Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Издано для почитателей памяти блаженныя дёвицы Пелаг i и.



Размножен\е благословляется.

Москва 2012г.

        Святая блаженная Пелаг\я

                             (Рязанская)

Тропарь, гласъ 4:

Издётства духовными очами зрящая прошедшая и грядущая яко сущая, / явилася еси сосудомъ Бож\ей благодати, мати Пелагее, / смирен\емъ любовь Христову стяжавшая, / на защиту Руси Святой отъ ига жидовскаго ставшая, / и о дарован\и грядущаго Государя молившая, // поминай насъ, чтущихъ память твою, старице всеблаженная.

Отъ Господа человёку пути изправляются

(вмёсто предисловiя слово о прославленiи угодниковъ Бож i ихъ)

Благословен\е на создан\е акафиста блаженной дёвице Пелаг\и преподалъ приснопамятный нынё владыка архiепископъ Иннокентiй (Венiаминовъ), - праправнукъ Святителя Иннокентiя (Венiаминова) Митрополита Московскаго и Всея Руси, мощи котораго почиваютъ въ Троице-Сергiевой Лавре. Сей свётильникъ вёры, возженный отъ апостольскаго корня великаго своего пра-прадеда, болёе всёмъ былъ знакомъ въ достоинстве архимандрита.

Послёднiе же годы жизни его за велик i е просвётительскiе труды увёнчались, какъ говорили признающiе его заслуги и труды старцы и архiереи, симъ почетнымъ званiемъ. Но пёрвымъ благословен i емъ на арх i ерейство, задолго до хиротон\и, былъ подарокъ личной трости Патрiархомъ Пименомъ будущему владыке Иннокент\ю.

Затёмъ, митрополитъ Санктъ-Петербуржскiй и Ладожск i й I оаннъ (Снычевъ) вручилъ ему свой архiерейск i й посохъ въ подарокъ. Потомъ, по преставлен i и приснопамятнаго митрополита, тогда еще архимандриту Иннокентiю была прислана митрополичiя мантiя по благословенiю владыки Iоанна, видимо какъ пророчество на святительскiе стези.

Но самое благословен i е на принятiе святительскаго сана преподалъ ему всёмъ извёстный духоносный Старецъ прото i ерей Николай (Гурьяновъ), когда архимандритъ Иннокентiй прибылъ къ нему на островъ.

Великiй Старецъ предрекъ ему слёдующее: ты долженъ стать архiереемъ. На сiе удивленный благословенный гость отвечалъ, ссылаясь на болёзнь ногъ, молъ какой изъ меня арх i ерей, - я едва хожу.

Старецъ же Николай на сiе отвечалъ такъ: даже если ты три дня пробудешъ архiереемъ, твое благословенiе многаго будетъ стоить.

Тогда праправнукъ великаго Святителя Иннокентiя, такъ нежданно съ целованiемъ принятый великимъ молитвенникомъ, на это отвечалъ: ежели сiе случится, то пёрвый мой визитъ съ панагiей будетъ отче, къ тебё! -Такъ разстались они, чтобы встретиться вновь, дабы прославить Господа за чудесныя дёла Его, ибо черезъ две недели после сего разговора стали сбываться пророчества Старца, а вскоре состоялось то, о чемъ шла речь.

На высшемъ духовномъ уровне, (а не на административномъ), Церковь, Глава которой есть Господь нашъ I исусъ Христосъ, никогда не дёлилась между тёми, кто свято чтитъ и соблюдаетъ Евангелiе Божiе и слёдуетъ догматамъ и Правиламъ Святыхъ отцевъ Семи Вселенскихъ Соборовъ.

Только тё, кто нарушалъ и попиралъ сiи Богомъ данныя скрижали Истины, по своему собственному произволенiю, становились супротивъ тёхъ, кто остался вёренъ Христу и ученiю Его, разпространяющемуся чрезъ истинныхъ учениковъ Господа: апостоловъ, епископовъ, старцевъ, монашествующихъ, блаженныхъ и юродивыхъ, воиновъ, мирянъ.

Причёмъ если и встречалось географическое раздёлен i е, то только для удобства веден i я просветительскихъ дёлъ и для общен i я между христiанами, какъ то письма апостольскiя указываютъ, (напримёръ, къ Коринфянамъ или къ Римлянамъ).

Но оные никакъ не подразумевали духовнаго дёлен i я и тёмъ болёе нацiональнаго, ибо во Христе живущимъ по Заповедямъ Его Отца, нётъ ни еврея, ни еллина, ни немца, ни русскаго, ни американца, ни армянина, ни китайца (и т.д.). Всё эти понятiя есть мiрск i я и никакъ не могутъ быть въ Церкви, ибо она есть Тёло Христово, гдё всё члены нужны и важны.

Владыка Иннокентiй постоянно говорилъ о томъ, что даже у отпавшихъ отъ истиннаго вёроисповедан i я Православ i я, католиковъ и прочихъ многоразличныхъ отсохшихъ ветвей, сохраняется единство подъ однимъ началомъ. У насъ же, хвалящихся Православiемъ, то есть правильнымъ прославленiемъ Господа, а это должно означать жит\е въ мире и любви между собою и въ добрыхъ дёлахъ преуспевать, (за что должны всё видящiе сiе хвалить Отца нашаго Небеснаго), все раздёлено отъ патрiархiй до приходовъ.

Символъ Вёры поемъ одинъ, иконы почитаемъ одни и тё же, къ мощамъ и святынямъ притекаемъ съ умиленiемъ общимъ, а любить другъ друга не желаемъ, знаться тоже, мало того сей чуждый духъ (ясно чей), сеемъ въ пасомыхъ своихъ. Уже русскихъ церквей не счесть: московская, зарубежная, катокомбная, украинско- московская, а вообще, - попроси помощи ради Христа у многихъ изъ помёстныхъ прихожанъ и услышишь готовый дежурный ответъ; мы уже помогаемъ своему храму.

 Вотъ такъ храмы стали своими, а ради Христа, даже собратiямъ своимъ помочь, нуждающимся въ помощи, - ихъ мы считаемъ чужими! Разве с i е есть Православiе? Кто сему учитъ? Кто за сiе ответитъ? Кто Евангелiе нарушаетъ, - просящему, не даетъ, стучащему, не открываетъ?

Неужели Господь нашъ не ясно изрекъ: созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеютъ Ю.- Которую изъ всёхъ выше перечисленныхъ со всёми прихожанами церквей I исусъ Христосъ имёетъ ввиду? Кто скажетъ, - о какой изъ церквей идетъ речь?

Церковь, - есть общество людёй, исповедующихъ единаго Бога, то есть сообщество вёрныхъ людей, изполняющихъ Заповеди Своего Главы Господа, Iисуса Христа, пролившаго Свою искупительную кровь за насъ на Кресте. А храмъ есть мёсто, посвященное Богу, гдё для совмёстной молитвы собираются для покаян i я и изправленiя кающiеся грёшники, желающiе избавиться отъ грёховъ и пороковъ, дабы принести плоды, достойныя покаянiя, то есть перестать творить дёла злыя, и начать дёянiя благiе.

Посему между всёми, кто любитъ Господа и законы чтитъ Его, царитъ блаженная любовь, но сiя любовь не м i рская, а самоотверженная, воиствующая за Истину, не молчащая супротивъ неправды. Она обличаетъ зло, ересь, фарисейство и блудное сожительство, воровство, п i анствво, куренiе и всякiя содомскiя извращенiя и прочую нечистоту.

И да блаженъ мужъ иже не идетъ на совётъ нечестивыхъ, и на пути грёшныхъ не ста и на седалище губителей не сиде, возпёвающiй: Аллилуiа!

Имённо такiе, какъ блаженная дёвица Пелагiя, какъ и всё выше упомянутыя Святители и старцы, со множествомъ другихъ, грядущихъ за Христомъ съ Крестомъ, - есть та Церковь, которую никогда не одолеютъ врата ада. Архiепископъ Иннокентiй былъ хиротонисанъ тою Церковiю, къ которой имелъ честь принадлежать, Глава которой во вёки вёковъ горячо имъ любимый Господь нашъ Iисусъ Христосъ.

За небольшой срокъ своего архiерейства, которое онъ самъ старался не показывать ни въ чемъ, разве что въ воспитательныхъ цёляхъ, уча тёмъ смиренiю и почитанiю старшихъ, самъ же себя всегда имёнующiй величайшимъ грёшникомъ, потому, что прожилъ более многихъ (79 летъ), а поэтому и согрёшивш i й болёе всёхъ, просилъ прощенiя у всёхъ какъ дитя и молитвъ о своей душе. Его любовь къ подвижникамъ вёры была истинно духоносною, ихъ пророческiя обличенiя онъ всегда относилъ къ себё прежде всего, старался всёхъ кого возможно, обратить къ покаянiю.

Его благословенiемъ поддерживалось прославленiе Царя искупителя Николая, оклеветаннаго Царя I оанна (Грознаго), мученика и старца Григорiя, блаж. старицы Матроны (Московскiя), блаж. дёвицы Пелагiи (Рязанск i я), Старца \еросхимонаха Сампсона, старицы схимонахини Антонiи, схимонахини Нилы, блаж. Любови (Сусанинск i я), схимонахини Марiи (Самарскiя), благословлялъ написанiе имъ иконъ и акафистовъ для келейныхъ молитвъ и будущаго ихъ прославленiя.

Слава Богу, что не оскудеваетъ Русь Святая достойными Царствiя Небеснаго архiереями, не боящимися исповедовать Истину передъ противными ей. Старецъ Николай (Гурьяновъ), какъ сейчасъ выясняется, тоже имелъ архiерейск i й санъ, что давало ему право на тё благословенiя, которыя онъ давалъ приходящимъ къ нему.

Причемъ, онъ такъ же съ радост i ю, зная истинную правду о всёхъ, приведенныхъ выше угодникахъ Божiихъ, благославлялъ имъ акафисты и принималъ ихъ радостно, какъ и образа ихъ, которые могли видеть всё, побывавшие въ его келiи.

Истинныя воины за землю Русскую, въ молодости прошедш i е и войны и лагеря, передаютъ намъ вёру свою и благословенiе продолжить начатыя ими дёла. Сама жизнь ихъ во Христе обличаетъ наши пороки. Прислушаемся же ко Слову БожIю, изтекающему чрезъ нихъ на насъ, какъ врачевство для нашаго спасенiя.

Блаженная дёвица Пелагiя, была особо почитаема Владыкою Иннокентiемъ, за ея подвиги и труды. Онъ желалъ, какъ и она, въ свое время, уединиться для поста и молитвы на сто дней, вкушая одну просфору и стаканъ воды въ день, чтобы сгинула вся саранча, покрывшая землю Русскую.

Прислушайтесь къ словамъ праведницы сказаннымъ по научен i ю Серафима Саровского для нашего спасенiя. Просимъ вашихъ молитвъ о упокоен i и приснопамятнаго свётильника истинныя Вёры Православныя Святителя архiепископа Иннокентiя, достойнаго потомка святаго Иннокентiя (Венiаминова) Митрополита Московскаго и Всея Руси.



Угодница Бож i я

Пелаг i я

(Рязанская)

Блаженная Пелаг\я родилась въ селе Захарово Рязанской губерн\и въ 1890 году. Она была слёпенькая отъ рожден\я, и уже въ трехлётнемъ возрасте Господь далъ ей даръ прозорливости. Очень много людей получили отъ прозорливой дёвицы Пелаг\и назидательныя наставлён\я и предупрежден\я, хотя здёсь я разскажу очень малую часть. Преставилась блаженная праведница и великая подвижница и молитвенница Пелаг\я Рязанская слёпенькая въ 1966 году 23 ноября (6 декабря н.с.)

Прозорливая Пелагiя давала ответъ сразу на любой вопросъ; но если вопросъ былъ болёе сложный, она молилась, всю ночь бесёдовала съ преподобнымъ Серафимомъ Саровскимъ и тогда давала совётъ, какъ нужно поступить безошибочно.

       Блаженная дёвица Пелагiя была очень большая молитвенница и постница. Слёпенькая отъ роду, мяса она никогда не ела, а въ первую, четвертую и седьмую недели Великаго поста вообщё не вкушала пищи, кроме просфоры и стакана святой воды въ день.

       Молилась Пелагiя много, по нёскольку часовъ утромъ, днемъ, вечеромъ и ночью. Съ ранняго дётства и до 75 лётъ она неизменно дёлала примёрно 12-14 поклоновъ въ минуту. Блаженная Пелагiя молилась красиво, осторожно, внимательно, ровно, словно маятникъ у часовъ, много молилась на коленяхъ. Она много акафистовъ знала наизусть, знала силу и значен\е Креста.

       Блаженная Пелагiя дёлала по десять тысячъ поклоновъ за 14 часовъ молитвы въ сутки. Трудно себё представить, - сколько нужно потратить силъ за одинъ день молитвы. А за семь дней?! А ведь выглядела она, какъ хорошая сдобная пышка, самая наилучшая, изъ самой хорошей муки!

       Однажды моя мама заболёла и решила навёстить дёвицу Пелагею прозорливую. Когда она приехала, то блаженная Пелагiя встретила ее особо дружелюбно. Она уже знала, что моя мама беременна мною, знала и ея тайную въ голове мысль сдёлать абортъ, и отговорила ея. Прозорливая Поля, какъ ея звали, очень много разъ отводила меня отъ неминуемой смёрти. И въ этотъ разъ Господь черезъ свою угодницу сохранилъ мнё жизнь.

Сама Поля разсказывала мнё объ этомъ спустя много лётъ. Когда у меня народился мальчикъ, я хотелъ назвать его въ честь отца, - Петромъ и решилъ поехать къ ней, чтобы поговорить и посовётоваться объ этомъ. Когда я ей сказалъ, что у меня родился мальчикъ и хочу назвать его Петромъ, то она была очень довольна.

И стала она мнё разсказывать, что моя мама хотела сдёлать абортъ, но я ей сказала, что не надо! Сказала ей, что мальчикъ будетъ очень хорош i й и я ему буду крестной мамой, а когда родится и отъ него мальчикъ, то я ему буду кумою! Все такъ и сбылось!

Когда после моего рождения мама приходила къ Поле, то она сразу спрашивала: какъ мой крестникъ, приказывала маме, чтобы она меня берегла и дёлала особый досмотръ! И такъ мы жили дружно.Часто дёвица Пелагiя прозорливая ездила къ намъ погостить. Она любила маму за ея подвигъ. Мама была съ ней такъ близка и откровенна во всёмъ!

Когда блаженная Поля гостила у насъ, то къ намъ приходило и пр\езжало много народу, чтобы побесёдовать и посовётоваться съ ней. Вопросовъ и отвётовъ было очень много; я помню, но не все разскажу. А только разскажу то, что существенно и важно.

Дёвица Пелагiя въ двенадцатилётнемъ возрасте, хотя и имела уже девять лётъ даръ прозорливости, претерпёла д\авольское искушен\е, сатана толкалъ ея на грёхъ самоуб\йства, въ деревне былъ огромный быкъ, котораго всё боялись и однажды она попалась ему на дороге и не хотела сходить съ пути, думая, что такъ погибнетъ, но быкъ ея не тронулъ! Осталась жива.

Пелагiя разсказывала, что къ ней подошла женщина въ монашескомъ облачен\и и увела съ дороги. Это была Царица Небесная съ иконы Покровскаго монастыря въ К\еве. Игумен\я Небесная взяла слёпенькую Пелаг\ю за руку, довела до амбара, посадила ея на лавку и сказала: слёдуй за Мной! И вдругъ они оказались въ такомъ ужасномъ мёстё, гдё океанъ огня!..

Богородица сказала трижды: смотри на свой грёхъ. И хотя Поля была слёпая, она сразу увидела весь адъ!!! Очень трудно его описать... Святые отцы говорили: какъ нарисованный огонь отличается отъ настоящего, такъ и настоящ i й огонь отличается отъ геенскаго!

Блаженная Пелагiя была въ аду. Какъ же она потомъ всю жизнь молилась Богу?! День и ночь... И мало кто зналъ, какая это была великая угодница Бож\я! У нея былъ отъ Господа даръ самодвижной молитвы и даръ слезъ. Сколькихъ грёшниковъ она этими слезами омыла?! Сколькихъ грёшниковъ она изъ ада вымолила?! Такой подвигъ немыслимо вообразить и представить!

Блаженная Пелагiя знала не только мытарства, - двадцать зкзаменовъ, где каждая душа послё смёрти даетъ ответы за грёхи, но и сама видела въ аду то, какъ именно и за какой нераскаянный грёхъ мучается душа даннаго человёка. При беседахъ я много разъ разговаривалъ съ ней о загробной жизни: какъ тамъ существуетъ м\ръ, трудно представить и вообразить. Разсказывала мнё Пелагiя все подробно, страшно слушать! Но я внималъ ея словамъ и благодаря ей былъ очень внимателенъ въ жизни и остороженъ.

Вопросовъ было много. Я спрашивалъ Полю: есть ли въ нашей родне, кому очень плохо на томъ свётё? Она ответила есть: моя дальняя родственница «Н», которая жила со свекромъ!

Блаженная бабушка Поля говорила, за кого изъ умёршихъ мнё молиться. За мою маму она сама целый годъ молилась, чтобы, какъ она сказала, мама прошла одно мытарство! Я догадался: за абортъ, хотя она и не сдёлала его, но намерен\е тоже вменяется въ грёхъ.

Научила она меня читать Псалтирь и Каноны. А потомъ блаженная Пелагiя благословила меня написать для одной женщины весь Псалтирь. Я потрудился, и за двадцать дней онъ былъ написанъ. А всего по ея благословен\ю было написано шесть Псалтирей, - четко, красиво, какъ солнце! После написан\я Псалтирей Поля мне сказала: ты будешь со мною!

Блаженная дёвица Пелагiя долго разсказывала мнё значен\е разныхъ псалмовъ, многихъ молитвъ. Однажды мы были вмёстё цёлыхъ три дня: она только говорила, а я писалъ о значен\и каждаго угодника Бож\я, кто отъ какихъ болёзней помогаетъ, многое другое... Полную тетрадь написалъ!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь