Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Опасаясь смерти, хотя их были тысячи?
Кроме того, некоторые учёные из числа праведных предков считали, что это были жители одного из селений во времена (расцвета) сынов израилевых. Их не удовлетворяла плодородность их земли, которую они считали засушливой, и их постигла сильнейшая эпидемия чумы. Они вышли, спасаясь от смерти в поисках другой земли, они дошли до долины и заполнили её (численностью). Тогда Аллах послал двух ангелов: одного с верхней стороны долины, а другого – с нижней. Они издали звук, от которого все умерли, словно один человек. Над ними были построенные надгробия, их тела истлели и распались. Через некоторое время мимо них шёл один из пророков сынов израилевых по имени Хизкил (Иезикил), который попросил у Аллаха, чтобы Он воскресил их посредством его (про рока). Аллах принял его мольбу и повелел ему сказать: «О, истлевшие кости, Аллах повелевает вам собраться». И тогда кости каждого тела соединились. Затем Аллах повелел ему воззвать: «О, кости, облачитесь плотью, жилами и кожей». Это произошло у него на глазах. Затем Аллах повелел ему воззвать: «О, души, Аллах повелевает вам вернуться – каждой душе в тело, в котором оно было раньше». Так они воскресли и стали взирать друг на друга. Аллах воскресил их после длительного периода их лежания. Они стали говорить: «Слава Тебе, о, Аллах, нет божества кроме Тебя». Их воскрешение является назиданием и великим доказательством того, что произойдёт воскрешение тел в Судный день. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل َ ذ ُ و ف َ ض ْ ل ٍ ع َ ل َ ى ا ل ن ّ َ ا س ِ ﴾ Аллах милостив к людям – тем, что Он показывает им ясные знамения и неопровержимые аргументы: ﴿ و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ أ َ ك ْ ث َ ر َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ل ا َ ي َ ش ْ ك ُ ر ُ و ن َ ﴾ однако большинство людей неблагодарны – т.е. не воздают благодарность Аллаху за те блага, которые Он даровал им в их религии и в их жизни. В этой истории также содержится назидание о том, что никакая осторожность не может предотвратить предначертанное, а также о том, что от Аллаха не возможно скрыться или найти убежище, кроме как тем, что вернуться к Нему. Эти люди ушли, скрываясь от чумы, предвкушая длинную жизнь, но с ними произошло обратное тому, что они желали. Смерть пришла к ним внезапно в одно мгновение. Пользуясь случаем, следует упомянуть достоверный хадис, переданный имамом Ахмадом от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился в аш-Шам. Когда он достиг Сарга, его встретили командующие войсками, а именно, Абу Убайда бин аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в аш-Шаме налась (эпидемия) чумы. А потом пришёл Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, отсутствовавший по какой-то своей надобности, и сказал: «Поистине, я кое-что знаю об этом! Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «إ ِ ذ َ ا ك َ ا ن َ ب ِ أ َ ر ْ ض ٍ و َ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ب ِ ه َ ا ف َ ل َ ا ت َ خ ْ ر ُ ج ُ و ا ف ِ ر َ ا ر ً ا م ِ ن ْ ه ، و إ ِ ذ َ ا س َ م ِ ع ت ُ م ْ ب ه ب أ َ ر ْ ض ٍ ف َ ل ا ت َ ق ْ د م ُ و ا ع َ ل َ ي ْ ه » «Если услышите, что в (какой-нибудь) земле (распространилась чума), не приезжайте туда, а если она начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте (эту землю, пытаясь) убежать от неё»». И после этого Умар, да будет доволен им Аллах, воздал хвалу Аллаху и покинул (эти места). Этот хадис также приведён в двух Сахихах. «Если вы находитесь на земле, где распространилась чума, то не уезжайте оттуда в бегстве. Если же вы слышали о том, что чума на какой-то земле, то не въезжайте туда». Тогда Умар ибн аль-Хаттаб воздал хвалу Аллаху и уехал оттуда [196].
Слово Аллаха: ﴿ و َ ق َ ـ ا ت ِ ل ُ و ا ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ س َ م ِ ي ع ٌ ع َ ل ِ ي م ٌ ﴾ Сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах – Слышащий, Знающий – т.е. также, как то, что осторожность не может предотвратить судьбу, бегство и уклонение от джихада не может приблизить дату смерти, как и удалить её. Более того, дата смерти уже предначертана, а удел уже разделён и предопределён. Его не нельзя убавить или прибавить. Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ل إ ِ خ ْ و َ ا ن ِ ه ِ م ْ و َ ق َ ع َ د ُ و ا ْ ل َ و ْ أ َ ط َ ا ع ُ و ن َ ا م َ ا ق ُ ت ِ ل ُ و ا ق ُ ل ْ ف َ ا د ْ ر َ ء ُ و ا ع َ ن ْ أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م ُ ا ل ْ م َ و ْ ت َ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ ﴾ Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы