Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Недостатки, неприемлемые для жертвенного животного.
Неприемлемо жертвоприношение явно одноглазого (косого) животного, слепого, хромого, явно больного, и животного со сломанным рогом. Есть множество хадисов, разъясняющих это, самый известный из них передаётся от Аль Бараъ ибн Азиба, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, когда его спросили, каких недостатков нужно опасаться, он указал своей рукой и сказал: «Четыре: явно хромое, явно одноглазое (косое), явно больное и очень худое». (Имам Малик, «Аль-Муватаъ»). Вдобавок к перечисленным четырём недостаткам, недопустимо слепое и животное с больным желудком (несварение).
Примечания. 1) Остальные недостатки, как отрезанные или прорезанные уши, о которых не сказано в хадисе, учёные причислили к недостаткам, нарушающим условия полноценности животного, но не к условиям недействительности жертвоприношения такого животного. А Аллах знает лучше. 2) Слова пророка, мир и благословение: «явно» (больное, хромое, косое) являются доводом на то, что если будет не явно (больное, хромое, косое), то этому есть снисхождение. 3) Не вредит то, что у животного обломан один рог. Али Ибн Талиба, да будет доволен им Аллах, спросили об этом, и он ответил: «Это не навредит тебе». 4) Не вредит, если животное будет кастрировано (лишено яиц) ведь пророк, мир ему и благословение, заколол двух кастрированных баранов. Ибн Маджа, от Аиши, с достоверным иснадом. 5) Не разрешается слишком щепетильно выискивать недостатки, а следует ограничиться теми, на которые пришли доводы.
Какого положение (хукм) животного, у которого появились недостатки после покупки? У Абдуллы ибн Зубейра спросили о одноглазой (косой) верблюдице, он ответил: «Если это (недостаток) постиг его после покупки, то закалывайте, если до, то обменяйте (на другое)». (Аль-Байхаки, иснад достоверный). Также это мнение Имама Малика, 'Атаъ и других.
Какого положение (хукм) продажи чего-либо из жертвенного животного? Знай же, что запрещено мусульманину продавать что-либо из туши жертвенного животного, это мазхаб 'Атаь, Ан Наха'и, имама Малика, Исхака и шафиитов. На это указывает две вещи: 1) Передаётся от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто продал шкуру жертвенного животного, то у него нет жертвоприношения (как-будто он не совершал жертвоприношение) ». (Аль-Хаким, иснад достоверный) 2) Запрещено давать что-либо из туши жертвенного животного, в качестве платы мяснику, которого наняли для заклания, однако можно дать ему плату из имущества, потом можно дать что-то из туши жертвенного в качестве подарка. Передаётся от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, повелел мне чтобы я не давал мяснику, ничего из туши животного, (в качестве платы)». (Аль-Бухари и Муслим), таким образом, если нельзя давать мяснику что-то из туши, в качестве платы, то продавать тем более.
Этика заклания. 1) Выбрать острый инструмент заклания, чтобы не мучить животное, поистине Аллах сказал: «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (2: 195). Передаётся от Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, то что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине Аллах предписал хорошее отношение по отношению ко всему, посему, когда вы убиваете, то делайте это наилучшим образом, и когда вы закалывайте, то делайте это наилучшим образом, и пусть каждый из вас наточит лезвие своего ножа, дабы облегчить участь жертвы». (Муслим) 2) Мягкое отношение к животному. Не следует затачивать нож, на глазах у животного, не следует закалывать одно животное в присутствии другого, не следует грубо тянуть животное к месту забоя. Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение, проходил мимо мужчины, который точил свой нож на глазах у животного, увидев это, пророк сказал: «Почему ты не сделал это раньше? Неужели ты желаешь убить это животное дважды, почему ты не заточил своё лезвие до заклания?! ». 3) Следует уложить животное на левый бок, а тот, кто закалывает, ставит свою правую ногу, на правый бок животного. 4) Следует повернуть животное в сторону Киблы, как на это указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, он сказал: « Пророк, мир ему и благословение, когда желал заколоть животное, направлял его (в сторону Киблы». (Абу Дауд) 5) Поминание Аллаха. Тому, кто закалывает, следует говорить: «С именем Аллаха, Аллах Велик, О Аллах! Это от Тебя, и ради Тебя, о Аллах! Прими от меня». Учёные разделились на пять мнений относительно того, кто не произнёс «басмаллу», поэтому мусульманину следует соблюдать произнесение «басмаллы», выходя тем самым из разногласия. 6) Не дозволено приступать к свежеванию туши, до тех пор, пока душа не покинет тело. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не торопите душу, пока она не выйдет». ( « Фатх аль-Бари », 9/526) 7) Следует соблюдать время заклания. Приступают к закланию после праздничной молитвы, и до последнего дня ташрика - это три последующих, после праздничного дня, месяца Зуль-Хиджа. Таким образом, заклание продолжается в течении четырёх дней (по Шафии). Допустимо закалывать ночью, однако днём предпочтительнее. Самый предпочтительный день, это день праздника, и далее по убыванию. Недействительно жертвоприношение до наступления времени, также и после наступления, кроме как по причине. Тот, кто совершил жертвоприношение до наступления времени, то ему следует возобновить. Передаётся от аль-Барраь ибн Азиба что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине первое, с чего мы начинаем этот день (праздника) - это молитва (праздничная). Затем, мы приступаем к закланию, тот, кто поступил подобным образом, соответствовал нашей Сунне. Тот же, кто заколол до молитвы, то это будет всего лишь мясо для его семейства, а к жертвоприношению это не имеет никакого отношения». (Аль-Бухари и Муслим) 8) Так же, к Сунне относиться то, чтобы закалывающий не ел ничего в день жертвоприношения, до тех пор, пока не совершит жертвоприношение, чтобы поесть потом мяса жертвенного животного. «Передаётся от Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение, так поступал». (Ад-Дарими).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы