Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения.



 Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание.

Всевышний Аллах запретил мусульманам жениться на язычницах, пока они приобщают к Аллаху сотоварищей и отказываются уверовать, потому что самая безобразная верующая лучше самой прекрасной язычницы. Это предписание распространяется на всех женщин, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, будь то язычницы, идолопоклонницы за исключением женщин из числа людей Писания, потому что Всевышний Аллах сказал:

﴿ م ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ْ ا ل ْ ك ِ ت َ ـ ا ب َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ك ُ م ْ إ ِ ذ َ آ ء َ ا ت َ ي ْ ت ُ م ُ و ه ُ ن ّ َ أ ُ ج ُ و ر َ ه ُ ن ّ َ م ُ ح ْ ص ِ ن ِ ي ن َ غ َ ي ْ ر َ م ُ س َ ا ف ِ ح ِ ي ن َ ﴾

а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя... (5: 5)

Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал:

 «Аллах исключил женщин из числа обладателей Писания».

 Такое же мнение предпочли: Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Макхуль, аль-Хасан,

 ад-Даххак, Зайд ибн Алсам, ар-Раби ибн Анас и другие.

 

Некоторые учёные также считают, что речь в аяте идёт исключительно о язычницах,

 здесь никак не подразумеваются женщины из числа обладателей Писания. Это мнение схоже по смыслу с первым мнением, которое мы уже упомянули. Аллах знает лучше.

 

Абу Джафар ибн Джарир

(да смилуется над ним Аллах) после того, как упомянул о единогласии учёных по поводу дозволенности женитьбы на женщинах из числа обладателей Писания, сказал:

«Умар не предпочитал брак мусульман с женщинамииз числа обладателей писания,

дабы мусульмане не отвернулись от мусульманок, или по другой подобной причине».

 

 Так в повествовании от ас-Салта ибн Харама ибн Шакика говорится,

 что Хузейфа женился на иудейке, и Умар повелел ему: «Разведись с ней».

 Хузейфа написал ему в ответ: «Я должен развестись с ней потому, что ты считаешь

 это (наш брак) запретным? » тот ответил: «Я не считаю это запретным, но боюсь,

 что вы станете жениться на блудницах из них». (Иснад повествования достоверен).

Ибн Джарир передаёт от Уахба ибн Зайда, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал:

 «Мусульманин может жениться на христианке, но христианин не может жениться

 на мусульманке». (это повествование с более достоверным иснадом, чем предыдущее).

Ибн Абу Хатим сообщает,  что Умар не предпочитал брак на женщинах из числа

обладателей писания. Он полагался на его собственный комментарий аята:

﴿ و َ ل ا َ ت َ ن ْ ك ِ ح ُ و ا ْ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك َ ـ ا ت ِ ح َ ت ّ َ ى ي ُ ؤ ْ م ِ ن ّ َ ﴾ Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют.

Аль-Бухари передаёт, что ибн Умар сказал: «Я не знаю наибольшего проявления язычества,

 чем то, что женщина говорит: «Мой Господь – Иисус».

 

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) о том,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ت ُ ن ْ ـ ك َ ح ُ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ل ِ أ َ ر ْ ب َ ع ٍ: ل ِ م َ ا ل ِ ه َ ا و َ ل ِ ح َ س َ ب ِ ه َ ا و َ ل ِ ج َ م َ ا ل ِ ه َ ا و َ ل ِ د ِ ي ن ِ ه َ ا ، ف َ ا ظ ْ ف َ ر ْ ب ِ ذ َ ا ت ِ ا ل د ّ ِ ي ن ِ ، ت َ ر ِ ب َ ت ْ ي َ د َ ا ك »

«Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства,

 из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии,

 добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь! » [149].

 Муслим приводит этот хадис от Джабира. Муслим также передаёт хадис от ибн Амра о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا م َ ت َ ا ع ٌ ، و َ خ َ ي ْ ر ُ م َ ت َ ا ع ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ة »

«Жизнь является усладой, а лучшая услада в жизни это праведная женщина [150] ».

Слово Аллаха: ﴿ و َ ل ا َ ت ُ ن ك ِ ح ُ و ا ْ ا ل ْ م ُ ش ِ ر ِ ك ِ ي ن َ ح َ ت ّ َ ى ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ﴾

Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют.

Этот аят подобен слову Аллаха: ﴿ ل ا َ ه ُ ن ّ َ ح ِ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ م ْ و َ ل ا َ ه ُ م ْ ي َ ح ِ ل ّ ُ و ن َ ل َ ه ُ ن ّ َ ﴾

ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. (60: 10)

 

Затем Аллах сказал: ﴿ و َ ل َ ع َ ب ْ د ٌ م ّ ُ ؤ ْ م ِ ن ٌ خ َ ي ْ ر ٌ م ّ ِ ن م ّ ُ ش ْ ر ِ ك ٍ و َ ل َ و ْ أ َ ع ْ ج َ ب َ ك ُ م ْ ﴾

Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам.

Этот аят указывает на то, что верующий лучше неверующего,

 даже если первый является эфиопским рабом, а второй богатым господином.

﴿ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ي َ د ْ ع ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا ر ِ ﴾ Они зовут к Огню – т.е. смешение и совместное сожительство

с ними усиливает любовь к мирскому довольство лишь этой жизнью, а также

предпочтение этой жизни над последней, что приводит к плохому концу.

﴿ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ د ْ ع ُ و ا ْ إ ِ ل َ ى ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ و َ ا ل ْ م َ غ ْ ف ِ ر َ ة ِ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ه ِ ﴾

А Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения – посредством соблюдения Его законов, повелений и запретов. ﴿ و َ ي ُ ب َ ي ّ ِ ن ُ آ ي َ ـ ت ِ ه ِ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ م ْ ي َ ت َ ذ َ ك ّ َ ر ُ و ن َ ﴾ И разъясняет людям


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь