Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краткое жит i е, наставлен i я,



Краткое жит i е, наставлен i я,

Пророчества

                               и

Акафистъ

Преподобной

Старицё

Антон i и

Издано для духовныхъ чадъ и почитателей памяти преподобной старицы Антон i и и предназначается токмо для благотворительнаго разпространен i я

Размноженiе благословляется

Москва 2013г.

     



      Господь съ уб\еннымъ                  Образъ: Явлен\е Бож\ей Матери

       младенцемъ въ рукё                           схимонахинё Антон\и

                         

     
 


  Св. Стил\анасъ (греч.), которому                   Предъ симъ образомъ былъ

  молятся въ покаян\и о прощен\и                    чудесно, записанъ акафистъ                                          

   Господомъ грёха дётоуб\йства                       блаженной старицё Антон\и                                                                                                                 

                                 Матушка часто говорила:

«Когда младенецъ въ домё, Ангелъ Хранитель его бережетъ весь домъ».

СХИМОНАХИНЯ АНТОН I Я

Родилась въ крестьянской семьё, въ селё Долгое Липецкой, нынё Рязанской губерн i и, - 4-го января 1905 г. - въ день св. муч. Анастас i и Узоразрёшительницы. Такъ и назвали ея, въ память угодницы Бож i ей, Анастас i ей, что означаетъ, Воскресен i е, благочестивые родители I аковъ и Мар i я Кавешниковы.

Сродницы, тетушки Анастас i и, монахини Дар i я, Олимп i ада и Леонида подвизались въ Сезеновскомъ I оанно-Казанскомъ монастырё въ 10 километрахъ отъ села Долгое. Въ семьё царила благодатная духовная жизнь, часто говорили на духовные темы.

На Пасху ежегодно родители совершали паломничество въ Троице-Серг i еву Лавру, 70 верстъ пешкомъ. Зная изъ опыта трудности странничества и сами съ любов i ю помогали странникамъ, которые на пути въ I ерусалимъ останавливались въ домё Кавешниковыхъ. Ихъ разсказы для маленькой Анастас i и имёли великое спасительное значен i е.

Въ семьё часто бывалъ священникъ, онъ и обратилъ вниман i е на красивый голосъ дёвочки, и лётъ въ 6-7 ея привели на клиросъ въ дётск i й хоръ.

Бож i ей милост i ю въ Велик i й Четвергъ зашли въ домъ три монахини странницы. Чудные необычайно были с i и странницы, какъ и молен\я ихъ. Погладивъ по головкё Анастас i ю одна изъ нихъ сказала: «А эта дёвочка будетъ наша». Мать предложила гостямъ кушать. Они сказали, что до самой Пасхи они ёсть не будутъ, и исчезли.

Отецъ загналъ лошадь, но монашекъ такъ и не нашелъ. Только чудные слова старшей странницы запомнились на всю жизнь. А потомъ школа, первая любовь, и всё говорили: «Повезло родителямъ Анастас i и».- #еодоръ (такъ звали парня) былъ изъ зажиточной семьи...

Двё тети, - монахини, - отговаривали Анастас\ю отъ замужества. Спустя много лётъ она сама уже скажетъ, будучи схимонахиней, что это было ошибкой, отклонен\емъ отъ промысла Бож i я.

А тогда... Свадьба. Повозка, на которой везли Анастас\ю, опрокинулась, конь взвился, на самом торжествё загорёлась на невёстё фата. А послё свадьбы #еодора какъ подмёнили. Что-то непонятное вторглось въ ихъ жизнь. Хорош i е отношен\я внезапно исчезли. Мужъ сталъ отъ нея уходить, часто избивалъ, могъ и кнутомъ побить и въ лёсу оставить и въ погребё закрыть. Люди часто видёли ея въ синякахъ. Мужъ оставилъ Анастас\ю съ тремя дётьми, просто уёхалъ и «женился» на другой.

По прошеств\и времени встречаетъ Анастас i я человёка, полюбившего и ея, и дётей, летчика-испытателя Леонида В i шневскаго. Шелъ 1937 годъ. Недолго продолжался просвётъ въ жизни. Зимой 1940-41 годовъ Леонидъ, въ результатё неудачного полета, получилъ переломъ ногъ....Объявлена война. Онъ, сильно хромая, добровольцемъ уходитъ на фронтъ.

Нежданно въ домъ пришли суровые люди. «Вашъ мужъ, - врагъ народа». Леонидъ совершилъ подвигъ - вынесъ изъ окружен\я раненаго друга, Михаила Янчура. Анастас i ю сослали въ Нижн\й Тагилъ на каменоломню въ концё 1941 г.

Здёсь на каторгё возвращалась она къ Господу и, молясь къ Матери Бож i ей: «Матушка Царевнушка! Помоги мнё! » - пять лётъ умоляла ея.

После тюрьмы исповёдническ\е труды и благовёствован\е, и ей приходится столкнуться съ системой подавлен i я всёхъ инакомыслящихъ. Люди въ бёлыхъ халатахъ, пытающ i еся изобрести лекарство отъ вёры... Весь этотъ адъ ей пришлось пройти... Спасаетъ ея спасенный Леонидомъ Михаилъ Янчуръ, давший обётъ своему спасителю, другу, разстрелянному Леониду, - разыскать и позаботиться объ Анастас i и.

Выполнивъ обещанiе другу, Михаилъ вскоре умираетъ, - а Анастас i я съ документами, жильемъ и пропиской оказывается на свободё. Она стала постоянно пёть и регентовать въ Храмё въ Николо-Архангельскомъ (подъ Москвой), часто ёздила въ Загорскъ, въ Почаевё была 13 разъ. Нынё прославленный преподобный Кукша Одесск i й почитался ею духовнымъ отцемъ, ёздила къ нему въ Одессу, встречалась съ нимъ въ Загорскё и Москвё во время его пр i ездовъ.

Въ 1967 г. на резолюц i и Его Святёйшества Патр i арха Алекс i я I отъ «2. III.67г., -Богъ Благословитъ», - появляется приписка: «Пострижен i е въ монашество совершено 28 марта 1967 г. на i менован i емъ Апполинар i я» (въ честь прп. Апполинар i и, празднуемой Православной Церковью 5-го января). Въ 1990 г. монахиня Апполинар i я сподобляется схимы. По Благословен i ю Св. Патр i арха Пимена совершено постр i жен i е въ схиму съ имёнемъ Антон i я въ честь прп. Антон i я Печерскаго, празднуемого Православной Церковью 10 июля. Постригъ совершилъ игуменъ Венедиктъ Воробьевъ 24. III.1990 г.

И всё эти годы до пострига и тёмъ болёе послё него исповёдническ i е труды матушки Антон i и всегда вёнчались множествомъ людей, окружавшихъ ея. Слова ея обращаютъ сотни, тысячи людей къ вёрё, совёсти, къ истинё, - ко Христу.

Господь сподобляетъ ея дара прозорливости и пророчества, видён i я судебъ людскихъ и матушка трудится усердно надъ спасен i емъ душъ человёческихъ.

Каждый схимникъ молится за весь м\ръ и въ полё его молитвы попадаетъ опредёленный кругъ людей.

Дёломъ же всей жизни ея стало спасен i е душъ людей, погубившихъ своихъ чадъ уб i ен i емъ во чрёвё. Сама, сдёлавъ въ молодости абортъ, каялась слезно Анастас i я, когда ей было 26 лётъ. И плача у иконы Бож i ей Матери «Взыскан i е Погибшихъ» видимымъ взоромъ узрила, какъ отвергнула отъ нея свое лицё Богородица.

Разстроенная грёшница, пр i идя на слёдующ i й день пораньше въ храмъ Воскресён i я Словущаго въ Успенскомъ Вражкё въ Москвё, упросила сторожа закрыть ея въ храмё помолиться въ одиночествё передъ иконою сей.

И во время молитвы кто-то, какъ говорила она сама, трижды коснулся ея плеча. Обернувшись, она увидёла Жену (Богородицу) въ игуменскомъ одёян\и, сказавшую ей: «Что ты такъ плачешь? Есть только три грёха: которые не прощаются человёкамъ: гордость, самоуб i йство, богохульство. Твоего младенца надо окрестить». И сказала как\е молитвы надо изполнить, и послё этого сама Пресвятая и двё монахини, ждавшiе ея у свёчнаго ящика, исчезли.

Анастас i я сказала объ этомъ сторожу, который закрывалъ по ея просьбё, ея одну въ Храмё. Онъ же отвёчалъ: «Я никого не впускалъ, - да впрочёмъ, - здёсь и лампадки сами зажигаются».

Правило с i е стало дёломъ спасен i я и всей жизни матушки. Вы можете съ нимъ познакомиться и, если пожелаете, выполнить епитим i ю данную Пресвятою Дёвою за тяжк\й грёхъ дётоуб\йства. Матушка говорила: «Правило с i е надо изполнить за каждую уб i енную душу» (Оное помёщено послё акафиста).

+

Мног\е изъ насъ считаютъ, что ни за что не отвёчаютъ...

Давайте же вспомнимъ все- таки сказанное въ Писан\и: дёти отвёчаютъ за грёхи родителей до третьего и четвертаго рода, т.е. четыре ближайшихъ поколён\я страдаютъ за тяжк\е неразкаянные грёхи прадедовъ, дедовъ, отцовъ. Сей тяжк\й грузъ, сваливш\йся по наслёдству на нашихъ бёдныхъ дётей, просто сокрушаетъ ихъ.

Матушка Антон\я говорила, что убить однаго младенца, - страшнее чёмъ взрослаго человёка, - семь поколён\й по матери и отцу будутъ отвёчать, т.е. страдать и скорби имёть за этотъ страшный грёхъ. Ибо младенческая душа, равно какъ ангельская. Разтерзавъ ея тёльце мы обрекаемъ душеньку с\ю на мучительныя страдан\я, до дня смерти ея уб\йцъ, родителей, и врачей-губителей, и тёхъ, кто одобрилъ сiе злодёянiе, гдё всё они увидятъ души всёхъ кого они сгубили, разтерзали, потравили и выбросили вонъ ихъ останки.

Матушка говорила, что всё бёды человёчества растутъ за невинно уб\енныхъ младенцевъ, нестроен\я, катастрофы, разрушен\е семей и наркоман\я дётей, п\янство, блудъ женъ и мужей и болёзни смертёльныя, все это слёдств\я сего страшнёйшаго злодёйства.

-Причемъ на близкихъ родственникахъ, - сестрахъ и братьяхъ, обязательно отражается с\е преступлен\е, и тому есть множество свидётельствъ.

Къ примеру за р.Б..Димитр\я молились во многихъ монастыряхъ, - онъ наркоманилъ множество лётъ въ тяжкой формё, всё мёры воздёйств\я были безполёзны, молитвы, сорокоусты всё были тщетны.

Сама его мать выполнила с\е правило за свои грёхи - аборты, но ничего почёму-то не мёнялось, хотя до этого случая уже не разъ были свидётельства изправленiя дёлъ у тёхъ, кто епитим\ю с\ю выполнялъ добросовёстно за всё сдёланные с\и грёхи, - а у нёкоторыхъ женщинъ ихъ по 10-20! душъ и даже болёе.

Мужья бросали пить или курить, дёти наркоманить и друг\е мёрзк\е дёла, совершенно мёнялись отношен\я въ семьяхъ, между родственниками наступалъ миръ. Въ случае съ р.Б. Димитр\емъ почёму-то всё оставалось по-прежнему.

Вскорё выяснилось почёму: его родная тетя не хотёла сначала молиться этимъ правиломъ за свои собственные грёхи. У всего добраго, даже у Бож\ей Матери, есть свои «противники», фарисеи и книжники, смёющ\еся даже надъ личнымъ откровен\емъ Пречистой, молъ разъ Она намъ - фарисеямъ не являлась, значитъ и другимъ не могла! И препятствуютъ кающимся грёшникамъ принести плоды покаянiя въ томъ видё, въ которомъ велитъ Сама Богородица, конечно же, по изпрошенному на то дозволенiю у Пресвятыя Троицы!

И р.Б. Нина, - сбитая съ толку насмёшниками и ругателями, не имёющими къ тому же и никакого авторитета ни духовническаго, ни старческаго, кроме развё что доступа къ газетной печати, долго сомневалась въ благотворности сихъ молитвъ.

Причемъ, схiигуменъ Кукша (Одесскiй), нынё прославленный въ ликё святыхъ, и прот. Николай (Гурьяновъ), частно всёмъ просящимъ благословляли это правило. И сх\игуменъ I еронимъ (Саннаксарск\й) и арх\епископъ Иннокент\й (Вен\аминовъ), а также и друг\е нынё живущ\е старцы, (ихъ имена, дабы не подвергать фарисейскимъ нападкамъ не упоминаемъ), - нашли въ сихъ молитвахъ великую радость и откровён\е Заступницы нашей Богородицы, изпросившей с\е спасительное правильце кающимся грёшницамъ и грёшникамъ, ибо мужья виноваты въ этомъ грёхё не меньше женъ.

И всё-таки Нину просвётилъ Господь и мы вмёстё съ ней помолились за четыре ею уб\енныхъ въ прежнее время души. Она уёхала послё слезъ покаян\я въ Москву, черезъ три дня раздался оттуда звонокъ. Удивленно она сообщала о томъ, что племянникъ ея Димитр\й, абсолютно въ послёдней стад\и наркоман\и бывш\й, - вдругъ заявилъ, никого къ нему не пускать въ комнату, что онъ бросаетъ эту мёрзость.

Причемъ, ни больницы, ни милиц\я, ничего прежде годами подёлать не могли. Оказывается за грёхи родныя тети д\аволъ держалъ его въ своихъ сётяхъ.

Это, конечно, одно изъ чудесъ, а ихъ автору этихъ строкъ приходилось наблюдать уже множество. Сначала самъ сомневающ\йся, ходилъ по старцамъ изпрашивать ихъ мнен\я объ этомъ правилё, бывалъ и у тёхъ кто уже упоминался выше.

Потомъ сподобился видён\я во снё своихъ уб\енныхъ дётокъ, ибо почти тридцать лётъ прожилъ какъ язычникъ. А когда крестился, то похвалялся, что, молъ крови, на мнё нётъ, отмываясь отъ прочихъ многочисленныхъ сквернъ черезъ семь лётъ черезъ однаго монаха, кающагося и другихъ призывающаго къ покаян\ю въ этомъ грёхё, я узналъ, что я тоже пролилъ кровь своихъ собственныхъ дётей. Сей монахъ, пока я «сомневался», вымолилъ за меня нёсколько младенческихъ душъ.

Послё сихъ молитвъ я ихъ видёлъ спокойно и мирно играющими между собой во снё, - хочу подойти, сердцё говоритъ, - это мои дёти, - мои дёти, - теплота къ нимъ такая, что слезы умилён\я на глазахъ, я къ рожденнымъ дётямъ своимъ такой теплоты въ душё не чувствовалъ, навёрное, но пространство между нами было хотя и свётлое, но мнё по грёхамъ непроходное. Я проснулся съ такой мирностью, что кромё «Господи, - помилуй мя! » мнё ничего не приходило въ голову.

Потомъ мы поёхали цёлымъ автобусомъ съ симъ монахомъ, спаси его Господи, съ молитвой за уб\енныхъ!, Сначала много было разныхъ вопросовъ по отношен\ю къ его подвижничеству, но онъ готовъ былъ со всёми желающими поочередно молиться сутками напролетъ, дёлая за нихъ тысячи земныхъ поклоновъ.

Эта самоотверженность была намъ въ диковину, такъ молиться безпрерывно, непрестанно и за всёхъ нападающихъ, досаждающихъ, хулящихъ порой и гонящихъ можетъ истинно не каждый нынё монахъ... Сейчасъ онъ, принявъ схиму, молится о васъ, русскихъ матеряхъ, во Святомъ градё I ерусалимё, чтобы вы перестали убивать своихъ ангеловъ- дётей. Да поможетъ ему Господь на Святёй Землё приводить Богомъ избранный народъ къ покаян\ю и ко Господу нашему I исусу Христу.

                                        

ПРОРОЧЕСТВА

Матушка бывало пророчествовала, когда ея спрашивали о грядущихъ временахъ.

Задолго до развала страны она говорила о томъ, что наступитъ скоро время, когда страна развалится на маленьк i е кусочки, а военнымъ говорила, что вы свои партбилеты на столъ положите.

Одинъ изъ нихъ сталъ возражать, говоря: ни за что этого не сдёлаю, - меня партiя вырастила, выучила, - пусть лучше разстреляютъ! - но матушка отвёчала ему спокойно, положите, положите, такъ оно и случилось.

Одному батюшкё, пришедшему къ ней въ первый разъ, она разсказала о томъ, какъ онъ сталъ священникомъ: ты лежалъ на операц i онном столё и долженъ былъ умерёть, но тебё явилась Матерь Бож i я и сказала, что ты будешь жить, если станешь служить Богу, такъ ты и пришелъ въ церковь. Батюшка удивленно подтвердилъ, что такъ все и было съ нимъ.

Многiе священники поражались ея прозорливости, дарамъ благодаря которымъ она могла дать отвётъ на так\е вопросы, которые не могли разрёшить и мног i е почитаемые и знаемые среди народа Бож i я старцы...

Передъ кончиной въ 1998 г. ея спрашивали, что ждетъ насъ впереди? Она отвёчала такъ: конецъ 1999 года все покажетъ, дома будутъ взрываться въ Москвё, въ Америкё, Англ\и, потомъ города будутъ взрываться.

Кто бы могъ подумать, что все сказанное подтвердится всего черезъ годъ послё кончины старицы, и видно по всёму и въ дальнёйшемъ тоже все сказанное ею сбудется.

Матушка также говорила о томъ, что наступитъ время, когда будутъ проваливаться дома въ Москвё, одноэтажные по окна, многоэтажные наполовину, и горе тёмъ, у кого железные решетки на окнахъ. Так\е дастъ трещины земля, что будутъ проваливаться люди туда, машины, автобусы, сначала можно будетъ достать, а потомъ так\е будутъ провалы глубок\е, что будутъ закрываться, и уже нельзя будетъ....

Говорила она также и о томъ, что можетъ быть война (всем\рная) въ 2006 году, а такъ, то и кончина м\ра недалече (2011-13г). Ея слова поражали тогда ея духовное чадо, и матушка говорила ей: -ты записывай, -записывай что я тебё говорю! Но, конечно, по духовной незрёлости та надёялась на память и теперь нёкоторые пророчества могутъ быть изложены по смыслу вёрно, но словами свидётельствующихъ о нихъ.

 

Всё же истинные ученики, - гонимы будутъ...

Одинъ батюшка поражался, говоря: я былъ даже у отца Николая на островё, и онъ мнё не отвётилъ на мои трудные вопросы, а матушка мнё за пять минутъ дала отвёты на пять вопросовъ, - какъ же вы ея не вызволите... - говорилъ онъ ея чадамъ.

Потому что къ матушкё часто запрещали пускать приходящихъ къ ней, когда она жила при монастырё. Она была гонима среди «своихъ», за Богомъ данные ей дары, какъ это часто бываетъ съ угодниками Божiими. Конечно же, только по особому попущенiю Божiю, дабы скорбями, смиренiемъ и трудами стяжать Царствiе Небесное.

Причемъ, бывало, не пускали къ ней не только простыхъ страждущихъ людей, которые прослышавъ о ея прозорливости шли къ ней со всёхъ концевъ земли, но даже и старцевъ, которые приходили въ Толгск\й монастырь, дабы повидать ея при жизни.

Одинъ изъ нихъ, духовное чадо прп. Серафима Вырицкаго, прото\ерей Василiй (Швецъ), самъ прiехавъ спецiально для того, чтобы повидаться съ великою старицею, получилъ въ семъ отказъ отъ монастырскаго начальства. До сихъ поръ вспоминаетъ онъ съ сожаленiемъ о семъ случае. Но на все Воля Божiя...

Часто гоненiя за особые дары Божiи, труды и подвиги подвижниковъ, становятся постоянными спутниками въ ихъ жизни. Потому мы часто узнаемъ о таковыхъ рабахъ Божiихъ, не во время ихъ подвижничества, а на его закатё, либо по скончанiи ихъ многострадальнаго порою жизненнаго пути.

 

Акафистъ

Преподобной старицё

АНТОН I И

ТРОПАРЬ, гласъ I:

О, великая угоднице и послушница Богородицы, / похвальное тебё приносимъ пён\е, / ты же, мати, имущее дерзновен\е ко Господу/ и ко Его Пречистой Матери/ спасай насъ отъ бёдъ и муки вёчныя/ мы же тебё поемъ съ любовью сердечною/ молись за ны и роды наши, // преподобная матушка Антон\я.

гласъ IV:

Преподобная мати наша Антон\я, / дерзновен\е предъ Господомъ и Богородицей имущая/ молитися за грёхи дётоуб\йства тяжк\я, / умоли за ны Святую Троицу, / да не лишитъ насъ времени покаяться, / дабы спасти души наша.

Кондакъ I

     Избраннёй Богородицею за слезы покаян i я и давшей плачущей о чадё уб i енномъ молитвенное правило, како молитися за душу уб i енную, и отъ мучен i я ея избавити, всю жизнь свою крестъ покаян i я и молитвы несшую, прославимъ старицу блаженную Антон i ю, и похвалами за труды и скорби воздадимъ ей сторицей поюще:

Икосъ I

Отъ рожден i я своего молитвами благочестивыхъ родителей и сродниковъ, монахинь и священниковъ и странниковъ младеницё Анастас i и, будущей великой старицё, принявшей постригъ въ схиму съ именемъ Антон i я, похвальное за подвиги креста ношен i я во изполненiе Небесныя Царицы откровен i я приносимъ пён i е ти, мати, таковая:

Радуйся, отъ младенчества Богу предназначенная;

Вскормленная.

Кондакъ II

Вси людiе и родители изъ младенчества ея удивлялися яко чадо малое проповёдуетъ, призывая вся ко Господу и исповёдуетъ вёру свою, прорекаетъ грядущее и удивляетъ всёхъ прозорливостiю своею и пёнiемъ ангельскимъ: Аллилуiа.

Икосъ II

Прозорливица малая глаголала отцу своему, гдё сёяти надобно просо, а гдё ячмень и гдё будетъ урожай, а гдё нётъ и вся совёты ея дивно изполнялися, посему отецъ и друг i е люд i е слушали малое дитя и изполняли совёты и вразумлён i я отъ нея бывшiя, мы же Господу устами младенецъ глаголемъ хвалу сице:

Радуйся, младенице Христолюбивая;

Кондакъ III

Промысломъ Своимъ попусти Господь юнёй Анастас i и пойти путемъ супружескаго жит i я, чадорожден i я и житейск i хъ скорбей, нестроен i й и избiенiй, отъ лукаваго козней, семьи разрушен i я и троихъ чадъ на своемъ попечен i и оставлен i е, совершила въ отчаян i и тяжк\й грёхъ чадоуб i йства, абортомъ называемый, и прозрёвъ скорбёла, воп i яла, умоляла Господа о прощен i и и помилован i и и изкуплен i и со слезами воп i я ко Всемилостивому Создателю и Владыкё нашаму: Аллилу i а.

Икосъ III

Плачущая о загубленномъ чадё предъ иконою Бож i ей Матери «Взыскан i е погибшихъ» во храмё Воскресён i я Словущаго, что во градё Москвё, вдругъ узрила, Богородица отвела Лице Свое отъ нея, и отвергла слезныя молитвы ея, возоп i яла Анастас i я: Пресвятая Госпоже! Спаси мя! Мы же поемъ ти, мати, за слезы покаян i я твои таковая:

Принесшая.

И за вся.

Радуйся, преподобная старице Антон i я, молитвами, данными Богородицею, души наша отъ вёчныя гибели за уб i ен i е чадъ своихъ спасающая!

Кондакъ IV

Въ страхё Божiемъ и плачё на слёдующее утро раннее умоляла сторожа храмины закрыть ея до службы одну во храмё семъ, помолитися дабы предъ святымъ образомъ со слезами, и с i е содёлалъ сей добрый мужъ, мы же возпоемъ ко Творцу всяческихъ за промышлен i е сiе: Аллилуiа.

Икосъ IV

Предъ Пречистымъ Ликомъ Пресвятыя Богородицы плачемъ и рыдан i емъ умоляла Анастасiя: Мати Бож i я! Прости и спаси мя! Вразуми ми, како возможно изкупити сей страшный грёхъ! Вдругъ, кто-то трижды коснулся плеча страждущей грёшницы и поднявъ лицё свое видитъ Ея, стоящую въ игуменскомъ одёян i и и поодаль у свёщнаго ящика двухъ монахинь, ждущихъ Игумен i ю свою, мы же дивяся сему воп i емъ ти, мати, таковая:

Уподобившаяся.

Радуйся, что три грёха есть непрощаемыя;

Господомъ прощенная.

Радуйся, преподобная старице Антонiя, молитвами, данными Богородицею, души наша отъ вёчныя гибели за уб i ен i е чадъ своихъ спасающая!

                                                                              

Кондакъ V

Дивными словесы Мати Бож i я возвёсти ти, яко три грёха токмо не прощаются человёкамъ: гордость, богохульство и самоуб i йство с i и есть. Младенцевъ же души уб i енныхъ надо окрестити, изполнивъ молитвенное правило за каждую душу уб i енную. Богородицею же обёщано помилован i е быша, по Ея ходатайству предъ Господомъ всёмъ выполнившимъ с i е. Мы же Господу Человёколюбцу за милосерд i е къ кающимся грёшникамъ вел i е воп i емъ: Аллилу i а.

Икосъ V

Анастасiя изполнила благословенную Богородицею молитвённую епитим i ю с i ю, призывающую святаго I оанна Крестителя, окрестить убiенную душу, великомученицу Варвару пр i общить ея святыхъ таинъ. Святаго Симеона Богопр i имца принять душу с i ю на руцё свои яко Христа пр i ялъ, Святую Анну Пророчицу яко мати крестную призвати и молитвы данные вкупё съ поклоны земными изполнити, мы же тебё, мати, выполнившей с i е за послушан i е Царицё Небесныя, со умилен i емъ поемъ:

Радуйся, на рамена своя с i е пр i явшая;

Призвавшая.

Радуйся, дорогу къ покаянiю познавшая;

Кондакъ VI

Попусти Господь во времена гонен i й на Вёру Православную быти осужденною ти, мати, и отъ мучителевъ - безбожникъ на каторгё пр i яти изтязанiя и познати тамо яко во адё мучитися души грёшниковъ будутъ ко Господу взывати и въ невзгодахъ сихъ непреставала непрестанно ти, мати: Аллилу i а.

Икосъ VI

Въ мытарствахъ сiихъ познала ти яко грёхъ дётоубiйства сотворившимъ, двадцати годамъ каторги положено бысть по Царскимъ законамъ, тебё же на пяти лёта времени Господъ видёти и изпытати с i е для покаян i я и возвращенiя на стези Промысла Его. Мати Бож i я Покровомъ Своимъ покрывала тебя издётства во всёхъ напастёхъ, мы же за терпён i е и смирен i е твое воп i емъ ти, мати, сицевая:

Радуйся, съ молитвой каторгу прошедшая;

Кондакъ VII

Вёра твоя спасала тя отъ гибели и непосильнаго труда и Царевнушка Пречистая Богородица услышала молен i я твоя и избавила ти, и явила тебё, яко слышатся мольбы кающихся и страждущихъ грёшниковъ на Небеси Сыномъ Ея, милующимъ, но не отмёняющимъ наказан i е за грёхи смёртныя наша, и по милосерд i ю Своему смягчающимъ воздаян i е намъ грёшнымъ, долги наша прощающимъ, воп i ющимъ Ему: Аллилу i а.

Икосъ VII

Лёта с i я, проведенные на мытарствахъ и видённыя страдан i я нечеловёческiя, изтязанiя и мучен i я отъ безбожникъ по грёхомъ нашимъ попущенныя, за отступлен i е народа русскаго отъ Помазанника Бож i я Святаго Царя Николая Александровича и Вёры Православныя, возвратилася страдалица кающаяся на путь, предназначенный ти изначала Промысломъ Содётеля всёхъ, мы же дивящеся сему поемъ ти похвально таковая:

Кондакъ VIII

По скончан i и заключен i я своего путемъ исповёд-ническимъ шествовала ти, вызывая злобу безбожнихъ служителей лукаваго и кознями ихъ и клеветами изкушаемая и самимъ д i аволомъ явившимся ти вооч i ю до полусмёрти изб i енная и ослёпленная хвостатымъ человёконенавистникомъ не преставала и въ скорбёхъ с i ихъ славити Господа ангельски возпёвая: Аллилу i а.

Икосъ VIII

Бож i ей милост i ю изцёленная предъ мощами Святыя Великомученицы Варвары во градё К i евё, молитвами угодницы сей обрела ти новую жизнь и дары благодатныя за вёру и любовь твою и приведе тя Господь подъ духовное водительство преподобнаго, нынё прослав-леннаго въ ликё святыхъ, Кукши Одесскаго и его молитвами духовно возрастала, мати, мы же возхваляемъ тя сице:

Радуйся, б i ен i емъ нещаднымъ ослёпленная;

Надёленная.

Кондакъ IX

Кровь младенцевъ уб i енныхъ во утробёхъ матерей своихъ до Неба возходящую видёла ти, мати, духовными очами отвёрзтыми тебё за подвиги и страдан i я твоя и явлен i е воочiю Бож i ей Матери, давшей ти молитвы покаянныя за души сiихъ мучениковъ, яко же во Вифлеемё за Христа изб i енныхъ, а нынё безбожными врачами-уб i йцами и родителями-губителями, съ трепётомъ воп i яла ти, остановитесь, опомнитесь, покайтесь, возпойте вси: Аллилу i а.

Икосъ IX

Младенцы Вифлеемск i я, Иродомъ безбожнымъ изб i енныя и за мучён i я своя и невинность къ лику святыхъ мучениковъ сопричтенныя, будучи крещены кров i ю своею за Богомладенца пролитою. Тако и нынё души живыя, созданныя по образу Творца Своего и коимъ Промысломъ Его опредёлено имя Святое, богоборцы убиваютъ во утробёхъ своихъ и другихъ и отраву для маленькихъ душъ продаютъ во аптекахъ змеиныхъ своихъ. Мы же взявшей свой крестъ и сей подвигъ молитвы за души дётушекъ сихъ, возпёваемъ отъ нихъ:

Страшный долгъ.

Разсчетъ.

Радуйся, преподобная старице Антонiя, молитвами,   данными Богородицею, души наша отъ вёчныя гибели за уб i ен i е чадъ своихъ спасающая!

Кондакъ X.

Правиломъ жизни всея твоея стала молитва за души с i я, старцы Почаева, нынё святые, сердцемъ приняли молитвы простые. Чудо явлен i я Дёвы Святыя, ихъ духоносныя очи прозрили, ты же пр i явъ одобрен i е с i я Богу возпёла: Аллилуiа.

                     

Икосъ X.

Стали молящим c я правиломъ симъ дёти являться уб i йцамъ своимъ, и о прощен i и имъ сообщать, страшно убитыхъ дётей увидать, въ свётё всё въ бёломъ, и лики святые, рады что душеньки ихъ не забыли. Что фарисеи твердили всегда? Что же Христосъ? Не Воскресъ ли тогда? А Вифлеемск i я чада битые, всё некрещённыя, нынё Святые! Такъ Богородица чтобъ насъ спасти правило дала с i е понести. Мы же тебё за молитвы о семъ, мати Антонiя, сице поемъ:

Радуйся, спасшая тыщи людёй;

Кондакъ XI

Море духовное чадъ утопающихъ и ихъ родителей въ горё взывающихъ, судьбы изломаны, пары разбиты, слезы, аборты, семьи пропиты, ложь, клевета и кругомъ нестроен i е, все за дётей за своихъ уб i енiе, дёти живущ i е, словно отмщен i е кайтесь, молитесь, просите прощен i я... Богъ пощадитъ за дёла изкуплен i я, если изправимъ стези преступлен i я. Мы же Творцу Своему за с i я, всёхъ призовемъ возпёти: Аллилу i а.

Икосъ XI

Сколько терпёла скорбей ти и ранъ, сколько гонен i й воздвигнулъ тиранъ, сколько напраслинъ, насмёшекъ, укоровъ, Горлица Бож i я, ты выше споровъ. Въ Небё обитель твоя, нётъ ей края, тамо Игумен i я Мати Святая, души младенцевъ тебё поручила, Крестной зовутъ они всё тебя мило. Мы за любовь и молитвы твоя съ радостью всё прославляемъ тебя:

Радуйся, мати, мы любимъ тебя;

Радуйся, Небо тебё и земля.

Радуйся, крестная мати Россiи всея;

Кондакъ XII

Вси радости и скорби познала ти, мати, на земномъ пути твоемъ и благодати Пресвятыя Богородицы явленiя сподобилася еси и яко горлица возпаряла при жит i и твоемъ въ обители Небесныя. И великихъ дарованiй, прозорливости и дара чудотворенiй по молитвамъ твоимъ и изцёленiя недужныхъ и безчаднымъ дарованiя дёторожденiя явила еси, избавлен i я плененныхъ и отъ неминуемыя гибели многихъ ты спасала еси, жертводателей на помощь строителемъ храмовъ и монастырей посылала еси. Мы же Господу прiемлющему молитвы твоя поемъ вси: Аллилуiа.

Икосъ XII

Подобно солнечному лучу во тмё безбожiя возсiяла ти, мати, и подняла брань на врага рода человёческаго хотящего изкоренить родъ Православный и ослёпившаго всёхъ и вся невидён i емъ страшныхъ грёховъ: дёто-убiйства, курен i я, пiанства, блуда, воровства и беззаконнаго неосвященнаго Церков i ю сожитiя, тебё же, мати, за несен i е истины Божiей вопiемъ вси:

Воскресшая.

Радуйся, духовныхъ чадъ не оставляющая;

Помогающая.

Радуйся, всёхъ на молитву призывающая;

Кондакъ XIII

О, предивная старице Антон i я! Благодат i ю тебё за подвиги твоя дарованною изпроси намъ у Христа I исуса Господа нашаго изправлен i я и изкуплён i я жизни нашея, и молитвъ Пресвятыя Богородицы предъ Престоломъ Отца Небеснаго изходатайствуй и Святаго Духа низпослати на ны помраченныя, умоли, да поемъ вси въ покаян i и Отцу и Сыну и Святому Духу. Аллилу i а.

Сей кондакъ глаголется трижды, затёмъ читаются икосъ I и кондакъ I.)

МОЛИТВА

Сей акафистъ былъ явленъ чудеснымъ образомъ. Слова перваго кондака и икоса послёдовательно другъ за другомъ снизошли разпёвомъ одному грёшному рабу. Непроизвольно напёвая ихъ мысленно, онъ обратилъ вниман i е на ихъ складность и построен i е и потому записалъ ихъ на бумагё.

Затёмъ послёдовали слёдующие строки второго и третьяго кондаковъ и икосовъ. Вновь записавъ услышанное мысленно, сей рабъ обратился за разъяснен i емъ о семъ явлен i и къ Владыкё Иннокент i ю (Вен\аминову).

Онъ, внимательно выслушавъ все сказанное, благословилъ потрудиться надъ создан i емъ сего акафиста въ похвалу подвигамъ блаженной старицы Антон i и. Предъ изображенiемъ старицы напечатаннымъ на обложкё былъ записанъ текстъ, данный не иначе, - какъ по вразумленiю свыше.

Господи помилуй. (трижды)

Псаломъ 50.

Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедротъ Твоихъ, очисти беззакон\е мое. Наипаче омый мя отъ беззакон\я моего, и отъ грёха моего очисти мя; яко беззакон\е мое азъ знаю, и грёхъ мой предо мной есть выну. Тебё единому согрёшихъ и лукавое предъ Тобою сотворихъ; яко да оправдишися во словесёхъ Твоихъ, и побёдиши внегда судити Ти. Се бо, въ беззакон\яхъ зачатъ есмъ и во грёсёхъ роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбилъ еси: безвёстныя и тайная премудрости Твоея явилъ ми еси. Окропиши мя иссопомъ, и очищуся: омыеши мя и паче снёга убёлюся. Слуху моему даси радость и весел\е: возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое отъ грёхъ моихъ и вся беззакон\я моя очисти. Сердце чисто созижди во мнё, Боже, и духъ правъ обнови во утробё моей. Не отвержи мене отъ лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими отъ мене. Воздаждь ми радость спасен\я Твоего и Духомъ Владычнимъ утверди мя. Научу беззаконныя путемъ Твоимъ, и нечестивыи къ Тебё обратятся. Избави мя отъ кровей, Боже, Боже спасен\я моего: возрадуется языкъ мой правде Твоей. Господи, устнё мои отверзеши и уста моя возвёстятъ хвалу Твою. Яко аще бы возхотёлъ еси же жертвы, далъ быхъ убо: всесожжен\я не благоволиши. Жертва Богу духъ сокрушенъ: сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижитъ. Ублажи, Господи, благоволен\емъ Твоимъ С\она, и да созиждутся стёны I ерусалимск\я. Тогда благоволиши жертву правды, возношен\я и всесожигаемая: тогда возложатъ на олтарь Твой тельцы.

С`мволъ вёры

Вёрую, во единаго Бога Отца, Вседержителя,

И 40 поклоновъ зёмныхъ.

(Молитвы: Царю Небесный.., Отче нашъ.., и 50 псаломъ.., помещены выше, въ предначинательныхъ молитвахъ.)

Затёмъ окончание молитвъ;

Достойно есть, яко воистину, блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашаго, Честнёйшую херувимъ и Славнёйшую безъ сравнен\я серафимъ, безъ изтлён\я Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаемъ....

28, 1, 26, 3, 24, 5, 22, 7, 20, 9, 18, 11, 16, 13

14, 15, 12, 17, 10, 19, 8, 21, 6, 23, 4, 25, 2, 27

ЕПСОН

2, 27, 4, 25, 6, 23, 8, 21, 10, 19, 12, 17, 14, 15

28, 1, 2, 27, 26, 3, 4, 25, 24, 5, 6, 23, 22, 7, 8, 21, 20, 9, 10, 19, 18, 11, 12, 17, 16, 13, 14, 15

Краткое жит i е, наставлен i я,

Пророчества

                               и

Акафистъ

Преподобной

Старицё

Антон i и


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.125 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь