Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Достаточно заколоть одно животное в качестве жертвоприношения, чтобы это было принято как акыка тоже.



 Это мнение имама Ахмада, в одной из передач, это мазхаб Ханафитов, этого мнения придерживался Аль-Хасан аль-Басри, Мухаммад ибн Сирин и Катада, да помилует их Аллах. Довод сторонников этого мнения: то, что цель от обоих закланий это приближение к Аллаху посредством закалывания. Таким образом, одно входит в другое, подобно тому, как молитва приветствия мечети, входит в обязательную, для того, кто вошёл в мечеть.

Передал ибн Аби Шейба от аль-Хасана, который сказал: «Если за ребёнка совершили жертвоприношение, то этого достаточно в качестве акыки». Также от Хишама и Ибн Сирина передаётся, что они сказали: «Жертвоприношение достаточно в качестве акыки». («Аль Мусаннаф», 5/534)

Аль-Бухутий сказал: «Если объединится акыка и жертвоприношение, и было намерение заколоть за оба - т.е. акыка и жертвоприношение, то этого достаточно (действительно) прямым текстом». («Аль-Кана'», 3/30).

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

 

Законоположение бритья волос головы.

Хвала Аллаху.

На основании слов учёных, решение, связанное с бритьем волос головы делиться на шесть видов:

Первый:

Поклонение и приближение к Аллаху, за которое человек получает вознаграждение.

И это в четырех случаях.

1) Хадж.

2) Умра (малый хадж)

Сказал Всевышний: «Воистину, Аллах показал Своему Посланнику правдивый сон (или Аллах доподлинно исполнит сон, который увидел Его Посланник). Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности. Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха». (48: 27).

3) Бритье головы новорожденного на седьмой день от рождения, доводом этому служит хадис, который привёл ат Тирмизи(1439) от Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, принес в жертву барана за Аль Хасана». Так же сказал: «О, Фатима обрей голову ему, и раздай садака серебром на вес волос». Сахих ат Тирмизи(1226) Тухфату ль маудуд ибн Аль Кайим (стр.217).

4) Кафир, когда принимает Ислам. Пророк, мир ему и благословение, сказал человеку, который принял Ислам: «Убери волосы неверия и соверши обрезание». Сахих Аби Дауда(356). Аль Мугни (1/276) шарх Умда, ибн Теймийя(1/350).

Учёные единогласны в том, что бритье головы является желательным, кроме только в этих четырёх случаях. Аль Истикама ибн Теймийя (1/256).

Второй:

Ширк. Когда бритье головы будет ширком.

Когда кто-то бреет голову, принижаясь перед кем-либо, помимо Аллаха. Сказал ибн аль Кайим в Зад аль Маад (4/159): «Подобно тому, как мюриды бреют головы ради своих шейхов, а потом один из них говорит: «Я побрил голову ради такого-то», или «Ты побрил голову ради такого-то», это все равно, что сказать: «Я сделал земной поклон ( суджуд) ради такого-то». Поистине бритье головы это покорность, поклонение, принижение, поэтому данный обряд относиться к полноценному хаджу. Поистине бритье головы перед Господом, со смиренностью, почтением, принижением ради Его могущества, является одним из самых полноценных видов поклонения. Поэтому арабы, когда хотели унизить пленного, и отпустить его (на свободу), брили ему голову и отпускали... Зад аль Маад (4/159).

Третий:

Порицаемое нововведение.

У него есть много форм:

1) Бритье головы, из соображений поклонения, или религиозности (помимо четырёх вышеупомянутых). Как, например, делают бритье головы признаком праведников, или полного аскетизма. Подобно тому, как это делали хариджиты. Поэтому от пророка, мир ему и благословение, о описании хариджитов передано: «Их признаком будет бритье головы». Аль Бухари (7007) Муслим (1763).

Сказал аль Куртубий: «Слова пророка, мир ему и благословение: «Их признаком будет бритье головы», т.е. - это сделано ими как признак отказа  от благ этой мирской жизни. Они сделали это символикой, по которой их узнают, однако это невежество с их стороны... Так же это является  нововведением, которое они ввели в религию Аллаха, так как пророк, мир ему и благословение, праведные халифы, и те, кто за ними следовал, были на другом. Шарх Умда(1/231), Маджмуу Фатава(21/118), ибн Теймийя,

2) Некоторые бреют голову в качестве покаяния - это бид'а. Такого не совершал никто из сахабов, табиинов, и имамов мусульман. Маджмуу Фатава (21/118)

Четвёртый:

Запретный вид бритья, он имеет ряд форм:

1) Бритье волос по причине смерти близкого и т.п. от Абу Мусы аль Ашари, да будет доволен им Аллах передаётся, что пророк, мир ему и благословение, сказал: «Я не причастен к той, которая повышает свой голос (причитает по причине смерти близкого), к той, которая сбривает свои волосы (при несчастии), к той, которая разрывает на себе одежду». Муслим (149). Ибн Хаджар да помилует его Аллах, сказал: « 117 тяжкий грех: «Бритье головы при несчастии. Потому что это указывает на явную злобу, и недовольство предопределением». Аз Заваджир ан Иктирафи ль Кабаир.

2) Бритье головы, уподобляясь неверным, или нечестивцам, которые известны своим бритьем головы, иногда они даже наносят определенные масла, чтобы подчеркнуть своё уподобление, или очень укорачивают волосы с боков, а посередине головы, оставляют длинными. Такое уподобление является запретным, это указывает на жидкость и распад (личности) - да сохранит Аллах от этого - пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто уподобиться какому-либо народу, тот из них». Абу Дауд (4031).

Сказал Аль Кари, милость Аллаха ему: «Это значит тот, кто уподобился неверному, нечестивцу и распутнику, то он один из них, в совершении греха».

Пятый:

Дозволенный вид.

Когда человек бреет голову из-за необходимости, как например, для излечения от болезни, или устранения вреда причиняемого вшами, и т.д. Шейху ль Ислям ибн Теймийя сказал: «Это дозволено согласно Корану, Сунне, и Иджме». Маджму Фатава (12/117).

Шестой:

Когда человек бреет голову без необходимости, и не из-за ранее упомянутых причин.

В данном случае учёные разногласят в решении.

Некоторые, как имам Малик, да помилует его Аллах, считали, что это нежелательно. В качестве аргументации они приводили то, что это признак нововведенцев - хариджитов, как об этом ранее приводился хадис. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто уподобится какому-то народу тот из них».

Другие учёные сказали о дозволенности, и привели в качестве довода то, что пророк, мир ему и благословение, пришёл к семье Джафара ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, через три дня после его смерти. Он позвал цирюльника, и повелел ему обрыть головы сыновей Джафара. Сахих Абу Дауд (3532).

Так же, передаётся что пророк, мир ему и благословение, увидел ребёнка, которому побрили часть головы, а другую часть оставили. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Либо обрейте полностью, либо оставьте полностью». Сахих Абу Дауд (3535). Сказал ан Навави, да помилует его Аллах; «Это ясное указание на дозволенность бритья головы, и нет тут вероятности другой интерпретации». («Шарх сахих Муслим»).

Однако, аргументация этими двумя хадисами, на дозволенность бритья головы, не имея на то необходимости, имеет недостатки.

Во-первых; в данном случае бритье было вызвано необходимостью, поэтому и стало дозволенным. Необходимость состоит в том, что дети больше других подвержены заболеванию вшами, из-за того, что они часто бывают грязными. («Зад аль Маад» 4/159).

Во-вторых; это дозволено в отношении ребёнка. Для ребёнка есть разрешение в случаях, в которых для взрослого нет такого разрешения. («Хашияту ас Синди аля Ан Насаи»). («Маджму аль Фатава» 21/119). («Шарх аль Умда»1/230).

Таким образом, это разногласие в пятом виде; дозволено ли бритье головы, или нежелательно? А наилучшим является не брить голову. Сказал аль Кари милость Аллаха ему: «Предпочтительнее не брить голову, за исключением одного из двух обрядов хаджа (Хадж, Умра), как это делал пророк, мир ему и благословение, вместе с сподвижниками, да будет доволен ими Аллах». («Ауну ль Ма'буд»11/248).

А Аллаху ведомо лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

 

Подготовил – Абу Ясира ад-Дагистани специально для

«Wasat Media» | https: //www.youtube.com/WasatMediaTV

 

✔ Мы в соц сетях:

 

• Мы Вконтакте: https: //vk.com/wasatmedia

• Мы в инстаграмме: https: //www.instagram.com/wasatmedia

• Мы в телеграмме: http: //www.telegram.me/wasatmedia

 

Содержание:

Определение понятия «жертвоприношение»…………………………………………………………………..1

Пришли ли какие-либо тексты, указывающие на достоинство жертвоприношения?.......2

Положение (хукм) жертвоприношения……………………………………………………………………………..3

Отношение большинства учёных к доводам тех, кто говорит об обязанности жертвоприношения, делится на три позиции…………………………………………………………………..4

Ответ на возражение мнению большинства учёных…………………………………………………………5

Допустимо ли брать взаймы ради жертвоприношения?.......................................................5

Должен ли совершать жертвоприношение тот, у кого есть долги?......................................6

Что должен делать тот, кто хочет совершить жертвоприношение?.....................................6

Допустимо ли приносить в жертву одно животное от нескольких человек?.......................6

Условия жертвоприношения………………………………………………………………………………………….......7

Самое предпочтительное жертвенное животное……………………………………………………………….8

Недостатки, неприемлемые для жертвенного животного………………………………………………….9

Какого положение (хукм) животного, у которого появились недостатки после покупки? Какого положение (хукм) продажи чего-либо из жертвенного животного?.......................10

Этика заклания……………………………………………………………………………………………………………….......11

Как делить мясо жертвенного животного?.............................................................................12

Благая весть!..............................................................................................................................13

Положение (хукм), когда неверный просит совершить за него жертвоприношение, по случаю праздника «жертвоприношения», или любого другого случая……………………………13

Можно ли давать мясо жертвенного животного неверным?...............................................14

Разрешается ли заколоть одно животное с намерением жертвоприношения и акыка?...15

Законоположение бритья волос головы……………………………………………………………………………..17

Содержание: ………………………………………………………………………………………………………………………….21


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь