Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Скажи: «Сражаться в этот месяц – великое преступление».



Ас-Судди передаёт от ибн Аббаса и ибн Масуда:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал туда Абдуллаха

 бин Джахша аль-Асади, да будет доволен им Аллах, во главе отряда из семи человек,

среди них были: Аммар ибн Ясир, Абу Хузейфа ибн Утба ибн Руб’а, Саад ибн Абу Уаккас, Утба ибн Газаван ас-Сальми – союзник племени Науфаль, Сухайль ибн Байда, Амир ибн Фахира, Уакид ибн Абдулла аль-Яарбу’и – союзник Умара ибн аль-Хаттаба. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал Абдуллаху письмо, велев прочитать его не раньше чем через два дня, и Абдуллах отправился в путь, а через два дня прочитал это письмо, в котором было сказано: “Когда ты прочтешь мое письмо, направляйся в Нахлю, что находится между Меккой и Таифом, следи там за караваном курайшитов и дай нам знать о нем”. Прочтя письмо, Абдуллах сказал: “ Слушаю и повинуюсь ”, после чего все рассказал своим товарищам, сказав, что ни к чему не будет их принуждать, и добавив: “Пусть отправляется туда тот, кто желает погибнуть в бою за веру, а кто не желает смерти, пусть возвращается, что же касается меня, то я отправляюсь! ” – и все они двинулись в путь, однако в дороге Са‘д бин Абу Ваккас и ‘Утба бин Газван, да будет доволен им Аллах, потеряли своего верблюда и были вынуждены остаться, чтобы разыскать его. Абдуллах бин Джахш, да будет доволен им Аллах, двигался в указанном направлении, пока не достиг Нахли, а через некоторое время мимо прошел караван с изюмом, кожами и другими товарами. С этим караваном следовали ‘Амр бин аль-Хадрами, ‘Усман бин Абдуллах бин аль-Мугира, Науфаль бин Абдуллах бин аль-Мугира, а также аль-Хакам бин Кайсан, вольноотпущенник рода аль-Мугиры. Мусульмане посоветовались друг с другом и сказали: “Сегодня последний день раджаба, запретного месяца, и если мы станем сражаться с ними, то нарушим традиции, если же мы не станем трогать их в течение этой ночи,

 они успеют войти в святилище Мекки”, после чего приняли решение напасть на них.

Один из них пустил стрелу в Амра бин аль-Хадрами и убил его, потом они захватили Усмана и аль-Хакама, а Науфалю удалось уйти. Затем они привели караван вместе с двумя

 пленными в Медину и выделили пятую часть добычи для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это было впервые в истории ислама. Кроме того, сражение и захват пленных также имели место впервые.Посланник Аллаха, да благословит его Аллах

 и приветствует, выразил им порицание и сказал: «م َ ا أ َ م َ ر ْ ت ُ ك ُ م ْ ب ِ ق ِ ت َ ا ل ٍ ف ِ ي ا ل ش ّ َ ه ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م »

“Я не приказывал вам сражаться в запретный месяц! ” и пока не стал ничего делать с захваченным караваном и двумя пленными.Многобожники использовали этот случай как повод для обвинения мусульман в том, что они объявляют дозволенным запрещенное Аллахом, и повсюду говорили об этом до тех пор, пока относительно этого не было ниспослано откровение, в котором говорилось, что вина многобожников больше

и серьезнее, чем то, что совершили мусульмане.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ ي َ س ْ ـ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل ش ّ َ ه ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ ق ِ ت َ ا ل ٍ ف ِ ي ه ِ ق ُ ل ْ ق ِ ت َ ا ل ٌ ف ِ ي ه ِ ك َ ب ِ ي ر ٌ و َ ص َ د ّ ٌ ع َ ن س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ك ُ ف ْ ر ٌ ب ِ ه ِ

 و َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ إ ِ خ ْ ر َ ا ج ُ أ َ ه ْ ل ِ ه ِ م ِ ن ْ ه ُ أ َ ك ْ ب َ ر ُ ع ِ ن د َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ُ أ َ ك ْ ب َ ر ُ م ِ ن َ ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ ﴾

“Они спрашивают тебя( дозволено ли) сражаться в запретный месяц.

Скажи: “Сражение в (этот месяц) – большой грех, ( однако) отвращать (людей)

от пути Аллаха, не веровать в Него, (не пускать в) Запретную мечеть

 и изгонять (оттуда посещающих) ее – еще больший (грех) пред Аллахом,

ибо ввергать в искушение хуже, чем убивать” (“Корова”, 217).

В этом откровении ясно говорилось о том, что обвинения, выдвинутые многобожниками против мусульманских бойцов, не имеют под собой никаких оснований, так как все запреты были сначала нарушены теми, кто начал войну против ислама и стал преследовать людей, исповедовавших эту религию. Разве мусуль- мане не жили на территории святилища (харам), когда было принято решение конфисковать их имущество и убить их пророка,

 да благословит его Аллах и приветствует? Так почему же к зап- ретным месяцам вдруг вернулась их святость, а их оскорбление стало позором и отвратительным поступком? Нет никаких сомнений в том, что в основе пропаганды, которую принялись распространять многобожники, лежали бесстыдство и безнравственность. Вскоре после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отпустил обоих пленников,

 а родственникам убитого выплатил виру».

Ибн Исхак передаёт в своей книге «Жизнеописание пророка»:

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, послал в поход Абдаллаха ибн Джахша ибн Риаба аль-Асади в месяце раджаб после своего возвращения из первого похода на Бадр. Вместе с ним он отправил восемь групп мухаджиров. Среди них не было ни одного ансара. Написал для него письмо, приказав не вскрывать, пока не проедет два дня пути, потом должен прочитать и исполнить, что там велено. Но при этом не должен принуждать своих спутников выполнять этот приказ. Когда Абдаллах ибн Джахш провел в пути два дня, раскрыл письмо, прочитал то, что там было написано: «Когда прочтешь это письмо, продолжай свой путь, пока не дойдешь до Нахлы между Меккой и ат-Таифом, и там устрой засаду курайшитам и сообщи нам сведения о них». Когда Абдаллах ибн Джахш прочел письмо, сказал: «Слушаюсь и повинуюсь». Потом сказал своим спутникам:

«Посланник Аллаха приказал мне идти до Нахлы, там устроить засаду курайшитам, а потом вернуться к нему со сведениями о них. Он запретил мне принуждать вас выполнять этот приказ. Кто из вас хочет доказать свою верность, то пусть идет, а кто не хочет этого, пусть возвращается. А я пойду дальше и выполню приказ Пророка». Он пошел дальше, и вместе с ним пошли его спутники, никто не остался. Держал путь на аль-Хиджаз. Когда находился у источника над руслом под названием Бахран, Саад ибн Абу Ваккас и Утба ибн Газван потеряли верблюда, которого они отпустили пастись без путов. Они оба остались, чтобы найти пропавшего верблюда. Абдаллах ибн Джахш с остальными сподвижниками пошел дальше, пока не дошел до Нахлы. Мимо проходил караван курайшитов, нагруженный изюмом, кожей и прочими товарами. Среди них был Амр ибн аль-Хадрами. Когда они увидели мухаджиров, испугались, остановились подальше от них.

Их возглавлял Уккаша ибн Мухсин, у которого голова была побрита. Когда увидели его, успокоились, говоря: «Это — паломники, их не надо нам бояться». Стали советоваться, как поступить с ними. Это было в последний день месяца раджаб. Они говорили: «Если не нападем на них этой ночью, то завтра уже начинается священный месяц — время паломничества, и они уже будут защищены этим. Если убьете их, то убьете в священном месяце». Люди стали колебаться. Они боялись напасть на них. Потом стали друг друга подстрекать и решили убить из них, кого смогут, захватить их груз. Вакид ибн Абдаллах ат-Тамини пустил стрелу в Амра ибн аль-Хадрами и убил его. Осман ибн Абдаллах  и аль-Хакам ибн Кайсан были захвачены в плен. Науфаль ибн Абдаллах ускользнул от них и спасся. Абдаллах ибн Джахш и его товарищи захватили караван и двух пленных и вернулись в Медину к Посланнику Аллаха. Некоторые жены семьи Абдаллаха  ибн Джахша рассказывали, что Абдаллах своим товарищам говорил: «Пятая часть нашей добычи — Пророку». Это было еще до того, как Аллах обязал отдавать пятую часть добычи. Он выделил для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пятую часть захваченного каравана, а остальное распределил среди участников набега. Когда они вернулись в Медину к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Я вам не приказывал убивать в священном (запретном) месяце» и наложил арест на двух пленных и караван, велел использовать это на благотворительные цели, и отказался взять что-либо для себя. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это, у людей опустились руки. Они подумали, что погибли. Их братья-мусульмане стали ругать их за то, что они сделали. Курайшиты говорили: «Мухаммад и его люди нарушили запретный месяц, пролили кровь в нем, захватили имущество, пленили людей».А находившиеся в Мекке мусульмане им возражали: «Но ведь это произошло в месяце шаабана».Иудеи обрадовались этому и говорили: «Вакид ибн Абдаллах убил Амра ибн аль-Хадрами. Амр от корня « амара » («распространяться», «наполнять»), значит, распространилась война; аль-Хадрами — от корня « хадра » («приходить»), значит — пришла война; Вакид — от корня « вакада » («гореть», «зажечься»), значит — вспыхнула война. Вот это и послал на них Аллах».Люди стали часто говорить и расспрашивать об этом. Тогда Аллах ниспослал откровение своему Посланнику:

﴿ ي َ س ْ ـ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل ش ّ َ ه ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ ق ِ ت َ ا ل ٍ ف ِ ي ه ِ ق ُ ل ْ ق ِ ت َ ا ل ٌ ف ِ ي ه ِ ك َ ب ِ ي ر ٌ و َ ص َ د ّ ٌ ع َ ن س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ك ُ ف ْ ر ٌ ب ِ ه ِ

 و َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ إ ِ خ ْ ر َ ا ج ُ أ َ ه ْ ل ِ ه ِ م ِ ن ْ ه ُ أ َ ك ْ ب َ ر ُ ع ِ ن د َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ُ أ َ ك ْ ب َ ر ُ م ِ ن َ ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ ﴾

 «Они тебя спрашивают о запретном месяце, об убийстве в нем. Скажи: «Убийство

в нем — великий грех. А отвращение от пути Аллаха, неверие в него и в запретную мечеть, изгнание оттуда ее обитателей  еще больший грех перед Аллахом».

﴿ أ َ ك ْ ب َ ر ُ ع ِ ن د َ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾ Еще больший грех перед Аллахом - то есть: если вы совершили убийство

в запретном месяце, то вас отвращали от пути Аллаха, призывали не верить в него,

 отвращали от запретной мечети, изгнали вас оттуда, хотя вы являетесь ее жителями

— а это еще больший грех, чем убить того, кого вы убили из них».

﴿ و َ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ُ أ َ ك ْ ب َ ر ُ م ِ ن َ ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ ﴾ «Ведь соблазн — больший грех, чем убиение». - т.е. они соблазняли принявшего ислам, чтобы отвратить его от своей веры, сделать неверными снова.

А это больший грех, чем убиение. ﴿ و َ ل ا َ ي َ ز َ ا ل ُ و ن َ ي ُ ق َ ـ ا ت ِ ل ُ و ن َ ك ُ م ْ ح َ ت ّ َ ى ي َ ر ُ د ّ ُ و ك ُ م ْ ع َ ن د ِ ي ن ِ ك ُ م ْ إ ِ ن ِ ا س ْ ت َ ط َ ا ع ُ و ا ْ ﴾

 «А они не перестают сражаться с вами, чтобы отвратить вас от вашей религии, если смогут» (2: 217).Когда был ниспослан аят с этим повелением и Аллах освободил мусульман от боязни в том, что они совершили грех, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял караван и двух пленников. Курайшиты предложили ему выкуп за Османа ибн Абдаллаха и аль-Хакама ибн Кайсана. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил:

  «ل َ ا ن َ ف ْ د ِ ي ك ُ م ُ و ه ُ م َ ا ح َ ت ّ َ ى ي َ ق ْ د َ م َ ص َ ا ح ِ ب َ ا ن َ ا »«Мы не отдадим их вам за выкуп, пока не придут к нам

 два наших сподвижника» ,  имея в виду Саада ибн Абу Ваккаса и Утбу ибн Газвана,

«мы боимся за них, если вы убьете их, то мы убьем этих двух ваших родственников». Саад и Утба пришли: их выкупил у них Пророк(да благословит его Аллах и приветствует). А аль-Хакам ибн Кайсан принял ислам и был хорошим мусульманином, находился при Пророке(да благословит его Аллах и приветствует), пока не был убит в бою при колодце Мауна.Осман ибн Абдаллах вернулся в Мекку и умер в ней, будучи неверным.

Положение Абдаллаха ибн Джахша и его товарищей изменилось к лучшему после прихода откровения из Корана, и они захотели получить свою долю. Обратились к Пророку

(да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха! Есть ли наша доля в добыче, которую получают муджахиды — борцы за веру? » Всевышний Аллах о них сказал:

﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه َ ا ج َ ر ُ و ا ْ و َ ج َ ا ه َ د ُ و ا ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ أ ُ و ْ ل ـ ئ ِ ك َ ي َ ر ْ ج ُ و ن َ ر َ ح ْ م َ ة َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾

«Те, которые уверовали и которые переселились и боролись во имя Аллаха,

те надеются на милость Аллаха — ведь Аллах прощающий, милосердный» (2: 218).

Аллах дал им великую надежду на это. Некоторые члены семьи Абдаллаха ибн Джахша упомянули, что Аллах, Всевышний и Всемилостивый, разделил ту добычу, когда сделал ее разрешенной, выделив тому, кто ее добыл, — четыре пятых, а пятую часть — Аллаху и Его Посланнику, узаконив то, что сделал Абдаллах ибн Джахш с тем караваном.

 

Ибн Хишам разъясняет: «Это была первая добыча мусульман,

 а Амр ибн аль-Хадрами — первый убитый мусульманами,

 Осман ибн Абдаллах и аль-Хакам ибн Кайсан — первые пленники в руках мусульман».

Аллах Всемогущий и Великий сказал:

 

ي َ س ْ ـ ئ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل ْ خ َ م ْ ر ِ و َ ا ل ْ م َ ي ْ س ِ ر ِ ق ُ ل ْ ف ِ ي ه ِ م َ آ إ ِ ث ْ م ٌ ك َ ب ِ ي ر ٌ و َ م َ ن َ ـ ا ف ِ ع ُ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ و َ إ ِ ث ْ م ُ ه ُ م َ آ أ َ ك ْ ب َ ر ُ م ِ ن ن ّ َ ف ْ ع ِ ه ِ م َ ا

 و َ ي َ س ْ ـ ئ َ ل ُ و ن َ ك َ م َ ا ذ َ ا ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن َ ق ُ ل ِ ا ل ْ ع َ ف ْ و َ ك َ ذ ل ِ ك َ ي ُ ب ي ّ ن ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ك ُ م ُ ا ل آ ي َ ـ ا ت ِ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ت َ ف َ ك ّ َ ر ُ و ن َ

(219) Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи:

 «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше,

 чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Остаток». Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите.

ف ِ ى ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ا ل ا خ ِ ر َ ة ِ و َ ي َ س ْ ـ ئ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل ْ ي َ ت َ ـ ا م َ ى ق ُ ل ْ إ ِ ص ْ ل ا َ ح ٌ ل ّ َ ه ُ م ْ خ َ ي ْ ر ٌ

 و َ إ ِ ن ت ُ خ َ ا ل ِ ط ُ و ه ُ م ْ ف َ إ ِ خ ْ و ا ن ُ ك ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ ع ْ ل َ م ُ ا ل ْ م ُ ف ْ س ِ د َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ص ْ ل ِ ح ِ و َ ل َ و ْ ش َ آ ء ا ل ل ّ َ ه ُ ل ا ع ْ ن َ ت َ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ز ِ ي ز ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ

(220) над этим миром и Последней жизнью. Они спрашивают тебя о сиротах.

 Скажи: «Делать им добро – хорошо. Если вы объедините свои дела,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь