Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Книга Бытие 6: 9-22) И здесь мы должны заметить что Господь взял спасать того праведника, который имел ОДНУ жену, как и Первый Человек Адам.!!! Новое человечество появившееся от Ноя, появилось по тому же принципу что и от Адам и Евы- ОДИН муж и ОДНА жена. Мы так же должны отметить, что и дети у праведного Ноя были не многожёнцы, а имели по ОДНОЙ жене. Да и вообще: Господь Бог спасал и животных по принципу " каждой твари по паре", то есть на одного самца, одна самка животного (конечно такой принцип не касался живых существ, способных размножатся бесполым методом). Следующий праведник и пророк упоминаемый Священным Писание является Авраам сын Фарры. У Фарры (отца Авраама) было три (3) сына: Авраам, Нахор и Аран (он был младший). После смерти Арана, Авраам и Нахор взяли себе жён (29. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. (Книга Бытие 11: 29)). Но у Авраама жена оказалась бесплодной И Сара была неплодна и бездетна. (Книга Бытие 11: 30). Позже Фарра, его сын Авраам и внук Лот ушли из Ура Халдейского по повелению Господа. (31. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране. (Книга Бытие 11: 31, 32)). 1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. (Книга Бытие 12 глава 1-5). Судя по тому, как Авраам поступал со своей женой, то похоже Господь не зря выводил его из Ура Халдейского. И похоже что в Уре Халдейском стали возрождаться грехи и обычаи Допотопного мира. Как впрочем и по всей, тогдашней земле. Падение пророка Авраама и последующих за ним. Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. (Книга Бытие 16: 1, 2) Авраам послушав свою жену Сарру, сделал огромную ошибку, которую слепо повторяли последующие дети Божии. А вот каким брак стал во времена Моисея. Законы о супружестве. Установленные Моисеем законы относительно препятствий к супружеству и воспрещение браков между родными были довольно строги, сравнительно с существовавшей в языческом мире свободой. В Лев. 18, 20 воспрещается под страхом смертной казни различные кровосмесительные сожительства, как напр., с матерью, мачехой, сестрой, внучкой, невесткой, снохой. Строго запрещалось мужеложство и скотоложство. Подобные преступления были подвергнуты торжественному проклятию с горы Гевал; (Вт.27: 20-23). Запрещались браки между сводными и приемными братьями и сестрами; (Лев.18: 9, 20: 12), а также брак одного мужчины с двумя сестрами; (Лев.18: 18). Далее закон запрещал браки с хананеями и с другими родственными им народами, как ведение к идолопоклонству; (Исх.34: 16, Вт.7: 3-4). В отступлении от строгого запрета в Лев.18: 16 брака с невесткой (жены брата) во Вт.25: 5-15 было установлено, чтобы брат женился на жене своего умершего брата для восстановления его семени (имени). Для священников было установлено, чтобы они не женились на разведенной и безнравственной, первосвященнику также не разрешалось брать в жены вдову. Вдове же закон не запрещал выходить замуж вторично. Какого-либо определенного запрещения многоженству в законе Моисея нет. Древний обычай – иметь несколько жен или кроме жены иметь еще и наложницу - обычай, который встречался у патриархов, не отменялся каким-либо прямым постановлением, но ограничивался различными определениями. Так например, было предписано, что будущему царю нельзя брать много жен, (Вт.17: 17); далее при разделе наследства воспрещено давать детям одной жены (любимой) преимущество перед детьми другой (не любимой), Вт.21: 15. Было установлено, что девицей купленной у израильтянина нельзя пользоваться как рабыней; если она была отдана сыну купившего в жены, то должна была пользоваться правами дочери и, в случае если бы сын себе взял еще жену не лишаться содержания и супружеских прав; в противном случае она должна получить свободу без выкупа (Исх.21: 7-11). Итак, многоженство у израильтян было до известной степени узаконено. Поскольку в браке учитывались, прежде всего, интересы мужчины, который мог иметь несколько жен, то ясно, что мужчины пользовались значительно большей свободой, чем женщины. Муж, состоя в браке, не должен был прелюбодействовать. Прелюбодеянием считалась половая связь с замужней или обрученной с другим мужчиной женщиной (Исх.20: 17, Лев.20: 10). Оно воспринималось как преступное посягательство на собственность другого мужчины. Если о таком прелюбодействии становилось известно, смертная казнь грозила как мужчине, так и женщине (Быт.38: 24, Вт.22: 22-23). Если же замеченная в прелюбодеянии женщина была рабыней, то муж-на отделывался принесением жертвы повинности (Лев.19: 20-22). Если мужчина вступал в половую связь с не замужней и не обрученной, он был обязан жениться на ней, уплатив выкуп за невесту, даже в том случае если был уже женат. Развестись с ней он не мог ни при каких обстоятельствах (Исх.22: 16-17, Вт.22: 28-29). Столь строгие установления, были призваны предотвратить распадение браков, (и вольное отношение к женщине). О привилегиях мужчины свидетельствует и приношение ревнования, которого мог потребовать муж, если у него возникали малейшие, иногда даже безосновательные подозрения относительно поведения своей жены. В этом случае муж приносил священнику определенную меру муки, а жена должна была выпить горькую, наводящую проклятие воду, в которую были смыты написанное на свитке проклятие. Если жена была виновата в супружеской измене, то это проклятие должно было поразить ее и она становилась бесплодной. Если же она была чиста, проклятие не могло коснуться ее (Чис.5: 11-31). Мужчина подобному испытанию не подвергался. Развод также являлся прерогативой исключительно мужчин. В соответствии с Вт.24: 1, он имел право развестись со своей женой, если находил в ней «что-нибудь противное». В этом случае муж должен был дать ей разводное письмо, с которым жена могла вернуться в родной дом (Лев.22: 13) и снова выйти замуж. Но теперь первый муж не мог вновь взять ее к себе, даже если ее второй муж умирал, или если она опять получала развод (Вт.24: 4). Только соблазнив девицу, мужчина не имел права развестись с ней, как и в том случае, если муж после женитьбы несправедливо обвинял свою жену в том, что она не была девственницей до свадьбы (Вт.22: 13-19). Таким образом, мы видим в Пятикнижии историю возникновения брака и семейных отношений, пренебрежения его основ в результате грехопадения, и частичного его восстановления посредством законов данных Богом Своему народу через Моисея. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы