Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ



ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды на расслабление мышц

«Штанга» (для детей 5—6 лет)

 

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.

«Каждый спит» (для детей 5 - 6 лет)

            В зал входит ведущий и видит...

            На дворе встречает он

            Тьму людей, и каждый спит:

            Тот, как вкопанный, сидит,

            Тот, не двигаясь, идет,

            Тот стоит, раскрывши рот.

(В. Л. Жуковский)

Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

«Сосулька» (для детей 4 лет)

                 

             У нас под крышей

             Белый гвоздь висит,

             Солнце взойдет,

             Гвоздь упадет.

(В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвер­тая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

 

«Шалтай-Болтай» (для детей 4—5 лет)

 

Шалтай-Болтай

Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне.

(С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

«Винт» (для детей 5—6 лет)

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки сво­бодно следуют за корпусом в том же направлении.

Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляс­ка скоморохов» из оперы «Снегурочка» (отрывок).

«Насос и мяч» (для детей 6—7 лет)

Играют двое. Один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусог­нутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» вы­прямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со зву­ком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

«Качели» (для детей 6—7 лет)

    Ребенок стоя качается на качелях.

Выразительные движения: 1. Ноги слегка расстав­лены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдви­нуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачи­ваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрям­лять колени.

Этюд сопровождается музыкой Я. Степовой «На качелях».

«Петрушка прыгает» (для детей 4—5 лет)

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко пры­гает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслаблен­ными коленями и корпусом, висящими руками и опушенной го­ловой.

Выразительные движения: Ноги согнуты в коле­нях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.

Этюд сопровождается музыкой Д. Кабалевского «Клоуны».

«Кукушонок кланяется» (для детей 4—5 лет)

 

Кукушка кукушонку купила капюшон.

                                    Кукушкин кукушонок

                                     В капюшоне смешон.

Этюд сопровождается музыкой «Кукушка кукушонку». Во вре­мя этюда ребенок наклоняет корпус вперед - вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

«Спать хочется» (для детей 5—6 лет)

    

Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со

взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе

к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном,

но в конце концов засыпает.

Этюд сопровождается музыкой В. Дублянского «Тихая ночь».

Выразительные движения: Зевота, верхние веки

опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

      «Спящий котенок» (для детей 3—4 лет)


Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на ков­рик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается жи­вотик.

Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

«Конкурс лентяев » (для детей 5—6 лет)

 

 

Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лен­тяев»:

 

Хоть и жарко,    Сладко спит

Хоть и зной,       В норе прохладной.

Занят весь        Лежебока видит сон,

Народ лесной.  Будто делом занят он.

Лишь барсук — На заре и на закате

Лентяй изрядный Все не слезть ему с кровати.

Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ло­жатся на мат или коврик и, пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.

«Фея сна» (для детей 5—6 лет)

  

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно боль­шом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсекеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея сна (мальчик — волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закры­вает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их вол­шебной палочкой... Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.

                    «Факиры» (для детей 5—6 лет)

 

Дети садятся на пол (на маты), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена (борода касается груди), глаза закрыты. Пока звучит музыка (сирийская народная мелодия), факиры отдыхают.

    

«Пылесос и пылинки» (для детей 6—7 лет)

 

Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.


Внимания на дыхании

«Медвежата в берлоге» (вводная игра) (для детей 4-5 лет)

 

Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медве­дицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчиты­вает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.  

1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук) Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки размываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в тела стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки  медвежатам.

2. Игра с пчёлкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Медведица зовёт золотую пчёлку поиграть с медвежатами. Де­ти поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коле­нями. Мама-медведица говорит: «Летит! », и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась.

Повторить игру 2—3 раза.

3. Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление

мышц туловища).

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко Мед­вежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2—3 раза.

4. Игра с шарфиком (на расслабление мыши шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата голо­вой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-ни­будь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого све­та медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Отдых. Мама-медведица спела медвежатам колыбельную («Колыбельная медвежонку»), а медвежата, устроившись поудоб­нее, стали дремать. Медведица ушла в лес. (Пауза.) Медведица вернулась и стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как будто бы они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (Этюды, пройденные на занятии. Закрепление полученных впечатлений и навыков.) (Пау­за.) Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут хорошими, когда проснутся (П. Чайковский, «Сладкая греза»). Потом она пре­дупреждает медвежат, что скоро утро и, как только запоет жаво­ронок, они проснутся. (Пауза.) Поет жаворонок («Песня жаво­ронка»). Дети быстро и энергично или, если того требует после­дующая деятельность детей, спокойно и медленно встают. С удив­лением и любопытством дети-медвежата выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается, про­спали медвежата в берлоге.

Ведущий предлагает медвежатам снова превратиться в детей. Психомышечная тренировка закончена.

Вариант отдыха. Ведущий предлагает детям удобно устроить­ся, расслабиться и слушать с закрытыми глазами ласковую му­зыку Н. Рот. «Говорите тише». С окончанием музыки дети от­крывают глаза и тихо встают.

Для детей с 4—5 лет.

 

Внимания на дыхании

«На берегу моря» (вводная игра) (для детей 6—7 лет)

 

Дети играют на берегу моря (этюд «Игра с камушками»). Плещутся в воде (этюд «Игры в воде»). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа... Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

  1.   Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)
Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав

пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вы­дохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уро­нить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2—3 раза.

2. Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног)
На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С си­лой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдо­хе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком
пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием
напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдо­хе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги: ноги отды­хают.

Повторить игру 2—3 раза.

  3. Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо — сжаться в комок, что­бы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко — расслабиться — разморило на солнце (на выдохе).

4. В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи)
В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вы­тряхивая воду из одного уха, потом из другого.

5. Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица)
Подбородок загорает — подставить солнышку подбородок,

слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собира­ется сесть к кому-нибудь из детей на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облег­ченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично дви­гать губами. Нос загорает — подставить нос солнцу, рот полу­открыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови — качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз.

Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.

6. Отдых. Сон на берегу моря.

Дети слушают шум моря (В. Успенский). Ведущий говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). (Пауза.) Ве­дущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка, и т. д.). (Пауза.) Звучит сигнал. Дети энергично (или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно) встают. Тренировка закончена.

Вариант отдыха. Ведущий сообщает детям название пьесы, ко­торую они будут слушать, и предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка (К. Сен-Санс. «Лебедь»). С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к веду­щему.

 







Этюды на выражение гнева

  

«Сердитый дедушка» (для детей 4—5 лет)

 

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика: Нахмуренные брови.

Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфоничес­кой сказки «Петя и Волк», тема дедушки.

 

«Король Боровик не в духе» (для детей 4—5 лет)

 

 Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

(В. Приходьт)

«Хмурый орел» (для детей 7—8 лет)

    

Звучит музыкальная картинка Р. Габичвадзе «Орел». Ведущий читает стихотворение В. Викторова:

Вот за решеткой хмур и зол

Сидит орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных скал

Он облетал

И камнем падал свысока

На врага.

Он был свободный властелин

Седых вершин.

Теперь в неволе, хмур и зол,

Сидит орел.

Затем ребенок изображает орла, который, медленно взмахи­вая крыльями, взбирается на камень (стул) и хмуро разглядывает детей из-за решетки (составленной из стульев).

   

«Гневная Гиена» (для детей 6—7 лет)

 

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная Гиена,

Я гневная Гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

 

Выразительные движения. Усиленная жестикуля­ция.

Мимика: Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопырен­ные губы.

 

«Разъяренная медведица» (для детей 6—7 лет)

 

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги пе­редними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежо­нок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым не­смышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то гром­кое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на зад­ние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дере­ву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медве­жонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медве­жонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного по­сидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Выразительные движения:  Ярость: сдвинутые бро­ви, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.

  

«Два сердитых мальчика» (для детей 4—5 лет)

 

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот поде­рутся...

     

Этюды на выражение страха

«Лисенок боится» (для детей 3—4 лет)

 

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается  войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

Выразительные движения: Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитиро­вать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

«Собака лает и хватает за пятки» (для детей 3—4 лет)

 

Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает
на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до
его ног.

Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

 

«Страх» (для детей 5—6 лет)

 

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда? За время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная».

Выразительные движения: Голова откинута назад и втянута в плечи.

Мимика: Брови идут вверх, глаза расши­рены, рот раскрыт как бы для восклицания.

«Гроза» (для детей 4—5 лет)

 

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного рас­ката грома ему становится страшно.

Звучит музыка М. Раухвергера «Гром».

Выразительные движения: Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

«Момент отчаяния» (для детей 5—6 лет)

    

Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти. Звучит музыка HL Лысенко «Момент отчаяния» (отрывок).

Выразительные движения: Голова наклонена впе­ред и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

 

«Ночные звуки» (для детей 6—7 лет)

 

Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка-утенка, изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сде­лать бурелом. Пока звучит музыка Ф. Бургмюллера «Баллада», дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и из­дают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит.

Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закон­чен. Все дети подходят к ребенку, изображавшему утенка, и по очереди слушают, как сильно и гулко бьется у него сердце.

 

  



Характера

«Робкий ребенок» (для детей 5—6 лет)

 

Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница им недовольна, а дети вот-вот обидят.

Выразительные движения: Сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуть, локти прижать к телу, ладони лежат на коленях, голову опустить.

Во время этюда звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Сидел Ваня» (русская народная песня).

«Застенчивый мальчик» (для детей 8—9 лет)

 

Однажды в пионерский лагерь приехал писатель, ветеран Великой Отечественной войны, и стал рассказывать пионерам о подвигах советских разведчиков. Он обратил внимание на одного мальчика, который слушал его особенно внимательно. Когда пи­сатель кончил свой рассказ, ребята поблагодарили его и разо­шлись, а этот мальчик остался. Мальчик стоял и пристально смотрел на писателя, не решаясь, казалось, с ним заговорить.

Писатель подошел к нему:

— Ты хочешь о чем-нибудь спросить? Мальчик опустил голову.

— Что же ты... Спрашивай...

Он потупился еще больше. Потом неожиданно повернулся и медленно пошел прочь.

Дети вместе с ведущим делают предположения, что хотел, но не решился сказать писателю мальчик.

Затем ведущий берет на себя роль писателя, а дети по очереди разыгрывают с ним ситуацию, изображая застенчивость.

Детям постарше ведущий сообщает, что писатель — это Аль­берт Вениаминович Цессарский. Он во время Великой Отечествен­ной войны был врачом в партизанском отряде.

«Жадный пес» (для детей 4—5 лет)

Ведущий читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам —               

Гам-гам-гам!

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

«Хочу и все! » (для детей 4—5 лет)

 Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить чешки. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды.

— Я хочу этот велосипед, — сказал мальчик. Мама показала ему деньги в кошельке и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.

— А мне что до этого! — громко закричал мальчик и даже топнул ногой.— Хочу и все!

Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смот­рят на ее сына.

Она потянула мальчика за руку, чтобы выйти с ним поскорее из магазина, но он подогнул ноги под себя и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке... И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками об пол, пинает ногами воздух и, выгибая спину, повторяет плачущим капризным голосом: «Хочу! Хочу и все! »

«Эгоист» (для детей 5—6 лет)

 

Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем ве­чером». Мама подумала: «Мой сын — эгоист».

« Наглец» (для детей б—7 лет)

 

   Мальчик сел с гармошкой на скамейку под окнами и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика пе­рейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только-только заснула больная дочка! » — «А мне-то что! » — сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Во время этюда звучит музыка П. Чайковского «Мужик играет на гармонике».

«Ябедник» (для детей 7—8 лет)

 

Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает к себе все карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к своей маме (к воспитателю) и говорит, что его обидели.

 Во время этюда звучит музыка С. Слонимского «Ябедник».

«Притвора» (для детей 6—7 лет)

 

Мальчики играют в пятнашки (салки), они догоняют и пят­нают друг друга. Неожиданно один из мальчиков падает и не под­нимается.

 

Товарищи подходят к упавшему. Он не двигается. Мальчики поднимают его, осматривают ногу, усаживают на скамью. Внезап­но мальчик отталкивает товарища, вскакивает, пятнает ближай­шего и бежит. Товарищи пытаются его поймать, но он спасается бегством.

   

«Чуня-задавака» (для детей 5—6 лет)

 

Поросенок Чуня хвастается перед Белочкой и Ежиком, что не боится Волка:

 

 Я стукну Волка в нос,

 Ему по уху дам.

 Я срежу Волку хвост!

 Пусть Волк боится сам.

(В. Соколов, Т. Дмитриева)

 

Выразительные движения: Голова повернута и от­кинута назад, брови приподняты, плечи развернуты, ноги слегка расставлены, правая рука лежит на бедре, левая рука делает размашистые угрожающие движения.

 

«Мышка-хвастунья» (для детей 6—7 лет)

 

Одна Мышка гуляла в лесу и встретила там Олененка с золотыми рожками.

— Подари мне твои золотые рожки, — попросила у Олененка Мышка.

— Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, — ответил Олененок.

— Ты - жадина, жадина! — стала дразнить Олененка Мышка.

— Я не жадный, — ответил Олененок и надел на голову Мыш­ки свои золотые рожки.

Мышка обрадовалась и побежала всем показывать, какое укра­шение у нее на голове. Она так торопилась, что даже позабыла поблагодарить Олененка.

Когда Мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться пе­ред ними:

— Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, серыми, дружить.

Вдруг из-за куста выпрыгнул Кот. Все простые мышки быстро попрятались в свои норки, а Мышка с золотыми рожками застря­ла. Кот набросился на нее и съел.

Остались лежать на траве только золотые рожки. Пришел Оле­ненок и надел их снова себе на голову.

— Вот как плохо быть хвастливым, — вздохнул Олененок и по­качал золотыми рожками.

«Кривляка» (для детей 5—6 лет)

Когда кто-нибудь чужой входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривляться, ну, совсем как паяц из кукольного театра. Ему хочется, чтобы

новый человек смотрел только на него

одного.

Во время этюда звучит музыка Г. Окунева «Гримасы».

 

«Вова-растеряшка» (для детей 5—6 лет)

 

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

  Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять

 — Взял и сунул под кровать.

 Вова-растеряшка,

 Вот твоя рубашка!

Ведущий читает стихотворение Л. Барбас «Про Вову-растеряшку», делая паузы после каждого вопроса. Ребенок, испол­няющий роль Вовы-растеряшки, во время этих пауз всем своим видом как бы говорит: «Я не знаю» (этюд «Я не знаю»).

«Упрямый мальчик» (для детей 4—5 лет)

 

Уже вечер. Пора идти ужинать и ложиться спать. Мама взяла мальчика за руку, чтобы отвести его домой, а он упирается, вырывает руку да еще топает ногой: «Не хочу! Не пойду! ». Если этюд идет в музыкальном сопровождении (Г. Леденев. «Упрямец»), то можно сообщить детям, что в музыке компо­зитор изобразил одного знакомого ему упрямца. Композитор говорил: «Знаю я одного мальчика. Когда он заупрямится — раз­махивает руками, топает ногами, настаивает на своем, а ведь, наверно, знает, что не прав. В музыке... есть резкие капризные аккорды». Прослушав пьесу, дети вместе с ведущим дают мо­ральную оценку упрямству.

«Кар абас-Барабас» (для детей 6—7 лет)

 

 Ребенок изображает Карабаса-Барабаса. Он сидит на стуле и пока звучит музыка (А. Лепин. «Карабас», отрывок), зловеще смотрит на Буратино, которого вот-вот бросит в огонь.

Выразительные движения: Сидеть на стуле, широко расставив ноги, одной ногой можно притопывать, не отрывая носка от пола, корпус тела наклонен вперед, руками (кулаками) упи­раться в бедра, брови сдвинуты.

«Злюка» (для детей 4—5 лет)

    

Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле и, пока звучит

музыка (Д. Кабалевский. «Злюка»), смотрит на каждого из присутствующих со злостью и недовольством.

Мимика: Брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.151 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь