Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 10 / 23 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 28 марта / 10 апреля 1871 года в селе Каряево Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника. По окончании Ярославской духовной семинарии Флегонт Николаевич стал учителем в церковноприходской школе в селе Смоленском, что в Красном Бору в Ярославском уезде. В 1895 году он был рукоположен во священника ко храму в селе Васильевское в Юхти Угличского уезда. В 1897 году перемещен ко храму в селе Железный Борок Ярославского уезда. В 1905 году был переведен служить в Никольский храм в Ярославле и стал преподавать Закон Божий в нескольких учебных заведениях города. Во время Первой мировой войны он служил священником при 663-м пехотном полку и исполнял пастырские обязанности в военных лазаретах. В 1915 года переведен в храм Димитрия Солунского. Несколько лет спустя был возведен в сан протоиерея и назначен одним из благочинных города Ярославля. 7 сентября 1929 года был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, заключавшейся в том, что он обсуждал со священниками вопросы церковной жизни и положение Церкви в безбожном государстве, открыто ставящем своей целью ее уничтожение. На допросе о. Флегонт заявил: «В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю и на заданные вопросы отвечаю, что я хотя и состою благочинным, но ни в каких нелегальных собраниях не участвовал». 3 января 1930 года протоиерей Флегонт был приговорен к трем годам ссылки в Северный край[216]. 10 ноября 1932 года он был освобожден. Он желал быть ближе к семье, проживавшей тогда в поселке Новогиреево под Москвой, но не имел возможности поселиться в непосредственной близости от Москвы, как отбывший заключение по политической статье. Поэтому он поселился на границе Московской и Владимирской областей и устроился работать на железной дороге. В 1936 году он работал весовщиком на станции Храпуново Ногинского района, но был уволен по требованию паспортного стола, как отбывавший ранее срок заключения. Поселился в поселке Петушки в одной квартире вместе с высланными за стокилометровую зону священниками и устроился работать сторожем на топливный склад при железной дороге. 4 декабря 1937 года он был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Сразу же после ареста ему был устроен первый и последний допрос. – Следствию известно, что вы в сентябре 1937 года высказывали контрреволюционные взгляды, высказывали недовольство политикой партии и правительства. Дайте показания! – потребовал от священника следователь. – Нет, никакой контрреволюционной агитации я не вел, – ответил протоиерей Флегонт. – Следствию известно, что вы в октябре 1937 года высказывали контрреволюционные взгляды. Дайте показания. – Никаких контрреволюционных взглядов я не высказывал и не мог высказывать. – Обвиняемый, ваша контрреволюционная деятельность доказана показаниями ряда свидетелей. Я требую правдивых показаний! – Я себя виновным в контрреволюционной деятельности не признаю, – ответил священник. Следствие было закончено на следующий день после ареста священника, и 9 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался 23 апреля 1938 года в одном из лагерей Новосибирской области. Погребен в безвестной могиле. Награды
Использованные материалы
МУЧЕНИК ДИМИТРИЙ ВДОВИН Память 10 / 23 апреля [217], в Соборе Московских святых и Соборе Новомучеников и Исповедников Российских Родился 3 / 16 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. Отец был мелким торговцем (др. вариант – возчиком). Окончил 4-х классное городское училище в Коломне. С 1904 по 1906 год служил в армии писарем. Работал продавцом в лавке, принадлежащей его брату. В 1910 году женился на дочери купца Надежде Ивановне Архиповой. Впоследствии у них родилось трое детей: Евгений (1911 г.р.), Любовь (1912 г.р., по мужу - Лозовская), Всеволод (1918 г.р.)[218]. С 1912 - владелец магазина посудно-москательных товаров. В 1918 году работал по найму агентом по снабжению в Коломенской артели кондитеров. В 1919 – 1920 годах служил в Красной Армии переписчиком в запасном батальоне на Западном фронте. По демобилизации работал конторщиком в Коломенском уездном отделе здравоохранения. С 1922 по 1928 год - староста Успенского кафедрального собора города Коломны), а в 1928 – 1929 годах после закрытия кафедрального собора - член церковного совета коломенской церкви Святой Троицы на Репне. По воспоминаниям родственников, он был хорошим семьянином, благочестивым, добрым, мягким, отзывчивым человеком. Часто брал с собой детей на службу в Успенский собор, приводил их на клирос – хотел, чтобы они пели в церковном хоре. В 1924 году стал совладельцем одной четвертой части магазина «Казаков и Вдовины», занимавшегося торговлей деревяными изделиями и посудой. Несмотря на незначительность собственных средств, в 1926 году[219] как торговец, был лишен избирательных прав. С 1927 года стал изготовлять и продавать сита и решета. В 1930 году пришлось оставить кустарный промысел и поступить на работу в государственную организацию. С 1931 года - рабочий лесопильного цеха Коломенского завода. С 1932 - паковщик цветного металлолома. 15 апреля 1935 года власти Коломны приказали всем лишенцам в десятидневный срок выехать за пределы Коломенского района, и с 25 апреля поселился в городе Озеры Московской области. Он начал усиленно добиваться отмены несправедливого решения, и 9 марта 1936 года ВЦИК удовлетворил его ходатайство, и он вернулся домой. С 1935 по 1937 год работал агентом по снабжению при Озерском райпромкомбинате Московской области. Арестован 22 августа 1937 года. На допросе в коломенской тюрьме следователь предъявил ему обвинение в недовольстве советской властью, с чем арестованный не согласился. На следующий день следователь обвинил Дмитрия Михайловича в агитации против советской власти. – Ну, скажите тогда, когда и где были случаи такой агитации? – спросил подследственный следователя. – Ну как где? Ну, возможно, что и в Москве. Вы ведь снабженец – вероятно, будучи по делу в Москве, могли агитировать. Дмитрий Михайлович, однако, запротестовал, услышав такие надуманные обвинения. Через два дня ночью следователь снова вызвал его на допрос: – Дайте показания о вашей церковной деятельности! – потребовал он от обвиняемого. – В 1928-1929 годах я состоял членом церковного совета. С 1929 года членом церковного совета я не состою, но остался приверженцем тихоновской ориентации до сегодняшнего дня. – Вы арестованы как участник контрреволюционной церковно-монархической организации. Вы признаете это? – Категорически отрицаю. – Вы лжете перед следствием. Следствие располагает данными, изобличающими вас в участии в контрреволюции. Требуем от вас правдивого показания. – Вторично утверждаю, что я членом контрреволюционной церковно-монархической организации никогда не состоял. – Предлагаем вам прекратить запирательство и приступить к исчерпывающим показаниям о вашей контрреволюционной деятельности. – Я еще раз утверждаю, что никакой контрреволюционной деятельности никогда и нигде не проводил. 28 августа следователь устроил очную ставку со священником Стефаном Можаевым, который на допросах оговорил себя, Дмитрия Вдовина и многих священнослужителей. На очной ставке он подтвердил, что весной 1937 года якобы завербовал Вдовина в контрреволюционную организацию. - Обвиняемый Вдовин, вы подтверждаете показания Можаева Степана Сергеевича? - Показания Можаева я категорически отрицаю, так как я никогда ему согласия в участии в контрреволюционной организации не давал. При этом Дмитрий Михайлович заметил лжесвидетелю, что как же это он так делает, или умирать не думает, на что тот сказал, что если бы Дмитрий Михайлович был на его месте, то поступил бы точно так же.
По окончании допросов в Коломне 1 сентября 1937 года был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве, где следователь снова потребовал от него показаний о контрреволюционной деятельности, на что получил такой ответ: «Я ни в какой контрреволюционной организации не состоял и виновным себя в этом не признаю»[220]. 9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила Дмитрия Вдовина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Бамлаг, куда прибыл 16 ноября. Первое время работал на лесоповале. В феврале 1938 году из-за флегмоны ног был помещен в сангородок. В октябре в связи с поражением левой ноги и потерей трудоспособности его актировали как инвалида, и лагерное начальство назначило его экономистом в центральные мастерские при строительстве железной дороги. 30 января 1939 года он сообщил родным, что находится в Дальне-Восточном крае[221] на станции Известковая в поселке Кульдур и работает в 53 колонне в пошивочной мастерской. 21 декабря 1939 года Дмитрий Михайлович написал родным: «…Благодарю за заботу обо мне и о моем здоровье, я чувствую себя пока хорошо для моего возраста… Хожу… уже без костылей, но с клюкой, то есть с палочкой. Ты пишешь, что я о ногах пишу скупо, – нет, я не скуплюсь, но не хотел бы писать о плохом, хотя и хорошего-то нет; вот скоро будет двадцать пять месяцев, как я выбыл от вас, и сколько еще пройдет, кто знает…». 23 января 1940 года он написал супруге: «Ты пишешь и просишь не поддаваться унынию. Напрасно ты это думаешь. Я сам отлично знаю, что тоской и печалью делу не поможешь, и я чувствую себя очень хорошо – духом бодр, хотя отчасти плоть немощна, но для моего возраста и того достаточно, что имею, то есть здоровья, и тем более, где я нахожусь, сама обстановка не дает повод к большому унынию, – конечно, не дома, сама должна понять, но все-таки коллектив людей на нашей колонне очень хороший – начальствующие люди симпатичные, ко мне относятся как те, так и другие очень внимательно, даже подчас думается, как будто бы я этого и недостоин, поэтому и нет основания очень-то убиваться; напрасно ты так думаешь и судишь по какой-то фразе из письма –
конечно, не дома, ясно и понятно… Я вам писал даже не один раз, что посылок не шлите, также и денег: расходы большие, а нужды большой нет, – я обхожусь, а у вас без того расходы, тем более это дело связано с такими неудобствами по дальности. Читая строки твоего письма, я очень-очень рад за вас, что у детей наших дружба – это самая лучшая черта в жизни, и желаю им также и в дальнейшем держаться ближе к дружбе, зная, что дружная семья веселее переживает радости и легче переживает неприятности…» 26 января Дмитрий Михайлович отправил заявление Верховному прокурору РСФСР, прося пересмотреть дело и освободить его из лагеря, но получил на это стандартный для тех лет ответ, что оснований для пересмотра дела нет. В феврале 1940 г. жена Дмитрия Михайловича обратилась в НКВД с просьбой пересмотреть его дело. А 5 сентября 1940 года и сам Дмитрий Михайлович обратился к руководству НКВД с заявлением, в котором писал: «…Считаю предъявленные мне обвинения… голословными и ни на чем не основанными и ничем не доказанными… Я обращаюсь к Вам с просьбой поручить затребовать дело о моем аресте и постановление тройки опротестовать на предмет его отмены и освобождения меня от дальнейшего заключения»[222]. Оба заявления, однако, остались без последствий. Последнее письмо, полученное от Дмитрия Михайловича, было отправлено им 28 мая 1941 года. Условия жизни заключенных с началом войны значительно ухудшились. Скончался 23 апреля[223] 1942 года в Средне-Бельском исправительно-трудовом лагере Амурской области от туберкулеза легких. Погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 7 октября 2002 года для общецерковного почитания[224]. Литература и архивные материалы
Использованные материалы
События дня. Всенощное бдение. Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Сергий Лукин, он же возглавлял чин полиелея, вплоть до чтения Евангелия. После чтения полиелей возглавлял о.Евгений Кузнецов. Оставшуюся часть службы совершал о.Николай Ларионов. Пели оба штатных хора собора. Служба эта – первая после Пасхи, совершаемая обычным чином, а не пасхальным. Перед ее началом, по Уставу, должны закрываться Царские врата (на практике они закрываются по окончании каждения на всенощном бдении, ведь у нас опускаются предшествующие, собственно, бдению 9 час и малая вечерня), таким образом, весь чин службы подчеркивает, что это уже не Пасха, не день воспоминания Воскресшего Христа, а всего лишь воспоминание уверения Христом апостола Фомы. Раньше у нас перед бдением пропевался 9 час пасхальным чином, однако теперь этого не происходит. Впрочем, начинается бдение все равно пением пасхального тропаря, он же начинает все службы и последования во все дни пасхального попразднества. Главной особенностью является то, что вместо обычных воскресных антифонов на службе поется величание Воскресшему Христу. Символично, что это происходит именно в этот день, а не на Пасху…. Евангелие (от Матфея): 1По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 2И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; 4устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; 5Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. 8И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. 9Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. 10Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. 11Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. 12И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. 15Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. 16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Так же, как и на пасхальной утрене, на бдении вокресного дня «Воскресение Христово видевше…» поется троекратно, правда, «Воскресый Иисус от гроба…» уже поется один раз. Канон на службе читается свой, посвященный празднику дня, хоть в качестве катавасий после каждой песни вновь поются ирмосы пасхального канона с их ликованием. Перед 9 песнью не происходит ничего, но просто с началом пения ирмоса песни диакон начинает кадить храм (громко приветствуя народ). Так будет происходить все воскресные дни до Отдания Пасхи….. Литургия. В сам день я также был на службе в соборе – на поздней литургии, которую совершали о.Николай Ларионов и о.Антоний Новицкий при пении одного верхнего хора. Чтения литургии. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. 4Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. 5На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? 8Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! 9Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 13Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 15И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16говоря: что́ нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; 17но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. 19Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́ те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. 21Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. 22Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. 23Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. 24Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! 25Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. 31И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. 32У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. 33Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов. Глава 5. 1Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, 2утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. 3Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. 5Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. 6И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. 7Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. 8Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. 9Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. 10Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. 11И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. 12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. 13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. 14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, 15так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. 16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. 17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, 18и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу. 19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: 20идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни. 21Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов. 22Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, 23говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого. 24Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило. 25Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. 26Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями. 27Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: 28не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. 29Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. 30Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. 31Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. 32Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. 33Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. 34Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, 35а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что́ вам с ними делать. 36Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. 37После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. 38И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, 39а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. 40Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. 41Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. 42И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. Для того, чтобы легче было понять – о чем идет речь, я привел не только всю данную главу, но и предшествующую…. Евангелие (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10Итак ученики опять возвратились к себе. 11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель! 17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. 19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. 26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы