Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не несколько человек, не некоторые, а многие
Во-первых, мы должны задаться вопросом: " Кто эти соблазнившиеся и обиженные? " Это христиане или же наше общество в целом? Мы находим ответ, продолжая читать дальше: " И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". В этом стихе на месте нашего " любовь" стоит греческое слово АГАПЕ. Существует несколько греческих слов, которые переводятся в нашем Новом Завете как " любовь", но два наиболее распространенных - это АГАПЕ и ФИЛЕО. ФИЛЕО обозначает любовь между друзьями. Такая любовь является дружественной привязанностью, действующей на определенных условиях. ФИЛЕО говорит: " Ты почеши мою спину, а я почешу твою, или обращайся со мною вежливо, и тогда я буду поступать точно так же с тобой". С другой стороны, АГАПЕ - это любовь, которую Бог изливает в сердца Своих детей. Это любовь, которую Иисус даром дает нам. Она безусловна. Она не основывается на делах или на взаимности. Это такая любовь, которая " дает" даже тогда, когда ее отвергают. Без Бога мы можем любить только эгоистичной любовью, такой, которая перестает действовать, когда ее не принимают или когда она не находит взаимности. Однако АГАПЕ любит, несмотря ни на что. АГАПЕ - именно та любовь, которую Иисус продемонстрировал, простив всех, умирая на кресте. Так что эти " многие", о которых говорит Иисус, являются христианами, в которых охладела АГАПЕ. В моей жизни было время, когда я делал все возможное, чтобы показать свою любовь одному человеку. Но, казалось, что каждый раз, когда я простирал к нему свою любовь, этот человек отвечал критикой в мой адрес и грубым обращением со мной. Такое продолжалось месяцами. И однажды мое терпение лопнуло. Я начал жаловаться Богу: " С меня довольно. Теперь Тебе придется поговорить со мной об этом. Каждый раз, когда я проявляю Твою любовь к этому человеку, в ответ мне достается его грубость! ". Господь начал говорить ко мне: " Джон, тебе нужно развивать веру в любовь Божью! " - " Что Ты имеешь в виду? " - спросил я. " Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление", - объяснял Он, - " а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Галатам 6: 8, 9). Вы должны осознать: когда вы сеете любовь Божью, вы пожнете любовь Божью. Необходимо развивать свою веру в этот духовный закон, хотя вы, возможно, и не пожнете это с того поля, на котором вы сеяли, или пожнете, но не так скоро, как вам бы хотелось. Господь продолжал: " В час величайшей нужды Меня оставили самые близкие друзья. Иуда предал Меня, Петр отрекся от Меня, а остальные убежали, чтобы спасти свою жизнь. Только Иоанн следовал издали. Я заботился о них на протяжении трех лет, кормил и учил их. Однако, умирая за грехи мира, Я простил всех. Я освободил их всех: начиная от Моих друзей, которые оставили Меня, и кончая римскими солдатами, которые распяли Меня. Они не просили прощения, однако Я даром дал его. У Меня была вера в любовь Отца. Я знал, что, посеяв любовь, Я пожну любовь многих сыновей и дочерей Царства. Благодаря Моей жертве, исходящей из любви, они будут любить Меня. Я сказал: " Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? " (Матфея 5: 44-47). Великие ожидания Я осознал, что любовь, которую я проявлял, сеялась в Дух, и в конечном итоге я пожну те семена любви. Я не знал, откуда, но знал, что обязательно придет жатва. Я больше не считал неудачей то, что не получаю взаимности от человека, которого я люблю. Это освободило меня, дав мне способность любить его еще больше. Если бы большинство христиан осознало это, они бы не сдавались и не соблазнялись. Обычно мы не проявляем такую любовь. Мы ходим в эгоистичной любви, которая легко разочаровывается, когда её ожидания не сбываются. Если я ожидаю чего-то от людей, эти люди могут разочаровать меня. Причем в той степени, в какой они не исполнили моих ожиданий. Но если я ничего не жду от людей, то все, что я от них получаю, воспринимается мною, как благословение, а не как нечто должное. Мы открываем себя для соблазна и обиды, когда требуем определенного поведения от тех, с кем мы соприкасаемся. Чем большего мы ожидаем от других, тем большими становятся наши шансы для обиды и соблазна... Стены защиты? Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка (Притчи 18: 19). Обидевшихся брата или сестру завоевать труднее, чем укрепленный город. В древности города были окружены стенами. Эти стены обеспечивали безопасность и защиту города. Они не позволяли непрошенным гостям и захватчикам войти в город. Все ворота в город тщательно контролировались. Те, кто не уплатили налоги, не впускались в город, пока этого не сделают. Тот, кто считался угрозой для благосостояния и безопасности города, также не впускался в него. Когда мы обижены, то сооружаем стены, чтобы обезопасить наши сердца и предотвратить получение дальнейших ран. Мы становимся разборчивыми и не впускаем тех, от кого мы боимся получить новые раны. Мы тщательно фильтруем всех людей, с целью отобрать тех, кто, по нашему мнению, что-то нам должен. Мы закрываем перед ними ворота, пока эти люди не заплатят нам сполна свой долг. Мы открываем наши жизни только тем, кто, как мы считаем, находится на нашей стороне. Однако часто эти " свои" люди также являются обиженными и оскорбленными. Так что вместо того, чтобы помочь людям, мы просто кладем дополнительные камни на наши стены. Однажды эти защитные стены становятся нашей тюрьмой, хотя мы не осознаем, когда именно это происходит. На этом этапе мы не только проявляем чрезмерную бдительность в отношении того, кто входит и нашу крепость, но, находясь в страхе, мы сами не осмеливаемся высунуться из нашей крепости. Оскорбленные христиане сосредотачивают свое внимание на самих себе, занимаясь самоанализом. Мы внимательно следим за своими правами и личными взаимоотношениями. Мы тратим всю свою энергию на то, чтобы застраховать себя от любой возможности получить новые травмы. Если мы не идем на риск быть снова ранеными, мы не можем проявлять безусловную Божью любовь. Эта любовь, не ставящая условий, предоставляет другим право ранить нас. Любовь не ищет своего, а обиженные люди все больше и больше становятся корыстными и замкнутыми. В таком климате Божья любовь охладевает. Естественным примером этого являются два миря и Святой Земле. Галилейское море свободно принимает и отдает воду. Оно и изобилует жизнью, питая большое количество разных видов рыб и водяных растений. Воды Галилейского моря текут через реку Иордан, впадая в Мертвое море. Но Мертвое море только принимает воду, не отдавая ее. В нем нет никаких живых рыб или растений. Живые воды Галилейского моря становятся мертвыми, смешиваясь со стоячей водой Мертвого моря. Жизнь не может сохраниться, если ее не отдавать другим. Так что обиженный христианин - это человек, который принимает жизнь, но из-за страха не может высвободить ее. В результате этого даже та жизнь, которая все же проникает в него, становится стоячей в пределах тюремных стен обиды. Новый Завет называет эти стены твердынями. " Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу..." (2-е Коринфянам 10: 4, 5). Эти твердыни создают определенные шаблоны мышления, которые обрабатывают всю проходящую через них информацию. Хотя первоначально они были воздвигнуты с целью обеспечить защиту, теперь они становятся источником мучения и искажения, потому что воюют против знания, или познания, Бога. Когда мы все фильтруем через свои прошлые обиды, отвержения и переживания, то находим, что невозможно верить Богу. Мы не верим, что Бог имеет ввиду именно то, что говорит. Мы подвергаем сомнению Его благость и верность, так как судим о Нем по стандартам, установленным в нашей жизни другими людьми. Но Бог не человек! Он не может лгать (Числа 23: 19). Его пути - не наши пути, и Его мысли - не наши мысли (Исайя 55: 8-9). Обиженные люди будут находить места Писания для подтверждения своей позиции, но это является не правильным обращением со Словом Божьим. Знание Божьего Слова без любви является разрушительной силой, потому что оно надмевает человека, делая его законником (1-е Коринфянам 8: 1-3). Это побуждает нас к тому, чтобы оправдываться, вместо того, чтобы покаяться в своем непрощении. Это создает такую атмосферу, в которой мы можем попасть в обольщение, потому что знание без любви Божьей приводит к заблуждению. После своего утверждения о том, что " многие обидятся", Иисус немедленно предупреждает о лжепророках: " И многие лжепророки восстанут и прельстят многих" (Матфея 24: 11). Кто эти многие, которых они прельстят? Ответ: это обиженные и соблазнившиеся люди, в которых охладела любовь (Матфея 24: 12). Лжепророки Иисус называет лжепророков " волками в овечьей шкуре" (Матфея 7: 15). Это корыстные люди, ищущие своего. Внешне они похожи на христиан (овечья шкура), но имеют волчью натуру. Волки любят крутиться около овец. Они могут оказаться, как среди простых членов христианской общины, так и за кафедрой. Такие люди посланы врагом для того, чтобы просочиться в ряды христиан и обольщать. Их следует узнавать по плодам, а не по учениям или пророчествам. Очень часто их учение может казаться здравым, в то время, как плод их жизни и служения не таков. Служитель или просто христианин определяются по тому, как они живут, а не по тому, что они проповедуют. Волки всегда ищут раненых и молодых овец, а не здоровых и сильных. Эти волки будут говорить людям то, что те хотят услышать, а не то, что им нужно слышать. Такие люди не желают слышать здравое учение - они хотят, чтобы кто-нибудь льстил их слуху. Давайте посмотрим, что Павел говорит о последних днях: " Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут... непримирительны (в английском " непрощающими" )… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся! Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2-е Тимофею 3: 1-5; 4: 3-4). Заметьте, что у них будет вид благочестия или " христианства", но они будут отрекаться от его силы. Каким же образом они будут отрекаться от силы благочестия? Они будут отрицать то, что христианство может превратить их из непрощающих в прощающих. Они будут хвалиться тем, что являются последователями Иисуса, и говорить о своем переживании рождения свыше. Но они не позволят тому, чем хвалятся, проникнуть в свои сердца и произвести в них характер Христа. Информационное поколение Павел пророчески мог видеть, что эти обманутые мужчины и женщины будут иметь ревность к знанию, но останутся неизмененными, так как никогда не применят это знание к самим себе. Вот как он их описывает: "...всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины" (2-е Тимофею 3: 7). Если бы Павел жил сегодня, он бы сильно огорчился, увидев в действительности то, что предсказывал. Он увидел бы множество мужчин и женщин, которые посещают конференции, семинары, церковные служения и накапливают знания Писаний. Он увидел бы, как они охотятся за " новым откровением" для того, чтобы жить еще более эгоистичной, " преуспевающей" жизнью. Он увидел бы, как христианские служители подают друг на друга в суд, оправдывая все это " праведными причинами". Он увидел бы, как в христианской печати и на радио совершаются нападки на мужей и жен Божьих. Он увидел бы, как харизматы бегают из одной церкви в другую, чтобы избежать обид. Все они открыто признают господство Иисуса, в то время как не умеют прощать. Павел бы закричал громким голосом: " Вы, род лицемерный и корыстолюбивый! Покайтесь и избавьтесь от обольщения, в котором вы находитесь! " Не имеет значения, насколько вы " подкованы" в новых откровениях, получаемых на семинарах и в Библейских школах, где вы занимаетесь, или сколько книг вы прочли, или даже, сколько часов вы проводите в молитве и изучении Библии. Если вы обижены и пребываете в непрощении, отказываясь покаяться в этом грехе, вы не дошли до познания истины. Вы находитесь в обольщении и смущаете других своим лицемерным образом жизни. Какое бы у вас ни было откровение, ваш плод говорит совершенно о другом. Вы станете источником, извергающим горькие воды, которые будут приносить обольщение и обман, а не истину. Предательство И тогда обидятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (Матфея 24: 10, дословно с англ.). Давайте исследуем это утверждение. Если мы посмотрим на него более внимательно, то увидим прогрессию. Обида ведет к предательству, а предательство - к ненависти. Как уже говорилось ранее, обиженные люди сооружают вокруг себя защитные стены. Нашей целью становится самосохранение. Мы хотим защитить и обезопасить себя любой ценой. Это делает нас способными к предательству. Когда мы предаем кого-то, то стремимся защитить себя или извлечь пользу за чужой счет, и, обычно, за счет человека, с которым мы состоим в близких взаимоотношениях. Таким образом предательство в Царстве Божьем совершается тогда, когда верующий ищет своей собственной выгоды или защиты за счет другого верующего. Чем ближе взаимоотношения, тем ужаснее предательство. Предательство является серьезным нарушением завета. Когда происходит предательство, взаимоотношения не могут быть восстановлены, пока нет истинного покаяния. Предательство ведет к ненависти с серьезными последствиями. Библия ясно говорит, что " всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца", и что " ни один человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1-е Иоанна 3: 15). Как печально, что сегодня мы снова и снова встречаем примеры обиды, предательства и ненависти среди верующих. Это настолько широко распространилось в наших домах и церквях, что уже считается нормальным поведением. Мы стали такими бесчувственными, что уже не огорчаемся, когда видим, как один служитель подает в суд на другого. Нас уже не удивляет то, что верующие супруги устраивают бракоразводный судебный процесс, предъявляя друг на друга иск в суде. Разделения в церквях стали обычным предсказуемым делом. Действует во всю силу разработанная многими служителями политика. Ее маскируют, прикрывая " высшими интересами" Царства Небесного или Церкви. Христиане " защищают свои права", пока не убедятся в том, что с ними не обращаются дурно, и из их положения другие не извлекают себе выгоду. Неужели мы забыли увещевание Нового Завета? Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1-е Коринф. 6: 7). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы