Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ешьте и пейте, пока не появится красное зарево».
Ибн Джарир ат-Табари передаёт от Самуры ибн Джундуба, что что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ل َ ا ي َ غ ُ ر ّ َ ن ّ َ ك ُ م ْ أ َ ذ َ ا ن ُ ب ِ ل َ ا ل ٍ و َ ل َ ا ه َ ذ َ ا ا ل ْ ب َ ي َ ا ض ُ ل ِ ع َ م ُ و د ِ ا ل ص ّ ُ ب ْ ح ِ ح َ ت ّ َ ى ي َ س ْ ت َ ط ِ ي ر » «Пусть вас не останавливает азан Билала или увеличение белизны (на горизонте), пока не станет светать ». Так как рассвет является последним временем дозволенности еды, питья и совокупления для намерившихся поститься, если человек оказался утром осквернённым (половым актом ночью), то он должен принять омовение (гусль) и продолжить свой пост, на нём не будет греха за это. При совокуплении с супругой ночью и отсутствии полного омовения, пост будет действительным согласно хадису: Передают, что ‘Аиша и Умм Салама, да будет доволен ими Всевышний Аллах, рассказывали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет будучи в состоянии полового осквернения после ночи, проведенной с женой. Затем он купался и начинал поститься. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.А в версии, переданной Муслимом со слов Умм Саламы, (да будет доволен ею Всевышний Аллах), также говорится: «…и он не возмещал этот пост». В Сахихе Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что человек спросил: «Я застаю молитву, будучи в состоянии полового осквернения, поститься ли мне? » на что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «و َ أ َ ن َ ا ت ُ د ْ ر ِ ك ُ ن ِ ي ا ل ص ّ َ ل ا ة ُ و َ أ َ ن َ ا ج ُ ن ُ ب ٌ ف َ أ َ ص ُ و م » «И я застаю молитву, будучи в состоянии полового осквернения и при этом пощусь». Тогда человек сказал: «Ты не такой как мы, о, посланник Аллаха, ведь Аллах простил тебе все грехи, которые ты совершил или совершишь». Тогда посланник Аллаха сказал: «و َ ا ل ل ه ِ إ ِ ن ّ َ ي ل َ أ َ ر ْ ج ُ و أ َ ن ْ أ َ ك ُ و ن َ أ َ خ ْ ش َ ا ك ُ م ْ ل ل ه ِ و َ أ َ ع ْ ل َ م َ ك ُ م ْ ب ِ م َ ا أ َ ت ّ َ ق ِ ي » «Клянусь Аллахом, я надеюсь, что я являюсь самым богобоязненным, и самым сведущим в вопросах богобоязненности [91] ». Из слова Аллаха: ﴿ ث ُ م ّ َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ص ّ ِ ي َ ا م َ إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ ﴾ а затем поститесь до ночи – следует, что разговеться следует с закатом солнца в соответствии с Исламским шариатом. Об этом говорится в хадисе, приведённом в двух Сахихах от повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إ ِ ذ َ ا أ َ ق ْ ب َ ل َ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ُ م ِ ن ْ ه ه ُ ن َ ا ، و َ أ َ د ْ ب َ ر َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر ُ م ِ ن ْ ه ه ُ ن َ ا ف َ ق َ د ْ أ َ ف ْ ط َ ر َ ا ل ص ّ َ ا ئ ِ م »«Когда ночь приходит оттуда (с запада), а день уходит туда (на восток), то время разговеться постящемуся». Сахль ибн Сааад ас-Саади передает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ل َ ا ي َ ز َ ا ل ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ب ِ خ َ ي ْ ر ٍ م َ ا ع َ ج ّ َ ل ُ و ا ا ل ْ ف ِ ط ْ ر » " С людьми всё будет в порядке, если они ускоряют розговенье".
Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ُ ع َ ز ّ َ و َ ج َ ل ّ َ: إ ِ ن ّ َ أ َ ح َ ب ّ َ ع ِ ب َ ا د ِ ي إ ِ ل َ ي ّ َ أ َ ع ْ ج َ ل ُ ه ُ م ْ ف ِ ط ْ ر ً ا » «Говорит Всевышний Аллах: «Самые любимые мои рабы – те, кто спешит с разговением». Ат-Тирмизи передаёт этот хадис и говорит, что этот хадис хасан гариб. Есть несколько достоверных хадисов, запрещающих Висал (непрерывный пост без разговения и сухура).
Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ل َ ا ت ُ و َ ا ص ِ ل ُ و ا » «Не поститесь непрерывно». Тогда люди сказали: «О, Посланник Аллаха, но ведь ты сам постишься непрерывно! » В ответ он сказал: «ف َ إ ِ ن ّ ِ ي ل َ س ْ ت ُ م ِ ث ْ ل َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ ِ ي أ َ ب ِ ي ت ُ ي ُ ط ْ ع ِ م ُ ن ِ ي ر َ ب ّ ِ ي و َ ي َ س ْ ق ِ ي ن ِ ي » «Но кто же из вас похож на меня?! Воистину, мой Господь кормит и поит меня по ночам! » Некоторые все же отказались прерывать пост по ночам, и тогда он тоже перестал прикасаться к еде сначала один день, потом другой, а на третий день они увидели молодой месяц, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «ل َ و ْ ت َ أ َ خ ّ َ ر َ ا ل ْ ه ِ ل َ ا ل ُ ل َ ز ِ د ْ ت ُ ك ُ م » «Если бы он появился позже, я бы велел вам продолжать поститься таким образом [92] ». Это было бы для них наказанием за то, что они отказались повиноваться ему.
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: (Когда) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил (людям) соблюдать пост непрерывно из милосердия к ним, они сказали: “Но ты ведь (делаешь это! )” На это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует сказал: « إ ِ ن ّ ِ ي ل َ س ْ ت ُ ك َ ه َ ي ئ َ ت ِ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ ِ ي أ َ ب ِ ي ت ُ ي ُ ط ْ ع ِ م ُ ن ي ر َ ب ّ ِ ي و ي َ س ْ ق ِ ي ن ي »“Поистине, я не таков, как вы, ведь Господь мой кормит и поит меня! ” (Аль-Бухари; Муслим)
ибо Аллах помогал ему обходиться без еды и питья не испытывая голода и жажды. Т.е. он получал поддержку в духовном, а не материальном плане.Однако, кто не желает разговеться с закатом солнца, может сделать это до сухура (предрассветной трапезы), как об этом говорится в хадисе от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ل َ ا ت ُ و َ ا ص ِ ل ُ و ا ف َ أ َ ي ّ ُ ك ُ م ْ أ َ ر َ ا د َ أ َ ن ْ ي ُ و َ ا ص ِ ل َ ف َ ل ْ ي ُ و َ ا ص ِ ل ْ إ ِ ل َ ى ا ل س ّ َ ح َ ر » «Не поститесь непрерывно, тот кто хочет продолжить, то пусть продолжает до сухура». Тогда люди сказали: : “Но ты ведь (делаешь это! )” На это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «إ ِ ن ّ ِ ي ل َ س ْ ت ُ ك َ ه َ ي ْ ئ َ ت ِ ك ُ م ْ ، إ ِ ن ّ ِ ي أ َ ب ِ ي ت ُ ل ِ ي م ُ ط ْ ع ِ م ٌ ي ُ ط ْ ع ِ م ُ ن ِ ي و َ س َ ا ق ٍ ي َ س ْ ق ِ ي ن ِ ي » “Поистине, я не таков, как вы, ведь у меня есть кормилец, который кормит меня и дающий питье, который поит меня! ” Этот хадис также приводится в двух Сахихах. Слово Аллаха: ﴿ و َ ل ا َ ت ُ ب َ ـ ا ش ِ ر ُ و ه ُ ن ّ َ و َ أ َ ن ت ُ م ْ ع َ ـ ك ا ِ ف ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ْ م َ س َ ـ ا ج ِ د ِ ﴾ Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Речь идёт о человеке, который совершает И’тикаф (благочестивое уединение в мечети) в мечети в Рамадан или в другое время. Аллах запретил ему совокупляться с жёнами ночью или днём, пока он не завершит И’тикаф ». Ад-Даххак сказал: «Человек, уединившись в мечети, выходил из неё и совокуплялся с женой, если желал, и тогда Всевышний Аллах сказал: ﴿ و َ ل ا َ ت ُ ب َ ـ ا ش ِ ر ُ و ه ُ ن ّ َ و َ أ َ ن ت ُ م ْ ع َ ـ ك ا ِ ف ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ْ م َ س َ ـ ا ج ِ د ِ ﴾ Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях – т.е. не приближайтесь к ним, пока вы совершаете И’тикаф, будучи в мечети или в другом месте».
Муджахид, Катада и многие другие учёные считали, что мусульмане поступали так (совокуплялись с жёнами во время И’тикафа) пока не был ниспослан этот аят. Ибн Аби Хатим сказал: «Так считали: ибн Масуд, Мухаммад ибн Кааб, Муджахид, Ата, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак, ас-Судди, аз-Зубайр ибн Анас и Мукатиль. Они также считали, что человек не должен совершать близость со своей супругой, будучи в состоянии И’тикафа». Единогласно принято считать, что совершающему И’тикаф запрещается близость с женами, пока он находится в состоянии И’тикаф в мечети. Если же человек пошёл домой по какой-то нужде, то ему нельзя оставаться дома дольше, чем требуется. Он может пойти туда для оправления естественных нужд, для приёма пищи и т.п. ему недозволительно целоваться с женой или обнимать её, а также заниматься любыми делами, которые отвлекали бы его от И’тикафа. Ему также не следует посещать больного, ему лишь можно справляться о нём по пути в мечеть. Правила поведения при И’тикафе единогласно приняты учёными, однако есть аспекты, о которых существуют разногласия. Эти аспекты мы привели в конце книге о посте. Среди учёных принято завершать книгу о посте разделом об И’тикафе в соответствии с Кораном, т.к. в Коране И’тикаф упоминается после описания поста. В том, что Аллах упоминает И’тикаф после поста, указание на то, что уединение в мечети, желательно в конце месяца поста. В достоверной Сунне приводится хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней Рамадана до тех пор, пока Великий и Могучий Аллах не призвал его к себе, а после его смерти также стали поступать и его жены. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Так в двух Сахихах приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, что Сафийя бинт Хай посещала посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и разговаривала с ним, когда он уединялся в мечети. Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) пошёл проводить её, пока не поравнялся с её домом, её дом был во дворе Усамы ибн Зайда на окраине Медины. Когда они дошли до дома, двое мужчин из ансаров поравнялись с ними и прошли быстро, тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) окликнул их: «ع َ ل ى ر ِ س ْ ل ِ ك ُ م َ ا ، إ ِ ن ّ َ ه َ ا ص َ ف ِ ي ّ َ ة ُ ب ِ ن ْ ت ُ ح ُ ي َ ي » «Не убегайте, это Сафийа бинт Хуяй (моя жена)». Тогда эти люди воскикнули: «Слава Аллаху (как мы можем подумать что-то плохое о тебе), посланник Аллаха! ». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «إ ِ ن ّ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن َ ي َ ج ْ ر ِ ي م ِ ن ِ ا ب ْ ن ِ آ د َ م َ م َ ج ْ ر َ ى ا ل د ّ َ م ِ ، و َ إ ِ ن ّ ِ ي خ َ ش ِ ي ت ُ أ َ ن ْ ي َ ق ْ ذ ِ ف َ ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ك ُ م َ ا ش َ ي ْ ئ ً ا ، أ َ و ْ ق َ ا ل َ: ش َ ر ّ ً ا » «Поистине Шайтан бегает по кровеносным сосудам сына Адама, я побоялся , что он может бросить в ваши сердца что-нибудь ( или он сказал: «зло») [93] ». Имам Шафии сказал: « Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел научить свою Умму, как следует своевременно избегать обвинений в совершении запретного, не смотря на то, что эти двое мужчин никогда не осмелились бы подумать плохое на пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах знает лучше ». Этот аят (2: 187) запрещает половые сношения, а также любые прелюдии к половому акту, такие как поцелуи и объятия и т.п. во время И’тикафа. Что касается присутствие жены для помощи, то это дозволительно. Об этом сообщается в двух Сахихах, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просовывал ко мне голову оставаясь в мечети, в то время, когда у меня были месячные регулы, , а я причесывала его. Когда он уединялся в мечети, то приходил домой только при необходимости». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.
Слово Аллаха: ﴿ ت ِ ل ْ ك َ ح ُ د ُ و د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ Таковы ограничения Аллаха – т.е. всё что мы разъяснили, предписали и ограничили из правил поста, всё что дозволили в нём и запретили, все льготы и предпочтения в нём являются заповедями Аллаха, которые Он узаконил, поэтому: ( ف َ ل ا َ ت َ ق ْ ر َ ب ُ و ه َ ا ) Не приближайтесь к ним – т.е. не нарушайте и не приступайте их.
Ад-Даххак и Мукатиль считали, что в аяте: ﴿ ت ِ ل ْ ك َ ح ُ د ُ و د ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ Таковы ограничения Аллаха – подразумевается совокупление во время благочестивого уединения. Абдур-Рахман ибн Аслам ибн Зайд считал, что речь идёт о четырёх ограничениях, и при этом он читал аят: ﴿ أ ُ ح ِ ل ّ َ ل َ ك ُ م ْ ل َ ي ْ ل َ ة َ ا ل ص ّ ِ ي َ ا م ِ ا ل ر ّ َ ف َ ث ُ إ ِ ل َ ى ن ِ س َ آ ئ ِ ك ُ م ْ ﴾ Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. До слов Всевышнего: ﴿ ث ُ م ّ َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ْ ا ل ص ّ ِ ي َ ا م َ إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ ﴾ а затем поститесь до ночи. Аслам ибн Зайд говорил при этом: «Мой отец говорил тоже самое и читал этот аят». ﴿ ك َ ذ ل ِ ك َ ي ُ ب َ ي ّ ِ ن ُ ا ل ل ّ َ ه ُ آ ي َ ا ت ِ ه ِ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ Так Аллах разъясняет Свои знамения людям – также как Он разъяснил правила поста и его подробности, Он разъясняет остальные законы людям языком Своего раба и посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). ﴿ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ت ّ َ ق ُ و ن َ ﴾ людям, – быть может, они устрашатся – т.е. будут знать как следует поклоняться, и станут руководствоваться этим. Как сказал Всевышний Аллах: ﴿ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ى ي ُ ن َ ز ّ ِ ل ُ ع َ ل َ ى ع َ ب ْ د ِ ه ِ ء َ ا ي َ ـ ا ت ٍ ب َ ي ّ ِ ن َ ـ ا ت ٍ ل ّ ِ ي ُ خ ْ ر ِ ج َ ك ُ م ْ م ّ ِ ن َ ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ـ ا ت ِ إ ِ ل َ ى ا ل ن ّ ُ و ر ِ و َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ب ِ ك ُ م ْ ل َ ر َ ء ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾ Он – Тот, Кто ниспосылает Своему рабу ясные знамения, чтобы вывести вас из мраков к свету. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к вам. (57: 9)
Всевышний Аллах говорит:
و َ ل ا َ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ أ َ م ْ و َ ل َ ك ُ م ْ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ب ِ ا ل ْ ب َ ا ط ِ ل ِ و َ ت ُ د ْ ل ُ و ا ْ ب ِ ه َ آ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح ُ ك ّ َ ا م ِ ل ِ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ ف َ ر ِ ي ق ً ا م ّ ِ ن ْ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ب ِ ا ل إ ِ ث ْ م ِ و َ أ َ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (188) Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех.
Али ибн Абу Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал: «Этот аят ниспослан относительно человека, который должен вернуть средства другому человеку, который не может доказать этот долг. Тот же отрицает свой долг и обращается к правителям, зная, что он не прав, и то, что он является грешником, пожирающим запретное имущество». Передают, что Муджахид, Саид ибн Джубайр, Икрима, аль-Хасан, Катада, ас-Судди, Мукатиль ибн Хаййан, Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказали по этому поводу: «Не препирайся, когда ты знаешь, что ты не прав». В двух Сахихах приводится хадис от Умм Салама, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «أ َ ل َ ا إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ن َ ا ب َ ش َ ر ٌ ، و َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي َ أ ْ ت ِ ي ن ِ ي ا ل ْ خ َ ص ْ م ُ ، ف َ ل َ ع َ ل ّ َ ب َ ع ْ ض َ ك ُ م ْ أ َ ن ْ ي َ ك ُ و ن َ أ َ ل ْ ح َ ن َ ب ِ ح ُ ج ّ َ ت ِ ه ِ م ِ ن ْ ب َ ع ْ ض ٍ ف َ أ َ ق ْ ض ِ ي َ ل َ ه ُ ، ف َ م َ ن ْ ق َ ض َ ي ْ ت ُ ل َ ه ُ ب ِ ح َ ق ّ ِ م ُ س ْ ل ِ م ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ه ِ ي َ ق ِ ط ْ ع َ ة ٌ م ِ ن ْ ن َ ا ر ٍ ، ف َ ل ْ ي َ ح ْ م ِ ل ْ ه َ ا أ َ و ْ ل ِ ي َ ذ َ ر ْ ه َ ا » “ Я всего лишь человек. Ко мне приходят спорящие. Кто-то из них может представить убедительные доводы (документы), и я могу решить вопрос в его пользу. Кто присвоил чужое добро из достояния своего собрата мусульманина - тот горящий факел адского огня. Ему решать – брать или оставить присвоенное [94] ”. не меняют суть дела, они не могут дозволить запретное или запретить дозволенное. Они обязательны для исполнения только внешне, судья получит награду от Аллаха за вынесенное решение по внешним фактам, а истец получит свой грех за несправедливый иск. Именно об этом Аллах сказал: ﴿ و َ ل ا َ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ أ َ م ْ و َ ل َ ك ُ م ْ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ب ِ ا ل ْ ب َ ا ط ِ ل ِ و َ ت ُ د ْ ل ُ و ا ْ ب ِ ه َ آ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح ُ ك ّ َ ا م ِ ل ِ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ ف َ ر ِ ي ق ً ا م ّ ِ ن ْ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ب ِ ا ل إ ِ ث ْ م ِ و َ أ َ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ﴾ Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех – т.е. вы знаете несправедливость ваших исков, но на словах настаиваете на их правильности. Катада сказал: «О, сын Адама, знай, что суд и судьи такие же люди, которые иногда ошибаются, а иногда правы. Знайте же, что кому присудили несправедливо, его иск не завершится, пока Аллах не соберёт людей в Судный день и не решит между правым и неправым более справедливо, чем было решено между ними при жизни».
Аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы Сунны единогласны в том, что поедание запретного имущества в любом размере является харамом». Башар ибн аль-Мутамир и группа мутазилитов считает, что «если было присвоено имущество в размере более двухсот дирхамов, то присвоивший будет грешным, сумма ниже двухсот дирхамов не будет грехом». Аль-Джибаи сказал: «Присвоение одного дирхама будет грехом, меньше дирхама грехом не будет». Аллах сказал далее:
ي َ س ْ ـ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل أ َ ه ِ ل ّ َ ة ِ ق ُ ل ْ ه ِ ى َ م َ و َ ا ق ِ ي ت ُ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ و َ ا ل ْ ح َ ج ّ ِ و َ ل َ ي ْ س َ ا ل ْ ب ِ ر ّ ُ ب ِ أ َ ن ت َ أ ْ ت ُ و ا ْ ا ل ْ ب ُ ي ُ و ت َ م ِ ن ظ ُ ه ُ و ر ِ ه َ ا و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ ا ل ْ ب ِ ر ّ َ م َ ن ِ ا ت ّ َ ق َ ى و َ أ ْ ت ُ و ا ْ ا ل ْ ب ُ ي ُ و ت َ م ِ ن ْ أ َ ب ْ و َ ب ِ ه َ ا و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ َ ه َ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ
(189) Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа. Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны. Но бла- гочестив тот, кто богобоязнен. Входите в дома через двери и бойтесь Аллаха, – быть может, вы окажетесь преуспевшими.
Аль-Ауфи передаёт, что ибн Аббас сказал: «Люди часто спрашивали у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о новолуниях, и тогда был ниспослан аят: (ي َ س ْ ـ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل أ َ ه ِ ل ّ َ ة ِ ق ُ ل ْ ه ِ ى َ م َ و َ ا ق ِ ي ت ُ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ) Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей – посредством которых люди могут узнавать окончание срока возвращения долга и окончание идды (срок, который должна выждать разведённая женщина или вдова перед тем, как снова выйти замуж) у женщин, а также время хаджа». Абдур-Раззак ибн Аби Равад передаёт от ибн Умара, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ج َ ع َ ل َ ا ل ل ه ُ ا ل ْ أ َ ه ِ ل ّ َ ة َ م َ و َ ا ق ِ ي ت َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ، ف َ ص ُ و م ُ و ا ل ِ ر ُ ؤ ْ ي َ ت ِ ه ِ ، و َ أ َ ف ْ ط ِ ر ُ و ا ل ِ ر ُ ؤ ْ ي َ ت ِ ه ِ ، ف َ إ ِ ن ْ غ ُ م ّ َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ع ُ د ّ ُ و ا ث َ ل َ ا ث ِ ي ن َ ي َ و ْ م ً ا » «Аллах сделал новолуния как средство определения времени для людей. Так поститесь же как увидите месяц, и разговейтесь как увидите месяц. А если будет облачно, поститесь тридцать дней [95] ». Хадис рассказал аль-Хаким в аль-Мустадрике, он добавил, что иснад (цепь передатчиков) хадиса достоверный, но аль-Бухари и Муслим не записали его в своих сборниках.
Слово Аллаха: ﴿ و َ ل َ ي ْ س َ ا ل ْ ب ِ ر ّ ُ ب ِ أ َ ن ت َ أ ْ ت ُ و ا ْ ا ل ْ ب ُ ي ُ و ت َ م ِ ن ظ ُ ه ُ و ر ِ ه َ ا و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ ا ل ْ ب ِ ر ّ َ م َ ن ِ ا ت ّ َ ق َ ى و َ أ ْ ت ُ و ا ْ ا ل ْ ب ُ ي ُ و ت َ م ِ ن ْ أ َ ب ْ و َ ب ِ ه َ ا ﴾ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы