручил о вас заботиться день и ночь и молитвой и любовью каждой силой души и тела, может мало это делаю, простите. Если сил хватит, если сумею покаяться, очиститься, обновиться, я послужу Вам с верностью к которой меня призвал Господь.

Вербное Воскресенье

Каждый человек, особенно христианин убирается в своем жилище к празднику: моет, чистит, освобождается от старых вещей, что-то меняет, что-то обновляет, ежегодно и у нас в храме подготовка праздников праздник, Торжество из Торжеств. Уборку провели перед Вербным Воскресением – в храме чисто, блестят подсвечники, Большая люстра горит как-то по-особенному, ярко. Прихожане в ярких, нарядных платочках с пучками вербочек в руках. Радуется сердце, что в храме много прихожан. О. Павел окропляет всех святой водой, дарит веточки, благословляет крестом. Призывает посещать храм на Светлой Седмице, ибо будет читаться канон Андрей Критскому. Батюшка благословляет причаститься в Великий четверг, так как мы все больные, немощные. Не каждый год собираемся, и это одно из 7 Великих Таинств Церкви. Пожелал всем успехов, доброго здоровья.

Пасха Христова

Не описать той духовной радости, когда заходишь в храм, разноряжений, где уже по необычному много прихожан, хотя до начала службы часа два. Сидят наши бабушки скромно на лавочках, в красивых нарядных платочках, платьицах. Батюшка благословляет всех, начинаем читать Апостол.читаем попеременно. Время движется, подходят прихожане. Очень приятно видеть, когда идут на праздник в церковь целыми семьями. Все со свечами в руках, в ожидании Крестного хода вокруг храма. Без лишних слов, суеты прихожане берут иконы, хоругви, фонарь и шествие начинается. На глазах выступают слезы, когда батюшка на крыльце с возгласом «Христос Воскрес», а последние прихожане еще не подошли к алтарю. Слава Богу, год за годом в нашей церкви больше становится прихожан. Радует, что молодежь пополняет ряды. Снова возглас о. Павла «Христос Воскрес». И сильные мужские имена в ответ: «Воистину Воскрес». Начинается праздничная Пасхальная Литургия, которая длится до половины четвертого утра, вынос ортоса, чтение поздравлений Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и Митрополита Хрисанфа. Отец Павел всех прихожан поздравляет в целом, а затем благословляет крестом с вручением пасхального яичка каждого. Все довольны, радостны, начинают поздравлять друг друга со Светлым Христовым Воскресением. Гости и весь причет церковный направляются в трапезную. Дома поздравляем всех родственников, соседей, знакомых с праздником Светлой Пасхи. Немного утром отдохнув, снова собираемся в Церковь, обойти Крестным ходом вокруг поселка. С Пасхальными песнопениями, чтением Евангелия, окроплением святой водой, благословлением Креста проходим вокруг поселка. Слава Богу год от года прибавляется число идущих в Крестном ходе. Поздравляем жителей поселка «Христос Воскрес! » Некоторые теряются, но значительная часть отвечает уверенно «Воистину Воскрес». Каждый день Пасхальной Седмицы Крестный ход вокруг Церкви. Господь благословил и погоду: солнышко, тепло, Божия благодать. Наши нарядные старушки приободрились, повеселели, даже чуточку помолодели.

Иконостас

Жизнь наша короткая, и от того как мы проживем, по заповедям ли Господним, не задумываемся. А жизнь состоит из хлопот, ежедневных забот, чаще проблем. Но во всем и всегда нам помогает Господь. Он подает нам руку помощи невидимым образом, в болезнях, искушениях, несчастьях. И как мы к Господу прибегаем с теплой молитвой, так и он оказывает нам свою помощь, любовь, ласку, поддержку. На священнослужителя в приходе наваливается много работ, хлопот. Мы все его можем осудить, хотя сами палец о палец не стукнем, чтобы в чем-то помочь. Нам некогда, мы хворые, материально нет возможности. Что с нас взять? Нашей Церкви в июле будет 10 лет. Все же маленький, но юбилей. Мало сказать, надо готовиться. Возможно, посетит нас и митрополит Хрисанф. Подновить, расширить, украсить иконостас. Еще весной батюшка заказал изготовить иконостас в колонию. Ранним утром в начале июля поехала за готовым изделием, ибо позвонили, что все готово. Работа выполнена на совесть, добротно, красиво. Мастера, что называется «золотые руки» сидят за необдуманные поступки. Господь им судья. Сидят они за семью замками, за скрипучими воротами, за железными дверями, не видя Божьего солнца, синего неба, не чувствуют запаха душистых трав. Доставили иконостол в Церковь. Сейчас покроем лаком, закрепим каждую икону. А вот мастер, что изготавливал иконостас, не увидит всей красоты, не посетит Литургии. В душе мы все раскаиваемся за содеянное, все мы грешники. Помоги нам Господи, образумь, прости.

Часовни

Господи, прости меня грешную и благослови: благое дело начинаем. 11 июля сходила в пос. Совет п. Восточный. Администратор поселка выслушала меня внимательно, с какой целью я пришла, какие задачи и планы на будущую жизнь ей предлагаю. Долго молчала, а потом как бы, встрепенувшись четко ответила: «Да, я согласна». Изложив все варианты о постройке часовни на кладбище, зачем, кому эта часовня необходима, твердо убедив, что кладбище растет у нас в 6 раз быстрее, чем увеличивается рождаемость. За последние 15 лет на поселке не построено ни одного жилого дома, наоборот многие здания требуют капитального ремонта. Давайте же не забывать тех людей, которые захоронены на нашем кладбище, ибо они проработали на нашем заводе всю свою сознательную жизнь, потеряли здоровье. Построим часовню, где в родительские дни можно помянуть, отслужить панихиду, литию, купить свечей, и очень удобно на кладбище отпевание. Усопшим нужна только наша сердечная молитва. Не вино, не сытная трапеза, а молитва. Сейчас лето, много приезжает родственников посетить могилы своих родных. Сообщила о том, что есть договоренность с колонией, если поставят лес, то в колонии сруб для часовни изготовят, размеры 3 м.-5 м., высота 3 м. Постоянно держать связь с настоятелем церкви, призывать посильную делом, советом. Помоги нам, Господи.

После молебна в пятницу направились в пос. Белореченск по благословлению батюшки Павла. День жаркий, дошли до административного здания. К моему счастью глава администрации оказалась на месте. Мы познакомились, и я объяснила цель своего прихода. Она меня очень внимательно выслушала и сразу в ответ дала согласие, что давно поговаривают об этом мероприятии, не знают как воплотить эту идею в жизнь, не знают с чего начать, кто бы помог, подсказал, подтолкнул. Лес на постройку часовни спонсоры дадут, а плотники свои, вятские мужики. Дело-то не обычное. Кто возглавит? Разговор наш закончился тем, что на заседании поселковой думы этот вопрос поставили на рассмотрение. Пригласили верующих, посоветуемся. Назначили ответственного. Ушла я довольная; люди понимают и даже сами хотят кое в чем помочь.

Источник

В середине января 1978 года мы с семьей приземлились на Вятскую землю, в глушь Кировской области. Меня поразило то, что в Яру сели в поезд и до ст. Озерница из окна вагона наблюдали по обеим сторонам железнодорожного полотна лес, лес, лес. На душе стало жутко: куда едем? Добрались до п. Восточный на какой-то попутке. Нас поселили по адресу Снежная, 3. Около дома высоченный забор, высота 3 метра, весь забор обтянут проволокой колючей. На каждом посту наблюдательные пункты, в них стоят стража - солдаты. Оказывается, за забором работали заключенные на строительстве жилых зданий. Из окон нашей квартиры были видны бараки. Утром видно, как хозяюшки бегут на колонку по водичку, кто с одним ведром, кто как в деревне на коромысле. Интересно было наблюдать эту картину. За хозяюшкой бежала и кошка, за кошкой собачка, все как в русской сказке. К июню 1978 года бараки разобрали, жителей переселили в многоквартирные благоустроенные дома, но жители часто ходили на колонку по водичку. Водица светлая, чистая, холодная – зубки мерзнут. К концу 1979 года колонку закрыли, не знаю с чьего указа, приказа, чтоб народу навредить. И по сей день у нас проблемы с водой. Из крана бежит вода с сильным неизвестного происхождения запахом, аж до тошноты, коричневая. Ею можно пользоваться в туалете, для других целей она не пригодна. Колонка закрыта. Добрые люди нашли выход: в лесу отыскали ручеек, обустроили его и потихонечку набирали светлую водичку для приготовления пищи. Не без злых людей жизнь проходит. Они – то все взяли сломали, привели в негодность до основания. А ведь ручеек был освящен. Добрые люди снова все подлатали, нам жить, нам выживать. Газ в поселке подвели, нас отапливают. В квартирах тепло. Нам бы чистой, холодной, прозрачной Н2О.

 

Поездка в Залазну

Давненько собирались посетить старинное село Залазна. Церковь там, машет своей величественностью красотой. Далеко становится виден купол с трассы и на душе становится легче. Лет 15 назад беседовала со старожителями поведали они мне, что церковь была первоначально была красивая, трехпредельная. Прихожан в большие праздники церковь не вмещала, молились на паперти; церковная ограда с кирпичными столбами заменила большую площадь. Ранним утром колокольный звон собирал всех на Богослужение, ибо раздавался звон на много верст от Залазны. В годы ликолетия церковь закрыли, и чего там только не было – все она милая претерпела. В 1990 году вернули церковь в руки верующих. Слава Богу. Сейчас слава Богу крыша закрыта, окна все застеклены. Служит батюшка о. Владимир. Все требы исполняют. Жаль, мало прихожан посещает церковь. Обошла вокруг церкви, огляделась, вокруг нет никого. Напротив высится новое 3-х этажное здание вспомогательной школы. Дома когда-то принадлежавшие духовенству, снесены, даже фундамента нет. Задумалась направилась к о. Владимиру, благословиться и получить ответы на интересующие меня вопросы. О. Владимир оптимист, он меня услышал и сказал, что скоро поедут в деревню, а вот сейчас жалко, все рушим последнее, не строим. Старые люди уходят в мир иной, молодежь ничем не интересуется. Возвращалась от о. Владимира, прошла по переулку, сразу 4 дома пустых, окна зияют, крыши провалились. А ведь когда-то жили семьи со своим укладом. Стоят величественные, цветущие, густо пахнущие темно-зеленые липы, кудрявые рябины, большие черемухи. Изредка белоснежные молодые березки. Около домов духовенства вечнозеленые кедры, сосны. Не успели спилить. Да, мы молодцы. Все пилим, рубим, валим, сносим, а взамен ничего. Образумь нас, Господи. Зашла на кладбище, то же самое, запустили. Все заросло. Памятники еле стоят, покосившись, кресты упали, сгнили, оградки – не скажешь, что это оградки. Умрет родственник, плачем, а забываем быстро, быстро. Это у Господа называется лицемерием.

Юбилей Церкви

Да, нашей церкви уже 10 лет. Казалось бы, можно не заметить, но истинные христиане ценят, радуются, не только в душе, но и на словах и на деле. Можно прийти в дом Божий помолиться о себе, о своих родственниках, поставить свечи, как о здравии, так и за упокой, посоветоваться с батюшкой, отслужить молебен в житейских нуждах, заказать по усопшим литию, отслужить панихиду. Встретить Воскресение Христово в храме, пройти Крестным ходом, поисповедоваться, причаститься. Каждый пост в церкви – соборование. А как готовятся прихожанки к своему Дню Ангела? Они радуются, что никуда не нужно ехать, спешить с транспортом.

А сейчас остановимся на подготовке к юбилею. Кто чистит, моет, готовит, шьет, украшает, кто полет клумбы. Все в работе, в ожидании гостей. К сожалению, из гостей нас никто не посетил. Отец Павел объявил, что в Омутнинске на днях была Архиерейская служба, поэтому священнослужители остались в своих храмах. Прихожан на праздничной службе было не так много. Отслужили молебен для учащихся, после чего всех приглашают на праздничную трапезу. За праздничным столом вспомнили, как к нам приехал впервые Хрисанф, пообещал священника, чему мы усомнились. Но Слава Богу, Владыка слово сдержал. Вскоре приехал о. Геннадий. Начала налаживаться церковная жизнь. Трудно было о. Геннадию с нами, мы ведь невоцерковленные, только на словах чуть-чуть. Вспомнили, какие перемены прошли с тех пор; кто-то ушел в мир иной, кто-то уехал из поселка, но интересуется, как живет Церковь. Многие сожалеют, что уехали из поселка, так как здесь все рядом – в Церковь пешком дойдем из любого угла поселка. Все мы стареем и пожелаем друг другу доброго здоровья, и еще хоть немного потрудиться во славу Божию.

                                           7 августа 2007 года. Поездка на Вятку

Давно пришли к такому выводу – нужно сменить хоругви. Хоругви – это символ победы над врагом, над силами зла. Наши обветшали, да и подарили нам их далеко не новые. Первоочередная задача – купить материал. В Вятке большой выбор материала, поэтому с ранним автобусом в путь. Материал приобрела, кое-какие дела в Епархии. Радостно на душе, что материал понравился. Слава Богу.

Августа, четверг

По благословлению батюшки поехала в Белореченский поселковый совет, отвезти ксерокопии часовни. Жители согласны, да молва прокатилась, что кто-то хочет строить часовню. Сейчас надо помогать настраивать людей, разъяснять, объединяться на благое дело. Обрадовали меня, что проблем с лесом не будет, как-никак живем в лесу. Строители свои. Но вот как приступить к делу? Все для нас это ново. Не амбар, не баня. У администрации пробудился интерес, и рассказала, что недавно ездила в Вятку, видела красавицу церковь в п. Черная Холуница, и на одной из ксерокопий указала пальцем – вот нам бы хоть такую. Сегодня будет заседание поселковой Думы, где первым будет вынесен вопрос о постройке часовни. Много приглашено верующих. Помоги нам Господи, дай им силу, уверенность на благое дело.

Подготовка к Престольному празднику

День за днем и вот уже приближаемся к самому значимому празднику – Успению Пресвятой Богородицы. Мне о. Павел поручил вручить приглашения на праздник. Во вторник 21 августа поехала в г. Омутнинск, посетила вначале директора завода. Правда, лично поговорить не пришлось, так как у них совещание. Встретили меня с пониманием, вежливо, пообещали передать приглашение. Посетила начальника филиала Сбербанка г. Омутнинск. Это очень серьезный и внимательный человек. Пригласили меня зайти в кабинет, была тронута приглашением. Она сразу от души сказала: «Вам бы хоть от нас какую-то благотворительность, спасибо за приглашение». Я немного растерялась, так как никогда в жизни подобных предложений не получала. Далее мы поговорили о церкви, о церковной жизни. Она пообещала посетить праздничное Богослужение. Мы распрощались. Ушла я довольная тем, что есть люди, которые помогают нам, сочувствуют, так как порой нам бывает тяжело и морально и материально. Самые верные помощники - Господь и Пресвятая Богородица.

Немного отступлю. В п. Песковка решили строить новую Церковь. Пошла староста Алевтина за помощью к коммерсантам. Пришла к одному, он уже много лет занимается лесом, просит: «Дай мне лесу или денег на постройку церкви». А он в ответ, не задумываясь: «Я ни попам, ни детским домам, ни копейки в жизни не дам». Скромный ответ. Ушла староста ни с чем. Не прошло и двух недель, как пилорама сгорела дотла, сгорел готовый к продаже пиломатериал. Он не дал на благое дело немного, Господь взял все. Сгорели склады, машины, лес, готовый пиломатериал. Вот какой поучительный пример.

22 августа с утра пошла в исправительную колонию, пешочком, с утра пораньше, застать начальника на рабочем месте. Мне сообщили, что начальник в отпуске, меня примет его заместитель. Представившись, он немного засмущался, изложила суть своего визита. Обдумав все за и против, пообещал посетить наш Престольный праздник. Зашла в плановый отдел, ибо там многолюдно, пригласить на праздник. Вначале все в один голос, что они некрещеные. Рассказала, что такое крещение, когда оно бывает в нашей церкви, что для этого необходимо, о чудесах крещаемых. Все охотно выслушали, пообещали покреститься. Расстались мы тепло, пригласили к ним заходить чаще, просвещать их на ниве духовной.

Следующая моя инстанция – институт. На улице моросит дождик, как в народе говорят – грибной. Дошла до проходной, не узнала – кругом цветы, травка зеленая, клумбы разных видов и размеров. Видно хозяйственную руку, хозяйский глаз. Раньше тут в кирзовых сапогах ходили один за другим как по болоту, а сейчас дорожки - красиво выложенные плиточки к плиточке. Спросила, как пройти к директору. Меня проводили до самых дверей кабинета директора. Юрий Леонидович встретил меня вежливо. Представилась, откуда, зачем. Он немного растерялся, но тут же завалил меня вопросами, кем я являюсь в церкви, кто сидит и ухаживает за насаждениями (цветами, кустарниками), много ли прихожан бывает в церкви, идет ли молодежь в церковь. Как выживает церковь в наше очень сложное время? На все вопросы как могла, так ответила, но по отдельности обсудили каждый. Он пообещал посетить наш Престольный праздник, если не вызовут в Москву. Не скрыл, что они взяли пример с церкви украшать территорию своего предприятия, ибо на протяжении ряда лет около храма клумбы с цветами. Это пример трудолюбия, и здесь Церковь выступает ведущей. Пусть так будет не только у нас, но и по всей России.

В этот же день посетила администрацию п. Белореченск. Председателя не было, уехала на заседание районной Думы. Мы поговорили с депутатом Еленой Геннадьевной о строительстве часовни. Руки у них опустились, не знают с чего начать? Посоветовались, обменялись мнениями, пришли к выводу, собрать приходское собрание, решить строить или не строить. Но, по ее убеждению народ ждет часовню. Нет у них вожака. Помоги им, Господи.

 

Сентября 2007 года

По благословлению батюшки поехала в г. Омутнинск, к начальнику РУО (раньше было РОНО). Цель поездки – попросить автобус для поездки в Киров учащихся Воскресной школы. Показать храмы г. Вятки, посетить Свято-Успенский монастырь, приложиться к мощам преподобного Трифона, набрать святой воды, искупаться в святом источнике. Зав. РУО приняла меня очень вежливо, внимательно выслушала, посмотрела фотографии занятий детей в нашей школе, которые предложила. Согласилась с тем, что в школе надо ввести уроки Православия. В непринужденной беседе призналась, что нигде, никогда в своей жизни по святым местам она не бывала, о чем сожалеет. С автобусами пообещала помочь. На чем мы расстались. Вечером того же дня сходили в библиотеку п. Восточный, взяла I том «Земли Вятской». Отложила все дела, взялась за книгу. Село Кырчаны – я там окончила семилетнюю школу. Оказывается, там были маршал Тухачевский. В школе нам об этом не говорили. И самое интересное, жили предки (корни) художников Васнецовых. Места там изумительно красивые, поэтому на нескольких картинах мне приходилось видеть знакомые пейзажи. В 17 км.от села Кырчаны расположено село Чигирень. На высокой горе расположена Церковь, с узорчатой чугунной оградой, с кирпичными столбами, с широкими чугунными воротами. Заходишь в церковную ограду по зеленой тропочке, поднимаешься вверх, перед ступеньками 2 больших камня. Летом они горячие и 12 ступенек вверх. На крыльце, на паперти желтые, желтые половицы, даже в глазах становится ярко. Все стены расписаны, начиная с входа. Подсвечники кованые, красивые. Про иконостас даже вспоминать не буду. Это было сделано с душой великих дел художниками. Церковная ограда заканчивается, в метрах 100 уже течет речка. Она неширокая, но очень вода холодная и быстрая. Весной речка очень бурная. На противоположном берегу стоит густой, вековой, хвойный лес. Этот пейзаж однажды посмотришь и запомнишь на всю жизнь. И вот живя на Урале, на выставке картин известных художников, мне посчастливилось увидеть знакомый пейзаж. Картина называлась «Родные места» Сейчас этого села нет, Церковь полуразрушена, колокола не звенят. Когда колокола звенели, в нашей деревне было очень хорошо слышно, и бабушка накладывала на себя крестное знамение. Ну, если вспомнить, то еще расскажу. Деревни начали разрушаться. Ехали кто куда. И остались в деревне кто дорогу до порогу не видит, да кому деваться некуда. И в этом селе остались на одном конце бабушка Арина, да на другом старик со старушкой. Зимой старики друг к другу редко ходили. Снега глубокие, идти не близко. Снег стает, тогда проведаем. Заболела бабушка Арина. День болеет, второй, неделю не встает. А кот у нее был, Бусиком звали. Сходил на перекат, поймал пескаря, бабушке отнес, на грудь положил. Да и постарался 11 штук натаскал. Нехотя, невольно встала бабуля, сварила уху, наелась, и полегчало, поправилась. Было ей в ту пору 79 лет, но душой она была молодая. На жизнь никогда не жаловалась, только здоровье пошаливало. Ни о чем она никогда не плакала, но слезно жалела, что Церкви нет. Вспоминала, как встречали Светлое Христово Воскресенье, Рождество Христово, катались на санках, на тройках, везли невесту и жениха под венец. Как посмотрю из окна на родные сердцу места и думаю, никуда не поеду. Я пока могла все угоры облажу. Рыжиков натаскаю, их угощаю, с собой увезут. Ведер по 5 насаливала. Да и там помолиться проблема. Иконы поставить некуда. А тут я хозяйка. Ночью встану, молюсь. Иконы все старинные, достались от прабабушки, которая работала в Церкви. И могилы родственников покидать неохото, кто приедет, кто помолится. Дальнейшую судьбу бабушки Арины не знаю, так как сменила наша семья место жительства.

Сентября 2007 года

Вечером позвонила моя знакомая, сообщила, что завтра едем в Нолинск, в машине есть место. Согласилась, не раздумывая. Дорога как стиральная доска. До Куменского поворота в окно даже не глядела. Ближе к Суне внимательно стала рассматривать справа-налево. Все что могла заметить. Вот на столбе вывеска – начинается полоса Нолинского района. Маленькие деревеньки: Коромысловщина, Коречи, Рогали с низенькими домиками, чаще нежилыми, обвалившимися коровниками, старая, разбитая техника около дорог – убогость. Жилых домов 20% не наберется. Село Кырчаны. Из огромного собора в честь Пресвятой Троицы осталась одна колокольня. Здесь проходит «Золотое кольцо России». Поэтому колокольню чуточку подновили, воздвигли крест, но больших изменений в лучшую сторону нет. На дверях висит старый, ржавый замок, который извещает, что собора нет и все село в неизвестном полузабытьи. А жителей осталось к нашему стыду человек 200. Раньше в Кырчанах проживало около 5 тысяч человек. Был районный центр, жизнь кипела. Все заглохло, не узнать. Проезжаем село Среднее. Картина тоже не радостная. Подъезжаем к Нолинск. Вижу часовню, колокола. Слава Богу, Церковь сохранилась, идут службы. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Свежее выкрашенный, чистый, с десятками колоколов, с маленьким двориком. Величественно выглядит над всей остальной пустотой. В годы моего детства дворик (церковная ограда) занимал в 5 раз больше площади, и цветов было море, стройные ряды акаций, прямолинейно постриженных, множество резных скамеечек. Сейчас этот дворик совсем сжали со всех сторон. Вырубили вековые липы. Не задумывались. А думать мы не привыкли. С одной стороны построен дом быта, с другой стороны поставили мемориальную доску в память, погибшим во время В.О.В. Больше места нет, и не придумаешь. Далее по главной улице Нолинска – Ленина идут по обе стороны полуразвалившиеся дома с красивой архитектурой, овальными окнами с мезонинами, резными воротами. Эти здания многое могут нам напомнить. Мы сами этого не хотим. Подъезжаем к собору Николая Чудотворца. Полуразрушенный собор подобно нашим устоям. Я помню, когда шла с бабушкой, она, глядя на этот собор, слезно плакала, но он был закрыт лет 10 назад. Ограда была сохранена, сняли кресты, купола. А сейчас на это зрелище лучше не смотреть. Душе будет легче. А вот что поведали мне коренные жители Нолинска. Решили жители села Ноли построить на самой высокой горе храм, откуда всю округу видать. Везли крестьянские лошадки бревна к облюбованному месту, в горку. И так же эти бревна каждую ночь скатывались вниз, к мысу, омываемому рекой Воей. Приставили сторожа. Но только в полночь сторож засыпал мертвым сном. Стали христиане на этом мысу приличать огонек. То ли свечушка горит, то ли лампада теплится. Подойдут поближе, огонек погаснет. Отойдут, снова светится. Чудо это видел не один, не два человека. Видели даже икону Николая Чудотворца. Подойдут ближе – все исчезает. Собрали сход, решили строить у реки, поняли, что место святое. Построили просторный деревянный храм в честь Николая Чудотворца. Но случился пожар, церковь пострадала. Тогда Нолинское купечество единогласно решило перестроить Никольскую Церковь в кирпичном исполнении в Никольский собор с металлической оградой, со сторожевыми башнями на углах, на воротах. Мы все порушили, нас ничего не интересует, Иваны не помнящие.

Съездили мы по Лудянскому тракту. Дорога хорошая. Свернули с основной трассы, прошли по угорам. Искали мы рыжики, зимние деликатесы. Мы уже их вкус забыли. Нам не повезло. Просто их нынче нет. Неурожайный год для них. Еще поднялись на одну высокую гору, остановились. Как в сказке яблонька вся в яблоках. Отец моей знакомой и говорит, что это был дом бабушки Марфы, Царствие ей Небесное. Дома как и всей деревни да-а-а-вно нет. А вот бабушку Марфу многие вспоминают. Жила неграмотная, худенькая, скромная старушка. Ездили к ней со всей округи, шли пешком издалека. Наградил Господь Марфу даром лечить людей, помогать им в трудную минуту. Ничего за труд не брала. Радовалась, что человеку легче стало. Одна просьба была, помочь дровишки запасти на зиму. Ушибы, переломы, вывихи, сотрясения головного мозга – за все бралась, все великолепно получалось. Попасть к ней было трудно. Она все время была занята. С раннего утра до самого позднего вечера. Вот какой был случай. Привезла мать сына на телеге. Пролежал в больнице полгода, а ноги не двигались. Руки как плети. А причина такая. Вез дрова на лошадке, а лошадь трактора испугалась, дернула, дрова все упали на молодого человека вместе с телегой. Отвезли его в больницу с сотрясением головного мозга, с множественными переломами, откуда выписали инвалидом. Вот и обратилась потом мать в клинику бабушки Марфы. Но после больницы бабушка не бралась лечить. А тут что-то смилосердилась, оставила парня, а матери ничего не пообещала. Топила баньку, в отваре трав распаривала все неправильно сросшиеся косточки. Складывала по-своему. Поставила человека на ноги. На прощание попросила напилить, наколоть ей дров, что он исполнил, распрощался с ней, сердечно поблагодарил и на своих ноженьках пришел домой. Этих чудес было не счесть. Не гордилась, не зазнавалась. Жила для людей всю свою жизнь. Удивлялись, когда сягит? Зимой сани, летом телеги постоянно к дому свертывали. Кого-то опять привезли. Доярку врачи списали, отправили домой умирать. Добрые люди направили к бабушке Марфе, та похудела слегка, а помощь оказала, вылечила молодуху. Поставила на ноги, как ни в чем не бывало. Забыла она про хвори. Детей воспитала, не оставила их сиротами. Все думали, что мастерство свое бабушка Марфа передаст дочери. Нет, дар Божий по наследству не передается. И остались от этой деревни яблоньки с наливными яблоками, черемухи, тополя, да большой ключ, из которого течет холодная, чистая, чистая вода. На второй день поехали в село Лудяна. Увидела Церковь. Не заходя в дом, сходила, посмотрела. Трехпредельная, в кирпичном исполнении. Нет ни окон, ни дверей. Металлические решетки на окнах сохранились, кресты на куполе сохранены. Ни у кого не могла узнать, в честь кого Церковь? Подошла узнать у одной старушки. Она испугалась вопроса моего. Обидно стало – чем мы живем? Совсем с пути истинного сбились. Помоги нам, Господи, выведи нас на верный путь. Образуми нас.

Рождество Христово

Заканчивается Рождественский пост. Хлопоты – подготовка к празднику Рождества Христова. Службы, кое-какие домашние дела, подготовка к исповеди – это самое главное. И действительно, в сочельник человек 20 сходило на исповедь. Душа радуется, потому что мы стали прислушиваться к словам пастыря. На замечания его мы реагируем обидой, строгим взглядом, а еще злословим. А для чего нам Господь его поставил, ни разу не задумывались. Глупые овцы. Исповедовались, причастились, а на праздничную Литургию народу собралось порядочно. Хотелось бы еще больше. Стареют наши прихожане. С Белореченска было всего 3 бабушки. Как Богу угодно. Свои рядом живут, из окна Церковь видна, ножки ходят, а в храм не заглянут. А придут, если горе постигло, беда по пяткам стучит. После Литургии молебен. Праздничная трапеза, где разговелись очень вкусным обедом. Батюшка поздравил нас очень сердечно с Рождеством, немного поговорили о Крещении.

Да, вот и Крещение Господне не за горами. А у нас на душе не проходит еще волнение. Радость как ходили колядовать в Рождество. Первый раз это колядование, сколько поселок стоит, первый раз и благословление батюшкой. Хозяева открывают дверь, сначала испуганно смотрят на нас, потом улыбаются, приглашают зайти, а мы поздравляем с Рождеством. Желаем счастья, радости, поем тропори, посыпаем зернышками в квартире. На глазах у жильцов слезы радости, что-то новое. До сих пор невиданное, чтобы кто-то пришел домой со звездой, поздравил. Одна христианка пригласила нас в комнату, посмотреть ее любимый уголок с иконами, сфотографировать. Просьбу исполнили. Угощали нас, кто, чем мог, усаживали за стол попить чайку, но мы отказывались, хотя самовар был горячий. Ведь нам нужно было обойти как можно больше квартир. Жителям интересно, а нам вдвойне, потому, как встретят нас христиане. Из года в год хлопотна подготовка к Крещению. Необходимо набрать воды, а сначала заготовить емкости, куда набирать. С Божией помощью все обошлось. Посуду заготовили, водички набрали. Батюшка на молебен 18 января освятил, и всю водичку разобрали очень быстро. 19 января в сам праздник Крещения снова батюшка освятил. Некоторые прихожане принесли свою воду. И Церковную воду потом всю разлили по баночкам, по бутылочкам. Самое недостойное - это поведение наше в Церкви. Шум, разговоры, толкания. Отсутствует в нас терпение, просто молча постоять, прости нас Господи. По водичку приходили на второй, третий, четвертый день. Это хорошо. Но не все знают, какой это дар Божий, как ею пользоваться. Некоторые поставят, и стоит она годами, не тронутая. А батюшка предупредил, годами ее хранить не нужно. И напомнил, как пользоваться по-доброму, с умом. Утром, натощак, по чайной ложке с просфирой, с молитвой. Кто слушал, не понял, кто вовсе не слушал. Как о стенку горох, батюшкины слова. Иду из храма, несу водичку, крещенскую, самое дорогое для меня. Радость на душе, а соседка говорит, что она не ходила. У нее еще с 2003 года вода есть. Вот наше понятие. Хоть нам по голове стучи, не достучишься. Прости нас, Господи, вразуми.

Рождество Христово

День за днем, неделя за неделей начинается пост. Казалось, конца не будет. Нет, быстренько приблизились. Понемногу готовились, но основа подготовки к празднику всегда ложится на последние дни. Вначале поста сходили на исповедь все наши матушки и еще решили в конце поста. Ведь если хозяин дома ждет к себе гостей, он делает уборку во всем доме: моет, скребет, чистит, выбрасывает все ненужное. Так и мы, решили встретить Богомладенца с чистой душой, во всяком случае, старались. Кто накануне Рождества, кто в сам праздник. Подготовили и храм. Украсили веточками елочек иконы, поставили елочку, нарядили. Преобразился храм необычно. Прихожан в Рождество было много, даже душа потеплела. Все-таки Господь призывает, только мы сами ленивые, нерадивые. Приготовили пещеру (вертеп) для Богомладенца. Решили сделать вертеп, а снега нет. Озадачились, озаботились. Не знали, что делать. Бог не без милости. 2-3 января выпал снег. Выпало столько, сколько хочешь, на радость. И получился у нас вертеп глубокий, высокий, широкий. Украсили ледяными камушками, в разные цвета их покрасили, обложили веточками. В самой пещере ходим, не наклоняемся, ставим свечу, кладем Богомладенца, ставим икону. Над вертепом висит бисер с поздравлениями Рождества Христова, украшенный гирляндами из лампочек. Особенно красиво смотрится вечером, когда зажигаются лампочки. Вся церковная ограда преображается, в изумительном белом наряде с красавицами елками по сторонам вертепа, с ледяной горкой – отрада для детей.

Кончились Рождественские праздники. Как-то жалко расставаться с ними. Но на пороге Крещение Господне. Хлопочем за тару, в которую нужно набрать воды. Приготовить заранее, так как на Богослужение уже освящение. Прихожан много в церкви, кто принес свою водичку на освящение, кто воспользуется церковной. Батюшка воду освятил, всех побрызгал Богоявленской водой, благословил крестом. В сам праздник Крещения Господня освящение воды. Церковь полна прихожан. После молебна воду разливали матушки в четырех местах, и в каждой очередь. Слава Богу, как батюшка сказал: «Мы еще не совсем потерянные грешники». Дал наставление, как пользоваться водой, в каком месте она должна храниться. Вот потихоньку расходятся прихожане…

 

Продолжение следует…

 

 

Сия летопись пишется по благословению иеромонаха Геннадия, первого настоятеля церкви п. Восточный в честь успения Пресвятой Богородицы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь