Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Может быть у православных и, в частности, у Русской Православной Церкви нет грехов?



Есть множество фанатов у книг о Гарри Поттере. Неоднократно некоторые фанаты пытались пройти на описанную там платформу 9 и3/4 сквозь кирпичную стену. И расшибали лоб. Что ж, фанатов Гарри Поттера тоже можно назвать опасным культом или сектой? А автора Джоан Роулинг тиранствующим лидером секты? Раз её книги так волнуют людские умы и души.

Есть огромное множество поклонников фильма " Матрица", которые на полном серьёзе верят, что все мы, весь наш мир - иллюзия, кем-то или чем-то созданная. Но газеты не пестрят заголовками " Деструктивная секта под названием " Матрица" захватывает умы людей! "

Владимир Мегре множество раз упоминал в своих книгах и публичных выступлениях, что не управляет своими читателями и вообще не должен ими управлять. Что он просто писатель. Кто из лидеров действительно тоталитарных сект когда либо публично отказывался от власти над своими адептами или мог бы отказаться? Нет. Потому что лидеру действительно тоталитарной секты власть над жизнями своих подчинённых дороже всего, это для них всепоглощающая цель существования. Они не могут без неё жить.

Почему же мы, прочитавшие незапрещённую, продающуюся во всех магазинах, интересную книгу и действующие исходя своего мировоззрения и идей, близких нам, не имея над собой никакой тоталитарной деструктивной власти. вызываем такую враждебность и подпадаем под поток клеветы? Не хотите ли вы, или кто-то стоящий за вами, добиться, чтобы люди в России читали только Библию и жития святых? А может, только отдельные места из Билии, избегая неоднозначных и противоречивых её мест?

Пока вы нападаете на другие, по-вашему, опасные организации, то: «3 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна? 4 Как ты можешь говорить своему брату: «Дай я выну соринку из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу бревно? 5 Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата» (Библия, Лк. 6: 37–38, 41–42)

Далее приведу факты из официальных СМИ о служителях и рядовых последователях Русской Православной Церкви:

Глава первой по численности христианской Церкви – католической, объединяющей более одного миллиарда верующих, “наместник Бога на земле” Папа Римский Иоанн Павел II смог критически подойти к деяниям христианской Церкви и признать Церковь греховной, признать ошибки её руководства, ошибки пап Римских и просить за них прощения. Среди прошлых грехов Папа назвал деяния инквизиции, ведение религиозных войн, дискриминацию женщин в Церкви и пассивность католических священников по отношению к защите от преследований евреев, особенно во времена нацистов. Папа осудил и терпимость Церкви к рабству в прошлые времена и за то, что монастыри и поместные Церкви обогащались за счёт эксплуатации рабов. В Апостольском послании Папы по случаю 2000-него юбилея “Tertio millenio adveniente”, впервые в истории говорилось об ответственности христиан и за зло, происходящее в наши дни.

Может быть у православных и, в частности, у Русской Православной Церкви нет грехов?

Взять, хотя бы, методы привлечения к вере в “истинного и доброго“ Бога. О том, как на Руси насаждалось христианство, свидетельствуют летописи, которые нельзя заподозрить в желании очернить РПЦ, т.к. они писались христианами. Жителей древнего Киева просто загнали в Днепр и им пришлось принять крещение опасаясь расправы. Вместе с епископом Иоакимом Корсуняниным в Новгород были направлены войска. Город был взят штурмом, и княжеская дружина совершила акт кощунства над верой новгородцев – изображения их богов – статуи были повержены. Так как желающих отказаться от своей веры отцов и дедов и принять чужую веру было немного, княжеская дружина заставила её принять под страхом смерти. Не желающих принять христианство постигла расправа. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует о том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли.

Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали.

В “12 статьях о раскольниках” (1685 г.) было сказано, что даже если некоторые “особо опасные” старообрядцы и присоединятся к господствующей Церкви, исповедуются и примут причастие от официального священника, то всё равно их надо “казнить смертию без всякого милосердия”. Причём казнить через сожжение. Автором этого документа был патриарх Иоаким. Только перед пасхой 1685г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 “церковных противников”.

В Олонецком крае в 1687г. крестьяне-раскольники, восставшие против притеснителей-священников, после отчаянного сопротивления воинскому отряду решили сжечь себя. В огне погибло 2.700 человек. В результате жестокой расправы духовного ведомства с раскольниками в течение XVIII века было сожжено 1.733 человека, а самосожжению подвергло себя 10.567 человек!

Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.

В период освободительной борьбы Руси против золотоордынского ига (XIV - XV вв.), хотя некоторые иерархи и встали на борьбу с врагом, например, игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский, - большая часть священнослужителей исходя из собственных интересов сотрудничала с захватчиками, призывала прихожан к смирению и покорности. А Ростовский епископ Тарасий навел вместе с князем на Русь хищные орды Дуденя, разграбившего и разрушившего Владимир, Суздаль, Москву и ряд других русских городов.

Когда в 1601 - 1603 гг. страну поразил голод, во время которого вымерла “треть царства Московского”, архиереи и монастыри не поделились хлебом с народом. ”Сам патриарх, - писал свидетель событий, - имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать ещё больше денег”.

http: //www.ateism.ru/article.htm? no=1673

На хуторе Можаевка Ростовской области клирик храма Владимирской иконы Божьей Матери Евгений Демидов «избил свою супругу из-за того, что она не успокоила проснувшегося их малолетнего ребенка». От полученных травм женщина скончалась. Суд приговорил священнослужителя к девяти годам лишения свободы.

Священник Свято-Александрийского епархиального подворья в Ростове-на-Дону Владимир Рудинский из охотничьего ружья расстрелял свою жену и восьмилетнего сына, после чего застрелился сам. Друзья священнослужителя рассказывали, что в последнее время тот находился в депрессии, вызванной материальными сложностями. В Церкви отметили, что от большой нагрузки у Рудинского помутился рассудок; он был похоронен по православным канонам.

В деревне Каликово Канашского района Чувашии в 2006 году бывший священник Николай Андреев задушил свою 76-летнюю мать, подозревая, что она перешла в «сатанинскую веру» и тайком добавляет в его еду мышьяк. Тело матери он бросил в колодец, а за водой стал ходить на пруд, чем и навлек на себя подозрения бдительных соседей.

Иеромонах Илия на внедорожнике Mercedes Gelandewagen стал виновником ДТП на Кутузовском проспекте в Москве. Он не справился с управлением и врезался в следовавшее по соседней полосе такси Skoda Octavia. После этого Mercedes вылетел на участок дорожных работ и сбил стоявших там людей. От полученных травм инженер участка «Гормоста» Николай Сергеев и сотрудник проектной организации «Точка опоры» Павел Лейкин скончались на месте. Свидетели аварии утверждали, что иеромонах был пьян. Суд приговорил его к трем годам лишения свободы.

В Калужской области за торговлю опиумом был осужден священник по фамилии Андрюшин и его подельник по фамилии Москаленко. «Священник изготавливал зелье кустарным способом, затем сбывал его своему подельнику. Последний, в свою очередь, ничего не подозревая, предложил наркотики сотруднику криминальной милиции, проводившему оперативно-розыскные мероприятия, то есть проверочную закупку», — рассказывали в областной прокуратуре. По версии ведомства, священник и его друг сами были наркопотребителями.

Настоятеля храма Ильи Пророка села Юрское в Липецкой области Вячеслава Копытина суд заключил под стражу по обвинению в изнасиловании. Заявление на священника написала его любовница, которая пыталась порвать с Копытиным после того, как узнала, что священник женат и не собирается разводиться. «Вечером 4 мая он пришел домой к своей возлюбленной. … Уложив детей спать, священник остался ждать свою бывшую подругу. Поздним вечером, когда женщина вернулась домой, между ней и незваным гостем вспыхнул конфликт. Священник жестоко избил подругу, а затем ее изнасиловал», — писал местный портал Gorod48.ru, отмечая, что экспертиза подтвердила факт изнасилования и побои.

Во Владимирской области бывший священнослужитель Сергей Бельский был приговорен к 14 годам лишения свободы за изнасилование девочек 15 и 16 лет. Девочек он встретил в Ивановской области, когда те голосовали на дороге; Бельский отвез их в лесополосу и запер в автомобиле, где изнасиловал.

«После этого старшей девушке Бельский дал 300 рублей, чтобы она добиралась обратно самостоятельно. Используя беспомощное состояние второй потерпевшей, Сергей Бельский, подвергая девушку сексуальному насилию, удерживал ее в автомобиле до утра», — сообщали в Следственном комитете. Ранее Бельский был осужден за изнасилование 21-летней девушки — впрочем, к тому времени его уже лишили сана «в связи с недостойным поведением и нарушением церковной дисциплины

В республике Коми к 20 годам лишения свободы в колонии строгого режима суд приговорил отца Деонисия (Дениса Вандышева), признав его виновным в совершении преступлений в отношении девочек в возрасте от семи до 12 лет, а также умственно отсталых женщин, признанных недееспособными.

«С совершеннолетними мужчина вступал в половую связь, двенадцатилетних злоумышленник фотографировал в обнаженном виде в эротических позах, а к частям тела раздетых девочек помладше он прикасался», — писало местное ИА «БНК». По версии прокуратуры, большую часть преступлений священник совершил на территории летнего православного епархиального подворья в деревне Визябож, куда отец Деонисий был направлен «для духовного окормления воспитанников дома-интерната для умственно отсталых детей».

Кроме того, в Петербурге добивались экстрадиции из Израиля духовника футбольного клуба «Зенит» Глеба Грозовского, которого обвиняют в изнасиловании несовершеннолетних, в Челябинской области священника задержали по подозрению в похищении троих детей, в Кабардино-Балкарии — за развратные действия в отношении десятилетней девочки, в Ставропольском крае — объявили в розыск по обвинению в растлении мальчиков и избиение домочадцев»

https: //kompromat1.org/articles/17694-prestupnaja_ierarhija_svjashchenniki__vory_nasiljniki_ubijtsy_i_pedofily

В 2002 году был осужден (условно) за насильственные действия сексуального характера священник Анатолий Русанцов, покинувший в 1990 г. Русскую православную церковь и создавший впоследствии свою собственную «Российскую православную автономную церковь» (РПАЦ). Ещё до передачи материалов о нём в светский суд, духовный суд Суздальской епархии Русской православной церкви приговорил Русанцова к анафеме в результате расследования по двум делам: «О ереси имя Божия в РПАЦ» и «Преступном сообществе гомосексуалистов, свившем свое гнездо разврата на самом верху церковного управления». Подсудимый никогда не признавал себя виновным. 3 марта 2004 г. Суздальский районный суд вынес следующее постановление: «Отменить условное осуждение Русанцова А. П. (Митрополита Валентина), назначенное приговором Суздальского районного суда от 23 августа 2002 года, …и снять с осуждённого Русанцова А. П. судимость».

Ранее прошёл ряд закрытых процессов над православными священниками-педофилами. Приговорен к 3 годам заключения преподаватель Смоленской семинарии Алексей Андреев, осуждены настоятель храма Георгия Победоносца в Коптево в Москве игумен Авраамий, архимандрит Исайя.

В 2008 году заведено уголовное дело на иеромонаха Софрония из села Руднево Сумской области. Православного священника обвиняют в совращении малолетних. По заявлению прокуратуры, Софроний уже был осужден за подобное преступление ранее, но был освобожден по амнистии.

Если всё вышеперечисленное является личным грехом тех людей и идеология Православной веры не имеет к этому отношения, тогда почему все читатели Владимира Мегре должны отвечать за исковерканное понимание идей и поступки отдельных субъектов? Почему вы натягиваете на здравомыслящих людей вину за то, что делают не здравомыслящие, неадекватные?

 3. Любой деструктивный культ существует засчёт таких людей. Им безразлично, во что именно верить. Данный тип личности из любого учения сделает неверные выводы.

 В статье «Тень Кедра» и в других подобных статьях журналисты часто ссылаются на «сектоведов» и «главного сектоведа страны» Дворкина (автор статьи «Тень Кедра» даже толком не знает его фамилии).

Дворкин Александр Леонидович – автор доктрины " сектоведения" (официально подобной науки не существует и никогда не существовало в нашей стране).

Есть официальные факты из его биографии, очень любопытные. Саша Дворкин во время учёбы в Московском педагогическом институте присоединился к движению хиппи. Был отчислен с третьего курса института за неуспеваемость и непосещаемость занятий. https: //ru.wikipedia.org/wiki/Дворкин, _Александр_Леонидович#Семья, _учёба

Дворкин длительное время находился на учёте с диагнозами «циклотимия» (форма маниакально-депрессивного психоза), «патологическое развитие личности», «подозрение на шизофрению» и «психофизический инфантилизм». В 1973–1977 годах он наблюдался в Психоневрологическом диспансере №3 города Москвы. В 1974 году месяц провёл на стационарном лечении в Московской Психиатрической больнице №14. «больной был вынужденно снят с психиатрического учёта без соответствующих показаний врача в связи с иммиграцией в США». Экспертиза документов Дворкина, проведённая в 2014 году Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) им. В.П. Сербского, г. Москва (ведущее психиатрическое экспертное учреждение России) признала его непригодным к научной и экспертной деятельности. http: //alexanderdvorkin.info  

Более того, его работы неоднократно подввергались критике как священнослужителей Православной Церкви, богословов, представителей других религий, так и светских общественных деятелей и учёных с высокими степенями из России и остального мира.

Заведующий сектором философии религии Института философии РАН и кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, доктор философских наук В. К. Шохин и религиовед, доктор философских наук Е. Г. Балагушкин в опубликованной в 2006 году статье «Религиозный плюрализм в современной России» поставили Александра Дворкина в один ряд с Серафимом Роузом и Томасом Гандоу.

Религиовед А. В. Муравьёв и журналист М. Н. Ситников в статье на Портал-Credo.ru писали, что сопредседатель Всемирного русского народного собора и Всемирного русского конгресса, кандидат исторических наук И. А. Кольченко в рецензии (датирована январём 2001 года) на «Сектоведение. Тоталитарные секты», в вышедшем в 2005 году сборнике «Очерки российского сектоведения» составленном Г. П. Климовым, считает, что преподавательская деятельность Александра Дворкина в вузах РПЦ наносит «несомненный ущерб интересам Церкви и православного народа в России".

Директор Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования, кандидат философских наук С. А. Шатохин в вошедшем в тот же сборник отзыве (датирован мартом 2003 года) «о выступлениях А. Л. Дворкина» по вопросам канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина, в качестве вывода отмечает, что промежуточной целью данных выступлений «является провоцирование церковных расколов в Русской Православной Церкви».

Оценивая деятельность Дворкина, юрист, сопредседатель Славянского правового центра Владимир Ряховский, утверждает на Портал-Credo.ru, что руководимый Дворкиным Центр св. Иринея Лионского «по существу и является крайне деструктивной сектой, которая, основываясь на лжи, пропагандирует вражду к целому ряду официально действующих в нашей стране законопослушных религиозных объединений»

Ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, доктор филологических наук А. А. Панченко, критикуя в 2009 году в интервью Портал-Credo.ru назначение А. Л. Дворкина председателем экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвал Дворкина «одиозным активистом антисектантского движения», которого следует подвергнуть «судебному преследованию за разжигание религиозной розни»

Президент Ассоциации индийцев в России, кришнаит по вероисповеданию[136] Санджит Кумар Джха заявил, что «высказывания господина Дворкина оскорбляют религиозные чувства последователей индуизма в России и вызывают возмущение в Индии»

Доцент МПДА и преподаватель сектоведения Р. М. Конь выразил такое мнение, что Александр Дворкин навязывает РПЦ чуждое ей «антикультисткое» отношение к нехристианским религиям и ересям, подменяя богословскую православную аргументацию обвинениями в адрес «сект» в уголовных преступлениях, связях с зарубежными спецслужбами, аморализме и прочем.  Конь считает, что выдвинутая Дворкиным «тоталитарная теория» «ошибочно рассматривает широко известные элементы общерелигиозной практики, такие как ограничение в пище, в сне, в быту, молитвенные обращение к Божеству, „изменение сознания“, наличие иерархических структур, коммерческую деятельность, использование СМИ для своей пропаганды и т. п., в качестве показателей принадлежности группы к „тоталитарным сектам“ и наличия в них технологий „изменения сознания“»

https: //ru.wikipedia.org/wiki/Дворкин, _Александр_Леонидович#В_России

Эти сектоведы неоднократно жёстко изливали в разные СМИ потоки обвинений и недоказанной клеветы на неугодные им организации. Вызывая возмущения этих организаций и разжигая к ним вражду и агрессию у православных христиан. Никто не приходил и не обличал нас, жителей Колыбели или вообще читателей В. Мегре ни один на один, ни вдвоём, как предписано Библией. Никто не выслушивал наш ответ на эти обличения. Обвинения и клевета сразу же были выдвинуты на страницах СМИ. А так же предоставлены официальным лицам, как достоверные сведения о нас.

Эти приведённые цитаты из Библии, Святых писаний и Святых Отцов, говорят о том, что прилюдные обвинения, осуждения и клевета на людей какой бы то ни было веры или культа, в каких бы то ни было небезупречных поступках недостойны для человека или организации, которые сами имеют далеко не безупречное прошлое. Если такое происходит, значит, этот человек или организация плохо знакомы с идеями христианства. И вера их в Господа Бога и Святое Писание неглубока.

Есть множество фанатов у книг о Гарри Поттере. Неоднократно некоторые фанаты пытались пройти на описанную там платформу 9 и3/4 сквозь кирпичную стену. И расшибали лоб. Что ж, фанатов Гарри Поттера тоже можно назвать опасным культом или сектой? А автора Джоан Роулинг тиранствующим лидером секты? Раз её книги так волнуют людские умы и души.

Есть огромное множество поклонников фильма " Матрица", которые на полном серьёзе верят, что все мы, весь наш мир - иллюзия, кем-то или чем-то созданная. Но газеты не пестрят заголовками " Деструктивная секта под названием " Матрица" захватывает умы людей! "

Владимир Мегре множество раз упоминал в своих книгах и публичных выступлениях, что не управляет своими читателями и вообще не должен ими управлять. Что он просто писатель. Кто из лидеров действительно тоталитарных сект когда либо публично отказывался от власти над своими адептами или мог бы отказаться? Нет. Потому что лидеру действительно тоталитарной секты власть над жизнями своих подчинённых дороже всего, это для них всепоглощающая цель существования. Они не могут без неё жить.

Почему же мы, прочитавшие незапрещённую, продающуюся во всех магазинах, интересную книгу и действующие исходя своего мировоззрения и идей, близких нам, не имея над собой никакой тоталитарной деструктивной власти. вызываем такую враждебность и подпадаем под поток клеветы? Не хотите ли вы, или кто-то стоящий за вами, добиться, чтобы люди в России читали только Библию и жития святых? А может, только отдельные места из Билии, избегая неоднозначных и противоречивых её мест?

Пока вы нападаете на другие, по-вашему, опасные организации, то: «3 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна? 4 Как ты можешь говорить своему брату: «Дай я выну соринку из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу бревно? 5 Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата» (Библия, Лк. 6: 37–38, 41–42)

Далее приведу факты из официальных СМИ о служителях и рядовых последователях Русской Православной Церкви:

Глава первой по численности христианской Церкви – католической, объединяющей более одного миллиарда верующих, “наместник Бога на земле” Папа Римский Иоанн Павел II смог критически подойти к деяниям христианской Церкви и признать Церковь греховной, признать ошибки её руководства, ошибки пап Римских и просить за них прощения. Среди прошлых грехов Папа назвал деяния инквизиции, ведение религиозных войн, дискриминацию женщин в Церкви и пассивность католических священников по отношению к защите от преследований евреев, особенно во времена нацистов. Папа осудил и терпимость Церкви к рабству в прошлые времена и за то, что монастыри и поместные Церкви обогащались за счёт эксплуатации рабов. В Апостольском послании Папы по случаю 2000-него юбилея “Tertio millenio adveniente”, впервые в истории говорилось об ответственности христиан и за зло, происходящее в наши дни.

Может быть у православных и, в частности, у Русской Православной Церкви нет грехов?

Взять, хотя бы, методы привлечения к вере в “истинного и доброго“ Бога. О том, как на Руси насаждалось христианство, свидетельствуют летописи, которые нельзя заподозрить в желании очернить РПЦ, т.к. они писались христианами. Жителей древнего Киева просто загнали в Днепр и им пришлось принять крещение опасаясь расправы. Вместе с епископом Иоакимом Корсуняниным в Новгород были направлены войска. Город был взят штурмом, и княжеская дружина совершила акт кощунства над верой новгородцев – изображения их богов – статуи были повержены. Так как желающих отказаться от своей веры отцов и дедов и принять чужую веру было немного, княжеская дружина заставила её принять под страхом смерти. Не желающих принять христианство постигла расправа. Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво свидетельствует о том, как христианство насаждалось среди нерусских народов. Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли.

Согласно соборному уложению 1649 г. критика Церкви и её догматов каралась сожжением на костре. Также карался и переход в другую веру. Инакомыслящие и перешедшие в другую веру считались врагами Церкви. Этих врагов Церкви сажали на кол, выносили за городские ворота и сжигали.

В “12 статьях о раскольниках” (1685 г.) было сказано, что даже если некоторые “особо опасные” старообрядцы и присоединятся к господствующей Церкви, исповедуются и примут причастие от официального священника, то всё равно их надо “казнить смертию без всякого милосердия”. Причём казнить через сожжение. Автором этого документа был патриарх Иоаким. Только перед пасхой 1685г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 “церковных противников”.

В Олонецком крае в 1687г. крестьяне-раскольники, восставшие против притеснителей-священников, после отчаянного сопротивления воинскому отряду решили сжечь себя. В огне погибло 2.700 человек. В результате жестокой расправы духовного ведомства с раскольниками в течение XVIII века было сожжено 1.733 человека, а самосожжению подвергло себя 10.567 человек!

Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Церковных противников сжигали на кострах и варили в «собственном соку» в раскалённых железных котлах.

В период освободительной борьбы Руси против золотоордынского ига (XIV - XV вв.), хотя некоторые иерархи и встали на борьбу с врагом, например, игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский, - большая часть священнослужителей исходя из собственных интересов сотрудничала с захватчиками, призывала прихожан к смирению и покорности. А Ростовский епископ Тарасий навел вместе с князем на Русь хищные орды Дуденя, разграбившего и разрушившего Владимир, Суздаль, Москву и ряд других русских городов.

Когда в 1601 - 1603 гг. страну поразил голод, во время которого вымерла “треть царства Московского”, архиереи и монастыри не поделились хлебом с народом. ”Сам патриарх, - писал свидетель событий, - имея большой запас хлеба, объявил, что не хочет продавать зерно, за которое должны будут дать ещё больше денег”.

http: //www.ateism.ru/article.htm? no=1673


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь