Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Великорецкий Крестный ход 2007 года



За несколько дней начинаю думать – благословит ли батюшка идти в Крестный ход? А идти очень хочется. Увижу своих знакомых: о. Николая, иерея Михаила, игумена Зосиму и др. паломников, которых потом вспоминаю целый год. Нынче отец Павел благословил меня рано, очень уж я этому обрадовался, не ожидала. До Кирова добрались на автобусе, и прямо на вокзале встретила знакомых. Поехали сразу к Серафимовской церкви, где служили молебен в путь шествующим. С иконой Николая чудотворца идем к источнику Преподобного Трифона, окропляют святой водой и шагаем до Троицкой Церкви с Макарье. Снова молебен, небольшой отдых. Прикладываемся к иконе, и снова в путь. Ветерок прохладный, не жарко. Иди и молись. Незаметным образом дошли до с. Бобино. Молебен с акафистом и расходимся на ночлег. В 300 часа немножко прохладно, кругом иней, мы снова в пути. Когда идешь, холод не чувствуешь. На раннем привале Св. Николас нас напоил горячим чаем, мы как-то сразу взбодрились. Снова в путь со своими рюкзаками, с молитвой на устах, с иконой на груди. В толпе поровняли с паломниками: сыну приблизительно 5 лет и папа. Отец предлагает сыну – пой. «Папа, а что петь? » Очень спокойно отец отвечает: «Иисусову молитву». Зазвучал детский нежный голосок средь бела дня как гром среди ясного неба. Сын снова обращается к папе: «Папа, давай петь вместе». До привала мы шли вместе, подпевая. На привале в толпе в гуще мы потерялись. Больше не встречались. Одно меня тревожит – где остальные папы, сыновья? Где наше воспитание духовное? К чему мы стремимся, за кем идем, куда придем? В с. Монастырское уже заночевали на той же квартире, как и в прошлые годы. Слава Богу все хорошо. Утром ранним снова в путь, за иконой. На первом же привале прикладываемся к иконе. Немного прохладно, в низинах иней. Итак, шаг за шагом дошли до источника Казанской Божией Матери. Село Горохово. Было большое село, осталась одна полуразрушенная Церковь.

Поддувает прохладный ветерок. Как будем купаться? Для нас нынче устроено 5 водоемов, есть вешалки одежонку повесить. Заходишь в источник – холодно, но когда выходишь, тебя обдает теплом, словно ты купался в теплой-теплой воде. Это чувство блаженства словами не передать. Мы наблюдали такую картину: мать с грудным ребеночком зашла в купальню, раздела малыша, сама разделась и 3 раза окунула дитя со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Миленький, он даже пикнуть не успел. Передала его крестной матери, затем окунулась сама. На все воля Божия. Отдохнули. Приложились к иконе, благословились у батюшки и в путь. Несколько верст отделяет нас от Великорецкого. Последний привал и на пригорке нас ждут, очень хорошо видно. Крестный ход движется спокойно, не торопясь, с пением пропорей, акафиста св. Николаю. Далеко, далеко слышен колокольный звон. Душа от счастья радуется, на глазах слезы – столько народа. Начинается Благодарственный молебен. Затем объявление служб, поздравления, приглашение на вечернее Богослужение. Сообщается время исповеди. Идея искать ночлег. Святитель Николай все нам помогает, улаживает. Набрали водички, искупались, исповедались, причастились на ранней Литургии, а сейчас ждем благословения Митрополита Хрисанфа. Водосвятный молебен. Получаем благословение. Праздник заканчивается, начинают отъезжать машины, автобусы, складываются торговые точки. Уезжать, уходить не хочется. В обратный путь поехала на автобусе. Первые несколько км. Все молчали, как в рот воды набрали. Затем скупо разговорились, обменялись впечатлениями, на 4-й день после приезда.

В Пасхальную седмицу наша Церковь отметила 10-летие. К нам приехали на Соборну службу: о. Симеон, о. Владимир, о. Леонид, все был рады гостям. Прихожан в Церкви собралось прилично. Всем гостям подарили по праздничному Пасхальному сувениру – яичко. Староста из Песковки прослезилась, мы ей посочувствовали, пообещали молиться за нее, помогать делами, словами.

Дни за днями, недели за неделями и вот полгода по о. Сергию. Отец Павел сообщает: приходите в храм к 6.00, поедем служить панихиду. Погода на заказ: тепло, солнечно, кругом зелено. Дорога можно сказать вся в ухабах, от недавнего дождика в больших ямах на дороге стоит вода. Зато лес не шелохнется, сияет серебристыми каплями росы, от чего глаз радует. На солнышке листочки от росы искрятся. Какими величественными красавицами выглядят, прямоствольные, далеко уходящие вверх сосны. Проезжаем деревни, ни одной живой души. Где народ? Куда все исчезли? Редко в деревне стоит дом, в котором живут, чаще узнаем по черемухам, рябинам, что тут жили. Поля деревьями заросли, годами не паханы. Невеселая картина, грустная. Доехали до Церкви. Прихожане нас поджидали. Больше полгода не было служб, бабушки обрадовались, ибо верующему человеку без Церкви тяжело. Благословляются. А ведь когда был о. Сергий – не жалели, и мигом поняли, как тяжело. Отслужили панихиду, отпевание, съездили на кладбище. На могиле о. Сергия отслужили литию, после чего нас пригласили помянуть о. Сергия за трапезой. Вот и пришли к выводу, жил о. Сергий тихо, скромно, не на полу в келье убранства дорогого нет: стул, стол, кровать, книги, домотканые половички, печка, на видном месте иконостас с лампадой. Вспомнили, погоревали и в обратный путь. В Зимино набрали водицы на источнике Казанской Божией Матери, умылись, попили и поехали до дома. На душе как-то неспокойно. Жаль о. Сергия. Вечная ему память.

Иконостас

Жизнь наша короткая, и от того как мы проживем, по заповедям ли Господним, не задумываемся. А жизнь состоит из хлопот, ежедневных забот, чаще проблем. Но во всем и всегда нам помогает Господь. Он подает нам руку помощи невидимым образом, в болезнях, искушениях, несчастьях. И как мы к Господу прибегаем с теплой молитвой, так и он оказывает нам свою помощь, любовь, ласку, поддержку. На священнослужителя в приходе наваливается много работ, хлопот. Мы все его можем осудить, хотя сами палец о палец не стукнем, чтобы в чем-то помочь. Нам некогда, мы хворые, материально нет возможности. Что с нас взять? Нашей Церкви в июле будет 10 лет. Все же маленький, но юбилей. Мало сказать, надо готовиться. Возможно, посетит нас и митрополит Хрисанф. Подновить, расширить, украсить иконостас. Еще весной батюшка заказал изготовить иконостас в колонию. Ранним утром в начале июля поехала за готовым изделием, ибо позвонили, что все готово. Работа выполнена на совесть, добротно, красиво. Мастера, что называется «золотые руки» сидят за необдуманные поступки. Господь им судья. Сидят они за семью замками, за скрипучими воротами, за железными дверями, не видя Божьего солнца, синего неба, не чувствуют запаха душистых трав. Доставили иконостол в Церковь. Сейчас покроем лаком, закрепим каждую икону. А вот мастер, что изготавливал иконостас, не увидит всей красоты, не посетит Литургии. В душе мы все раскаиваемся за содеянное, все мы грешники. Помоги нам Господи, образумь, прости.

Часовни

Господи, прости меня грешную и благослови: благое дело начинаем. 11 июля сходила в пос. Совет п. Восточный. Администратор поселка выслушала меня внимательно, с какой целью я пришла, какие задачи и планы на будущую жизнь ей предлагаю. Долго молчала, а потом как бы, встрепенувшись четко ответила: «Да, я согласна». Изложив все варианты о постройке часовни на кладбище, зачем, кому эта часовня необходима, твердо убедив, что кладбище растет у нас в 6 раз быстрее, чем увеличивается рождаемость. За последние 15 лет на поселке не построено ни одного жилого дома, наоборот многие здания требуют капитального ремонта. Давайте же не забывать тех людей, которые захоронены на нашем кладбище, ибо они проработали на нашем заводе всю свою сознательную жизнь, потеряли здоровье. Построим часовню, где в родительские дни можно помянуть, отслужить панихиду, литию, купить свечей, и очень удобно на кладбище отпевание. Усопшим нужна только наша сердечная молитва. Не вино, не сытная трапеза, а молитва. Сейчас лето, много приезжает родственников посетить могилы своих родных. Сообщила о том, что есть договоренность с колонией, если поставят лес, то в колонии сруб для часовни изготовят, размеры 3 м.-5 м., высота 3 м. Постоянно держать связь с настоятелем церкви, призывать посильную делом, советом. Помоги нам, Господи.

После молебна в пятницу направились в пос. Белореченск по благословлению батюшки Павла. День жаркий, дошли до административного здания. К моему счастью глава администрации оказалась на месте. Мы познакомились, и я объяснила цель своего прихода. Она меня очень внимательно выслушала и сразу в ответ дала согласие, что давно поговаривают об этом мероприятии, не знают как воплотить эту идею в жизнь, не знают с чего начать, кто бы помог, подсказал, подтолкнул. Лес на постройку часовни спонсоры дадут, а плотники свои, вятские мужики. Дело-то не обычное. Кто возглавит? Разговор наш закончился тем, что на заседании поселковой думы этот вопрос поставили на рассмотрение. Пригласили верующих, посоветуемся. Назначили ответственного. Ушла я довольная; люди понимают и даже сами хотят кое в чем помочь.

Источник

В середине января 1978 года мы с семьей приземлились на Вятскую землю, в глушь Кировской области. Меня поразило то, что в Яру сели в поезд и до ст. Озерница из окна вагона наблюдали по обеим сторонам железнодорожного полотна лес, лес, лес. На душе стало жутко: куда едем? Добрались до п. Восточный на какой-то попутке. Нас поселили по адресу Снежная, 3. Около дома высоченный забор, высота 3 метра, весь забор обтянут проволокой колючей. На каждом посту наблюдательные пункты, в них стоят стража - солдаты. Оказывается, за забором работали заключенные на строительстве жилых зданий. Из окон нашей квартиры были видны бараки. Утром видно, как хозяюшки бегут на колонку по водичку, кто с одним ведром, кто как в деревне на коромысле. Интересно было наблюдать эту картину. За хозяюшкой бежала и кошка, за кошкой собачка, все как в русской сказке. К июню 1978 года бараки разобрали, жителей переселили в многоквартирные благоустроенные дома, но жители часто ходили на колонку по водичку. Водица светлая, чистая, холодная – зубки мерзнут. К концу 1979 года колонку закрыли, не знаю с чьего указа, приказа, чтоб народу навредить. И по сей день у нас проблемы с водой. Из крана бежит вода с сильным неизвестного происхождения запахом, аж до тошноты, коричневая. Ею можно пользоваться в туалете, для других целей она не пригодна. Колонка закрыта. Добрые люди нашли выход: в лесу отыскали ручеек, обустроили его и потихонечку набирали светлую водичку для приготовления пищи. Не без злых людей жизнь проходит. Они – то все взяли сломали, привели в негодность до основания. А ведь ручеек был освящен. Добрые люди снова все подлатали, нам жить, нам выживать. Газ в поселке подвели, нас отапливают. В квартирах тепло. Нам бы чистой, холодной, прозрачной Н2О.

 

Поездка в Залазну

Давненько собирались посетить старинное село Залазна. Церковь там, машет своей величественностью красотой. Далеко становится виден купол с трассы и на душе становится легче. Лет 15 назад беседовала со старожителями поведали они мне, что церковь была первоначально была красивая, трехпредельная. Прихожан в большие праздники церковь не вмещала, молились на паперти; церковная ограда с кирпичными столбами заменила большую площадь. Ранним утром колокольный звон собирал всех на Богослужение, ибо раздавался звон на много верст от Залазны. В годы ликолетия церковь закрыли, и чего там только не было – все она милая претерпела. В 1990 году вернули церковь в руки верующих. Слава Богу. Сейчас слава Богу крыша закрыта, окна все застеклены. Служит батюшка о. Владимир. Все требы исполняют. Жаль, мало прихожан посещает церковь. Обошла вокруг церкви, огляделась, вокруг нет никого. Напротив высится новое 3-х этажное здание вспомогательной школы. Дома когда-то принадлежавшие духовенству, снесены, даже фундамента нет. Задумалась направилась к о. Владимиру, благословиться и получить ответы на интересующие меня вопросы. О. Владимир оптимист, он меня услышал и сказал, что скоро поедут в деревню, а вот сейчас жалко, все рушим последнее, не строим. Старые люди уходят в мир иной, молодежь ничем не интересуется. Возвращалась от о. Владимира, прошла по переулку, сразу 4 дома пустых, окна зияют, крыши провалились. А ведь когда-то жили семьи со своим укладом. Стоят величественные, цветущие, густо пахнущие темно-зеленые липы, кудрявые рябины, большие черемухи. Изредка белоснежные молодые березки. Около домов духовенства вечнозеленые кедры, сосны. Не успели спилить. Да, мы молодцы. Все пилим, рубим, валим, сносим, а взамен ничего. Образумь нас, Господи. Зашла на кладбище, то же самое, запустили. Все заросло. Памятники еле стоят, покосившись, кресты упали, сгнили, оградки – не скажешь, что это оградки. Умрет родственник, плачем, а забываем быстро, быстро. Это у Господа называется лицемерием.

Юбилей Церкви

Да, нашей церкви уже 10 лет. Казалось бы, можно не заметить, но истинные христиане ценят, радуются, не только в душе, но и на словах и на деле. Можно прийти в дом Божий помолиться о себе, о своих родственниках, поставить свечи, как о здравии, так и за упокой, посоветоваться с батюшкой, отслужить молебен в житейских нуждах, заказать по усопшим литию, отслужить панихиду. Встретить Воскресение Христово в храме, пройти Крестным ходом, поисповедоваться, причаститься. Каждый пост в церкви – соборование. А как готовятся прихожанки к своему Дню Ангела? Они радуются, что никуда не нужно ехать, спешить с транспортом.

А сейчас остановимся на подготовке к юбилею. Кто чистит, моет, готовит, шьет, украшает, кто полет клумбы. Все в работе, в ожидании гостей. К сожалению, из гостей нас никто не посетил. Отец Павел объявил, что в Омутнинске на днях была Архиерейская служба, поэтому священнослужители остались в своих храмах. Прихожан на праздничной службе было не так много. Отслужили молебен для учащихся, после чего всех приглашают на праздничную трапезу. За праздничным столом вспомнили, как к нам приехал впервые Хрисанф, пообещал священника, чему мы усомнились. Но Слава Богу, Владыка слово сдержал. Вскоре приехал о. Геннадий. Начала налаживаться церковная жизнь. Трудно было о. Геннадию с нами, мы ведь невоцерковленные, только на словах чуть-чуть. Вспомнили, какие перемены прошли с тех пор; кто-то ушел в мир иной, кто-то уехал из поселка, но интересуется, как живет Церковь. Многие сожалеют, что уехали из поселка, так как здесь все рядом – в Церковь пешком дойдем из любого угла поселка. Все мы стареем и пожелаем друг другу доброго здоровья, и еще хоть немного потрудиться во славу Божию.

                                           7 августа 2007 года. Поездка на Вятку

Давно пришли к такому выводу – нужно сменить хоругви. Хоругви – это символ победы над врагом, над силами зла. Наши обветшали, да и подарили нам их далеко не новые. Первоочередная задача – купить материал. В Вятке большой выбор материала, поэтому с ранним автобусом в путь. Материал приобрела, кое-какие дела в Епархии. Радостно на душе, что материал понравился. Слава Богу.

Августа, четверг

По благословлению батюшки поехала в Белореченский поселковый совет, отвезти ксерокопии часовни. Жители согласны, да молва прокатилась, что кто-то хочет строить часовню. Сейчас надо помогать настраивать людей, разъяснять, объединяться на благое дело. Обрадовали меня, что проблем с лесом не будет, как-никак живем в лесу. Строители свои. Но вот как приступить к делу? Все для нас это ново. Не амбар, не баня. У администрации пробудился интерес, и рассказала, что недавно ездила в Вятку, видела красавицу церковь в п. Черная Холуница, и на одной из ксерокопий указала пальцем – вот нам бы хоть такую. Сегодня будет заседание поселковой Думы, где первым будет вынесен вопрос о постройке часовни. Много приглашено верующих. Помоги нам Господи, дай им силу, уверенность на благое дело.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь