Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В Начале Господь Бог создал человека одного: 7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Грех многожёнства. В Начале Господь Бог создал человека одного: 7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Книга Бытие 2: 7, 8) После этого в 3 главе Книги Бытие описывается грехопадение Адама и его жены Евы: И Господь изгоняет Кайна прочь от его родителей. Кайн уйдя от Господа Бога и своих родных построил Первый в мире город, так как боялся возмездия. 13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. (Книга Бытие 4: 13-17) В этом городе у Кайна появилось потомство. 13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. (Книга Бытие 4: 13-17) И вот самое интересное. Первым многожёнцем оказался потомок Кайна, в 5 поколении. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. (Книга Бытие 4: 18, 19) Потом нам известно что ситуация в мире стала ухудшаться во всех смыслах. Люди стали деградировать и всё больше, и больше погружаться в разврат и распущенность. Дошло до того что сыны Божьи (люди чтущие Господа Бога и Его Заповеди, потомки Сифа) стали ходить к дочерям человеческим (не чтущим Господа и Его Заповеди, потомки Кайна) и сожительствовать с ними. От таких союзов стали появляться люди-исполины, потому что благодать Господня пребывающая на потомстве Сифа слилась с физическим здоровьем потомков Кайна и породила людей-исполинов. В связи с падением морали во всём, тогдашнем мире Господь принимает единственно правильное решение, уничтожить всё что там было, но при этом Он спасает одну семью. Это была семья пророка Ноя. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. (Книга Бытие 6: 1-8) Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. Новое человечество появившееся от Ноя, появилось по тому же принципу что и от Адам и Евы- ОДИН муж и ОДНА жена. Мы так же должны отметить, что и дети у праведного Ноя были не многожёнцы, а имели по ОДНОЙ жене. Да и вообще: Господь Бог спасал и животных по принципу " каждой твари по паре", то есть на одного самца, одна самка животного (конечно такой принцип не касался живых существ, способных размножатся бесполым методом). Позже Фарра, его сын Авраам и внук Лот ушли из Ура Халдейского по повелению Господа. (31. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. (Книга Бытие 12 глава 1-5). Законы о супружестве. Установленные Моисеем законы относительно препятствий к супружеству и воспрещение браков между родными были довольно строги, сравнительно с существовавшей в языческом мире свободой. В Лев. 18, 20 воспрещается под страхом смертной казни различные кровосмесительные сожительства, как напр., с матерью, мачехой, сестрой, внучкой, невесткой, снохой. Строго запрещалось мужеложство и скотоложство. Подобные преступления были подвергнуты торжественному проклятию с горы Гевал; (Вт.27: 20-23). Запрещались браки между сводными и приемными братьями и сестрами; (Лев.18: 9, 20: 12), а также брак одного мужчины с двумя сестрами; (Лев.18: 18). Далее закон запрещал браки с хананеями и с другими родственными им народами, как ведение к идолопоклонству; (Исх.34: 16, Вт.7: 3-4). В отступлении от строгого запрета в Лев.18: 16 брака с невесткой (жены брата) во Вт.25: 5-15 было установлено, чтобы брат женился на жене своего умершего брата для восстановления его семени (имени). Для священников было установлено, чтобы они не женились на разведенной и безнравственной, первосвященнику также не разрешалось брать в жены вдову. Вдове же закон не запрещал выходить замуж вторично. Какого-либо определенного запрещения многоженству в законе Моисея нет. Древний обычай – иметь несколько жен или кроме жены иметь еще и наложницу - обычай, который встречался у патриархов, не отменялся каким-либо прямым постановлением, но ограничивался различными определениями. Так например, было предписано, что будущему царю нельзя брать много жен, (Вт.17: 17); далее при разделе наследства воспрещено давать детям одной жены (любимой) преимущество перед детьми другой (не любимой), Вт.21: 15. Было установлено, что девицей купленной у израильтянина нельзя пользоваться как рабыней; если она была отдана сыну купившего в жены, то должна была пользоваться правами дочери и, в случае если бы сын себе взял еще жену не лишаться содержания и супружеских прав; в противном случае она должна получить свободу без выкупа (Исх.21: 7-11). Итак, многоженство у израильтян было до известной степени узаконено. Поскольку в браке учитывались, прежде всего, интересы мужчины, который мог иметь несколько жен, то ясно, что мужчины пользовались значительно большей свободой, чем женщины. Муж, состоя в браке, не должен был прелюбодействовать. Прелюбодеянием считалась половая связь с замужней или обрученной с другим мужчиной женщиной (Исх.20: 17, Лев.20: 10). Оно воспринималось как преступное посягательство на собственность другого мужчины. Если о таком прелюбодействии становилось известно, смертная казнь грозила как мужчине, так и женщине (Быт.38: 24, Вт.22: 22-23). Если же замеченная в прелюбодеянии женщина была рабыней, то муж-на отделывался принесением жертвы повинности (Лев.19: 20-22). Если мужчина вступал в половую связь с не замужней и не обрученной, он был обязан жениться на ней, уплатив выкуп за невесту, даже в том случае если был уже женат. Развестись с ней он не мог ни при каких обстоятельствах (Исх.22: 16-17, Вт.22: 28-29). Столь строгие установления, были призваны предотвратить распадение браков, (и вольное отношение к женщине). О привилегиях мужчины свидетельствует и приношение ревнования, которого мог потребовать муж, если у него возникали малейшие, иногда даже безосновательные подозрения относительно поведения своей жены. В этом случае муж приносил священнику определенную меру муки, а жена должна была выпить горькую, наводящую проклятие воду, в которую были смыты написанное на свитке проклятие. Если жена была виновата в супружеской измене, то это проклятие должно было поразить ее и она становилась бесплодной. Если же она была чиста, проклятие не могло коснуться ее (Чис.5: 11-31). Мужчина подобному испытанию не подвергался. Развод также являлся прерогативой исключительно мужчин. В соответствии с Вт.24: 1, он имел право развестись со своей женой, если находил в ней «что-нибудь противное». В этом случае муж должен был дать ей разводное письмо, с которым жена могла вернуться в родной дом (Лев.22: 13) и снова выйти замуж. Но теперь первый муж не мог вновь взять ее к себе, даже если ее второй муж умирал, или если она опять получала развод (Вт.24: 4). Только соблазнив девицу, мужчина не имел права развестись с ней, как и в том случае, если муж после женитьбы несправедливо обвинял свою жену в том, что она не была девственницей до свадьбы (Вт.22: 13-19). Таким образом, мы видим в Пятикнижии историю возникновения брака и семейных отношений, пренебрежения его основ в результате грехопадения, и частичного его восстановления посредством законов данных Богом Своему народу через Моисея. Брак - тайна Послание к Ефесянам 5, 21-33 ...повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Лука 20, 27-40 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисеи написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божий, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. (См. параллели: Мф. 22, 23-32; Мк. 12, 18-27). Развод Матфей 5, 31-32 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную (см. Втор. 24, 1-4). А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Матфей 19, 3-12 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на раз-веденной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Марк 10, 2-12 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания. Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Лука 16, 18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. 1 Послание к Коринфянам 7, 10-18 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен, оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Многие говорят что Иисус Своим служением возвращал народ Бога Живого к изначальному смыслу Божьего Закона. Ну так с этим я соглашусь. В данной ситуации Он показал что изначально брак задумывался и творился Господом как брак из двух лиц противоположного пола и не как иначе. Бог всем нам способен дать вторую, любимую и любящую половинку с которой мы составим одно целое. Я при этом могу заявить, что не верящий в такую милость Господа Бога, является грешником нуждающемся в раскаянии, ибо он не верит во Всемогущего Творца Неба и земли. Грех многожёнства. В Начале Господь Бог создал человека одного: 7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы