Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Причины, из-за которых появляются течения в Исламе
Раскол в Исламской умме начался после того, как многочисленные секты исказили вероубеждение, на котором были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, после чего, такие течение автоматически отделились от аль-джама’а, ибо ересь, которую они стали проповедовать была не совместима с этим истинным путем! Далее, причиной для создания различных джама’атов служат и враги Ислама из числа людей, как сказал это шейх Ибн Баз, которые намеренно раскалывают умму мусульман, делая их слабыми и внося в их ряды смуту. Ведь единую умму мусульман, имеющую правильные убеждения враги боятся, и к сожалению многие мусульмане поддаются этой уловке создавая всевозможные джама’аты. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/415. Так же зачастую разделение на джама’аты происходят и из искренних побуждений тоже. Среди них есть такие, которые в вероубеждении в основном следуют по пути саляфов, не искажая и не отрицая имена и качества Аллаха, а также остерегаясь нововведений в поклонении. Однако, они не следуют по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) в методологии и призыве, и начинают сами того не осознавая придумывать что-то. Многие из подобных партий считают себя «фиркъату-ннаджия» (спасшейся группой) или же «таифатуль-мансура» (победоносной общиной) и по этой причине создают нечто вроде своего джама’ата, искренне стремясь быть из числа тех, о ком пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Группа людей из моей общины будет открыто придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт повеление от Аллаха! » аль-Бухари 4/187, Муслима 6/52. Но ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Группа людей из моей общины», упомянув об одной, а не о многочисленных группах! Но опять таки, кто такая эта группа, которая всегда будет придерживаться истины?! Ибн аль-Мубарак сказал: “Это знатоки хадисов (асхабуль-хадис)”. См. " Шарфу асхабиль-хадис" 26. Ибн Мадини и аль-Бухари также сказали: “Они асхабуль-хадис”. См. " Сунану-Ттирмизи" 6/356. и " Фатхуль-Бари" 13/205. Имам Ахмад сказал: “Если они не асхабуль-хадис, то я не знаю кто они! ” См. " Шарфу асхабиль-хадис" 10. Ахмад ибн Синан сказал: “Они ахлюль-'ильм (обладающие знанием), которые следуют по пути предшественников! ” См. " Шарфу асхабиль-хадис" 26. Также сказали Ибн Къутайба, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Аджурри, аль-Хаким, Ибн Сабит, аль-Багъауи, Ибн аль-Джаузи, Ибн Таймия, аш-Шатыби, Ибн Хаджар и ан-Науауи, который сказал: “Сошлись ученые на том, что «таифатуль-мансура» – это несущие знание”. См. “Тахзибу асмаи уа-ллюгъат” 1/18. Мало того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам указал на то, кто такая эта спасшаяся группа, сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники! » А что касается всех современных течений, и о том, к чему они стремятся и как они хотят достичь своих целей, прекрасно сказал шейх Салих аль-Фаузан: “Мы видим неудачный исход деятельности многих современных мусульманских течений, распространяющих Ислам, которые не пошли дорогой пророков, а избрали для себя свой путь. Большинство из них стало уделять внимание не призыву людей к поклонению Одному Аллаху и распространению правильных убеждений, а разъяснению второстепенных вопросов. Некоторые из них стали вмешиваться в политику и требовать претворения в жизнь законов шариата. Все это очень важно, но есть нечто еще более важное. Как можно требовать наказывать воров или прелюбодеев в соответствии с законами Аллаха, пока эти законы не применяются в отношении тех, кто совершает ширк?! Как можно добиваться того, чтобы спор из-за одной овцы или верблюдицы разрешился в соответствии с предписаниями шариата, пока они не применяются в отношении тех, кто поклоняется идолам и могилам, кто отрицает имена и качества Аллаха, кто изменяет их и искажает их смысл?! Разве это не более страшный грех, чем прелюбодеяние, употребление вина и воровство?! Совершая прелюбодеяние и воровство, человек попирает права других людей, а поклоняясь могилам и праведникам и отрицая имена и качества Аллаха, он оскорбляет самого Всемогущего Творца. Несомненно, наши обязанности перед Всевышним превыше наших обязанностей перед Его творениями. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Лучше совершать грехи, не приобщая к Аллаху сотоварищей, чем приобщать к Нему сотоварищей, не совершая других грехов”. См. «аль-Истикама» 1/466. Есть и другое течение. Ее последователи считают себя проповедниками Ислама, но следуют не тем путем, который нам заповедали пророки Аллаха. Они не уделяют должного внимания распространению правильных Исламских вероубеждений, а призывают людей в основном лишь к поклонению и частому поминанию Аллаха, подобно суфиям. Они отправляются в поездки для того, чтобы привлечь к себе народ, но не придают значения тому, что очень часто люди имеют неправильную акъиду. Все подобные группировки являются еретическими. Их ересь начинается там, где уже заканчивается дорога Божьих посланников. Поистине, они похожи на тех, кто лечит тело, лишенное головы, потому что правильные вероубеждения занимают в религии такое же важное место, как и голова на теле. Эти течения должны пересмотреть свои взгляды и построить их на основании Корана и Сунны. Только благодаря писанию Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими методами пользовался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), распространяя Ислам. Мусульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, станем поклоняться только одному Аллаху и перестанем приобщать к Нему сотоварищей. Об этом сказал Всевышний Аллах: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» . (Свет, 55). Они желают создать исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонства, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ничем не отличающегося от поклонения идолам ал-ляту, аль-'уззе и манату. Воистину, они стремятся к невозможному! Утверждение на земле шариата Аллаха, наказание преступников в соответствии с законами Всевышнего, создание исламского государства, да и вообще совершение праведных дел и избегание грехов – все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение одному лишь Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?! Я считаю, что все те течения, которые распространяют религию Аллаха, используя не те методы, которыми пользовались Божьи посланники, поступают таким образом только по причине своей неосведомленности об этих методах. Невежественный человек не может быть проповедником Ислама, потому что одним из важнейших требований, предъявляемых к тому, кто призывает к Аллаху, являются правильные знания. Это имел в виду Всевышний, когда повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказать: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху на основе знания. Хвала Аллаху, я не отношусь к многобожникам”». (Юсуф, 108). А сколько есть мусульман, которые называют себя проповедниками истины, но не в состоянии правильно ответить на вопрос, что такое Ислам и что несовместимо с ним! Как такие люди могут быть проповедниками?! Я также хочу отметить, что каждая из этих группировок, дабы отличаться от других, избирает для себя свой собственный путь и прибегает к своим собственным методам. Это неизбежно влечет за собой отклонение от того пути, которым шел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – один единственный, и в нем нет разветвлений. Всевышний сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху на основе знания”» Следовательно, все истинные последователи пророка (мир ему и благословение Аллаха) идут одним путем, не разноглася и не разделяясь. Не соглашаются с ними только те, кто сошел с прямого пути, о чем сказал Всевышний: «Этот путь — моя прямая дорога. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им...» (Скот, 153). Поскольку подобные течения, не согласные ни с истиной, ни друг с другом, они представляют угрозу Исламу, и мы обязаны предостеречь всех, кто желает встать в их ряды, от этого опрометчивого шага, раскрыть им глаза на их ошибочные воззрения и объяснить, что все они не имеют ничего общего с религией Аллаха. Именно так сказал Всевышний: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (Скот, 159). Что же касается истинного Ислама, то он призывает людей к единению на правом пути, о чем сказал Всевышний: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». (Совет, 13). Он также сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Семейство Имрана, 103). Все мы обязаны разъяснять это людям, и поэтому праведные ученые обращают внимание других мусульман на ошибки и заблуждения этих группировок и выявляют несоответствие их методов с дорогой пророков Аллаха”. См. " Мукъадама ли Манхаджиль-анбия" 5-7. О малом амирстве Те, кто создает джама’аты, избирают для себя амиров, которые издают приказы, которые они обязаны исполнять. То, что они запрещают что-либо или же повелевают, указывает на то, что основа у этого джама’ата не правильная, как сказал то шейх аль-Альбани. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы