Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной



Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 4

Града Сионска взыскующе, / под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, / и никтоже возможет на ны, / яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, / и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 4

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, / и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, / Богородице Дево, / усердно молим Тя, Владычице: / да пребудет Божественная благодать/ на честней иконе Твоей Державней, / и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней/ на всех, с верою Тебе молящихся/ и вопиющих Богу: аллилуйя.

 

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 8

Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, / яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, / не от мира бо спасение наше, / но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся/ и тому днесь радуемся, / яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 8

Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней, / песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя, / еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся, / не от человек бо спасение наше, / но Преблагословенныя Владычицы милосердием./ Темже днесь радуемся и празднуем светло, / яко прииде Державная на стражу земли Своей.

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 8

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, / покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную, / благодарственныя пения приносим Ти, Владычице, / о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя./ Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих, / от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: / радуйся, Матерь Божия Державная, / Заступнице Усердная рода христианскаго.

Молитва

О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь.

 

Спаси Державная, Святую Русь спаси…

Спаси, «Державная», Святую Русь спаси,

Возьми, как прежде, это бремя, нас любя.

Настало время испытаний на Руси,

Не устоять ей, не воскреснуть без Тебя.

Значение сей иконы также велико, для сердца и чувств православного христианина в том, что, если Господь продолжает являть нам такие образы, которые казалось были утеряны навсегда, а они вдруг являются для нас, то это говорит, что Господь любит нас, а мы должны непрестанно молиться Ему, благодарить, восхвалять Его, Его святых, Его Пречистую Матерь.

По мнению ряда православных комментаторов, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что дает надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

 

 

Эта часть – дополнение к основной части:

Есть еще два извода Богородичной иконы, о которых мы просто обязаны рассказать в державном контексте, хотя их появление имеет апокрифический характер.

Появились сведения, что в 2003 г. Православному миру были явлены иконы Божией Матери «Самодержавная» и «Яко орля крылья».

Обе написаны в конце XIX в. неизвестным иконописцем в укрепление Самодержавия и до наших дней находились в единственном экземпляре в храме Преображения Господня с. Верзилово Ступинского района Московской области. Храм до 1917 г. принадлежал имению князей Шаховских и, как предполагается, обе иконы были написаны по их заказу в поддержку царствующей династии Романовых.

Доподлинно известно, что в начале XX в. государь Николай II с супругой Александрой Феодоровной посещали имение Шаховских и в память о своем визите подарили храму лампаду с надписью-украшением, выполненной эмалью: «В честь коронования Николая и Александры 1896 г.». Лампада находилась пред иконой «Яко орля крылья», прихожане Преображенского храма помазались елеем из царской лампады, и сам храм считался «Царским» из-за особого государева почитания.

На иконе Божией Матери «Самодержавная», так же, как и на иконе «Державная», Царица Небесная изображена в Царской порфире с Короной на голове, со скипетром в руке, только Царским троном является Двуглавый орел – символ Самодержавия Российской империи, перешедший к нам из Византии.

Комментаторы объясняют символику следующим образом. Младенец Иисус Христос восседает на левой руке Богоматери и благословляет двумя руками. Рядом с троном (слева направо) предстоят святые: равноапостольный император Константин Великий (21 мая/3 июня, 337 г.), первомученица равноапостольная Фекла Иконийская, Селевкийская (24 сент./7 окт., I век), преподобный Сергий Радонежский (25 сент./8 окт., 1392 г.; 5/18 июля 1422 г.), преподобный Варлаам Хутынский (6/19 нояб. и 1-я пятница Петрова поста, 1192 г.). Царский орел стоит на «Камне Веры», он же – Христос-Помазанник (камень, который отвергли строители, сделался «главою угла», Мк. 12, 10). Матерь Божия утверждает Царский престол, указуя тем самым, что истинное Православие возможно только при самодержавной власти.

Православные иконографические комментаторы утверждают: несмотря на то, что икона «Самодержавная» написана в реалистичной манере, все же представляется, что рассматривать изображенное на ней необходимо через понимание символов. Мы помним, что случилось в 1917 г.: русские люди «не желали быть под властью царя», «ибо они желали быть без царя», отправив Помазанника Божия на мученическую кончину вместе с семьей, так же как и ветхозаветные первосвященники и старейшины отправили две тысячи лет назад Христа на Голгофу.

С 2003 г. список иконы «Самодержавной» начал свой ход по России, в паломничествах и крестных ходах явил многочисленные знамения, чудеса исцеления. Начал мироточить 1 августа 2003 г. на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии, мироточение повторилось в Дивеево на могилке иеромонаха Владимира (Шикина) во время панихиды 12 августа 2003 г. в день рождения новомученика царевича Алексея, а также на православной выставке в Москве летом того же года. Мироточило изображение царского креста-мощевика, подаренного Романовым князьями Шаховскими, в настоящее время крест находится в монастыре у «Ганиной ямы» близ Екатеринбурга – места захоронения семьи Царственных Страстотерпцев Романовых.

Летом 2003 г. почитателями икон были сделаны фотокопии, и началось их распространение среди верующих. Народ потянулся в Верзилово к святыням. Однако весной 2004 г., несмотря на растущее почитание в народе икон «Самодержавная» и «Яко орля крылья», они были по распоряжению церковного руководства из храма удалены.

Известно, что множество пророчеств прямо указывают на появление в России православного грядущего царя и о том, что на это есть Божия воля, имеется множество указаний. Это пророчества и преподобного Серафима Саровского, и святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича), и преподобного Тайновидца Авеля, и блаженной Пелагеи Рязанской, и святителя Феофана Полтавского и других. Известно и пророчество старца Николая Псковоезерского (Гурьянова) о грядущем царе.

Что же до иконы «Державной», то она в 1990 г. была возвращена в Коломенское. После объединения Русской церкви и Русской Зарубежной Церкви в августе 2007 г. икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

 

Тропарь.

Глас 8

Благочестно пожив во святительстве, / люди просветил еси учением твоим, / и о храме Пречистыя вельми подвизався, / и любитель монахов быв, / сего ради от Христа паствы твоей венец приял еси./ Темже, яко апостольского престола наместника, / и святителя великаго чтуще тя, молим чада твоя, блаженне: / от всех бед избави нас яже ко Христу молитвами твоими, / святителю Христов Арсение отче наш.

Глас 8

Восприемши радостно честныя твоя мощи пречистая церковь, / в тоже честно вносимы множеством священномонахов и князи благоверными, / и яже приемши, яко сокровище многоценное./ Темже и мы ныне, твоей ограды словесныя овцы, / окрест раки твоея предстояще, / любезно вопием ти: / не забуди чад твоих, отче, / ихже мудре собрал и возлюбил еси, / яко да зовем ти: / радуйся, святителю Арсение, пастырю и учителю наш.

Глас 1

Божественною свыше просветився благодатию, святителю, / и многим терпением во временнеи жизни подвиг совершил еси./ Темже источаеши чудес благодать/ иже с верою приходящим к честней раце мощей твоих, Арсение преблаженне./ Мы же вопием ти: / слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Глас 8

Яко богоявленная российская звезда, / днесь, сияя чудесы, / явился еси, святителю Арсение./ Тем непрестанно молися Христу Богу о стаде твоем/ и сохраняй отечество твое, град же и люди, / иже верою почитающих честное пренесение твое/ и к честным мощем твоим припадающих со страхом и любовию целующих я./ Да вси велегласно зовем ти: / радуйся, Богомудре святителю Арсение, отче наш.

Молитва святителю Арсению

Призри от горних высот, святителю отче Арсение, на нас, смиренных и грешных, во умилении душ и сердец к тебе прибегающих, верою крепкою на тя уповающих, любовию нелицемерною просящих у тебе заступления, тебе бо молитвенника благоприятного вемы ко Всемилостивому Богу. Пролей о нас твоя святыя молитвы и умоли чело­веколюбца Господа не погубити нас со беззаконьми нашими, но обратити нас к покаянию и исправлению, да прочее время жития нашего земнаго не в работе греху и страстем, но в делании заповедей Его святых и в благочестии провождаем и со благою надеждою достигнем кончины нашея. В час же смертный наипаче явися нам, отче, заступник благий, ускори тогда на молитву о нас, безпомощных, и помози нам со причастием Таинств Божественных мирную и благую кончину улучити, грозные мытарства воздушные безбедно прейти и унаследовати горнее Царство. Ей, святителю Божий, не презри нас и не посрами упования нашего, но буди о нас предстатель немолчный к Богу. Пастырю наш добрый, упаси нас бодренными твоими молитвами и сохрани ненаветны от всякаго зла, да славим неизреченное человеколюбие Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое отеческое заступление во веки веков. Аминь.

 


[1] Митрополит Киприан; ок. 1330 — 16 (29) сентября 1406) — митрополит Киевский, Русский и Литовский (1375—1380), митрополит Малой Руси и Литвы (1380—1389), митрополит Киевский и всея Руси (1389—1406), единственный из митрополитов Владимиро-Московской Руси XIV века христианский политический деятель, не подчинившийся власти Золотой Орды, писатель, редактор, переводчик и книгописец.

[2] Михаил Александрович (в иночестве Матвей, 1333, Псков — 26 августа 1399, Тверь) — князь тверской и микулинский, сын Александра Михайловича, тверского князя. Первый из тверских князей провозгласил Тверское княжение великим (в противовес Московскому), а себя, соответственно — Великим князем Тверским.

[3] Стефан Пермский (коми Перымса Степан; в миру Степа́ н Симеонович Храп, может быть также передано как Сьтэпан Крап; около 1340/1345, Великий Устюг — 26 апреля 1396, Москва) — епископ Русской православной церкви. Проповедовал христианство в землях коми, создал для них алфавит и перевёл на их язык основные церковные сочинения. В 1383 году был поставлен первым епископом образованной в результате его миссионерской деятельности Пермской епархии. Почитается Русской церковью в лике святителей, память 26 апреля.

[4] Архиепископ Иоанн III (ум. 1415) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Новгородский и Псковский. Возведён на Великоновгородскую кафедру из игуменов хутынских в 1389.

[5] Василий Михайлович (ум. 6 мая 1382 г.) — князь Кашинский.

[6] Иван Михайлович (1357 — 22 мая 1425) — Великий князь тверской (1399—1425), сын Великого князя Тверского Михаила Александровича.


Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

Глас 4

Града Сионска взыскующе, / под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, / и никтоже возможет на ны, / яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, / и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь